Предание

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Re: Предание

Сообщение Orthodox » Вс сен 18, 2011 3:05 pm

Спасибо вам, сестра Елена. Вы можете тремя словами сказать всё. Спасибо и Вам, брат Михаил,за острый ум.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Предание

Сообщение Православний » Пн сен 19, 2011 11:10 am

Михаил Баск писал(а):
Православний писал(а):Я же не в стаде. У меня нет пастыря.
Я руководствуюсь совестью и нормами морали, а не страхом и заповедями.

А что это у вас на авке за стадце придурков в красных штанцах с сабельками?
А какая связь между цитатой и вопросом?
Уровень интелекта определяется не фотографией и не цветом брюк, а на фото не сабельки, а факелы. Они зажигают костер в ночь на Купала.
Слышали о таком празднике - Купалы. Церковь в этот день, но по старому стилю празднует рождество Ивана Крестителя.
Ечли бы Вы хоть чем то в жизни интересовались, то знали бы, что в украинском народном костюме шаровары часто красного цвета.
Последний раз редактировалось Православний Пн сен 19, 2011 11:14 am, всего редактировалось 1 раз.
Чем меньше человек думает, тем больше у него единомышленников
Аватара пользователя
Православний
Оратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 1:50 pm

Re: Предание

Сообщение Православний » Пн сен 19, 2011 11:12 am

Orthodox писал(а):
Православний писал(а):
Orthodox писал(а): А кто ваш пастырь?
Пастырь - это ток кто пасет. Я же не в стаде. У меня нет пастыря.
Я руководствуюсь совестью и нормами морали, а не страхом и заповедями.

Этим сказано всё!

Неинформативно и очень громко. Что все? Всего не сказано нигде.
Чем меньше человек думает, тем больше у него единомышленников
Аватара пользователя
Православний
Оратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 1:50 pm

Re: Предание

Сообщение serega2705 » Пн сен 19, 2011 3:13 pm

Я считаю!
В кажной церкви есть свое предание. У католиков свое, православных свое, протестантов свое. К предания нужно относиться так как Христос, чтобы не вышло так как в иудеив Мар.7:9 И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
Матф.15:6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
serega2705
Старожил форума
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 3:10 pm

Re: Предание

Сообщение Scherman » Пн сен 19, 2011 7:44 pm

serega2705
Я считаю!
В кажной церкви есть свое предание. У католиков свое, православных свое, протестантов свое. К предания нужно относиться так как Христос, чтобы не вышло так как в иудеив Мар.7:9 И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
Матф.15:6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.


Но как быть с 1 Кор. 11:2, 2 Фесс. 2:15, 2 Фесс. 3:6 и др.? Значит все-таки есть некое истинное Предание, раз о нем говорит Библия? Нужно просто разобраться где имеют место предания и традиции человеческие, а где истинное апостольское Предание. Ведь опять же, Церковь жила ~300 лет без новозаветных Писаний. однако от этого Божественное Откровение не исказилось.
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Предание

Сообщение serega2705 » Вт сен 20, 2011 10:47 am

Scherman писал(а):Но как быть с 1 Кор. 11:2, 2 Фесс. 2:15, 2 Фесс. 3:6 и др.?

Если можно то я позже объясню!
Меня интересует в настоящий момент истине предание во времена Христа?
Потому что евреи также претендовали на истиность своего предание и преемствиность в них тоже была!Свою родословность они от Ноя могли перечислить!Вони были авторитетами в то время!Люди йшли за їхним преданиєм!Бо Христос предание їх нарушав,а Закон БОЖИ-Нет.
Если можно то покажить мне то истинное Священное Предание во времена Иисуса?

На что Иисус обращал внимание и просил исследовать Писание или предание?

Знаете как Христос относился к предания евреям так и я буду относиться и вам раджу. Мар.7:9 И сказал им: хороший, ли что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? Например заповедь Божья Помни день субботний и предание помни день воскресний! Этим преданием мы знивечуем заповедь Божью!
Не будем как евреи благодаря своему преданию отемнять заповедь Божью!Щоб и нам Христос не сказав «хороший, ли что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?»
serega2705
Старожил форума
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 3:10 pm

Re: Предание

Сообщение Scherman » Вт сен 20, 2011 11:23 am

serega2705
На что Иисус обращал внимание и просил исследовать Писание или предание?


Тут важен контекст. Христос говорил исследовать ветхозаветные пророческие Писания книжникам и фарисеям, которые в Него не верили как в Мессию. Это исследование пророчеств о Христе помогло бы им понять Кто перед ними стоит.

Предание времен Иисуса Христа - это сведения о Его рождении, жизни, деяниях, проповеди, смерти, воскресении и вознесении, которые в течение десятилетий передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и только гораздо позже были зафиксированы в письменном виде (первый был Марк). Это исторический факт.

1. В 2 Тим. 3:8 Павел, называя имена египетских волхвов (Ианний и Иамврий) опирается не на Писание, где описывается это событие (Исх. 7:11), а на Предание. В Исх. 7:11 имена волхвов не называется. Хорошо все это или плохо - тема отдельного разговора. Но это библейский факт: Павел оприрается на Предание.\

2. В подтверждение самодостаточности Библии протестанты часто приводят следующий текст из второго послания к Тимофею: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16–17). Это типичный пример того, как можно вырывать библейские цитаты из контекста. Если вернемся на один стих назад, то найдем такие слова Павла, адресованные Тимофею: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим. 3:15). Возникает вопрос: какие писания Тимофей мог знать с детства? Ответ очевиден: речь идет о ветхозаветных писаниях, так как книги, впоследствии составившие корпус Нового Завета, были на тот исторический момент только в стадии написания. Поэтому ассоциировать данную цитату (2 Тим. 3:16) со всей Библией, к которой мы привыкли, и которая была составлена гораздо позже, как делают современные протестанты, ненаучно, хронологически некорректно и абсолютно неправомочно.

3. Немалый интерес представляет для меня тот факт, что в Писании цитируются неканонические книги или апокрифы, которые были либо утрачены, либо сознательно отвергнуты Церковью как небогодухновенные. Например, в послании ап. Иуды цитируется Книга Еноха: «О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря:…» (Иуд. 1:14); а в Книге Чисел цитируется некая таинственная книга браней Господних: «Потому и сказано в книге браней Господних:…» (Числ. 21:14). Вопрос эти апокрифы богодухновенны? Если нет, почему они цитируются в Писании? Если да, почему они не включены в канон Писания?

Если не тяжело, ответь так же по пунктам.
Кроме того, терпеливо продолжаю ждать твоих комментариев на 1 Кор. 11:2, 2 Фесс. 2:15 и 2 Фесс. 3:6.
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Предание

Сообщение Minoga » Вт сен 20, 2011 5:08 pm

Уважаемый Scherman просит; Приведи хоть одну цитату из Библии, где говорится о самодостаточности Библии, или что Библия "сама себя изъясняет". Сколько я не бьюсь над этой темой, не могу услышать от моих протестантствующих братьев никакого четкого и вразумительного ответа.

Ин.15:5. «без Меня не можете делать ничего», так эта библейская фраза являет собой самодостаточность, ибо действительно никакой человек, живущий на земле, не может без Него сделать себе спасение.
А вот ещё сказано; «как написано: "нет праведного ни одного» (Рим.3:10), то это уже есть то, что Библия сама себя изъясняет, подтверждая то, что без Него, никто не может сделать ничего.
И как видите здесь, нет никакого "Предания", а есть принцип Sola Scripture.
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Предание

Сообщение Scherman » Вт сен 20, 2011 9:38 pm

Разве в Ин. 15:5 речь идет о Библии? По моему Христос явно говорит о Себе, а не о Писании, что без Христа нельзя сделать никакого доброго дела: "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего". При чем тут sola scriptura вообще не совсем понятно :?

Minoga, если не тяжело, дай ответ по трем пунктам, изложенныым мной в предыдущем посте.
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Предание

Сообщение Minoga » Ср сен 21, 2011 6:19 am

Уважаемый Scherman , ты мне предлагаешь; Minoga, если не тяжело, дай ответ по трем пунктам, изложенным мной в предыдущем посте.

По трем вашим пунктам, это большая тема, но скажу одно, что вся Библия, Ветхого и Нового Завета является богодухновенной, ниже очень коротко дам выдержки из книги, ну хотя бы для интереса;

Джеймс Закрисон автор книги «Как толковать Библию и сочинение Е.Уайт». Изд. «Источник жизни».
Этот курс предложенный автором, предназначен для учителей субботних школ и всех, преподающих на библейских курсах или классах изучения Библии при церквях адвентистов седьмого дня.
А также настоящий курс предложен и для всех держащих эту книгу в руках, так как она находится в свободной реализации.
И автор книги приглашает нас с вами, уважаемые читатели к дискуссии;
Напишите, как вы понимаете процесс боговдохновения.

Вопрос, собственно, касается самого главного, а это отношение человека с Богом, как, каким образом Бог общается с человеком, или что такое боговдохновение?
Словесное вдохновение.
Наиболее распространенный взгляд на то, как действует вдохновение свыше, поддерживаемый многими консервативными церквами, носит название «словесное (вербальное) вдохновение». Согласно этому взгляду, в оригинальных рукописях, так называемых «автографах» Писания, вдохновлены свыше сами слова – они не имеют ошибок. Это значит, что Святой Дух каким-то образом так руководил процессом вдохновения, что записываемые слова были именно словами Бога.
Вербальное вдохновение откровение, если пророки не превращаются в «секретарей» или «диктофоны»? Мнения противоречивы. Большинство авторов спешат заявить, что не верят в так называемую «механическую» теорию вдохновения свыше способом диктовки, однако испытывают некоторое замешательство, оказавшись перед необходимостью объяснить различие между вербальным вдохновением и этими теориями.
Во времена ранней христианской церкви находились люди, которые придерживались абсолютно механического взгляда на процесс Божественного вдохновения. Например, некто по имени Афенгол писал, что Святой Дух использует пророков, как флейтист флейту. Другой человек, по имени Ипполей, сказал, что Святой Дух играет на пророках, как на арфе или гитаре. Августин, знаменитый отец Церкви, говорил, что Иисус так пользовался евангелистами, как будь-то они, находились у Него в руках.
Подобный взгляд был распространен и в период Реформации. Джон Кальвин, например, говорит, что Писание было продиктовано; а англичанин Викатер считал, что Бог внушил пророкам то, что они должны были сказать, и воспользовался их ртами и руками, так что пророки стали «всего лишь органами Бога».
Карлайл Б.Хейнис.
«Вот что я хочу подчеркнуть; его (писателя) ум не участвует в создании идеи. Он принимает ее, но не создает. Идея дается пророку, но не участвует в ее рождении. Природные способности пророка активны при получении идеи, но пассивны в том, что касается её создания.
Писатель никоим образом не является соавтором Бога. Идеи поступают к нему в готовом виде, Бог говорит через него, Он более, чем вестник Бога; он Его уста».
«Под абсолютным вдохновении мы понимаем такое богодухновение, которое включает как форму, так и на мысли Бога, пока не узнаем Его слова. Если слова не были богодухновенны, то не было и необходимости на протяжении веков тратить столько сил, добиваясь точного перевода Священного Писания».
Ниже автор предлагает нам три взгляда боговдохновения.
Первое, Бог использует человека, как инструмент, ну например, как флейтист играет на флейте, льётся та мелодия, которую он знает, умеет, и как вы понимаете инструментом в руках Бога в этом случае, является человек. То есть пророк является, как бы только ”пером” для написания Божией вести, ибо логически-мыслительная деятельность его мозга не участвует в корректировке истинности Божественной вести.

Второе, когда по наитию, по инспирации, то есть по вдохновению человек получает мысль, которую анализируя, выдает её как истинное Слово Божье, иначе получается конгломерат, смешение мысли Бога и понимания этой мысли человеком, то есть Бог внушает Свои мысли, Божественный разум и воля соединяются с разумом и волей человека, после чего высказывания человека становятся Словом Бога. Следовательно, Библия – это Божественная истина, выраженная человеческим языком.

Есть ещё и такой взгляд, понимание; его разделяют сегодня многие богословы, теологи из различных церквей, он называется «неортодоксальным». Неортодоксы считают, что Библия содержит истину, но что истина – зависит от потребностей читателя Библии. Другими словами, когда вы читаете Библию, Господь внушает вам, что читаемый вами текст особенно важен для вас; он-то и становится истиной в данный момент.

Напишите, как вы понимаете процесс боговдохновения. Такая работа возможно для вас, учителя субботней школы, так как она определяет то, как вы будете учиться толковать наиболее трудные для понимания места в Библии.

А это моё, наше заключение;
Богодухновенно – буквально - ”вдохновленное” Богом, ”вдохну-то” Самим Богом. Иначе сказать, Бог лично диктовал – говорил - доносил. Всё Писание богодухновенно, - всё Писание Бог доносил, до слушающих Слово Божие посредству дара благодати Духа Святого, то есть речью, подобие (радиоволны).
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Предание

Сообщение serega2705 » Ср сен 21, 2011 9:23 am

Scherman писал(а):Тут важен контекст. Христос говорил исследовать ветхозаветные пророческие Писания книжникам и фарисеям, которые в Него не верили как в Мессию. Это исследование пророчеств о Христе помогло бы им понять Кто перед ними стоит.

Все правельно!
Христос указывал на Писание, а не предание.
Когда люди ошибались Он говорил: «заблуждаетесь, не зная Писаный, ни силы Божией, «Матф.22:29-Христос поднимал авторитет Писания и таких примеров много,а не предания!
Scherman писал(а):Предание времен Иисуса Христа - это сведения о Его рождении, жизни, деяниях, проповеди, смерти, воскресении и вознесении, которые в течение десятилетий передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и только гораздо позже были зафиксированы в письменном виде (первый был Марк). Это исторический факт.

Нет я не об этом писал!
Во времена когда Христос жил на земле также было предание какое тоже претендовало на истине. Ну что случилось!Що сказал наш Спаситель?Що своим преданием они отменили заповедь Божью!
А люди то в то время выполняли это предание и считали его истиним. Скажить как случилось так что это предание не признавало Иисуса?Бо в их образе Мессия мав прейти как Царь и Иисус не подходил под их рамки предания!
Поэтому я вас просил показать мне то Священное Предание которое верно, истино розтолковувало Писания Ветхого Завета?
Scherman писал(а):Если не тяжело, ответь так же по пунктам

Звичайно відповім!
Scherman писал(а):1. В 2 Тим. 3:8 Павел, называя имена египетских волхвов (Ианний и Иамврий) опирается не на Писание, где описывается это событие (Исх. 7:11), а на Предание. В Исх. 7:11 имена волхвов не называется. Хорошо все это или плохо - тема отдельного разговора. Но это библейский факт: Павел оприрается на Предание.

Да вы красиво подметили что в Писании неговориться Ианний и Иамврий.І таких примеров можно найти много.Взять хоть слова Павел которой пишет и слова язичиского писателя Тит.1:12 Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые"-тоже предание источник не из Писания!І что теперь слова этого писателя считать преданием?
А лично для себя сделал выбор.И за пример взяв слова Христа Мар.7:13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное. Если стоисть заповедь Божья и предание.То я выбираю заповедь!Я уже писав:Памятай день субботний, а предание говорит какая суббота тож для евреев день воскресний празднуй дай еще опираются на заповедь «шесть дней работай, а седьмой для Господа» то это есть неправильно!
Scherman писал(а):2. В подтверждение самодостаточности Библии протестанты часто приводят следующий текст из второго послания к Тимофею: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16–17). Это типичный пример того, как можно вырывать библейские цитаты из контекста. Если вернемся на один стих назад, то найдем такие слова Павла, адресованные Тимофею: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим. 3:15). Возникает вопрос: какие писания Тимофей мог знать с детства? Ответ очевиден: речь идет о ветхозаветных писаниях, так как книги, впоследствии составившие корпус Нового Завета, были на тот исторический момент только в стадии написания. Поэтому ассоциировать данную цитату (2 Тим. 3:16) со всей Библией, к которой мы привыкли, и которая была составлена гораздо позже, как делают современные протестанты, ненаучно, хронологически некорректно и абсолютно неправомочно.

Вы все правильно пишете!
Павел писал о Писании Ветхого Завета! Но нажаль так мало из христиан вивчають-це Писания какое» полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.» Шкода мне тех христиан которые отказываются от изучения Писания СЗ и говорят мы живем в Новом Завещании и потому мы изучаем Писание НЗ.А откуда то они взяли что есть десять заповедей?
Поэтому Писание и Завит это разные вещи!
Живемо мы по Новом Завиту да и Аминь! Но сколько апостолы интерпретирували ПИСАННЯ СЗ для них он был "И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хороший делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику....2Петра1:19 Те протестанты ошибаются которые так толкують этот отривокм из Писания!
Scherman писал(а):3. Немалый интерес представляет для меня тот факт, что в Писании цитируются неканонические книги или апокрифы, которые были либо утрачены, либо сознательно отвергнуты Церковью как небогодухновенные. Например, в послании ап. Иуды цитируется Книга Еноха: «О них пророчествовал и Енох, седьмой от Адама, говоря:…» (Иуд. 1:14); а в Книге Чисел цитируется некая таинственная книга браней Господних: «Потому и сказано в книге браней Господних:…» (Числ. 21:14). Вопрос эти апокрифы богодухновенны? Если нет, почему они цитируются в Писании? Если да, почему они не включены в канон Писания?

Продолжу вашу думку слова писателя критьского богонадхненни? Тит.1:12 Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые"То почему его произведения не включени в Писание? В своих проповидях мы можимо использовать слова хоть Тараса Шевченко, Пушкина и т.д.аби это не протиречувало истине Божьей!
Scherman писал(а):Кроме того, терпеливо продолжаю ждать твоих комментариев на 1 Кор. 11:2, 2 Фесс. 2:15 и 2 Фесс. 3:6.

Если внимательно прочитать эти тексты то Павел говорит о тех преданиях какие исходили лично от него-це очень важно "вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам", "держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" и "по преданию, которое приняли от нас".Преданиє-це греческе слово, paradoseis которое значит просто «передача» устно или на бумаги или в другой форме.
А що повиннен був передавати апостол?Він передавав Єванглію!
"Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное( в орг. Paradoseis-переданоє) удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам(тоїсть передал), что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию..." (1Кор 15:1-3).
И у меня к вам вопрос!
Имеют ли Книги Священного Писания сами у себя ценность, или эта ценность привносится в Священное Писание определением каких-либо церквей?
Если можно как вас звать?
Божьих вам благословлений!Хай бережет вас Господь!
Иак.4:8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; Всего наилучшего вам!
serega2705
Старожил форума
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 3:10 pm

Re: Предание

Сообщение Scherman » Ср сен 21, 2011 6:16 pm

serega2705
Поэтому я вас просил показать мне то Священное Предание которое верно, истино розтолковувало Писания Ветхого Завета?


В Св. Предание, кроме всего проччего, входят творения свв. отцов Церкви. Так вот, например, толкования свт. Иоанна Златоуста на Книгу Исаии, или прп. Ефрема Сирина на Книгу Бытия для меня гораздо важнее, чем толкования современных богословов, которые после полугода изучения Библии берут на себя смелость публично высказываться по важнейшим библейским вопросам.
А вот книжники и фарисеи жили не только преданиями старцев (которые я также осуждаю и которые не имеют ничего общего с истинным Св. Преданием), но они прекрасно знали тору и пророков, что не помешало им распять Христа.
Что касается простых людей, то они верили во Христа и не зная Писаний. Кто из 12 апостолов был высококлассным знатоком ветхозаветных Писаний? Никто. Как и многие, кто стал последователем Христа.

Да вы красиво подметили что в Писании неговориться Ианний и Иамврий.І таких примеров можно найти много.Взять хоть слова Павел которой пишет и слова язичиского писателя Тит.1:12 Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые"-тоже предание источник не из Писания!І что теперь слова этого писателя считать преданием?


Не надо мешать в кучу иудейское предание, которое использует на страницах Писания Павел, и языческие предания. Тут Павил говорит, что про критян сказал некий "стихотворец", а в 2 Тим.3:8 он рассказывает о событии от своего лица, как хранителя информации, которая частично описана в Исх. 7:11.

Если внимательно прочитать эти тексты то Павел говорит о тех преданиях какие исходили лично от него-це очень важно "вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам", "держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" и "по преданию, которое приняли от нас".Преданиє-це греческе слово, paradoseis которое значит просто «передача» устно или на бумаги или в другой форме.


Нет. Павел не выдумал эти предания сам. Извините, но древнегреческое слово παραδοσις в новозаветном языке значит именно "предание" (словарь А. Вейсмана), и ничто иное. Поверьте, я в курсе дела по поводу древних языков. И еще раз, Павел не излагал своего предания, он пишет: "Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал..." (1 Кор. 11:23).

Имеют ли Книги Священного Писания сами у себя ценность, или эта ценность привносится в Священное Писание определением каких-либо церквей?

Священные Писания Ветхого и Нового Завета - Слово Божие. Это не вызывает сомнений, как и то, что канон Нового Завета, в том виде в каком мы к нему привыкли, был определен иерархами Православной Церкви на трех поместных соборах в IV веке. Церковь три столетия жила без канона новозаветных книг, и это не помешало ей сохранить апостольское предание о Христе неповрежденным.

Minoga
«Вот что я хочу подчеркнуть; его (писателя) ум не участвует в создании идеи. Он принимает ее, но не создает. Идея дается пророку, но не участвует в ее рождении. Природные способности пророка активны при получении идеи, но пассивны в том, что касается её создания.
Писатель никоим образом не является соавтором Бога. Идеи поступают к нему в готовом виде, Бог говорит через него, Он более, чем вестник Бога; он Его уста».


Я не согласен. Библия - творение БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ. Попытаюсь доказать это филологически (1) и библейски (2):

1. У разных авторов библейских книг своя стилистика написания, свои стилистические приемы. Иоанну свойственен возвышенный стиль, Луке, как педантичному врачу, важна четкая хронология и выверенность событий (Лк. и Деян. в этом смысли вообще читаются как одна книга), а Павлу интересные сложные богословские концепции и формулировки.

2. Сами авторы библейских книг неоднократно говорят о своей личной творческой активности: 1 Ин. 5:13, 1 Ин. 2:26, 1 Ин. 2:14, 1 Пет. 5:12, Деян. 1:1, Лк. 1:3 и др.

Спасибо всем за приятное общение и за терпение в чтении больших постов!
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Предание

Сообщение Михаил Баск » Ср сен 21, 2011 9:23 pm

Знаете, братцы, мне думается, что упомянутый подход к вопросу о богодухновенности Писания страдает односторонностью и не облегчает понимание сути дела. Ведь тут негласно принимается, что если данный текст богодухновенен, то ЛЮБОЙ читатель способен понять и принять его адекватно. Но ведь совершенно очевидно, что это не так. Читательская голова может извратить всё самым диким образом. Недаром в католической церкви очень серьёзно относились к Библии: «Библия рождает ереси».

Богодухновенность текста определяется не только «писателем», но и читателем. А именно: если читатель НЕ ЧЛЕН Церкви («родновер», СИ, атеист…), для него данный текст не является и не может являться богодухновенным: Дух Святой не может помочь понять написанное, поскольку читатель не желает иметь с Духом Божиим ничего общего. Такой человек может знать Библию наизусть – но он всё равно ничего в ней не понимает. Может увлечённо ковыряться в Ветхом и Новом заветах, писать по поводу своих ковыряний трактаты целые, где, как ему кажется, ниспровергает заблуждения и открывает потрясающие истины…

Напротив, ХРИСТИАНИН, то есть тот, кто вопит о бесчисленных грехах своих к Спасителю и потому является членом Церкви, порой из двух строчек Писания или Предания получает и утешение, и ободрение, и наставление. Это Дух Святой касается сердца посредством БОГОДУХНОВЕННОГО для этого человека текста.

Итак, богодухновенность не есть объективная категория, она зависит от отношения читателя к Церкви – входит он в неё или нет.
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Предание

Сообщение Minoga » Чт сен 22, 2011 6:40 am

Уважаемый Михаил Баск, это твоё утверждение;
Итак, богодухновенность не есть объективная категория, она зависит от отношения читателя к Церкви – входит он в неё или нет.

А тогда как ты, Михаил можешь сказать на то, что сказано в Писании;
Отк.3:16. «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».
Ибо это есть состояние той церкви, за которую ты радеешь!
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Предание

Сообщение Михаил Баск » Чт сен 22, 2011 8:29 am

Книги Нового Завета выделены в Канон из множества текстов, образующих ЦЕРКОВНОЕ ПРЕДАНИЕ. Все эти тексты писались ДЛЯ ЧЛЕНОВ ЦЕРКВИ, по разным важным для церкви поводам. Подчёркиваю: для членов церкви, для верующих во Христа людей – а не для тех, кто со скуки роется в Писании, как курица в навозе. И обличения, и укоризны – они обращены к истинно верующим людям, нуждающимся в этих обличениях, дабы Дух Святой укрепил их и наставил на пути Спасения. Что ж тут непонятного?

Кстати, ничего внятного по поводу «Библия сама себя толкует» Вы пока не написали.
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Пред.След.

Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Маранафа