Ермон - Энциклопедия архимандрита Никифора

ЕРМОН (выдавшаяся вершина горы; Вт 3:8. Нав 12:1) - название возвышенной горы в цепи Антиливанских гор к с.-в. от Палестины. В настоящее время она называется Джебель-Эс-Шейх, имеет около 10,000 англ. футов в высоту; потому она видна очень издалека, даже с Иорданской долины, близ Мертвого моря. В ней собственно три главных вершины, всегда покрытых снегом, не только зимою, но и в летнее время, так что в то время когда вся страна сожжена солнцем, белые линии снега опоясывают вершину Ермона. Сидоняне называли ее Сирионом. Аммонитяне же Сенниром; она называлась также и Сионом (Вт 3:9, 4:48). Об означенной горе неоднократно упоминается в Ветхом Завете и дважды, как полагают некоторые, под названием Ваал-Ермона (Суд 3:3, 1Пар 5:23), но это еще не подтверждено. Новейшие писатели говорят иногда о Малом Ермоне, под которым разумеют гору, находящуюся вблизи Фавора. Это предположение возникло, очевидно. вследствие желания объяснить такие места в Свящ. Писании, как например Пс 41:7. 88:13, 132:3, но оно не имеет надлежащих оснований, да в сущности и не необходимо. Г. Ермон, как кажется, часто была посещаема дикими зверями и служила приютом для львов и барсов ( Песн 4:8). На вершине горы находятся развалины храма - вероятно остаток от времен обоготворения Ваала, в честь которого высоты украшались языческими храмами почти на каждой возвышенности. Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуются (Пс 88:13), восклицает псалмопевец, провидя будущее величие первой из этих гор. Как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские (Пс 132:3), говорит он в другом месте. Последнее выражение долго было географическою задачею. Слово Сион здесь употреблено как одно из древнейших названий г. Ермон (Вт 4:48). Снег на вершине горы сгущает пары, наполняющие верхние слои атмосферы в жаркое время, образует облака, и в то время как вся страна выжжена солнцем, по ночам с неба ниспадает обильная роса, роса Ермонская, всегда служившая символом изобилия и благословения Божия.3 Мак 5:1, 2 - начальник, заведовавший слонами, в числе 500 голов, имя которого тесно связано с историею чудесного спасения Иудеев от истребления, грозившего им при Птоломее IV, Филопаторе, царе Египетском (гл. 5:6).