Спор о Моисеевом теле

Совеременные течения богословия, научные исследования, современные теории

Спор о Моисеевом теле

Сообщение Вадим Самошин » Ср мар 09, 2011 12:23 pm

Спор о Моисеевом теле.
«Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь» Иуды,9. Многие из существующих комментариев на это место Писания предполагают, что Моисей был воскрешен после своей смерти.
«О погребении Моисея говорится во Второзаконии 34:5-7, но там не упоминается спор Михаила с сатаной о Моисеевом теле. Ориген говорит, что упоминание Иуды является ссылкой на место в апокрифической книге «Успение Моисея», которая была написана приблизительно во время рождения Христа, но из которой сохранилась лишь та ее часть, где нет этого места. Иуда мог знать об этом событии и из других источников. Иосиф Флавий говорит, что Бог спрягал тело Моисея, чтобы из него не был сделан идол. Сатана же, вероятно, хотел посредством тела Моисея вовлечь Израиль в идолопоклонство» ( Библейский словарь Геллея).
«В книге "Успение Моисея" есть такой рассказ. Сама странная история о смерти Моисея изложена во Втор. 34,1-6. В книге "Успение Моисея" эта история дополнена рассказом о том, что архангелу Михаилу была поручена задача захоронить тело Моисея. Дьявол заспорил с Михаилом о праве владения телом Моисея и основывал свои доводы так: тело Моисея материально, материя порочна и, потому, тело Моисея принадлежит ему, потому что материя - его сфера владения. Во-вторых, Моисей был убийца, ведь он убил египтянина, избивавшего иудеев (Исх. 2,11.12), а если он убийца, то дьявол имеет право требовать его тело. Иуда подчеркивает здесь вот какой момент: Михаил выполнял поручение, данное ему Богом; дьявол пытался остановить и помешать ему и выдвигал недопустимые требования» (Барклай).
«Бог Сам позаботился о погребении М., и место его захоронения осталось неизвестным. В течение 30 дней народ оплакивал своего вождя, посредника завета, пророка, законодателя и автора Свящ. истории (Втор 34). Согл. нек-рым преданиям, отзвуки к-рых сохранились в Иуд 1:9, тело М. не подверглось тлению и вскоре было воскрешено и преображено (см. Мф 17:1-
4, где М. вместе со взятым живым на небо Илией беседует с Иисусом)» (Брокгауз).
«Этот верный служитель не получил последующей (в обетованной земле) славы земной, но он получил больше - славу небесную. Священное Писание приоткрывает нам на мгновение занавес и мы видим его на горе Преображения, беседующим с Господом Иисусом Христом (Лк 9.30-31)».(Вихлянцев)
Итак, все известные мне версии ведут меня к выводу о воскресении Моисея после его смерти. Следующие стихи из Библии заставляют в этом усомниться:
«То есть, что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам». Деян.26,23.
«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших…Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы в пришествие Его.» 1 Кор.15,20-23.
«И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство…» Кол.1,18.
«И от Иисуса Христа, который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных.» Откр.1,5.
Утверждение о воскресении Моисея противоречит Библии. Но возникают следующие вопросы: Зачем диаволу тело Моисея, в чем ценность этого тела, почему тело Моисеево а не, скажем, тело Авраама или Адама?
А если рассуждать следующим образом: как тело Христово новозаветная Церковь, так и тело Моисеево ветхозаветная Церковь? Помните, «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; И все крестились в Моисея в облаке и в море» 1 Кор.10,1-2.
«И видел я как-бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и числи имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, и песнь Агнца…» Откр.15,2-3.
Вот вам два тела и две Церкви: ветхозаветная и новозаветная. Более того, ветхозаветная Церковь не получала прощения возле жертвенника, «и прощено будет…» Лев.4-6 главы, а получала только обетование о прощении: «Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная». 1 Ин.2,25.; «Все сии умерли в вере, не получивши обетований…И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» Евр.11:13,39-40. «И потому Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» Евр.9,15 ;(Рим.3,25). Следовательно, юридически вся ветхозаветная Церковь до Голгофы принадлежала диаволу. А это вовсе не мало! Теперь становятся понятными претензии диавола на тело Моисеево.
Вадим Александрович Самошин. Г. Шахтерск, Донецкая обл., Украина
Вадим Самошин
Новый участник
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 1:53 am

Re: Спор о Моисеевом теле

Сообщение Orthodox » Ср мар 09, 2011 5:04 pm

Вадим Самошин писал(а): Вот вам два тела и две Церкви: ветхозаветная и новозаветная.

Здесь ошибка - Церковь - одна. У протестантов ошибочное представление о Церкви, как об обществе людей, объединённых общей верой. Из такого подхода может быть сколько угодно "церквей". На самом деле Церковь - тело Христово - единый божественный организм, в который вошли и ветхозаветные умершие, и те, кто умер после воскресения Христа, и ныне живущие, и Ангелы, и даже те, кто ещё не родился - [Ин.17:21] "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино", и снова: [Ин.17:22] "И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино". И третий раз, чтобы рассеять все сомнения: [Ин.17:23] "Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино".
Более подробно о единстве Церкви почитайте, пожалуйста, классику: http://www.philosophy.ru/library/hom/church.html
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Спор о Моисеевом теле

Сообщение Вадим Самошин » Чт мар 10, 2011 11:29 am

Допустим. А вы не могли бы дать в таком случае свою версию толкованя Иуды,9. Я всего лишь пытаюсь убедить собратьев в том, что Моисей не мог быть первенцем из мертвых.
Вадим Самошин
Новый участник
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 1:53 am

Re: Спор о Моисеевом теле

Сообщение Orthodox » Чт мар 10, 2011 5:25 pm

Вадим, вы правы, Моисей не мог быть первенцем из мёртвых, и разве вы не убедили уже братьев? Чтобы убедиться в этом, нужно ориентироваться в вопросе спасения. Церковь - единый божественный организм, во главе которого - Единосущная Троица - Отец, Сын и Святой Дух. Бог - единый, имеющий бессмертие, пожелал, чтобы мы тоже имели бессмертия, прилепляясь к Нему (Да будут все едино, как и Мы едино...) Но как? Бог есть дух, а мы - плоть, а плоть не может наследовать Царствие Божье. Тогда Бог идёт к нам (притча о заблудшей овце) - Слово становится плотью, т.е. Бог берёт на себя нашу плоть (понёс на Себе наши немощи и болезни) и делает её совершенной, проводя через смерть и воскресение.
А теперь скажите, где в этой цепочке Моисей? Если бы Моисей первый воскрес, то Христос по просту был бы не нужен.
Второй важный момент - Моисей не мог воскреснуть В ПРИНЦИПЕ до Христа. Ведь Моисей согрешил, и не один раз, а наказание за грех - смерть. Это Бога ад не мог удержать, поэтому и воскрес Иисус, и нам дорогу открыл - Он единый посредник для каждого, кто хочет прилепиться к Богу и иметь жизнь вечную. Все спасаются только Христом ("Я есть путь, и истина, и жизнь), другого пути нет. Только Моисей спасался верой в грядущего Христа, как и все ветхозаветные праведники, а мы - также верою, но в Христа, жившего 2 тысячи лет назад. Но никто ещё не воскресал, не было ещё воскресения мёртвых - возвращения душ в тела. Это всё случится во время второго пришествия Христа, как и учат адвентисты. Моисей жив (Бог не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы), но не в теле.
Что касается спора о теле Моисеевом, то Церковь объясняет это на основании иудейского предания. Когда умер Моисей, Архангел Михаил по велению Бога пришёл воздать почести телу Моисея, как храму Духа Святого, а сатана настаивал на том, что Моисей грешник и таких почестей его тело недостойно. Вот и весь спор.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Спор о Моисеевом теле

Сообщение MVT777 » Чт мар 10, 2011 7:00 pm

Orthodox писал(а): Если бы Моисей первый воскрес, то Христос по просту был бы не нужен.
Второй важный момент - Моисей не мог воскреснуть В ПРИНЦИПЕ до Христа. Ведь Моисей согрешил, и не один раз, а наказание за грех - смерть.

Уважаемый Orthodox

Почему такое заключение, что если Моисей воскрес, то смерть Христа не нужна.
Я согласен с тем, что воскрешение Моисея до смерти Христа было преждевременным, именно поэтому сатана и спорил о его теле.

Как вы думаете, кого ученики видели на горе вместе с Ильей и Христом?
Можно ли считать, что наличие живого Ильи указывает на то, что Моисей тоже жив (в теле)?
MVT777
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Сб фев 13, 2010 6:02 am

Re: Спор о Моисеевом теле

Сообщение Вадим Самошин » Пт мар 11, 2011 1:39 am

С каждым шагом Библия усложняется! Если воскрес Моисей, то Христос уже не первенец из мертвых. И вот здесь мне говорят, что я не правильно понимаю Библию. Если написано "закон", говорят, что это о заповедях... Видишь одно, понимай "как надо"? После пятнадцати лет умничания над Библией, я пришел к выводу, как написано, так и понимай. А все эти уловки с "контекстом" явно от лукавого.
Вадим Самошин
Новый участник
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 1:53 am

Re: Спор о Моисеевом теле

Сообщение Orthodox » Пт мар 11, 2011 12:42 pm

Вадим Самошин писал(а):С каждым шагом Библия усложняется! Если воскрес Моисей, то Христос уже не первенец из мертвых. И вот здесь мне говорят, что я не правильно понимаю Библию. Если написано "закон", говорят, что это о заповедях... Видишь одно, понимай "как надо"? После пятнадцати лет умничания над Библией, я пришел к выводу, как написано, так и понимай. А все эти уловки с "контекстом" явно от лукавого.

Да, Вадим, Библия - не для плотского ума. У меня есть отдельная тема, где я задал вопрос, может ли человек сам понимать Библию? Православие учит, что Библию, как книгу духовную, не может понять человек плотский. Поэтому столько споров.
Ваш подход - как написано, так и понимай - не приемлем хотя бы потому, что мы будем постоянно нарываться на мнимые противоречия. Например, в ВЗ Бог гневается, наказывает, погубляет, требует реки крови и жертв, а в Новом Бог есть любовь - "не раздражается, не мыслит зла, не ищет своего" и т.п. И мы знаем, что Бог не изменяется и нет в Нём и тени перемены. Иисус Христос вчера, сегодня и во веки тот же. Как здесь с вашим подходом понимать?
Вот, MVT777 не может понять, почему если воскрес Моисей прежде Христа, то тогда вообще, не только воскресение Христа, но и смерть и воплощение совершенно бессмысленны - всё уже до Него сделал Моисей!
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Спор о Моисеевом теле

Сообщение дядявова » Вс мар 13, 2011 4:47 pm

Вадим Самошин писал(а):Спор о Моисеевом теле.
«Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь» Иуды,9. Многие из существующих комментариев на это место Писания предполагают, что Моисей был воскрешен после своей смерти.
«О погребении Моисея говорится во Второзаконии 34:5-7, но там не упоминается спор Михаила с сатаной о Моисеевом теле. Ориген говорит, что упоминание Иуды является ссылкой на место в апокрифической книге «Успение Моисея», которая была написана приблизительно во время рождения Христа, но из которой сохранилась лишь та ее часть, где нет этого места. Иуда мог знать об этом событии и из других источников. Иосиф Флавий говорит, что Бог спрягал тело Моисея, чтобы из него не был сделан идол. Сатана же, вероятно, хотел посредством тела Моисея вовлечь Израиль в идолопоклонство» ( Библейский словарь
Возможно я Вас не до конца понимаю!?
Но есть Захария 3:"1И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.

2И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?

3Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, 4который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные."
дядявова
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 2:33 pm
Откуда: Волгоград


Вернуться в Библия: современные исследования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron
Маранафа