Убеждения Иисуса

2017-01-25 01:36:49: НХМ

Те, кто знал Иисуса, сходились в одном: Он был удивительно гармоничен. Его слова и мысли не противоречили делам. Это был искренний Человек.
Кроме того, Он был учителем. Как вы думаете, какие убеждения Он больше всего хотел изменить — публичные, частные или сердечные?
Как всякого доброго учителя, Его больше всего интересовало, каковы же сердечные убеждения людей и что эти люди на самом деле думают о жизни. Ведь только эта вера и имеет значение.
Но одно лишь знание о различных видах убеждений не многое меняет. Я могу понимать их отличия, но не могу даже представить, каково это — иметь ту ментальную карту, которая была у Иисуса. Здесь мы подходим к последней глубине, я пробираюсь ощупью и, значит, могу лишь что то наметить.
Вот как, наверное, было с учениками. Иисус появился и принес с Собой новый вид ментальной карты, которая полностью согласовывалась с реальностью Бога, Божьим Царством и Божьим присутствием, прорвавшимся в нашу жизнь прямо здесь. Его слова, мысли и дела полностью согласовывались между собой. Он верил в существование Небесного Отца, Который всегда с Ним, всегда Его любит. Иисус верил в это так, как я верю в реальность силы тяжести.
Ученики смотрели на Иисуса, и каждый думал: «Мне нравится Его жизнь. Я хотел бы жить так же». Когда они пытались делать то, чему их учил Иисус, они видели, что в Его учении действительно есть смысл. Прощать лучше, чем мстить. Быть щедрым лучше, чем копить и прятать. Они сами начали верить в эти истины.
Духовное возрастание учеников выглядело примерно так: сначала они верили в Иисуса, а потому начали верить тому, чему Он учил. Их ментальная карта начала походить на карту Иисуса. Наконец, после Его распятия, воскресения и сошествия Святого Духа ученики поняли, что Иисус — это Спаситель мира, что Он действительно откровение Самого Бога, и потому вверили Ему свою вечную судьбу. Элтон Трублад сказал, как мне думается, чрезвычайно истинные слова: «Глубочайшее убеждение христианина состоит в том, что Христос не мог ошибаться».
Вера включает в себя определенные убеждения. Она предполагает надежду и доверие. Но по сути своей вера — это доверие к личности.
Однако мы часто стремимся заставить людей довериться Иисусу в том, что касается вечности (как бы заранее вознести их на небеса), не научив их сначала доверять Ему в повседневной жизни. Но, когда встает вопрос о реальности их переживаний, такой подход оказывается несостоятельным. Появляются люди, которые говорят, что они доверяют Иисусу и даже думают, что доверяют Ему, но их дела показывают, что они не разделяют Его представлений о том, каково реальное положение вещей и что такое жизнь. Поэтому они не могут жить так, как жил бы Иисус на их месте. Трудно жить, как жил бы Иисус, если в сердце своем мы не разделяем Его взглядов на жизнь. Вот почему Иаков пишет: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? <…> …Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак. 2:14, 18).
Есть люди, которые, заявляя, что они христиане, в жизни своей были эгоистичными, жадными и склонными осуждать других. Не спрашивайте меня, откуда я это знаю. Другие же всегда оставались скромными и великодушными. И те, и другие говорят, что доверяют Иисусу. И те, и другие думают, что доверяют Ему. Но их ментальные карты — их представления о реальном положении вещей — отличаются друг от друга, как день и ночь, и рождают два разных вида людей и душ, даже если они исповедуют один и тот же Символ веры. Вот почему иногда я чувствую, что меня больше тянет к тем, кто «вне веры», а не к тем, кто якобы в ней преуспел.
Предположим, что у одного человека «публичный символ веры» на все сто процентов правильный, частные убеждения тоже совершенно ортодоксальны, а между тем его ментальная карта ведет к жадности, эгоизму, заносчивости и черствости. Он движется в неверном направлении.
Другой не выглядит таким уж правоверным в своей теологии, его душа полна сомнений и неуверенности, но в том, что касается великодушия, прощения, милосердия и любви, то тут его ментальная карта в десять раз ближе к Иисусовой, чем карта первого человека. Следовательно, он движется в верном направлении.
У кого больше веры? Кто из них на самом деле «верующий»?
Фредерик Бюхнер сказал об этом так: «Следовательно, многие атеисты, сами того не ведая, — верующие, а многие верующие, сами того не зная, — атеисты. Вы можете искренне верить, что нет никакого Бога, а жить так, будто Он есть. Вы можете искренне верить, что Бог есть, и жить так, будто Его нет. Так получается».
Примечательно, что Иисус никогда не говорил: «Поверь в Мои доводы». Он говорил: «Следуй за Мной». Здесь у него было свое «пари Паскаля». В конце Своей довольно долгой беседы, переданной евангелистом, Он рассказал историю о мудром и безрассудном подходе к построению дома. (Здесь я всегда вспоминаю сказку о трех поросятах. Они строят свои дома. Каждый дом сталкивается с испытанием. Построенный с умом дом выдерживает испытание, построенный наспех рушится.)
Смысл истории таков: каждый из нас строит дом. Наш дом — это наша жизнь, и мы строим ее, каждый день делая какой то выбор. Нравится нам это или нет.
От выбора нельзя отказаться. Мы уже брошены, как игральная кость. Нам надо где то строить свой дом.
Все мы сталкиваемся с бурей. Все столкнемся с испытаниями и в конце концов — со смертью. Огромный волк появится на нашем пути. Это неизбежно.
Мы выбираем, как нам строить нашу жизнь. Выбираем убеждения, основываясь на которых строим ее. Можем строить на камне или соломе. Можем на дереве, сене или кирпиче.
Риск никуда не денется. Мы не можем знать заранее, как выстроенное нами здание поведет себя в бурю. Тем не менее всем нам надо его строить. Но вернемся ли мы когда нибудь домой?




Архив новостей:

Читайте также: