MVT777 писал(а): Увыажаемый Orthodox,
На горе преображения ученики Христа видели живого Моисея и Илью, беседовавших с Иисусом.).
Конечно, [
Лк.20:38] "Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы".
MVT777 писал(а): Этот факт позволяет предположить, что состояние Моисея и Ильи было одинаковым)
Их состояние было одинаковым в том плане, что они были живы. Но Илия не расставался душой со своим телом, а значит, и не воскресал, а Моисей расставался, и о его теле был спор Архангела Михаила и Сатаны. Поэтому Моисей не мог находится в том же теле, в котором он пребывал до смерти, и в этом плане они с Ильёй различались.
Был ли Моисей воскрешён в духовном теле? Не мог, иначе бы Иисус не был бы первенцем из мёртвых, а был бы первенцем Моисей. И зачем тогда было бы нужно воплощение Бога? Воскресший Моисей научил бы свой народ. Иисус, мягко говоря, не пользовался популярностью у евреев. Родился в пещере, зимой, в семье нищих, гонимых с места на место. Когда вырос, опять - некуда голову было приклонить. Ходил и спорил с иудеями о Законе Моисея, а ученики от голода должны были питаться колосьями пшеницы. Даже Иоанн Креститель пользовался большим авторитетом - к нему выходила каяться знать и даже царь Ирод прислушивался. Вы представляете, что было бы, если бы явился воскресший Моисей?
MVT777 писал(а): Я также предполагаю, что во время смерти Христа произошло не простое воскрешение умерших, как в случае воскресения сына вдовы Ильей или Лазаря Христом, но это было воскрешение для вечности. Вероятно, именно этих старцев видел Иоанн в видении, где ему был показан престол Божий (
Откр. 4:10).
Здесь ваше утверждение противоречит Апокалипсису: [
Откр.20:4] "И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и
души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет". Прямо написано, что судили
души, а не воскресшие.
Всё это вопросы второстепенные. Главный вопрос - зачем потребовалось воплощение, смерть и воскресение Бога, если, по-вашему, Моисей
уже был воскрешён для вечной жизни?