Иона, ты не прав. Не раз уже предупреждал тебя, что не стоит дразнить бесов. Но, раз уж уже уподобился ему, то хоть попробуй все пересмотреть с другой стороны
КНИГА ПРЕМУДРОСТИ СОЛОМОНА *
20 Ибо, если врагов сынам Твоим и повинных смерти Ты наказывал с таким снисхождением и пощадою, давая им время и побуждение освободиться от зла,
21 то с каким вниманием Ты судил сынов Твоих, которых отцам Ты дал клятвы и заветы благих обетований!
Гл.11
24 Ты всех милуешь, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния.
25 Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил, ибо не создал бы, если бы что ненавидел.
26 И как могло бы пребывать что - либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою?
27 Но Ты все щадишь, потому что все Твое, душелюбивый Господи.
Гл.12
1 Нетленный Твой дух пребывает во всем.
2 Посему заблуждающихся Ты мало - помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи.
......................
13 Ибо, кроме, Тебя нет Бога, который имеет попечение о всех, чтобы доказывать Тебе, что Ты несправедливо судил.
14 Ни царь, ни властелин не в состоянии явиться к Тебе на глаза за тех, которых Ты погубил.
15 Будучи праведен, Ты всем управляешь праведно, почитая не свойственным Твоей силе осудить того, кто не заслуживает наказания.
16 Ибо сила Твоя есть начало правды, и то самое, что Ты господствуешь над всеми, располагает Тебя щадить всех.
17 Силу Твою Ты показываешь не верующим всемогуществу Твоему, и в не признающих Тебя обличаешь дерзость;
18 но, обладая силою, Ты судишь снисходительно и управляешь нами с великою милостью, ибо могущество Твое всегда в Твоей воле.
19 Но такими делами Ты поучал народ Твой, что праведному должно быть человеколюбивым, и внушал сынам Твоим благую надежду, что Ты даешь время покаяния во грехах.
20 Ибо, если врагов сынам Твоим и повинных смерти Ты наказывал с таким снисхождением и пощадою, давая им время и побуждение освободиться от зла,
21 то с каким вниманием Ты судил сынов Твоих, которых отцам Ты дал клятвы и заветы благих обетований!
22 Итак, вразумляя нас, Ты наказываешь врагов наших тысячекратно, дабы мы, когда судим, помышляли о Твоей благости и, когда бываем судимы, ожидали помилования.
23 Посему - то и тех нечестивых, которые проводили жизнь в неразумии, Ты истязал собственными их мерзостями,
24 ибо они очень далеко уклонились на путях заблуждения, обманываясь, подобно неразумным детям, и почитая за богов тех из животных, которые и у врагов были презренными.
25 Посему, как неразумным детям, в посмеяние послал Ты им и наказание.
26 Но, не вразумившись обличительным посмеянием, они испытывали заслуженный суд Божий.
27 Ибо, что они сами терпели с досадою, то же увидев на тех, которых считали богами и чрез которых были наказываемы, они познали Бога истинного, Которого прежде отрекались знать;
28 посему и пришло на них окончательное осуждение.
Гл.13
1 Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника,
И, не обессудьте, но лично я вижу Господа Адама и Иакова и в этом...
Молитвы Господа Брахмы Господу Кришне.
...
Брахма продолжал: "Ты являешься в образе мальчика-пастушка для блага всех бхакт и, хотя я оскорбил Твои лотосные стопы, украв Твоих коров, телят и товарищей, я понимаю, что Ты милостив ко мне. Очень любить Своих бхакт - это Твоё трансцендентное качество. Несмотря на Твою любовь ко мне, я не могу оценить силу деятельности Твоего тела. Следует понимать, что если я, Брахма, верховное существо в этой вселенной, не могу оценить могущества детского тела Верховной личности Господа, то, что же говорить о других? И если я не могу оценить силу Твоего детского тела, то, что же я могу понять в Твоих трансцендентных развлечениях? Поэтому, как говорится в Бхагават-гите, любой, кто может понять хоть немного из того, что касается трансцендентных развлечений, явления и исчезновения Господа, сразу же становится достойным войти в царство Бога, когда он расстанется с этим материальным телом. Эти слова также подтверждаются в Ведах, где говорится: просто поняв Верховную личность Господа, можно разорвать цепь нескончаемых рождений и смертей. Поэтому я советую людям не пытаться понять Тебя с помощью умозрительного знания.
Чтобы осознать Тебя, лучше всего смиренно отказаться от умозрительных рассуждений и постараться услышать о Тебе либо от Тебя Самого, говорящего в Бхагавад-гите и многих подобных ведических писаниях, или от достигшего самоосознания бхакты, который укрылся у Твоих лотосных стоп. Следует слушать то, что говорит такой бхакта, ничего не домысливая. Человеку даже не нужно менять свой мирской образ жизни; ему нужно просто услышать Твоё послание. Хотя Тебя невозможно понять с помощью материальных чувств, просто услышав о Тебе, можно постепенно победить невежество неправильного понимания. Только милостью Своей Ты открываешь Себя бхакте. Тебя невозможно завоевать никакими другими способами. Абстрактное знание без какого-либо преданного служения - лишь бесполезная трата времени в поисках Тебя. Преданное служение настолько важно, что даже небольшие усилия в этом направлении могут возвысить человека до уровня высшего совершенства. Поэтому не следует пренебрегать этим благоприятным процессом преданного служения и обращаться к методу умозрительных рассуждений. Таким методом можно достичь лишь частичного знания Твоего космического проявления, но невозможно понять Тебя, кто есть источник всего. Попытки людей, интересующихся только абстрактным знанием - напрасный труд, подобный труду тех, кто пытается получить немного риса, перебирая пустую шелуху. С помощью шлифовального круга можно отполировать немного необрушенного риса и так получить шлифованный рис, но когда рис уже отполирован, нет пользы вертеть на круге пустую шелуху. Это напрасный труд.