Ниже приводится интересная цитата о говорении на языках и о крещении Духом Святым из книги ''Живое христианство и тайна беззакония'' (3-е изд., Киев, 2006)
Крещение Духом Святым
''Ибо все мы одним Духом крестились
в одно тело''
1 Кор. 12:13Как говорилось выше, Церковь Христова – это общество спасенных людей, крещенных Духом Святым в одно тело – Его Церковь. Что же такое крещение Духом Святым? По-видимому, никакая другая истина в Слове Божьем не вызывала столько споров, разногласий и даже разделений, на протяжении веков, как истина о крещении Духом Святым. Противник наш диавол не только ''ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить'' (1Петр. 5:8), но часто ''принимает вид ангела света'' (
2Кор. 11:14), чтобы посредством своего '' хитрого искусства обольщения'' (
Еф. 4:14), вводить в заблуждение детей Божьих. Он приложил немало усилий для того, чтобы скрыть истинный смысл крещения Духом Святым от детей Божьих, чтобы затемнить этот смысл, или извратить его до неузнаваемости, как мы это видим в харизматическом движении. Сторонники этого движения понимают крещение Духом Святым, как проявление в человеке силы Духа Святого, сопровождаемое так называемым ''говорением на иных языках''. Такое понимание крещения Духом Святым является основной доктриной пятидесятнического и харизматического движений.
Основное место Писания, на которое ссылаются пятидесятники и харизматы – это Деяния Апостолов 2 глава. Но такое толкование этого места Писания является тонким обманом. Не говоря о том, что дар иных языков, полученных Апостолами в день Пятидесятницы, ясных и понятных для слушателей, не имеет ничего общего с невразумительными словами современных харизматов, необходимо четко сказать, что в
Деян. 2 гл. нет вообще такого выражения, как ''крещение Духом Святым''. Дар иных языков в день Пятидесятницы был результатом не крещения Духом Святым, а исполнения Духом Святым. Там прямо сказано: ''И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать'' (
Деян. 2:4). А исполнение Духом Святым никак нельзя путать с крещением Духом Святым, это совершенно разные духовные явления.
Итак, рассмотрим на основании Священного Писания, что же такое крещение Духом Святым. В Новом Завете семь раз упоминается о крещении Духом Святым:
Мф. 3:11; Мр. 1:8;
Лк. 3:16;
Иоан. 1:33;
Деян. 1:5;
Деян. 11:16 и
1Кор. 12:13. В шести из этих семи мест Писания говорится, как об обетовании (в будущем) крещения Духом Святым, и в этих местах не говорится о значении крещения Духом Святым. И только в одном месте, а именно в
1Кор. 12:13 говорится о значении крещения Духом Святым. Там сказано: ''Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Елены, рабы или свободные, и все напоены одним Духом''. В этом месте слово ''крестились'' стоит в форме возвратного глагола, что не совсем точно отражает смысл оригинала. В английской Библии эта фраза звучит более точно: ''Ибо все мы одним Духом были крещены в одно тело''. Давайте проанализируем эту фразу.
Известно, что слово ''крестить'' дословно означает ''погружать''. А что означает ''одно тело''? Какое тело имеет в виду апостол Павел? Конечно, он имеет в виду Церковь Иисуса Христа (
1Кор. 12:27;
Еф. 1:22-23;
Кол. 1:18). Таким образом, все верующие в Коринфе, к ним же апостол Павел присоединяет и себя, были погружены Духом Святым в тело Христово. Другими словами, каждый верующий в свое время был погружен в Церковь Христову. А что означает ''быть погруженным'' в Церковь Христову? Нашими словами – это быть присоединенным к Церкви Христовой, стать членом Церкви. Отсюда очень важный вывод: быть крещенным Духом Святым – это, значит, быть присоединенным к Церкви Христовой. Пастор В. Домашовец говорит об этом так:
«Крещение Духом Святым не означает поливание человека какой-то духовной небесной водой, но тот факт, что Духом Святым мы крещены в тело Христово – в Его Святую Церковь, и стали ее членами, то есть Дух Святой, как Божья Личность, осуществил этот акт крещения для присоединения новорожденного дитяти Божьего к Церкви Христовой».
Таким образом, крещение Духом Святым означает присоединение верующего человека, спасенного, дитяти Божьего к Церкви Христовой.Условия присоединения к Церкви Христовой
Какие же условия человек должен выполнить, чтобы Дух Святой крестил (погрузил) его в Тело Христово (
1Кор. 12:13), то есть присоединил его к Церкви Христовой (
Деян. 2:47)? Так же, как для духовного рождения от Духа Святого существуют условия (вера и покаяние), так и для крещения Духом Святым (присоединения к Церкви) существуют необходимые условия.
В Новом Завете имеется только одно место, в котором говорится о присоединении спасенных к Церкви Христовой. Это место записано в
Деян. 2:41,47. Во время проповеди Апостола Петра люди уверовали в благую весть и спросили Петра: ''что нам делать, мужи братья? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов (по уточненному переводу ''на основании прощения грехов''), - и получите дар Святого Духа'' (
Деян. 2:37,38). Тех из них, которые выполнили эти требования (условия), ''Господь приложил (присоединил) к Церкви'' (
Деян. 2:47).
В ответе Апостола Петра тем, которые уверовали (умилились сердцем) было два условия: покаяние (то есть спасение) и святое водное крещение. И вот те, которые не только покаялись, но и приняли святое водное крещение, были присоединены к Церкви (
Деян. 2:41). Отсюда следует: для того, чтобы стать членом Церкви Христовой, необходимо быть не только спасенным, но и принять святое водное крещение по вере. Другими словами, для того чтобы Дух Святой крестил (погрузил) спасенного человека в Тело Христово (присоединил к Церкви Христовой), необходимо, чтобы спасенный человек принял святое водное крещение. Вот почему наш Господь Иисус Христос в своем великом поручении Апостолам связал воедино эти два условия – уверование (спасение) и крещение (
Мар. 16:16).
6. 7. Харизматическое движение
''Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас''
Мф. 24:4''И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид ангела света''
2 Кор. 11:14Последняя беседа Иисуса Христа со Своими учениками была на тему последнего времени. Когда Христос сказал, что Иерусалимский храм будет разрушен и не останется от него камня на камне, то ученики спросили Его: ''когда это будет, и какой признак Твоего пришествия и кончины века''? (
Мф. 24:3). Среди многих признаков последнего времени Христос на первое место поставил признак всеобщего обольщения, которое будет действовать не только во всем мире или в христианстве, но даже среди детей Божьих, искренних последователей Христа, ''чтобы прельстить, если возможно, и избранных'' (
Мф. 24:24). Таким сильным средством обольщения в христианстве явилось в последнее время харизматическое движение (от слова ''каризма'' – духовный дар).
Харизматическое движение, по-видимому, является наиболее коварной и обольстительной силой, уловляющей в свои сети даже искренних детей Божьих. Сила его обольщения состоит в том, что лжепророки- харизматы выступают с Библией в руках, пользуются христианской терминологией и на своих собраниях демонстрируют проявление сверхъестественной силы. Они говорят о ''великих Божьих благословениях'', посылаемых Богом церквам по всему миру. По их утверждениям в тех церквах, которые охвачены ''духовным пробуждением'', проявляются духовные дары, которые, казалось бы, давно утеряны христианством, свое движение они называют мощным излиянием Духа Святого, второй Пятидесятницей. Но истинные христиане все должны испытывать Словом Божьим, которое говорит: ''Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире'' (1
Иоан. 4:1). Если рассмотреть деятельность лжепророков - харизматов во свете Слова Божия, то можно прийти к выводу, что они более всего подобны тем, которые в свое время скажут Господу: ''Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили''? И они услышат в ответ: ''Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие'' (
Мф. 7:22-23).
Важно заметить, что Христос не сказал им, что они говорят неправду, что ничего подобного они не делали. Он только сказал, что не знает их, и что они делали беззаконие. Отсюда следует, что они все это делали, но не Божьей силой.
Как говорит Вольфганг Бюне в своей обширной монографии ''Игра с огнем'', посвященной исследованию харизматического движения, лидеры современного харизматического движения подразделяют свою историю на три больших периода, называя их "волнами Святого Духа". Под волной они подразумевают духовное движение мирового масштаба, достигающее большого числа людей и существенно изменяющее религиозную ситуацию в мире. Первая волна – это пятидесятническое движение, она поднялась в самом начале двадцатого столетия, всколыхнула христианство того времени почти на всех континентах и привела к возникновению пятидесятнических общин, а затем и союзов.
Вторая волна – это харизматическое движение, которое возникло в США в 60-е годы и быстро распространилось по всему миру. Это, по сути, то же пятидесятническое движение, целью которого было не основание новых харизматических общин, а распространение харизматического опыта во всех, уже существующих христианских деноминациях, не только протестантских, но и таких, как католичество и православие.
Третья волна, известная под названием ''пауэр ивэнжелизм'' (мощная евангелизация), возникла в начале 80-х годов тоже в США. Характерной особенностью третьей волны харизматического движения является публичная демонстрация на служениях ''знамений'' и ''чудес'', таких как ''исцеление болезней'', ''освобождение от одержимости'' и другие. Рассмотрим эти волны харизматического движения более подробно, чтобы показать, как с помощью этого движения духи обольстители осуществляют всеобщий обман христиан, о котором предупреждал Иисус Христос, говоря: ''Берегитесь, что кто не прельстил вас'' (
Мф. 24:4).
В настоящее время имеется много книг на русском языке, в которых убедительно показано заблуждение движения пятидесятничества. Названия некоторых из этих книг приведены в Библиографии в конце книги. В последнее время появилась на русском языке замечательная книга французского автора Г. Ф. Рендала под названием ''Я более всех вас говорю на языках'' (см. сайт ''Русский баптист''
http://rus-baptist.da.ru/). Ценность этой книги состоит в том, что ее автор, в прошлом пятидесятник, сумел провести обьективный библейский анализ феномена говорения на ''иных языках'' в пятидесятническом движении и убедительно на основании Писания доказать, что это явление не от Бога.