Архитриклинчик

Здесь раскрываются темы, которые не вошли в другие форумы

Архитриклинчик

Сообщение cuvaldas » Сб сен 11, 2010 11:29 pm

Новое воззрение на чудо в Кане галилейской
1. Архитриклин

Такие знатоки древнегреческого языка как Дворецкий и Вейсман, говоря в своих словарях о значении этого слова, ссылаются только на Новый Завет, как на самое раннее, известное им, его упоминание в античной литературе. В Новом же Завете оно упомянуто лишь в рассказе "о превращении Иисусом воды в вино".

Архи-три-клинос (ἀρχι-τρίκλῑνος ὁ) - слово трёхкоренное, в буквальном смысле "начальник трёх лож", "начальник триклиния (столовой, обеденного зала)"(В рус. синод. - "распорядитель пира", Ин 2:8,9). Употребление этого слова, да ещё в отошении галилейской деревни, вызывает недоумение.


Три ложа с трёх сторон (т. е. - триклинон, τρί-κλῑνον τό, обычно - это столовая) могут быть осмыслены для обозначения всё равно чего, расположенного в трёх сторонах прямоугольника, ведь третий корень "клин", - который обычно связывают с ложами, - он произведен от глагола клино (κλίνω клонить), применяемом в отношении всё равно чего склоняемого, положенного, расположенного.

(Вобщим если не специалисты, так студенты, если сочтут нужным Изображение уточнят.)

Изображение Предлагаю взглянуть на карту мира в представлении Птолемея (в данном случае нас волнует бассейн Средиземного моря):

Изображение

Если хорошо напрячь мозги Изображение, нельзя не заметить, что к северу от моря расположены земли Европы, к Востоку - Азии,
к югу Изображение ... Африки. Тогда как к западу - Изображение (за столбами) - простилается бездна Атлантического океана.

Изображение

Такая была тогда Экумена в представлениии образованнейшего человека, написавшего Евангелие.


Средиземное море аллегорически представляет собой бытие всей, известной тогда жителям Средиземноморья Экумены, состоящей из трёх материков - Европа, Азия, Африка. Оно же в четвёртом Евангелии - "Тивериадское"! Здесь бытие Империи, которой официально в то время управлял император Тиберий (в 14—37 гг. от Р. Х)... В более широком взгляде на время (в духовном и политическом смыслах), имеем также указание на главную водную артерию, на берегах которой расположен Рим .

В Библии образ моря чаще всего представляет бытие этого мира,
над которым неофициально властвует.. веками.. Изображение Ле-ви-а-фан-чик
---------------------

Вас устраивает такой архи-три-клин-чик? - Заведующий "столом", от которого питаются все на земле соматики.. Изображение

Кстати, такому мероприятию - с масштабчиком на весь мир - нужны соответствующие водоносы... гидрии
Изображение (здесь)
cuvaldas
Участник форума
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 1:42 pm

Re: Архитриклинчик

Сообщение viktor-sher » Вс сен 12, 2010 10:04 am

cuvaldas писал(а):[Архи-три-клинос (ἀρχι-τρίκλῑνος ὁ) - слово трёхкоренное, в буквальном смысле "начальник трёх лож", "начальник триклиния (столовой, обеденного зала)"(В рус. синод. - "распорядитель пира", Ин 2:8,9). Употребление этого слова, да ещё в отошении галилейской деревни, вызывает недоумение.


Распорядитель пира, это Бог, в трех лицах. Там, где раньше была вода, стало вино. Это образ ВЗ, который был без запаха благодати, без вкуса Слова Божиего, без цвета распознавания слова. Но с приходом Христа, ВЗ преобразился в вино, которым причащаемся, учение Христа, которое веселит душу и пьянит в радости познания Бога.
А тот мир, о котором говорите вы, имеет 4 стороны света. Он физический, ничего общего с духовной книгой не имеющий.
viktor-sher
Оратор
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:25 am

Re: Архитриклинчик

Сообщение cuvaldas » Вс сен 12, 2010 5:48 pm

viktor-sher писал(а):...
Распорядитель пира, это Бог, в трех лицах. Там, где раньше была вода, стало вино. Это образ ВЗ, который был без запаха благодати, без вкуса Слова Божиего, без цвета распознавания слова. Но с приходом Христа, ВЗ преобразился в вино, которым причащаемся, учение Христа, которое веселит душу и пьянит в радости познания Бога.
А тот мир, о котором говорите вы, имеет 4 стороны света. Он физический, ничего общего с духовной книгой не имеющий.


Это вы евреям расскажите насколько они бесвкусно балдеют от своего Танаха. Да они балдееют уже только от одного прикосновения к священным свиткам, при чём так, что у них организм сам усиленно начинает вырабатывать алкоголь, - им и принимать ничего из горячительного во внутрь на требуется. В таких вопросах мир следует воспринимать более объективно.
---------------

2. Триклиний

В исторических деревнях Галилеи не было никаких "триклиниев - столовых - обеденных залов". Видите ли, скажем, тамада, он и на природе будет тамадой, и в квартире, тогда как архитриклинос своим названием привязан не столько к самому пиршеству, сколько к специальному залу (помещению "триклинон"), предназначенном в нашем случае для пиршеств, который для проведения свадьбы должен быть достаточно большого размера. Такие большие помещения имелись только у очень зажиточных, или наделённых властью, людей.

У греков было в ходу другое слово, которое куда больше соответствует рус. синод. переводу "распорядитель пира" - συμποσί-αρχος ὁ председатель пира, распорядитель попойки (упоминается Ксенофонтом 444-354 гг. до н. э.)

Для сравнения:
συμ-πόσιον τό
попойка, пиршество, пир Pind., Her., Xen., Plat. etc.;
собир. участники пирушки, пирующие Plut.;
пиршественный зал, столовая Luc.;
группа сотрапезников...
τρί-κλῑνον τό
Вейсман: обеденный стол с тремя ложами для шести человек; столовая;
Дворецкий: столовая с тремя застольными ложами Polyb. (204-122 гг. до н. э.), Plut.


Даже сравнительно небольшие помещения-триклинии были в ходу лишь у богачей ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Домус ). Тогда как залы, которыми заведовали, приставленные к ним начальники(???) - такое возможно лишь для дворцов, где цари. Не случайно христиане толкуют наличие в этом рассказе архитриклина ... лишь расположением стол..ов в форме литеры П, без акцентации мысли на самом помещении. При этом архитриклинос уравнивается по смыслу с симпосиархом.

По-вашему, такое объяснение "архитриклинос" в этом рассказе логичнее аллегорического? Изображение

Если в отношении слова συμποσί-αρχος не возникает понятия ни залы для пиршества, ни даже столовой, так как речь здесь идёт, всего-навсего, о авторитетном в любой компании заводиле, управляющем ходом мероприятия, и следящим за качеством вина, без привязки должности этого "заводилы" к плану "столов" и строениям, то в отношении архитриклиноса, - где на первое место выдвинута мысль о нечто: а) в триклинии, б) примыкающем к "обеденному столу" с трёх сторон, и в) этого нечто начальнике, - оный уже не выглядит просто тамадой-заводилой. Как, впрочем, из-за сюжетной линии о отсутствии вина и месте события (в историческом плане - деревня) последнего не представляется возможным увязать ни с должностью при дворе, ни даже с тамадой на свадьбе у богача.
cuvaldas
Участник форума
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 1:42 pm

Re: Архитриклинчик

Сообщение viktor-sher » Пн сен 13, 2010 12:03 am

[quote="cuvaldas]В таких вопросах мир следует воспринимать более объективно.[/quote]Не хочу уподоблядся иудеям, и вам не советую. Вы рассуждаете точно, как они. Все плоть и физика, а где же заповедь?
viktor-sher
Оратор
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:25 am

Re: Архитриклинчик

Сообщение cuvaldas » Пн сен 13, 2010 1:35 pm

viktor-sher писал(а):...Не хочу уподоблядся иудеям, и вам не советую. Вы рассуждаете точно, как они. Все плоть и физика, а где же заповедь?


По-вашему заповедь не распространяется на плоть? ... Я рассуждаю как иудей??? Тогда почему ни им, ни вам , ни вообще всем, кто читал этот рассказ, не раскрылся в веках его смысл?

Рассказ евангелиста "о превращении Иисусом воды в вино" только внешне выглядит за описание реального события, тогда как на самом деле представляет собой аллегорию. Если кто считывает его в приземлённом аспекте происшедшего чуда (неважно верит ли он в него или отвергает), тот автоматически подгоняет слова текста под этот смысл, и профанирует тем самым весь рассказ. При этом реальная мысль евангелиста остаётся им непрочитанной. Это возможно когда уровень интеллекта человека, скажем, в задаче о съеденных яблоках позволяет видеть только съеденые яблоки, а не саму задачу, тем паче - её назначение и смысл Изображение

На то же, что таковой здесь имеется помимо профанского на рассказ воззрения, указывает и слово ἀρχι-τρίκλῑνος ὁ, которое, похоже на то, изобрёл сам евангелист (хотя это и не столь важно), осмысливший расхожее в его время словцо "триклинон" в значении: а) "весь мир - столовая" для насыщения душ бытием, и б) её начальника - архона; т.е. - князя низшего бытия Изображение . Всё просто!

В его рассказе "воду", что в "гидриях", на содержание спиртного (здесь про то в бытии, что пьянит души людей) оценивает сам сатана Изображение в полном соответствии его духа и должности, от решения которого напрямую зависит, можно ли какое "вино" подавать людям и в какое время.

На мысль о архитриклине, - что из себя представляет оный образ, суть которого схвачена евангелистом всего одним кратким предложением сжатым в одно слово, - я вышел лишь недавно, изрядно поработав над детально описанными образами гидрий, которые привели меня к открытию потерянных нынче знаний о календаре, в котором составлены все Евангелия.
cuvaldas
Участник форума
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 1:42 pm

Re: Архитриклинчик

Сообщение cuvaldas » Пн сен 13, 2010 1:58 pm

viktor-sher писал(а):
cuvaldas писал(а):....
Распорядитель пира, это Бог, в трех лицах...


Бог который не знает то, что знают служители???

9. ὡς как δὲ же ἐγεύσατο попробовал ὁ ἀρχιτρίκλινος архитриклин τὸ ὕδωρ воду οἶνον вино γεγενημένον сделавшуюся, καὶ и οὐκ не ᾔδει знал πόθεν откуда ἐστίν (оно) есть, οἱ δὲ διάκονοι слуги же ᾔδεισαν знали οἱ ἠντληκότες зачерпнувшие τὸ ὕδωρ воду, φωνεῖ зовёт τὸν νυμφίον жениха ὁ ἀρχιτρίκλινος архитриклин...
cuvaldas
Участник форума
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 1:42 pm

Re: Архитриклинчик

Сообщение viktor-sher » Чт сен 16, 2010 12:43 pm

cuvaldas писал(а):Рассказ евангелиста "о превращении Иисусом воды в вино" только внешне выглядит за описание реального события, тогда как на самом деле представляет собой аллегорию. Если кто считывает его в приземлённом аспекте происшедшего чуда (неважно верит ли он в него или отвергает), тот автоматически подгоняет слова текста под этот смысл, и профанирует тем самым весь рассказ. При этом реальная мысль евангелиста остаётся им непрочитанной.

Так и я про то же, не про внешнее понимание, а про духовный смысл.
И главная идея этого рассказа и состоит в том, что с приходом Христа, случился переход от ВЗ, к НЗ. От безликого закона к закону духа, благодати, который пьянит в познании и усвоении.
И что столовая, это весь мир, то это логично. Но распространение по миру, считается на все 4 стороны, как и 4 Евангелия были выбраны для благовествования. И напоил вином - Словом, сам Бог с помощью служителей (ангелов). Хотя и распорядитель пира может быть и князь мира сего, который то же управляется Богом. Через внешнюю букву, люди получили дух этой буквы, внутренний смысл учения.
viktor-sher
Оратор
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:25 am


Вернуться в Все остальное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Маранафа