gmlvsk3 писал(а):Orthodox писал(а):gmlvsk3 писал(а): Откуда ты вычитал такую глупость, что человек знал до совершения греха, что такое добро и зло.
Сказано, что Бог дал заповедь Адаму. Если бы Адам не знал, что нарушать заповедь - это зло, то за что же тогда его было наказывать? ...
Дерево познания добра и зла дало возможность человеку самому решать, что есть добро, а что зло
Orthodox, ты так и не ответил мне на вопрос: Если Адам и Ева знали, что такое добро и зло, то сажать дерево для этого понятия нет необходимости.
Я могу ответить на этот вопрос, но ведь это я задал его, чтобы ответил кто-нибудь кроме православных. Но то, что Адам и Ева знали, что такое зло - это вне всяких сомнений для православного. Об этом подробно писал святитель Иоанн Златоуст:
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/v ... -all.shtmlА если не хочешь читать Златоуста, то согласись: ни одному родителю не придёт в голову дать несмышлённому младенцу запрет не писать в постель, а потом наказывать его за нарушение запрета. А Бог спрашивает Адама [
Быт.3:11] "
не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?"
Так что давай уже поставим точку хотя бы на этом - Адам и Ева знали, что такое хорошо, а что такое плохо. Это Кроха-сын не знал...
Гораздо позже католики изменили догмат о грехопадении, переложив всё в юридическую плоскость, чтобы папа мог прощать и наказывать, как наместник Бога. Лютер - бывший католический монах - унаследовал этот взгляд на грехопадение и передал его всем протестантам, в том числе и тебе. Поэтому, если хочешь знать истину, давай возвращаться к истокам.gmlvsk3 писал(а): А поэтому согласно твоего объяснения, что дерево было посажено для других целей, не соответствующих его названию, получается Бог всё перепутал и дереву дал не соответствующее его природе название. Может быть ты не понимаешь, что сам говоришь?
Я очень хорошо понимаю, о чём говорю - каждый раз после Причастия я свят, и каждый раз я снова падаю, как Адам и Ева. Связано это именно с тем, что для спасения не достаточно ТОЛЬКО прощения грехов - я всегда могу снова пасть, что и делаю и теряю святость, полученную после Таинства Исповеди и Причастия. Падение начинается с того, что во мне, помимо воли Бога и его понятия о добре и зле, есть и моя воля, отличная от воли Бога - следствие вкушения от дерева познания добра и зла. Павел писал об этом: [
Рим.7:15] "
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю". У Адама и Евы этого не было - их понятия о добре и зле были не собственно их понятиями, а Божьими понятиями, поскольку они были образом и подобием Бога.
Дерево названо деревом познания, потому что Адам и Ева не познавали до того, что такое добро, а что зло. Им образ и подобие Божие достались не путём познания, а даром - при сотворении.
gmlvsk3 писал(а): Признайся в своей ошибке.
Это не моя, и тем более - не ошибка. То, что я излагаю - это православное понимание грехопадения. А от понимания сути падения в корне зависит и суть спасения. Поэтому православные, католики и протестанты по-разному смотрят и на суть спасения.
gmlvsk3 писал(а):-------------------------------------------------------------------------------------
Итак, дерево это не было дурное, но названо древом добра и зла потому, что в нем, в случае если человек вкусит от него после запрещения, заключалось будущее преступление заповеди, а в этом преступлении, путем испытываемого наказания, человек мог научиться, какое существует различие между благом послушания и злом непослушания. Вот почему и это дерево надобно принимать не за иносказание, а за некоторое действительное дерево, которому дано название не от плода или яблока, на нем рождавшегося, а от того, что имело случиться с вкусившим это яблоко вопреки запрещению. Бл. Августин Книга 8, гл.6
Я полностью согласен с блаженным Августином. Разве я не то говорил? Дерево было посажено Богом
СПЕЦИАЛЬНО, а не в целях искушения. Дерево действительно было буквальным, как буквальны Плоть и Кровь, принимаемые нами в Причастии. Вкушение от древа давало возможность "
путём испытываемого наказания начиться, какое существует различие между благом послушания и злом непослушания". До вкушения человек знал о добре и зле
ДАРОМ, как образ и подобие Божие. Понимаешь разницу - не ПОЗНАНИЕМ, а ДАРОМ. Бог подарил Адаму и Еве всё, что мог - рай, вечную жизнь, счастье, разум, власть над материальным миром и т.д. Одного Бог не мог подарить Адаму - ОПЫТНОГО познания зла - что такое смерть, болезни, старение, муки и т.д. - этого Бог сам не имел - Бог не может умереть, заболеть, постареть или мучиться. Поэтому Бог даёт и это Адаму и Еве в виде дерева познания, а затем и Сам становится Человеком, чтобы испытать всё это вместе со Своим творением - Бог и Человек Иисус Христос мучится и умирает так же, как все мы.
Иносказательно в этом сказано в притче о блудном сыне - отец даёт наследство до своей смерти и отпускает сына делать всё, что он хочет:[
Лк.15:13] "По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно".
Согласен ты с этим или нет?gmlvsk3 писал(а):Человек сам никогда не сможет решать, то-есть определять что такое добро и зло. Так он может решить, что убийство это добро, а это глупость.
Ты путаешь понятия. Именно потому, что человек может решать, он и называет убийство добром и совершает его. Адам не мог этого сделать в принципе - он до падения был подобен Богу во всём, а [Прем.1:14] "
Он создал все для бытия". Каин, родившийся по подобию павшего Адама, уже мог сам решать, что хорошо, а что - плохо, поэтому и убил Авеля. И мы также можем решать. Но поскольку [
Лк.18:19] "
никто не благ, как только один Бог", то и мы всегда будем ошибаться, поступая противно воле Божьей.
gmlvsk3 писал(а):Человек имеет совесть, которая ему подсказывает, что такое добро, а что такое зло.
Согласен. Совесть - проявление образа Божиего в человеке.
Но вопрос всё равно остаётся в силе. Для чего всё-таки Бог посадил это дерево? Для чего Бог дал человеку способность самому решать, что такое добро, а что такое зло? Ведь за это была заплачена непревзойдённая цена - Сына Божиего Иисуса Христа, всего человечества и наши с тобой в частности. Ведь мог Бог и не сажать это дерево или по-крайней мере, оградить от него. Почему Бог не ограждает меня после Причастия, когда все мои грехи прощены и я свят? Почему опять даёт возможность змию искушать меня, а мне попускает падать? Чего не хватало Адаму и Еве до совершенства? Чего мне не хватает, чтобы спастись?