Пение - Словарь В.П. Вихлянцева

-- в Новом Завете упоминается только в следующих местах: Мф 26.30, Деян 16.25, Иак 5.13, Рим 15.9, 1Кор 14.15, Еф 5.19, Кол 3.16, От 5.9, 14.3, 15.3 и в них во всех говорится об известном с ветхозаветных времен строго регламентированном песенном сопровождении богослужения в храме, разработанном и установленном Давидом (1Пар 6.32, 2Пар 23.28, 29.27, Неем 12.46, Пс 41.9, 118.54, Авв 3.1). Ни одно из них не говорит о женском пении и о каком бы то ни было отходе от установленных канонов. Истинное пение уповающего на Господа -- это Он Сам (Ис 12.2), а то пение, которое мы постоянно слышим теперь в церквах, слишком похоже на концерты "духовной музыки", чтобы быть истинным.
В Ветхом Завете часто говорится о пении и веселии во имя Господа, но это, видимо, нужно понимать как состояние, как особое отношение к Богу, ибо в этом смысле, сказано, поют и радуются горы, леса и даже развалины (Пс 64.14, 65.4, Ис 44.23, 49.13, 52.9). В Новом Завете также под пением больше подразумевается радостное, молитвенное настроение сердца и духа (Еф 5.19, Кол 3.16), чем буквальное, постоянное концертное пение. Всякое же постороннее пение и веселье неизменно осуждалось в обоих Заветах ( Исх 32.6, Иак 4.9, Еф 5.4). (См. женщина, музыка)
Примечание: Августин, возможно последний из людей, предупреждал, что в песне важны слова, а не музыка, которая сильно действует лишь на чувственность (поэтому нужно быть очень внимательным к тому, что мы поем или слушаем).