Будем считать Матфея 12.40 притчей.olesyandriy писал(а):С празником.
У меня вопрос по поводу воскресения.
В Матф. 12:40 записано: ибо как Иона был во
чреве кита три дня и три ночи, так
и Сын Человеческий будет в
сердце земли три дня и три ночи.
Считаем: Христос умер в пятницу вечером и в воскресение воскрес. Выходит две ночи и чуть больше дня. Как понимать Матф. 12:40?
olesyandriy писал(а):Благодарю за ответ. Если можно, объясните притчу сию.
olesyandriy писал(а):Вопрос не в том, когда праздновать.
На счёт пятницы как нашего четверга не могу согласиться: Лук. 23:54 - день тот был пятница, и наступала суббота. Суббота у евреев седьмым днём был всегда, ибо это связано с заповедью закона. За субботой следует превый день недели, когда во время, когда было ещё темно, воскрес Христос. Это ничего не меняет: все равно получается две ночи и чуть больше дня.
olesyandriy писал(а):С празником.
У меня вопрос по поводу воскресения.
В Матф. 12:40 записано: ибо как Иона был во
чреве кита три дня и три ночи, так
и Сын Человеческий будет в
сердце земли три дня и три ночи.
Считаем: Христос умер в пятницу вечером и в воскресение воскрес. Выходит две ночи и чуть больше дня. Как понимать Матф. 12:40?
ленапс писал(а):У евреев не было "четверга, пятницы, субботы". Были : пятый день, шестой, седьмой. Любой день, когда предписывалось "работы не делать" назывался "шаббат" = "покой". Т.к. седьмой день - не работать, то "шаббат", Т.к. "праздник опресноков" - не работать, то "шаббат". Это слово означает покой, а не как в римском (а сейчас и в нашем) исчислении дней недели - "субботу".
Евангелия перепмсывались на греческом, людьми, жившими по римскому недельному календарю, поэтому Иоанн (еврей!, в отличие от Луки, Марка) и уточнил, что "пятница" была не по римскому исчислению, а по иудейскому ( "Пятница Иудейская"), т.е. пятый день (четверг) семидневной недели.
Orthodox писал(а):Да всё просто. Так было принято у иудеев, не считать время сутками, а если даже небольшая часть дня была, считать как день. Вот и получается: один день - пятница примерно с 15.00 по нашему времени до заката солнца (когда начинается уже суббота), второй день - суббота (с заката солнца в пятницу по закат солнца в субботу) и третий день - воскресенье (с заката солнца в субботу по рассвет воскресенья, когда произошло землятресения и гроб был обнаружен пустым). Три "дня", а не трое "суток".
olesyandriy писал(а):Но это происходило вечером после захождения солнца, когда у евреев уже начинался следующий день - суббота, в которую нельзя разводить огонь (Исх. 35:3.).
serega2705 писал(а):Чис.28:9»А в субботу [приносите] двух агнцев однолетних без порока,и в приношение хлебное две десятих части ефи пшеничной муки,смешенной с елеем,и возлиение при нем:10 это- субботнее всесожжение в каждую субботу,сверх постоянного всеожжения и возлияния при нем»
Ежедневная жертва всесожжения удваивалась в субботу!
Вернуться в Библия: история и апологетика
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9