gmlvsk3 писал(а):«И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие».
Ефесянам 6, 17.
Есть лжехристианские религии, которые, соглашаясь со всем содержанием Библии, утверждают нам, что Иисус Христос, хотя и является Сыном Бога, но Богом не является, не понимая того примера, что не может родиться у человека кто-то другой, не являющийся человеком. Также и не может родиться у Бога кто-то другой, не являющийся Богом. Сын Бога не может быть ангелом, не может быть человеком. Сыном Бога может быть только Бог.
Часто верующие люди не всегда могут опровергнуть проповедников лжи, так как недостаточно хорошо знают Библию и не могут сразу же открыть необходимые страницы с текстом, опровергающим ложь.
Все содержание Библии, как в Ветхом, так и в Новом Заветах, говорит нам о Божестве Иисуса Христа, но лжехристианские проповедники, говоря нам ложь, ссылаются на то, что относящееся к Нему в Библии слово Господь не утверждает божественность, а произносится из уважения, подразумевая при этом слово «господин», которым люди пользуются, обращаясь друг к другу. Могут быть и другие, подобные этим, дьявольские извращения, которые мы можем отвергнуть только цитируя Слово Божие Библию. Поэтому для таких лже-проповедников нужно сразу же указывать необходимую страницу и текст, где слово Бог относится к Иисусу Христу четко и ясно. Все это и указывается ниже.
«... да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». 1-е Иоанна 5, 20
Обращаясь «К Римлянам» гл. 9, 5, Апостол Павел говорит так об израильтянах:
«... от них Христос по плоти, Сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь».
Обращаясь к Фоме, Господь сказал:
«... не будь неверующим, но верующим.
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!»
Иоанн 20, 27-28.
В «Первом Послании к Тимофею» Апостол Павел говорит об Иисусе Христе:
«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». Глава 3, 16
Также можно цитировать:
Римлянам 9, 4-5;
Евреям 1, 8-14; Лука 7, 11-16; Притчи 30, 4 и другие.
В начале Библии в книге
Исход 3, 13-14 приводится имя Бога, которое
Он открыл евреям через Моисея. “ Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий [ Иегова ] “.
Главное значение имени Господь [ Иегова ] -»Сущий», существующий в Самом Себе,
то-есть вечно пребывающий, см. ссылку в главе 2-ой книги Бытиё. Это имя принадлежит
только Богу. Когда спросили иудеи Иисуса Христа: «...кто же Ты? Иисус сказал им: от
начала Сущий, как и говорю вам...». Евангелие от Иоанна, глава 8, 25.
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!»
Иоанн 20, 27-28.
ОТВЕТ:Доказывает ли восклицание Фомы в Иоанна 20:28, что Иисус — Бог?
Иоан. 20:28, СП: «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!»
Даже если Фома здесь называет «Богом» Иисуса, то в этом нет ничего особенного. Однажды Иисус сам процитировал псалом, в котором влиятельные люди, такие, как судьи, называются «богами» (
Иоан. 10:34, 35, СП;
Пс. 82:1—6 [81:1—6, СП]). А Христос, несомненно, стоит выше всех этих людей. Желая подчеркнуть, что Иисус занимает особое положение по отношению к Иегове, Иоанн говорит об Иисусе как о «единородном боге» (
Иоан. 1:18, НМ; смотри также ПЕК, ПРБО). В Исаии 9:6 (СП) Иисус пророчески описывается как «Бог крепкий», а не Бог Всемогущий. Все это согласуется с тем, что в Иоанна 1:1 Иисус называется «богом» (НМ) или «Божественным» (СРП, сноска).
Сделать правильный вывод относительно слов Фомы помогает контекст. Незадолго до смерти Иисуса Фома слышал, как Иисус, молясь своему Отцу, назвал его «единственным истинным Богом» (
Иоан. 17:3, НМ, РВ, СмП). После своего воскресения Иисус велел передать апостолам, включая Фому: «Восхожу... к Богу Моему и Богу вашему» (
Иоан. 20:17, СП). Записав слова Фомы, увидевшего воскресшего Христа и прикоснувшегося к нему, апостол Иоанн добавляет: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (
Иоан. 20:31, СП). Поэтому если кто-то, читая восклицание Фомы, приходит к выводу, что Иисус — «единственный истинный Бог» или что он — «Бог Сын» как часть Троицы, тогда ему стоит еще раз взглянуть на слова самого Иисуса (стих 17) и на ясный вывод, сделанный апостолом Иоанном (стих 31).
«Но если так,— спрашивают некоторые,— почему же тогда Фома, увидев воскресшего Иисуса, воскликнул: „Господь мой и Бог мой“?» Как уже отмечалось, Иисус может быть назван богом в значении «божественный», однако он не Отец. Незадолго до этого Иисус сказал Марии Магдалине: «Восхожу к Отцу моему и Отцу вашему и к Богу моему и Богу вашему». А буквально через три стиха Иоанн сформулировал цель своего Евангелия: «Чтобы вы верили, что Иисус — Христос, Сын Бога», но не Бог (Иоанна 20:17, 28, 31).
Иоанна 20:28, сказал Иисусу: «Господь мой и Бог мой!»? Для Фомы Иисус был подобен «богу», особенно если принять во внимание те необычные обстоятельства, при которых Фома произнес эти слова. Некоторые ученые полагают, что этими словами Фома просто выразил свое изумление, и хотя он сказал их Иисусу, но обращены они были к Богу. Как бы то ни было, Фома не считал Иисуса Всемогущим Богом, ведь он, как и все другие апостолы, знал, что Иисус никогда не говорил, что он Бог, а учил, что «единый истинный Бог» — это только Иегова (Иоанна 17:3).
И опять же понять это помогает контекст. За несколько дней до того воскресший Иисус велел Марии Магдалине сказать ученикам: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Иоанна 20:17). Хотя Иисус уже был воскрешен как могущественный дух, Иегова по-прежнему оставался для него Богом. Иисус продолжал говорить о Нем так даже в последней книге Библии, уже после того, как был прославлен (
Откровение 1:5, 6; 3:2, 12).
Всего через три стиха после восклицания Фомы, в Иоанна 20:31, этот вопрос проясняется еще больше: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий», а не Всемогущий Бог. И слово «Сын» используется в своем прямом значении, как в случае с буквальным отцом и сыном, а не в значении какой-то таинственной части Триединого Божества.
, Фома не думал, что Иисус был Богом Всемогущим. Может быть, Фома обратился к Иисусу как к „Богу своему“ в том смысле, что Христос был «богом», но не „единым истинным Богом“ (Иоанна 1:1, НМ; 17:1–3). Или, сказав «Бог мой», Фома, может быть, признавал Иисуса как представителя Бога так же, как другие обращались к ангелу-посыльному, как будто он Иегова. (Сравни
Бытие 18:1–5, 22–33; 31:11–13; 32:24–30; Судей 2:1–5; 6:11–15; 13:20–22.)
Вы ещё не все стихи привели в подтверждение.
С удовольствием подискутирую.
Кстаи сатана называется богом ,почему Иисуса нельзя было назвать богом,он ведь второй после Иеговы.
И почему другие ученики не называли Иисуса богом?
И почему везде где говорится об Отце и сыне,ничего не говорится о святом духе,то есть Почему Иисус общаясь с людьми не упоминал святой дух.а только Отца?
Почему он Иисус сказал:Я и Отец едины.но не сказал,что ещё святой дух един,почему не сказал так,Я и отец и святой дух едины?
Кстаи на счёт этого стиха.Иоанна 10:30
Имел ли Иисус в виду, что они с Отцом равны, когда сказал: «Я и Отец — одно»? Некоторые сторонники учения о Троице считают, что это так. Однако следует помнить, что, согласно Иоанна 17:21, 22, Иисус молился о своих последователях: «Да будут все едино... ...Да будут едино, как Мы едино». Во всех этих случаях он использовал одно и то же греческое слово (хен), которое переведено как «одно» и «едино».
Очевидно, что ученики Иисуса — не часть Троицы.
Какое этому пояснение?
Но их объединяет с Отцом и Сыном общность целей и взглядов. Такое же единство существует между Богом и Христом.
Спасибо за ответ.