Адам съел запретный плод, не ведая, что творит?

Совеременные течения богословия, научные исследования, современные теории

Re: Адам съел запретный плод, не ведая, что творит?

Сообщение Usko » Вт сен 09, 2008 11:23 am

Михаил Баск писал(а):
Это пока ответ лишь на один вопрос. Может не совсем полный, простите.
Спасибо, что взялись отвечать. Только тут несколько не о том речь. Приведённые Вами цитаты говорят нам о милости Божией; но – вот вопрос – по какому праву Бог милует того, кто САМ, СВОЕЙ ВОЛЕЙ, ВЫБРАЛ СЕБЕ СМЕРТЬ ОТ ЗАКОНА? Ведь Адам – не будем забывать о теме ветки – выбрал, по Вашему, смерть сознательно. Разве Бог может презреть его выбор и насильно помиловать? Также и разбойник, ведь он признал, что его действия привели к его жизнь к логичному и абсолютно законному итогу.


Адам выбирал объект доверия: поверить ли тому, что говорил Бог (или усомниться в этом)? Если можно так выразиться, решил опытным путем проверить, кто лжец. Если вы верующий, то знаете, что Бог - есть жизнь. Отделение от Бога - есть отделение от жизни. Для Адама с момента вкушения плода пошел процесс потери жизни.

Разбойник на кресте признает, что заслужил наказание. Его слова говорят о том, что он все-таки боится Бога, признает свою вину. И затем обращается к Иисусу. Это можно назвать покаянием в данной ситуации.

40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
(Лук.23:40-43).

Разбойник получил помилование не насильно. Он (повторюсь):
--- верит в Бога
--- признает свою вину
--- обращается к Иисусу

Кстати, его обращение к Иисусу показывает также, что он верит в НЕГО, как в умилостивление и за его грехи, как в Мессию.
Милость получает тот, кто осознает, что в ней нуждается.
Аватара пользователя
Usko
Участник форума
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Вс авг 31, 2008 4:19 pm

Re: Адам съел запретный плод, не ведая, что творит?

Сообщение Михаил Баск » Ср сен 10, 2008 5:05 am

Адам выбирал объект доверия: поверить ли тому, что говорил Бог (или усомниться в этом)? Если можно так выразиться, решил опытным путем проверить, кто лжец.
Разумеется, для нас ответ на вопрос N6 наиболее важен и объективно на него ответить очень трудно. Замечу, однако, что ни о каком "выборе Адама" Писание не говорит ни слова. Писание очень внятно говорит о мотивах Евы, но ни слова не говорит о мыслях Адама... Почему? - Потому, что никаких мыслей, никакого "выбора" на самом деле не было. Но давайте на время оставим этот вопрос - интересно увидеть следующие Ваши ответы.
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Адам съел запретный плод, не ведая, что творит?

Сообщение barakuda » Вт апр 07, 2009 10:38 pm

Миш, мне было интересно подумать над тем вопросом, что Ты поднял. Спасибо за него.
Если для Тебя он ещё актуален, то могу поделиться мыслями.
термин "сделал" в иврите можно встретить и в первой главе. В 16-м тексте "сделаны" ( в оригинале слово " еас").
солнышко и луна были "сделаны". А в 25-м тексте Бог "сделал" зверюшек разных. в 26-м тексте БОг говорит: "сделаем" человека. Т.е. во всех этих случаях присутствует одно и тоже слово " сделал" в оригинале. В 3:21 БОг тоже "делает" одежду.
Теперь можно провести небольшой анализ. Для того, чтобы солнышко и луну сделать нужно ли было Богу из какого-то дальнего уголка Вселенной брать породу и переносить сюда, чтобы из этого исходного материала сделать эти оба светила? Ответ напрашивается - нет. Можно посмотреть дальше по стихам. Для "делания" зверюшек, нужно ли было Создателю где-то брать исходный материал и переносить его на Землю для последующего использования? ПО-человечески, тоже хочется заключить, что не было нужды. То же самое и в вопросе из кого была сделана одежда Адаму и Еве. не нужно использовать что-то БОгу, чтобы переделывыть его потом в нечто другое. А тем более убить кого-то, и использовать части трупа для закрытия наготы человека. Миш, Ты замечательно подметил, что согласно книги Левит попытка найти в данной шкуре образ жертвы за грех- не увенчается положительно. Кстати, если нужно одеть 2-х взрослых люлей, и при этом учитывать предположение, что первые люди были высокими не в пример нам, то на это одеяние потребуется не просто шкура одного животного, а 3-х и более. Ведь написано, что не опоясание БОг сделал им , а одежду. Одежда прикрывает всё тело. Не хотел бы утомлять Тебя, Миш. ПРосто хотел сказать, что мы привыкаем искать иногда то в тексте, чего там может и небыть. Спасибо за терпение, что дочитал до конца...
С Уважением.
barakuda
Новый участник
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 9:39 am

Re: Адам съел запретный плод, не ведая, что творит?

Сообщение barakuda » Вт апр 07, 2009 10:47 pm

Мишутка, а вообще, в оригинале есть один интересный момент, который может будет Тебе интересен при разборе вопроса делал ли Адам выбор или нет. Если перевести момент перехода плода от Евы к Адаму, то есть одна деталь, которую Моисей
зафиксировал. 3:6- И увидела жена, что дерево хорошо для еды, и что оно услада для глаз и вожделенно дерево для познания; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу, (что) с нею, и он ел.
Или: И УВИДЕЛА ЖЕНА, ЧТО ДЕРЕВО ЭТО ХОРОШО ДЛЯ ЕДЫ И ЧТО УСЛАДА ОНО ДЛЯ ГЛАЗ, И ВОЖДЕЛЕННО ЭТО ДЕРЕВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМА, И ВЗЯЛА ПЛОДОВ ЕГО И ЕЛА, И ДАЛА ТАКЖЕ МУЖУ СВОЕМУ С СОБОЮ, И ОН ЕЛ.
--
Т.е. повествование так идёт, что Адам в момент разговора находится рядом с Евой. Он всё видит и слышит. Единственно, он молча наблюдает за беседой и молча вкушает плод. Моисей пишет " ДАЛА ТАКЖЕ МУЖУ СВОЕМУ С СОБОЮ, И ОН ЕЛ".
Т.е. он с ней находится. Иначе Моисей мог бы не употреблять это " с собой" ( с нею), а написал бы что-то о том, что Адам был далеко и она, найдя его , дала ему плод. ПОэтму и ответственность у них за вкушение- одна. Как и выбор.
--
barakuda
Новый участник
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 9:39 am

Re: Адам съел запретный плод, не ведая, что творит?

Сообщение barakuda » Вт апр 07, 2009 11:16 pm

Dey написал:
"4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их." Из этих стихов уже ясно видно, что при том, что они питались лишь растительной пищей, Авель содержал стадо. Теперь вопрос, зачем? У К этому можно прибавить и жир для различных целей, судя по тому, что тушки "первородных стада" упомянаются раздельно с жиром, который мог собираться в сосуды.
--
Дей, в оригинале нет ничего о том, что приносится жир.
Написано " от жирных", т.е. на вид прекрасно выглядивших.
--
К тому же употребляется не слово " жертва", а "дар". В оригинеле это слово " минха". Она всегда использовалась
как бескровный дар. НИкого не убивали другими словами. Это однозначно обозначенно в книги Левит.
--
Поэтому сосуды с жиром- к данному тексту не имеют отношения. Никого не убивали. Все овечки Авеля живыми были и до и после его приношения даров БОгу. Они не были предназначены для убиения.
barakuda
Новый участник
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 9:39 am

Re: Адам съел запретный плод, не ведая, что творит?

Сообщение barakuda » Вт апр 07, 2009 11:24 pm

Лавсан написал:
Когда начали призывать имя Господа?
Ищите в конце 4 главы.
--
В тексте оригинала написано не "Когда начали призывать имя Господа",
а "тогда начали называть именем Господа", т.е когда в имена детей начали добавлять часть имени Бога.
А имя БОга, т.е. Его самого призывали ( обращались) всегда, т.е. с Адама уже.
Может эта деталь будет Тебе полезна когда-то.
barakuda
Новый участник
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 9:39 am

Пред.

Вернуться в Библия: современные исследования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 10

Маранафа