Ленанс,
А. Меня читал, давно конечно, вскоре после его смерти, не восторге, перечитывать не желаю. С А. Сурожским – не знаком, думаю такие же рассуждения.
«
А какой смысл вкладывал Иисус в слово "любите", причем в данном контексте? (это существенно). Кто это знает? Нагорную проповедь можно прочитать за 15 минут. А ведь он вел беседу в течении дня (даже кормить людей приходилось). И есть мнение, что в "Нагорной проповеди" собраны его изречения из разных его бесед. Значит записано, в самом лучшем случае, не более 5% сказанного за беседу, причем , без его разъяснений по поводу сказанного. А разъяснял он ученикам потом, (остальным - в притчах!), где записаны его разъяснения, кроме притчи о сеятеле?, А где то, чему он учил учеников 3 года? И вот на основе крох учения "священнослужителям" приходится "толковать" речения Иисуса, используя устные "предания старцев". Если бы толковали правильно, наверное заповедь оказалась бы исполнимой».
Нет, подождите. Но как быть со святым духом. Недолжен ли Он был контролировать священников? Это одна сторона дела.
Но есть другая сторона, это то, о чем мы спорим с Севастьяновым. Идея. Ее можно извратить, но нельзя вытравить дух, который эту идею питает.
А это дух – зло. Ведь если говорят «
…и кто захочет, судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду». (
Мф. 5, 40.) Эта теза о том, что зло, несправедливость, беззаконие есть движущая сила, дух Христианств. Что, потакая злу, лелея его, ты создаешь предпосылки к счастливому бедующему. Ведь что утверждает Христианство, что через зло ты попадаешь в рай, поэтому в глазах христианина, зло есть добро, коль оно дает радость в будущем.
Ветхий завет наоборот, говорит – что делая добро, т.е. – «
Вот дела, которые вы должны делать: говорить истину друг другу; поистине и миролюбиво судите у ворот ваших», (
Зах. 8, 16.) ты получаешь благо и по смерти.
Два прямо противоположных учения, как Вы это не замечаете?
Ошибочно рассматривать Христианство в отрыве от исторических событий. В эпоху слома формаций происходит и замена идеологий (от слова идея). И вот в этот период, когда рушился рабовладельческий строй, когда вопросы гуманизма справедливости стали доминирующими в обществе. Произошло подмена таких понятий как добро и зло.
Наверняка в это период, побеждает группировка бывших рабовладельцев, ведь все Евангелие пронизано требованием подчиняться злу, насилию, молиться за власть, как божье установление, без учета что она несет, добро или зло. Ведь вся задача Христианского учения это оставить людей в состояние раба. «
Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван не смущайся». (1коринф. 7.20-21
И это непросто мелкое подмена каких-то идей, это цельное учение о зле.
«
А в то же время любая не справедливость вызывает гнев не зависимо от моего желания или осмысления происходящего. Замете, не любовь заполняет мою душу, а ненависть.
Ну, уважаемый, начатки науки "психология" вам разъяснят, что ваш "гнев" есть вторичный условный рефлекс не на несправедливость, а на свое детское бессилие восстановить справедливость, Бессилие разрешить ситуацию порождает ненависть к носителю ситуации. А закрепленный детской психикой рефлекс срабатывает дальше, даже когда вы уже обладаете достаточной силой разума (физической тоже) решать ситуации (вместо того, чтобы в гневе "уничтожать" носителя). Поработайте в этом направлении: не "Гнев на..", а желание восстановить справедливость. это другое чувство».
Я не знаю, что там начатки психологии объясняют. И говоря гнев, я просто выражаю мысль, а не состояние души. Наверно гнев должен в чем-то проявляться, помимо слова, чтобы можно было судить о первичности и вторичности.
Я не знаю, что там Фрейд намудрил. Но наша реакция на происходящее уже заложена в нас изначально. А эта реакция возможно только тогда когда наш мозг может с чем-то сравнивать, и давать оценку происходящему, и не зависит это от возраста. Воспитание есть не что иное, как активация тех правил или законов, которые в нас вложены и передаются из поколения в поколение, может на уровне ДНК или еще как. Но это не столь важно. Семья определяет первую реакцию на поступок. И юноши бывают мудры, а старцы глупы. И можно капаться в душе сколько угодно, но реакция на не справедливость будет одинакова, может в связи с возрастом, она будет выражаться по-разному, но стремление будет одно – уничтожить зло. И это свойство не приобретенное, а развитое. Может Ломброзо говоря о предрасположенности к преступности не учел того что в семье из поколения в поколение подавлялись чувства справедливости, а развивались негативные чувства. И может внешний вид как-то способствует подавлению праведности, и воспитания зла? Может сбой в программе человека и выражается внешне? Ведь проявляется внешне этот сбой, когда мужчина желает стать женщиной, или наоборот. По внешности можно предположить, а по поведению определить сбой.
Психоанализ изначально несет в себе ошибку. Да и не может быть иначе. Ведь весь анализ опирается на критерии. Но критерии еще не есть истина, а скорее это общепринятые нормы, взяты за основу поведения. Например, тезис «Бог есть любовь». И на этом тезисе строятся нормы поведения в современном обществе и вырабатываются критерии нормального человека, и нет. Может по этому так много у нас признают убийц сумасшедшими, что какой-нибудь шаромыга психоаналитик, исследуя его преступления и не находя в них элементы любви признает его сумасшедшим. Ясно, что я утрирую. Но суть-то та. Если человек отклоняется от каких-то общепринятых норм, его признают сумасшедшим. Но это еще не есть истина. Поэтому все маньяки живут припеваючи, а нормального человека могут свободно расстрелять. Потому что в маньяке поражает то, что как это он не любит, когда любовь основа жизни.
«
а с молоком матери ко мне входит – убей врага.
Неправда. С молоком матери входит инстинкт самосохранения, защиты. А нападать учат уже окружающие. Мать учит заботе и защите. В человеке не заложено "убей"».
Как так неправда. Мать передает мне наследственность, как болезни свои, так информацию с ДНК, отец дает ребенку алгоритм мышления, чем старше, умнее отец, тем умнее будут дети. Тем лучше дети «прочитают» информацию с ДНК. Это я говорю упрощенно, безусловно, все сложнее.
И с молоком матери я впитываю сентиментальность, нежность, может поэтому поголовно среди мужчин женоподобность. Мать передает мне все женские зачатки и развивает во мне женскую сущность и подавляет мужскую. Потом еще удивляется чего это ее муж такой обалдуй. Получается ведь что в семье две бабы. Хотя сына своего воспитывает точно также как ее мужа его мать.
И говоря «с молоком» матери, имеется в виду, что коме пришла наследственная информация, а активировать ее у мальчика должен отец. Разве не копирует отца сын, а мать дочь? Это изначально заложено. Но сейчас время когда женщина занимается воспитанием и отсюда проблемы в поведение, не может она заменить отца.
Ведь убивая на войне, человека не осуждает его совесть. И некто не осудит война защищающего Родину. Но зато осудят убийцу. И не каждый человек может стать убийцей. Для этого нужны ошибки в воспитание. И некто не осудит за убийство убийцы, когда мать или отец устраивают самосуд. Справедливость в нас вложена, ее просто надо развить. Читая Евангелие, и уча по Евангелию детей, ты воспитаешь поддонка. А уча по Ветхому завету, по мудростям, притчам и афоризмам ты воспитаешь достойного человека, которым будешь гордиться.
«
Человек есть мера всех вещей. (смотря какой человек)»
А какая разница, поддонок будет поддонком и не скроет своей сущности, а праведник будет праведником, и поступки и дела его будут светлы. Ибо человек определяет поступок «вещь».
Поэтому «убей» как наказание есть добро, а «убей» как преступление есть зло.
Все зависит от того какой смысл несет поступок.