Римл.2: 9-11 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!
Итого: независимо от того, КТО будет делать зло или добро – воздаяние от Бога будет справедливым для всех без лицеприятия: если язычник не пьянствует - ему похвала. Если иудей пьянствует – ему осуждение (это- например)
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!
11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
Почему если Иудей и язычник будут делать добро - то предпочтение в похвале Иудею? Потому, что Иудей делает это СОЗНАТЕЛЬНО, помышляя о Боге, и о том, как поступить по воле Его. Если просто делать добро в качестве хорошего человека - это хорошо, но если делать добро в качестве Божьего служителя, прославляя Бога - это лучше.
Римл. 2:12,13 Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
Итак, Бог нелицеприятен в суде Своём: осудятся ВСЕ, делающие злые дела. Но подход к осуждению - у Бога справедливый: те, кто НЕ ЗНАЛ ничего о требованиях Его закона для иудеев, но кому нравилось творить порочные дела – те осудятся НЕ за нарушение пунктов Моисеева закона. Не за то, что, к примеру, они не приносили жертв в храм или не соблюдали процедур ежегодного очищения. А - за СВОИ плохие дела они осудятся: за жадность, к примеру, за ложь, воровство, непорядочность и т.д.
Но иудеи осудятся именно за нарушение закона Моисеева. Ибо не слушатели закона Бога оправдываются законом, а исполнители.
Римл.2:14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
Знание закона не имеет значения, если его НЕ исполнять. Если язычники, не знают закона, но по внутренним своим убеждениям, допустим, они не лгут, не воруют, не завидуют и т.д., то с точки зрения Бога - они праведнее всезнающих иудеев, нарушающих Его закон.