Dan-tete, вы уже вообще стали алогичные вещи говорить: "лечит Дух Святой", "Павел сам себя не мог вылечить". Я лечу людей, это моя профессия, и если я не буду этого делать, меня уволят а при определённых обстоятельствах и посадить могут. И то, что человек сам себя вылечить не может, вы явно заблуждаетесь. Я как других, так и себя лечу. И апостол Лука был врачом и лечил.
Просто, ещё раз повторю свою мысль,"жало в плоть" это, не телесное, а именно плотское страдание, или, как пишет сам Павел - "похоть плоти". Если бы ещё и этого Павел лишился, то возгордился бы и мог погибнуть. В истории есть пример, прочтите житие Иакова Постника:
http://www.pravoslavie.uz/Jitiya/3/04Iakov.htmБесы - тоже плотские существа, бесплотен только Бог Отец и Сын, которые есть Дух. Бог же Сын - Слово - стал плотью, чтобы спасти нас.
Насчёт разницы между предопределением и избранием. Во всех почти примерах избранности говорится об избранности именно апостолов или других служений, а не о том, что Бог одних избрал спастись, а других - погибнуть. Лишь сам человек избирает, куда он пойдет - в рай или в ад. Это показывает пример с двумя разбойниками, распятыми со Христом, притча о блудном сыне, который умер и воскрес, пропал и нашелся, притча об овнах и козлах и многое другое. Но даже те, кто сейчас сознательно отказываются от спасения, тоже спасутся, только пройдя через ад: [
1 Кор.3:15] "А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется,
но так, как бы из огня", [
Рим.11:32] "Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы
всех помиловать", [
Рим.11:26] "и так весь Израиль спасется", [
Лк.19:10] "ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее". Вспомните притчу о потерянной овце. Разве овца пошла искать пастыря? Пастырь пошёл за овцой, взял её на плечи и понёс. Ад не уготован человеку, но дьяволу и бесам: [
Мф.25:41] "Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный,
уготованный диаволу и ангелам его". Люди при жизни могут избежать ада: [
Ин.5:24] "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную,
и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь". Побывав в состоянии клинической смерти лишь несколько секунд в аду, самые закоренелые грешники раскаивались и уходили в монастырь. Власть ада над человеком разрушена уже: [
1 Кор.15:55] "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа"? Поэтому, сходящие в ад, увидев лицем к лицу сатану и бесов и раздираемые собственными страстями приходят в неописуемый ужас и по милости Божьей и молитвам церкви бывают помилованы, о таких случаях писали святые отцы. И лишь только те, кто сознательно изберёт сатану и отречётся от истины, не будут помилованы: [
Мф.12:32] "если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему
ни в сем веке, ни в будущем". Если вы прочтете пасхальный чин богослужения, вы более полно поймёте это, а если достойно проведёте Великий пост и причаститесь на Пасху, то все ваши сомнения в этом разрушатся. Поэтому ни о какой предопределённости речи и быть не может. Господь спасает Сам даже заблудших в ад овец, как и мы спасаем своих неразумных детей, хотят они того или нет, хотя мы и злы. Кощунственно думать, что Бог, Который Сам есть любовь, предопределяет кого-то к погибели. Тем более не властен это сделать сатана, который не только Бога, но святых Его боится как огня.
Избранность - понятие другое. Каждому Господь дал свой талант - одному быть апостолом, другому - учителем, третьему - просто хорошим мужем или женой, но все дороги для Него, а больше всего - те, кто требует от Него помощи - заблудшие овцы, о которыых, когда Он спасает их, радости бывает больше на небе.