Согласно объяснения Ч. Скоуфилда Бог заключал с человеком несколько заветов. Моисеев завет дан Израилю в трёх частях. связанных между собой, и состоящий из: 1) заповедей, выражающих праведную волю Бога (Исход 20:1-26); 2) части "судьи", предназначенной для управления общественной жизнью народа (Исход 21:1-24:11)и 3) "постановления" для управления религиозной жизнью Израиля (Исход 24:12-31:18). Три эти элемета составляют "Закон"; под этим названием, обычно Моисеев Завет упоминается в Новом Завете, например Матфей 5:17. Закон простирается от Синая до Голгофы и закончился у Креста Иисуса Христа.
Многие христианские церкви в настоящее время предлагают христианам исполнять десять заповедей из Закона, но не говорят, а может быть и не знают, что Бог исключил из содержания второй заповеди наказание детей за вину отцов. Для христиан, так как они являются Детьми Божьими, Закон, как таковой, перестал существовать. Христиане являются родными для Бога. Закон был нужен по времени только до Голгофы. Очистив свои грехи кровью Сына Божьего и приняв Духа Святого в себя, христиане стали маленькими богами и вышли из-под закона. Бог и Его дети не могут быть под Законом.Голгофа и Воскресение стали самыми важными событиями в истории существования людей на земле. А поэтому и день Воскресение стал более важным днем, чем суббота. Этот день стал Великим праздником для людей, перед которым в пятницу на Голгофском Кресте Сын Божий сказал одно слово «Свершилось!». Бог сделал для людей непостижимое для понятия ими всего величия Его любви к ним. В субботу же Господь был в муках, а поэтому и суббота и пятница являются днями памяти о тех страданиях, которые пришлось испытать Иисусу Христу за нас. А поэтому четвертая заповедь об исполнении субботы как обязательного дня отдыха от всех дел утратило свое значение.
«Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник,
или новомесячие, или субботу» Колоссянам 2:15.
Субботу же будем отмечать в присутствии Господа в Его Царстве. В некоторых христианских церквях, за исключением православных, устанавливают для верующих «десятину», что противоречит духу христианства. Христиане не под законом, и деньги дают в церкви, кто сколько сможет. Все отношения в христианском мире должны строиться на основе любви. В один день верующий может дать меньше десятой части своих доходов, в другой — больше, а в третий день вообще ничего не дать. Осуждать за это мы никого не имеем права, тем более нельзя принуждать, устанавливая «десятину» или что-то подобное в церкви.
В законе слова "Не убей" и "О любви к ближнему" для христиан в отличие от иудеев
имеет другое значение. Кроме 10-ти заповедей в Закон входят и другие заповеди (законы). Это далее по тексту:Исход 20:1-26, включая о жертвеннике; 21:1-24 о том,когда покупаешь раба, о продаже дочери, о нанесении раны человеку; и далее постановления религиозной жизни Израиля от 24:12 до 31:18. И что должен выполнять из них христианин??? Ведь если жертвенник христианин не делает, то это уже грех. Глаз за глаз, зуб за зуб- это записано в Законе, но Христос говорил другое.Христос совершал грех??? Да и субботу Христос не выполнял. А разве христиане в субботу свет выключают? А если не выключаеют, то это грех. Лечить в субботу тоже нельзя, а если умрёт человек? Я знал одного служителя церкви, который говорил: " Я не возьму и иголку в руки в субботу,если увижу дырку на одежде ребёнка. Но Господь говорил, что и в субботу надо делать добро. Значит ли это, что Господь говорил грех? Закон относился чисто к евреям, но всё что там есть полезное вошло в заповеди нового Закона-Нового Завета Бога с христианами. Поэтому познаём мы грех не по старому-отжившему для нас (но не для иудеев) Закону, а по заповедям Нового Завета. А если Христос живёт в нас, то уже Закону Моисея нет в нас места, потому что мы живём не под законом. а под благодатию.
Христос исполнил закон и то, что говорили пророки когда был с людьми, но Он иполнял Закон не по букве а по духу, что и нам завещал; а также об этом сказал и Апостол Павел: "но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве" Рим. 7:6.
Апостол Павел, обращаясь в то время к евреям, сказал: "Для чего же закон?
Он дан ... по причине преступлений, до времени пришествия семени". Гал. 3:19
Цель Закона-избавиться от преступлений (грехов). Не только их знать, но главное
избавиться от них, то-есть ИСПОЛНИТЬ Закон. И об этом говорит Бог Израилю на всём его существовании. Чтобы исполнить цель Закона, конечно, надо понимать что такое грех.
Говорить о том, что Закон отменён неправильно. Иудеи, в отличие от верующих в Сына Божьего еврев и других христиан, предстанут на суд перед Богом, и судимы будут по Закону, данного им Богом через Моисея для исполнения. Иудеи и сейчас находятся под Законом в отличие от христиан. Об этом нам говорит Библия. Здесь возражений быть не может. Понятие греха по Закону определялось до того времени, когда люди смогли узнать проповеди Иисуса Христа и объяснеий их Его учениками людям. А это стал Новый Закон (Новый Завет). Поэтому для людей, которые не познали тогда ещё Новый Завет, определением греха был Закон. Переход от понятия греха и жизни по Закону к заповедям Христа Его ученики делали в мягкой форме, оставляя иногда некоторые понятия греха в Законе. И это можно понять из содержания Нового Завета. Но для нас грех стал определяться иначе, смотри главу 3-ю Иоанна- это неверие Сыну Бога, а также многое и другое, которое составляет Новый Завет.
Определение греха по Закону для христиан во многих случаях не только неправильно, но порою может быть смешно и глупо. Всё, что есть полезное в Законе, есть в Новом Завете.