Sergiy писал(а):И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. (Лк. 16, 8-9) Если кратко, то подразумевается следующее -
Все, чем человек владеет в этом мире, - "богатство неправедное", поскольку от него не зависит праведность в глазах Божиих. Однако это земное богатство можно употребить так, чтобы, хотя бы частично, возместить свои долги перед Богом и ближними и накопить себе сокровища на небесах.
Слова "богатство неправедное" я понимаю иначе.
Богатства этого мира не могут быть сами по себе неправедными. Всё принадлежит Богу, в т.ч. и "богатство". А праведным или неправедным его делает человек. - 1) либо способом получения 2) либо использованием, употреблением 3) либо намерением, личной целью.
Кто берет (получает) у Бога для дел Бога имеет для употребления богатство праведное. Кто украл -независимо от целей употребления - богатство неправедное. Кто берет (пользуясь доверием Бога - "управитель") в корыстных целях, растрачивает на плотские удовольствия имеет на руках богатство неправедное (сам Бог бы на это не дал). И самое сложное (3) - берет "законно", тратит правильно, но с намерением извлечь из своего правильного деяния незаслуженную личную выгоду., что делает богатство "неправедным", т.к. присутствует корысть. Именно это (3) присутствует в притче об управителе.
Управитель от имени хозяина дает заём, затем в седьмой год (по закону! Бога =хозяина) прощает должникам, но целью своей имеет не исполнение закона. не сочувствие к должникам, а то , что бывшие должники будут ему благодарны и в случае необходимости ему помогут. Хозяин хвалит за то, что
хотя бы из корысти, но исполнил закон. А богатство стало"неправедным" из-за цели - получить незаслуженную "прибыль".