Clicky

Гимнастика похожа на упражнения йоги, но при этом нет целей познать сверхестество. Это грех?

Школа

Спрашивает Balmira
Отвечает Василий Юнак, 15.03.2010


Бальмира пишет: я ходила на  художественную гимнастику и посмотрев упражнения йоги поняла,что они одинаковы,но при этом нет никаких целей познать сверхестество,даже упражнения как шпагат,мостик,корзина, растяжение суставов,развитие гибкости является грехом?

Приветствую Вас, Сестра Бальмира!

Люди говорят: "Нет худа без добра, и нет добра без худа". Вторая часть этого высказывания не может относиться к истинному Богу, но для всех остальных ситуаций это высказывание верно.

Когда мы говорим о вреде йоги или другой религиозной системе, предполагающей поклонение ложным божествам, а точнее - служение сатане, то мы должны полагать, что там также есть и элементы добра, то есть те элементы, которые действительно не несут в себе никакой мистической нагрузки. Эти элементы могут быть свободно применимы в нашей жизни. Однако есть один фактор, и это более чем просто психологический фактор: Например, среди упражнений йоги может быть упражнение, когда человек закидывает ногу за голову. Это предполагает значительное растяжение и гибкость. Я сейчас не буду касаться той стороны вопроса, для чего это человеку нужно вообще - вероятно из моих прошлых ответов на вопросы о физкультуре и спорте Вы могли понять мою позицию: я считаю профессиональный спорт опасным бизнесом, который калечит здоровье человека и развивает нездоровые страсти как у соревнующихся, так и у болельщиков. Единственная польза от профессионального спорта - большие деньги, положенные в карманы государства, организаторов и спортсменов. А вся эта гибкость, сила, выносливость, знание приемов и так далее, очень редко оказывается полезной в обычных жизненных и производственных обстоятельствах. Я мог бы много говорить на эту тему, однако я ограничусь лишь вопросом для размышления: а это действительно нужно? Действительно ли польза от этих занятий превысит вред?

Но вернемся к йоге. Вы можете изобрести "новое" упражнение для занятий по гимнастике, назвав его, например, "нога за голову", или, скажем, "поза каракатицы" - по большому счету это название не существенно до тех пор, пока оно нейтрально в отношении философско-религиозных систем. То есть до тех пор, пока оно не развивает определенного предубеждения или настроя по отношению одной из существующих философско-религиозных систем. Но уже "поза лотоса" не может считаться нейтральной. Я имею в виду не столько физическое положение, сколько название этой гимнастической позиции. Хотя и физическое положение той же позы лотоса уже может нести в себе сакральный смысл, если оно копирует позу медитирующего человека. То есть, в данном примере скрещенные ноги сами по себе филосовско-религиозной нагрузки не несут, потому что такая поза встречается не только в религиозной системе восточных религий, но является просто удобной позой для сидения у многих народов самых различных верований. Но если к скрещенным ногам добавить особое положение рук, то как это ни называй, оно уже несет в себе сакральный смысл. Можно сказать то же самое о пирамидах, например. Пирамида сама по себе - это геометрическая фигура, приемлемая для многих сфер жизни как форма естественных или искусственных объектов. Однако ввиду того, что пирамида является сакральной фигурой во многих языческих и оккультных системах, следует быть весьма внимательным к некоторым обстоятельствам использования пирамиды с тем, чтобы не исказить философско-религиозный смысл объекта.

Что я хотел этим сказать? Упражнение, существующее в системе йоги, можно безопасно использовать до тех пор, пока оно никак не связано с самой системой йоги - ни физически, ни психологически. То есть ни у кого от использования или наблюдения этого упражнения не должно формироваться каких-либо ассоциаций с йогой. Только в таком случае мы можем обезопасить людей от того, чтобы со временем они увлеклись этой религиозной системой, которую христианство рассматривает как сатанинскую и противную Богу.

Есть еще одна сторона у данного вопроса помимо психологического воздействия на сознание человека. И эта сторона довольно сильно граничит с тем, что я вскользь отметил выше. Однако я сейчас не буду говорить о смысле и негативных сторонах спорта. Я даже не буду говорить о чрезмерных нагрузках на организм, которые изнашивают человека прежде времени. Человек предназначен для нормальной жизни, и тогда он в экстремальных ситуациях сможет задействовать свой запас прочности. Но если ежедневно жить в состоянии экстремальных ситуаций, то нельзя ожидать, что этот запас будет в сохранности, когда подлинно экстремальная ситуация возникнет. Это подобно жизни в долг, точнее, жизни на пределе финансовых возможностей с постоянным использованием всех имеющихся запасов, если смотреть на финансовую аналогию. Тогда в случае любого мало-мальского сбоя у человека не остается резервов на выход из критической ситуации. Но я даже не об этом говорю. Я имею в виду то, что стремление достичь запредельных возможностей организма (финансово жить не только на последнюю копейку, но уже жить в долг, на чужие деньги) толкает спортсмена на употребление различных стимуляторов и допингов. Такими допингами являются химические препараты. Но такими же допингами являются и психологические препараты, равно как и задействование мистических сил. И вот тут спортсмен чаще всего перешагивает границу дозволенного. Если можно использовать специальное энергетическое питание для достижения лучших показателей, тогда можно использовать и специальные химические препараты, тогда можно использовать и психологические препараты, тогда можно использовать... тогда можно, грубо говоря, и сатане душу продать, лишь бы занять призовое место. И уклон в эту сторону начинается с малого - подчас с невинного на первый взгляд упражнения, позаимствованного из другой философско-религиозной системы.

Хотя, развитие стремления к превосходству неизменно приводит к тому, что Бог оказывается на втором месте, а это уже нарушение заповеди "Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим". Так что профессиональный спорт сам по себе уже оказывается своеобразной философско-религиозной системой. Я знаю, что многие христиане со мной не согласятся в этом выводе, но... прочтите еще раз поговорку в самом начале моего ответа.

Благословений!

Василий Юнак