Одежда - Словарь В.П. Вихлянцева

-- почти во всех случаях этим словом в Священном Писании обозначается только одна верхняя накидка (плащ, мантия), которая была главной, а иногда и единственной, частью одежды вообще, употреблявшаяся и как предмет одежды, и как одеяло для ночного сна (Вт 22.17, Ис 22.26, Чис 15.38, Мф 21.8, 23.5, Ин 21.7). Одежда эта (или накидка) делалась обычно в виде квадратного или прямоугольного куска материи (или кожи -- Мф 7.15) с отверстием для головы или без него, и в него человек закрывался (заворачивался) почти полностью. К одежде (одетости) в древности на востоке относились так строго, что человек без этой верхней главной накидки считался нагим (Ис 20.2, Мк 14.51, Ин 21.7), хотя бы на нем и были нижняя рубашка (Дан 3.21, Мф 5.40) и род панталон (трусы) ( Исх 28.42). Эта верхняя накидка в некоторых местах названа "милоть" и "епанча". Одежда (накидка) всегда охватывалась поясом, но, возможно, ее носили иногда и свободно, поверх пояса (Деян 12.8). Края одежды (накидки) по закону должны были иметь кисти для напоминания о заповедях Божиих (Чис 15.38-41). Одежда имела какое-то отличие для мужчин и женщин (Вт 22.5). Эту верхнюю накидку (одежду) раздирали (разрывали) в момент скорби и печали (Иол 2.13), чтобы "обнажиться", показывая глубину своей скорби. Кроме одежды (накидки) употреблялись также покрывала для головы (Быт 24.15, Исх 34.33, Пр 31.24), которые были подобны современным платкам, но, возможно, и больших размеров (Мк 14.51). (См. также повязка)