Михаил Баск писал(а):Спасибо, что взялись отвечать. Только тут несколько не о том речь. Приведённые Вами цитаты говорят нам о милости Божией; но – вот вопрос – по какому праву Бог милует того, кто САМ, СВОЕЙ ВОЛЕЙ, ВЫБРАЛ СЕБЕ СМЕРТЬ ОТ ЗАКОНА? Ведь Адам – не будем забывать о теме ветки – выбрал, по Вашему, смерть сознательно. Разве Бог может презреть его выбор и насильно помиловать? Также и разбойник, ведь он признал, что его действия привели к его жизнь к логичному и абсолютно законному итогу.Это пока ответ лишь на один вопрос. Может не совсем полный, простите.
Адам выбирал объект доверия: поверить ли тому, что говорил Бог (или усомниться в этом)? Если можно так выразиться, решил опытным путем проверить, кто лжец. Если вы верующий, то знаете, что Бог - есть жизнь. Отделение от Бога - есть отделение от жизни. Для Адама с момента вкушения плода пошел процесс потери жизни.
Разбойник на кресте признает, что заслужил наказание. Его слова говорят о том, что он все-таки боится Бога, признает свою вину. И затем обращается к Иисусу. Это можно назвать покаянием в данной ситуации.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
(Лук.23:40-43).
Разбойник получил помилование не насильно. Он (повторюсь):
--- верит в Бога
--- признает свою вину
--- обращается к Иисусу
Кстати, его обращение к Иисусу показывает также, что он верит в НЕГО, как в умилостивление и за его грехи, как в Мессию.
Милость получает тот, кто осознает, что в ней нуждается.