viktor-sher писал(а): Orthodox писал(а):Читаем класическое толкование приведенного отрывка из Соломона (Толковая Библия Лопухина): моё понимание соответствует святоотеческому. Это вы ищете то, чего Соломон туда не клал и что не соотносится ни со святоотеческой мыслью, ни с Новым Заветом. Моё замечание остаётся в силе.
Лапухин в своём толковании ушел недалеко от иудеев, у них тоже мозги повёрнуты к половым органам.
Не забывайте, что и Соломон был иудеем и имел [
3 Цар.11:3] "
семьсот жен и триста наложниц». Половые органы святы – их сотворил Господь Бог, их воспринял при воплощении Иисус Христос и воскрес Господь опять же с ними. И ВЗ говорит об чрезвычайной важности половых органов: [
Лев.21:20-21] «
ни с сухим членом, ни с поврежденными ятрами; … не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу»; [
Втор.23:1] «
У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне». Даже животных без этих органов Бог в жертву не принимал: [
Лев.22:24]
«[животного], у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте [сего]». И знак того, что человек принадлежал к народу Божиему (обрезание) так же находился на половом члене, а не на пальце. Так что весьма правильно, что «мозги у иудеев были повёрнуты к половым органам». Странно, что вы так пренебрежительно к ним относитесь.
viktor-sher писал(а): И ваш Лапухин, это ещё не всё святоотеческое, есть и Святые Отцы, которые понимали эти строки возвышенно. Библия говорит о душе, а не о теле.
Библия говорит и о том, и о другом. Напомню вам слова Христа: [
Ин.7:23] «
на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил?» "
Всего" – это значит, не только душу, но и тело, вместе с половыми органами. Тело в Библии – чрезвычайно важно. [
Рим.8:23] «
мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего». Видите? «
Искупления тела». Собственно именно для этого [
Ин.1:14] «
Слово стало плотию», чтобы искупить от смерти наши тела. Для того, чтобы мы верили или высокоумствовали не нужно было воплощаться.
viktor-sher писал(а): И Лопухин не святой, а больше исследователь Писания, но он много сделал плохого, что сам начал трактовать.
Не согласен, а аргументы я привёл выше. Телом гнушались еретики, а православные трепетно относятся к телу – храму Духа Святого. Как пример – почитание святых мощей. Лопухин от себя ничего не писал, он был редактором Толковой Библии. Составлена она по наследию святых отцов. Вот, к примеру, что писал Григорий Нисский об образе Божием в человеке: «
Итак, образ Божий состоит в том, что усматривается в нас лучшего, а все то, что в жизни нашей скорбного и бедственного, далеко от подобия Божеству» («Об устроении человека»). Разве в вашей жизни переживания секса и оргазма были не лучшими моментами в жизни, а «
скорбными и бедственными»? Если нет, то не называйте половые органы пошлостью а благодарите Бога, как Давид: [
Пс.138:14] "
Славлю Тебя, потому что я дивно устроен", и как Адам за то, что Бог создал таких прекрасных женщин: [
Быт.2:23] "
вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа". Женщина - последнее творение Божье, вершина красоты.
viktor-sher писал(а): Когда вы услышите ответ на загадку, вы поймете это.
Посмотрим. Пока я уже дважды не услышал резонных доводов против своего замечания:
Orthodox писал(а): Моё замечание остаётся в силе - вера и молитва должны как раз, наоборот, разноситься по улицам и площадям. А вот семя не должно разливаться по улицам и площадям, об этом тот же Соломон говорил и по другому: [Притч.23:27] "потому что блудница - глубокая пропасть, и чужая жена - тесный колодезь".
viktor-sher писал(а): Я бы этого Лапухина вообще запретил.
Это говорит о том, что вы уже разошлись с Церковью, которая чтит Лопухина и его Толковую Библию как лучший сборник святоотеческих толкований. Это вы уклонились в ересь гностиков, а Лопухин – нет. [
Ин.1:14] «
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». Плоть Иисуса Христа была полна благодати и истины. Это касалось всего, в том числе и половых органов. «
Христос захотел быть тем, чем есть человек, чтобы и человек мог быть тем, чем есть Христос» (Киприан Карфагенский). В этом – сущность христианства. «
Дабы свет Отца сошел во плоть Господа нашего и от Его сияющей плоти перешёл на нас и таким образом человек, окружённый Отчим светом, получил нетление» (Ириней Лионский, «Против ересей»). Плоть и Кровь Христа – это самое главное в Православии. Не Библия, не слова, не учение – это всё ставят выше еретики гностики.