В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Совеременные течения богословия, научные исследования, современные теории

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение Orthodox » Чт сен 30, 2010 4:55 pm

Я здесь в вами не могу согласиться. Ветхий завет - это понимание Бога ветхим человеком: [Евр.1:1] "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках" - написано прямо, что "многообразно", то есть по разному, как кто мог воспринять. Лот по пьяни переспал со своими же дочерьми, но Петр называет его праведником. Илия заколол пророков Ваала, а когда, сославшись на него, Иаков и Иоанн захотели сжечь самарян, Иисус запретил. Мысль такая - хочешь познать Бога - смотря на Христа, потому что [Ин.1:18] "Бога не видел никто никогда (то есть и Адам и Ева тоже); Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". Что мы видим у Христа? Разве Он кого-то не простил? Разве Он кого-то наказал? Нет. Он даже за распинателей Своих молился. Поэтому если бы понятие греха касалось просто вины Адама и Евы, Бог, который любовь и только любовь, не стал бы их наказывать а нашёл бы способ вразумить, как мы вразумляем детей своих, и простить. Грех - понятие не юридическое (таковым оно исторически стало уже достаточно поздно, у католиков где-то через 1200 лет христианства). Католики ввели такое понятие с целью наживы, чтобы запугивать Богом, продавать индульгенции и править миром. К протестантам такое понятие о грехе пришло от Лютера, который первоначально был католиком. Грех - это болезнь со смертелным исходом, передающаяся по наследству. Поскольку не имеет греха только Бог, ясно, что грех - это некоторое несовершенство, дефект, "огреха". Вы знаете, что первый согрешил сатана и увлёк с собой треть ангелов. [Сир.10:15] "начало греха - гордость, и обладаемый ею изрыгает мерзость" Другие две трети ангелов освящались совершенсвом Бога, потому что не отпадали от Него. Грех Адама и Евы - первородный грех, или прародительский грех - в отпадении от Бога как и сатаны, по гордости, по желанию жить своим умом. Бог не гневался на них, Он наоборот, жалел их, даже одежды сшил, и одного прощения было мало. Грех состоял именно в искажении образа и подобия Божьего. Это искажение было многообразным, оно состояло в том числе и в том, о чём вы говорите, просто всего не перечислишь. Но грех - это не вина, а Бог не обижался.
Духовная смерть у прародителей наступила, поскольку Бог прямо заявил Адаму - прах ты. Дух в Адаме был уже мертв, и об этом свидетельствовали страх и стыд. Остался только распадающийся прах.
Насчет того. что наше естество не находилось в Боге, не написано? А не Сыном ли Человеческим Он Сам Себя называл?
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение Севостьянов » Чт сен 30, 2010 7:44 pm

Ни сын человеческий, ни человек не вправе называть себя Богом или выдавать за Бога. А вот увидеть Бога человеку к сожалению не дано. Например: В библии говорится что сыны человеческие предстали пред Богом. Нигде не сказано, что человек видел Бога. Зато каждый человек способен мыслею понимать что такое любовь, а также чувствовать (не телесно соответственно). Подобие человека с Богом заключается в понимании Любви, где самим человеком осознается что Он должен сам по своей воли неотступать от Любви. Как говорится не Любовь покидает человека, а человек сам своими личными помыслами совершая различные действия отрекается от Любви. Например: Оскорбили какую-либо личность на улице, Он обиделся и набил морду оскорбившему его человеку (наверное чтобы не унизить себя). Вместо того чтобы бить морду, лучше простить оскорбившего и свое личное Я забыть. Поступить не для себя (восстановить свой справедливый суд), а ради ближнего человека.
Севостьянов
Участник форума
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 8:53 pm

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение Orthodox » Пт окт 01, 2010 3:43 pm

На ваше заявление можно ответить только то, что вы не христианин, поэтому этот пост для вас непонятен. Христианин не то, кого научили читать, и даже не тот, кто умеет думать, и даже не тот, кто видел Христа или ходил с ним. Христианин тот, кто смотрит на Христа глазами Апостолов. Не ветхозаветных иудеев, не Понтия Пилата и не Общества Сторожевой Башни.
А Апостолы не сомневались в том, что Христос есть Бог:
Апостол Павел: [1 Тим.3:16] "И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе".
[Кол.2:9] "ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно"
[Рим.9:5] "от них Христос по плоти, сущий (Иегова) над всем Бог, благословенный во веки, аминь".
Апостол Иоанн [Ин.1:18] "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил".
[Ин.8:25] Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий (Иегова), как и говорю вам.
Апостол Фома: [Ин.20:28] Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

Станете христианином - будем разговаривать дальше.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение gmlvsk3 » Сб май 07, 2011 1:48 am

Orthodox, Вы не поняли текст! Большая просьба прочитать снова! Давайте разберём хотя бы пока одно Ваше утверждение о Вашем несогласии!
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение Orthodox » Сб май 07, 2011 12:15 pm

gmlvsk3 писал(а):Orthodox, Вы не поняли текст! Большая просьба прочитать снова! Давайте разберём хотя бы пока одно Ваше утверждение о Вашем несогласии!

Хорошо, давайте замкнёмся на одном из моих несогласий. Выбирайте любое из нижепредложенных несогласий и будем до упора разбираться только с одним несогласием.
gmlvsk3 писал(а): 1. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему».
Слово «подобие» означает сходство, но может быть далеко от точного совпадения.

Более точно "подобие" - это отсутствие страстей - святость. "Что общего у Света со тьмою?" Ясно, что перед Богом и Небо несовершенно, и Ангелы не смеют взирать на Бога. Человек становится подобным Богу, когда становится бесстрастным. Используемое вами слово "сходство" ведь не означает, что у Бога есть руки, ноги, глаза?
gmlvsk3 писал(а): Итак, мы должны понять, что всякий рожденный человек имеет дух только человеческий, принимающий всегда при рождении грех Адама и Евы,

Человек при сотворении получил Дух от Бога и после смерти дух человека возвращается к Богу, поэтому Дух "только человеческим" быть не может. Дух человека - это связь человека и Бога, он всегда Божий. Именно через дух человек понимает, когда он прав, а когда нет. Проявления духа - совесть и молитва.
gmlvsk3 писал(а):, поэтому если бы человек и не совершил греха, чего в жизни быть не может, конечно, все равно бы он был грешным человеком.

Это абсурд не только с религиозной, но и с чисто человеческой точки зрения. С точки зрения религии человек, конечно же, был сотворён по подобию Бога - бесстрастным, а значит, и безгрешным. Грех привёл к утрате подобия - человек стал страстным (синонимы - душевным, плотским). Цель жизни человека - уподобление Богу, избавление от страстей, благодаря чему человек сможет соединиться с Богом - источником бессмертия.
Ваши попытки пролить свет на дух, привлекая научные знания, ошибочны методологически. Наука изучает материальный мир, а дух - предмет изучения святых отцов. Дух не имеет материальных носителей и не описывается терминами типа "электромагнитное поле", поскольку поле - материя а не дух. Любое поле может исчезнуть, дух же не исчезает никогда. Дух не может "заполняться", потому что он не имеет формы (не материален). И все прочие ваши рассуждения о духе - это рассуждения материалиста, они неправильны уже с момента зарождения.

gmlvsk3 писал(а): Любовь — это воздействие Бога на человека.
В корне неправильно! Любовь - это сам Бог, а не Его "воздействие". И если бы любовь была "воздействием Бога", то Бог не давал бы человеку повеление возлюбить Его и ближнего. Возлюбить - это волевое решение человека присоединиться к Богу, или "прилепиться" к Богу. Бог Свою любовь уже излил на человечество, соединившись с человечеством через Сына. Человек может либо принять Бога, либо отвергнуть Его. От Бога уже в этом плане ничего не зависит, Бог сделал уже всё, что мог, насиловать человека Бог не станет, как не стал насильно спасать Иуду. Ваше утверждение о том, что любовь - "воздействие Бога на человека" автоматически порождает догмат Кальвина об предизбранности спасаемых и погибающих, фактически тождественно понятию "судьба" и снимает с человека ответственность за грехи.

gmlvsk3 писал(а): Любовь всегда связана с пребыванием Бога в человеке, т.е. Духа Святого, когда Дух Святой заполняет объем человеческого духа, вытесняя при этом все плохое и неугодное Богу в нем, т.е. мирской дух..
Я в другом посте писал вам, что любовь - это вершина христианской добродетели, конец пути христианина. Для её обретения человек должен приложить много сил, времени, неизбежно пострадать. Святые отцы единогласно учили: "Даждь кровь - приими Дух". Вы же ставите всё с ног на голову. По-вашему получается, что любовь - это воздействие Бога на человека. Если Бог подействует на человека любовью, то дух человека наполнится Святым Духом и "всё плохое и неугодное Богу" вытеснится. Видите, насколько отличается православное учение от протестантского? Это прямо противоположные пути. Неужели вы думаете, что идя в разные стороны все христиане приходят к Богу? И если действительно спасение зависит от Бога, то почему же Бог не спас до сих пор всех?
Выбирайте любой пункт, по которому я не согласен, и будем до упора разбирать его.

Насчёт того, видел ли человек Бога или не видел, спорить бессмысленно, это никак не влияет на моё или ваше спасение. Православие учит, что Авраам видел всю Троицу, поэтому христиане - дети Авраама по обетованию, а не Моисея или кого из других пророков. Православие также учит, что Бога можно видеть, потому что этому учил Сам Бог Иисус Христос: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Тот, кто увидел Бога, тот спасся. Но для спасения видеть Бога необязательно, а вот страх Божий необходим. Это тот минимум, который человек должен иметь, чтобы спастись.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение gmlvsk3 » Пн май 09, 2011 5:53 am

gmlvsk3 : Итак, мы должны понять, что всякий рожденный человек имеет дух только человеческий, принимающий всегда при рождении грех
Адама и Евы,
Orthodox: Человек при сотворении получил Дух от Бога и после смерти дух человека возвращается к Богу, поэтому Дух "только человеческим" быть не может.

ОТВЕТ: Вы сами себе противоречите, говоря: "после смерти дух человека возвращается к Богу", соглашаясь со мной, написав, что не Божий Дух человека возвращается к Богу, а только с маленькой буквы "дух человека", то-есть человеческий дух. Так я Вам об этом и толкую!

Далее вы пишите: Дух человека - это связь человека и Бога. ОТВЕТ: Мысль правильная, но говорить лучше так: Бог осуществляет связь
с человеком через его человеческий дух. Вопрос к Вам: На каком основании Вы решили, что дух человека является Духом Божьим ???
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение gmlvsk3 » Пн май 09, 2011 5:58 am

gmlvsk3: " если бы человек и не совершил греха, чего в жизни быть не может, конечно, все равно бы он был грешным человеком."

Orthodox: "Это абсурд не только с религиозной, но и с чисто человеческой точки зрения. С точки зрения религии человек, конечно же, был сотворён по подобию Бога - бесстрастным, а значит, и безгрешным."

Ответ: Вы меня не поняли. Здесь я говорю только о всех людях, рождённых после Адама и Евы.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение Orthodox » Пн май 09, 2011 11:27 am

gmlvsk3 писал(а): Вы меня не поняли. Здесь я говорю только о всех людях, рождённых после Адама и Евы.

Путаница получается потому, что вы не разделяете первородный, родительский и личный грехи.
Первородный грех передался всем людям, исравить его человек не может, это дело Бога. С такой поправкой вашу мысль можно принять. Человек должен бороться с родительскими грехами и личными.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение Orthodox » Пн май 09, 2011 11:48 am

gmlvsk3 писал(а): Итак, мы должны понять, что всякий рожденный человек имеет дух только человеческий, принимающий всегда при рождении грех
Адама и Евы,

Orthodox писал(а): Человек при сотворении получил Дух от Бога и после смерти дух человека возвращается к Богу, поэтому Дух "только человеческим" быть не может.

gmlvsk3 писал(а): Вы сами себе противоречите, говоря: "после смерти дух человека возвращается к Богу", соглашаясь со мной, написав, что не Божий Дух человека возвращается к Богу, а только с маленькой буквы "дух человека", то-есть человеческий дух. Так я Вам об этом и толкую!
Далее вы пишите: Дух человека - это связь человека и Бога. ОТВЕТ: Мысль правильная, но говорить лучше так: Бог осуществляет связь
с человеком через его человеческий дух. Вопрос к Вам: На каком основании Вы решили, что дух человека является Духом Божьим ???

Я не сказал, что дух человека есть Дух Божий, извините, что непонятно выразился. Я сказал, что "дух ТОЛЬКО человеческим быть не может" и что "дух человека - это СВЯЗЬ человека и Бога". Это значит, что Бог дал при сотворении человеку Свой Дух и свободу поступать так, как человеку будет угодно. Задачей человека было развивать в себе подобие Богу - любовь, бесконечно умножая любовь и тем уподобляясь Богу. Это то, что мы желаем своим детям - учиться добру не познавая зло. Но человек выбрал другой путь познания добра - путём сравнения добра со злом. Таким образом изначально данный человеку Божий Дух исказился ложью сатаны, подобие было потеряно. Теперь задача человека - стать храмом Духа Святого, т.е. искоренить из себя бесовскую ложь - страсти и уподобиться Богу. Так понятно?
Путаница получилась из-за того, что вы допускаете, что дух может быть ЛИБО Божий, ЛИБО человеческий. Это правильно в смысле принадлежности - у каждого из нас дух свой. Но это "своё" временно, поскольку придёт время, и дух вернётся к Богу. И придётся давать отчёт за то, как ты использовал данный талант (см. притчу о талантах). Поэтому более правильно говорить, что дух (воля) нам "дан в аренду" Богом на время. Дух И Бога, И человека. Совесть об этом постоянно напоминает и показывает, кто на самом деле хозяин духа.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение gmlvsk3 » Пн май 09, 2011 8:03 pm

Orthodox : Путаница получается потому, что вы не разделяете первородный, родительский и личный грехи.
Первородный грех передался всем людям, исравить его человек не может, это дело Бога. С такой поправкой вашу мысль можно принять.
Человек должен бороться с родительскими грехами и личными.

ОТВЕТ: 1) За первородный грех люди ответственности не несут. После его совершения люди изменили свою сущность: они стали смертными.
Дух человеческий стал греховным. Такими же стали как Адам и Ева после совершения греха ими.
2) Что такое родительский грех, я не понимаю. Пожалуйста, объясните!
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение Orthodox » Вт май 10, 2011 9:44 am

gmlvsk3 писал(а): 1) За первородный грех люди ответственности не несут. После его совершения люди изменили свою сущность: они стали смертными.
Дух человеческий стал греховным. Такими же стали как Адам и Ева после совершения греха ими.
2) Что такое родительский грех, я не понимаю. Пожалуйста, объясните!

Дорогой друг, как же люди не несут ответственности за первородный грех, если все люди до единого подвержены страстям - "похоть плоти, похоть очей и гордость житейская"? Все люди болеют и умирают. Даже если вы проживёте жизнь свято, вы всёравно будете болеть и умрёте. Это и есть ответственность за первородный грех. Попробуйте выйти из плоскости протестантизма, который видит в Боге судью а грех видит как нарушение заповеди. Бог - отец, который любил нас ещё до распятия Сына. Грех - повреждение, болезнь со смертельным исходом. Посмотрите с этой точки зрения и у вас откроются глаза.
Родительский грех - это то порочность - повреждение, которое передаётся от родителей - [Пс.50:7] "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя". Например. дети родителей-алкоголиков имеют более высокий риск самим стать алкоголиками. Если родители были гневливыми, то и дети их будут такими же. У лжецов и дети лгут. У трусов дети боязливые. Давно замечено в народе: "От худого племени не жди доброго семени" или "Яблоко от яблони далеко не катится". То же - болезни, передающиеся по наследству или врождённые. Это и есть родительский грех. Бог предупреждает: [Исх.20:5] "Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня". С родительским грехом (порочностью) каждый из нас должен бороться, хотя и не имеет никакой личной вины за родительский грех: [Иез.18:20] "сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается".
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение gmlvsk3 » Чт май 12, 2011 12:33 am

Orthodox писал(а):
gmlvsk3 писал(а): 1) За первородный грех люди ответственности не несут. После его совершения люди изменили свою сущность: они стали смертными.
Дух человеческий стал греховным. Такими же стали как Адам и Ева после совершения греха ими.
2) Что такое родительский грех, я не понимаю. Пожалуйста, объясните!

Дорогой друг, как же люди не несут ответственности за первородный грех, если все люди до единого подвержены страстям - "похоть плоти, похоть очей и гордость житейская"? Все люди болеют и умирают. Даже если вы проживёте жизнь свято, вы всёравно будете болеть и умрёте. Это и есть ответственность за первородный грех. Попробуйте выйти из плоскости протестантизма, который видит в Боге судью а грех видит как нарушение заповеди. Бог - отец, который любил нас ещё до распятия Сына. Грех - повреждение, болезнь со смертельным исходом. Посмотрите с этой точки зрения и у вас откроются глаза.
Родительский грех - это то порочность - повреждение, которое передаётся от родителей - [Пс.50:7] "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя". Например. дети родителей-алкоголиков имеют более высокий риск самим стать алкоголиками. Если родители были гневливыми, то и дети их будут такими же. У лжецов и дети лгут. У трусов дети боязливые. Давно замечено в народе: "От худого племени не жди доброго семени" или "Яблоко от яблони далеко не катится". То же - болезни, передающиеся по наследству или врождённые. Это и есть родительский грех. Бог предупреждает: [Исх.20:5] "Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня". С родительским грехом (порочностью) каждый из нас должен бороться, хотя и не имеет никакой личной вины за родительский грех: [Иез.18:20] "сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается".


ОТВЕТ: 1) Где сказано в Библии, что люди несут ответственность за первородный грех ??? Жду объяснения на основе Библии.
2) Пс 50:7, см. также Иов 14:4 . Толкование Лопухина- " Рожденный от зараженных грехом родителей (Пс L:7), человек по своей природе склонен к греху (XV:14; XXV:4)". То-есть его человеческая сущность по природе греховная. Но здесь не говорится не о каких наказаниях. Я же Вам
написал: "За первородный грех люди ответственности не несут." Почему Вы уходите от вопроса?! Где Ваше подтверждение из Библии???
3)Наказание за родительский грех передовалось только евреям согласно Закона. Позже Бог отменил наказание это.
Виноват ли Бог в том, что погибают дети при абортах, что рождаются калеки у родителей наркоманах и пьяницах. Виноват ли Бог, что родители бросают своих детей, издеваются над ними. Конечно, нет. Убийства детей при абортах, а также иэдевательства над ними совершают родители, а не Бог. Дети не несут вины родителей, но несли вину у евреев по Закону Моисея, который позже был отменён Богом.
Orthodox, просьба к Вам: когда Вы ведёте беседу о чём-то, то свои утверждения сопровождайте ссылками из Библии. Ваши же ссылки, когда
Вы их даёте, часто вообще не сответствуют обсуждаемому вопросу.
gmlvsk3
Старожил форума
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вс сен 05, 2010 4:40 am

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение Orthodox » Чт май 12, 2011 9:21 am

gmlvsk3 писал(а): 1) Где сказано в Библии, что люди несут ответственность за первородный грех ??? Жду объяснения на основе Библии.

[Рим.5:12] "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили".
[1 Кор.15:22] "Как в Адаме все умирают"
[Рим.5:17] "Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного"
gmlvsk3 писал(а): 2) Пс 50:7, см. также Иов 14:4 . Толкование Лопухина- " Рожденный от зараженных грехом родителей (Пс L:7), человек по своей природе склонен к греху (XV:14; XXV:4)". То-есть его человеческая сущность по природе греховная. Но здесь не говорится не о каких наказаниях. Я же Вамнаписал: "За первородный грех люди ответственности не несут." Почему Вы уходите от вопроса?! Где Ваше подтверждение из Библии???.

Из Библии я дал: "потому что в нём (Адаме) все согрешили" (Рим.5:22). А без Библии разве непонятно, что все люди подвержены страстям и тлению?
gmlvsk3 писал(а): 3)Наказание за родительский грех передовалось только евреям согласно Закона. Позже Бог отменил наказание это.
Виноват ли Бог в том, что погибают дети при абортах, что рождаются калеки у родителей наркоманах и пьяницах. Виноват ли Бог, что родители бросают своих детей, издеваются над ними. Конечно, нет. Убийства детей при абортах, а также иэдевательства над ними совершают родители, а не Бог. Дети не несут вины родителей, но несли вину у евреев по Закону Моисея, который позже был отменён Богом.
Orthodox, просьба к Вам: когда Вы ведёте беседу о чём-то, то свои утверждения сопровождайте ссылками из Библии. Ваши же ссылки, когда
Вы их даёте, часто вообще не сответствуют обсуждаемому вопросу.

Вы ищете виноватого, поэтому ничего и не видете. Библия - не судебное дело над человеком, а скорее - история болезни. Я не буду спорить с вами ещё и здесь, что закон не отменён, в другом посте я показал это. Любой здравомыслящий человек вам скажет, что за грехи родителей дети отвечают.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение doom » Вс июн 26, 2011 12:51 pm

gmlvsk3 писал(а):Введение

Многие христиане, как я понял, считают, что Господь наш Иисус Христос после воскресения и вознесения к Отцу Небесному находится в том же человеческом теле, в котором Он был на земле.
Не найдя изложения этого вопроса в христианской литературе, я был вынужден обратиться к Библии. Исследуя это, мы можем найти ответ также и на то: видел ли когда-нибудь Бога в Его полной сущности человек; а если нет, то может ли когда-либо увидеть Его человек, пребывая с Ним в вечности.
--------------------------------------------------------------------------------------------------

1. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему».
Бытие 1, 26
Слово «подобие» означает сходство, но может быть далеко от точного совпадения. Можно ли сравнить разум Бога и разум человека; то, что может сделать Бог, и то, что может сделать человек? Бог — творец, человек — тварь. Бог не только творец человека, но всего существующего в бесконечности пространства и времени. И все это зависит от Бога и существовать без Бога не может. Бесконечность всего существующего раскрывается в Боге, определяется Им и заключается в Нем.
Согласно Библии (1 Фес. 5, 23 и др.), человек есть: «дух, душа и тело». В большинстве своем: что такое душа и тело для людей, как-то понятно и объяснимо, но что такое дух, который по Библии нас отделяет от животных и который является также составляющей нашего подобия с Богом, людям понять трудно. Тем более мы, будучи на земле, никогда не сможем понять эти три составляющие подобия у Бога. Но благодаря многим примерам из Библии и нашей жизни мы знаем, что действия Святого Духа изменяют человека. Только посредством Духа Святого мы имеем общение с Богом, мы становимся Детьми Бога, так как наш человеческий дух заполняется Им и становится Его Духом. При этом мы получаем Божественное подобие, настоящее, истинное в своей сущности. Только в этом случае мы становимся родными Богу, но к этому мы порою приходим долгой дорогой всей своей жизни, шаг за шагом, отвергая неверие и приобретая и увеличивая свою любовь к Нему. Понять, когда мы стали Детьми Божьими, мы можем только через принятие в свое сердце Голгофы, где истекающий Кровью Сын Божий просит Отца Небесного простить людей, простить нас. Любовь к Иисусу Христу и признание Его своим Спасителем через наше покаяние — это то действие, по которому мы можем обрести вместо человеческого духа Дух Божий и стать Детьми Бога.
Дух, душа и разум человеческий, в отличие от тела неразрывно связаны. Вся совокупная деятельность человека, связанная с его психикой (душой), отражается в духе, преобразуется в нем и остается в его памяти. Психика человека, также как и его дух, неразрывно связана с разумной деятельностью. Продуктом этой деятельности являются все наши переживания, представления, наша нравственность, и все это может корректироваться духом, в отличие от животного мира. Так первые люди Земли Адам и Ева до их совершения греха не имели стыда, т.е. они не имели совести. Совесть им не нужна была ранее, т.к. они ничего неугодного Богу прежде не делали. Только после грехопадения их душа через их человеческий дух получила совесть, которая бы обличала их и всех последующих людей в противозаконности их мыслей и дел, неугодных Богу. Дух человеческий Адама и Евы не имел в себе Духа Святого, иначе они бы не совершили грех. Дух Святой они могли бы получить только, имея верность и любовь к Богу, но этого у них не было, как сообщает нам Библия. Оскверненный грехом их человеческий дух стал передаваться от них через последующие деторождения всем, без исключения, людям.
Итак, мы должны понять, что всякий рожденный человек имеет дух только человеческий, принимающий всегда при рождении грех Адама и Евы, поэтому если бы человек и не совершил греха, чего в жизни быть не может, конечно, все равно бы он был грешным человеком. Став истинно верующим человеком, дух человеческий наполняется Духом Святым, но Дух Святой не передается по наследству, а передается только человеческий дух, тот дух, который был у первых людей, свойственный и принадлежащий человеку с момента его творения, но оскверненный Адамом и Евой. Но Дух Святой у верующего человека подавляет человеческий дух, который перестает иметь какое-либо значение для Суда Божьего в отличие от неверующих людей.
«Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» Римлянам 8, 9
«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии...» Римлянам 8, 14
Наукой зарегистрировано электромагнитное поле, сопровождающее человека в его жизни, его тело; но исчезающее после его смерти. По-видимому, дух и душа человека и сосредоточены в объеме этого электромагнитного поля, которое несет в себе всю информацию, связанную с разумной деятельностью человека как в прошлом, так и в настоящем времени. Можно предположить также, что обладая громаднейшей памятью всего происходящего в жизни человека, часть этого электромагнитного поля принадлежит душе человека и содержит в себе сведения всего строения человеческого тела, вплоть до молекулярного состава всех тканей, их структуры и всего другого, из чего построен и состоит человек. На основании этой памяти, как можно предполагать, человек может обрести по решению Бога человеческое тело в любом его возрасте. Но носителем души и духа может быть что-то иное, не являющееся материальным, то, что не может быть известным человеку, пока он живет на земле. Но это что-то иное может сопровождаться излучением электромагнитного поля, которое не всегда человеку доступно для регистрации. Итак, душа в своем объеме имеет разум и память. Также и дух человеческий имеет в своем объеме память и в нем отражаются все происходящие процессы в душе человека. Душа при жизни человека имеет непрерывную связь с телом. Все душевное анализируется, формируется и находит свое отражение (запечетливание) в человеческом духе, который никакой связи с телом не имеет. Связь с разумом человека, его мыслями и действиями человеческий дух осуществляет через душу человека. Поэтому когда дух человека заполняется Божьим Духом, мысли и действия человека становятся угодными Богу, но для этого важного шага в жизни человека должны произойти перемены, которые названы выше. Человек по своей натуре всегда (мы говорим интуитивно) ищет Бога, и это желание найти Его воспроизводит человеческий дух, и это отличает человека от животного. Мы стремимся к Нему как к Единственному, потому что:
«... нет иного Бога ... кроме Бога праведного и спасающего...» Исайя 45, 21
Это все, что мы можем понять о духе и душе человека, исходя из Библии и знаний из физики. Понять же «Дух, Душу и Тело», принадлежащие Богу, для нас, живущих на земле, невозможно. Невозможно и в будущей жизни, так как наш разум ничтожен для понимания этого. Но сказал нам Бог, что мы сотворены по Его подобию, чтобы мы понимали Великое для нас Его предначертание быть с Ним в Его вечности, что Он дал нам из своей сущности основные черты сходства, чтобы быть Его детьми и понимать, что мы предназначены для Его намерений. Надо добавить только одно то, что люди часто путают, а иногда не понимают такое слово, как любовь, причисляя это понятие к душевным качествам человека и определяя любовь как чувство. Это связано с незнанием и с непониманием Библии, т.к. любовь является Божественным проявлением в человеке Духа Святого. Любовь — это воздействие Бога на человека. Любовь вызывает разные чувства в человеке: радость, переживание счастья, огорчение и т.д. Любовь никогда не связана со стремлением что-то получить для себя, но всегда направлена к любимому, быть всегда рядом с ним, помогая ему, ограждая его от всевозможных неприятностей, помогая ему во всем, в чем он нуждается, переживая за него и радуясь всем его успехам. Любовь всегда связана с отрицанием своего «я» в пользу любимого, а поэтому без самопожертвования (жертвоприношения себя любимому) любви не бывает. Любовь всегда связана с пребыванием Бога в человеке, т.е. Духа Святого, когда Дух Святой заполняет объем человеческого духа, вытесняя при этом все плохое и неугодное Богу в нем, т.е. мирской дух.

II. «И сказал Господь... человек не может увидеть Меня и остаться в живых».
Исход 33, 19-20
1. Видел ли человек Бога в своей жизни на земле когда-либо? Многие христиане однозначно говорят «да» — это был Иисус Христос — Господь людей и всего существующего, который посетил землю согласно предсказаниям Библии и совершил на Голгофе спасение людей, верующих в Него. На просьбу Филиппа, одного из Его учеников, показать им Отца Небесного Иисус Христос ответил: «... видевший Меня видел Отца...» (Иоанн 14, 9). На первый взгляд, здесь два противоречивых высказывания. На самом деле, они относятся к различным по своей сущности откровениям Бога, и в них открываются людям две различные истины Бога о Себе. Давайте рассмотрим несколько историй в Библии, которые бы нам могли помочь понять все это.
В книге Бытие в главе 32 описывается событие, которое произошло с Иаковом.
«И остался Иаков один. И боролся Некто с ним, до появления зари». И сказал Иаков Ему: «не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. Некто ответил ему: «отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом...» стихи 24, 26, 28.
Далее в книге пророка Осии сказано об Иакове:
«Он боролся с Ангелом — и превозмог». глава 12, 4
Значит Некто был Ангелом — посланником Бога. Бог через Ангела проводил испытание Иакова. Победил в этой борьбе Иаков, но не потому, что он был сильнее Ангела, а потому, что Богу было угодно, чтобы победу одержал Иаков. Иаков понимал, что Некто — это воздействие Бога на него, и ему предоставился случай получить Благословение Бога. Это событие очень важно для христиан, так как несет в себе не только исторический факт, но
и показывает стремление Бога к близости с верующим человеком.
Человек, который стремится быть всегда с Богом, похож на маленького ребенка, который протягивает свои ручки к матери, когда она опускает его на землю и когда отходит от него. Это стремление ребенка к матери связано с тем, что ребенок боится потерять самое главное для него — свою маму, и он хватает ее за платье и тянется к ней
на руки.
Благословение Бога для человека означает исполнение главного в жизни человека: быть всегда с Богом, а также что с ним всегда будет Бог. Нам надо держаться за Бога и не отпускать Его от себя, несмотря на все трудности в нашей жизни и борьбу, которую приходится вести с различными искушениями, обстоятельствами, но в первую очередь с собой. Наша неотступная молитва с просьбой к Богу о благословении соответствует Его желанию в этом и, согласно Библии, доставляет Ему радость. (См. Лука 15, 4-7)
2.Совершенно иначе рассказывается в Библии история, которая произошла с Авраамом после заключения Завета с ним Богом.
«И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него» Бытие, гл. 18, 1-2
Авраам и Сарра приготовили Им покушать «и они ели». И далее говорится, что двое мужей, которые названы Ангелами (глава 19, 1), пошли в Содом, а Господь остался с Авраамом и говорил с ним о предстоящем наказании Содома. После разговора Господь покинул Авраама:
«И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место». (глава 18, 33)
Среди христиан некоторые объясняют это событие как действительно происходившее в жизни Авраама, другие же считают, что это было явлением Бога Аврааму во сне. Но так или иначе, но факт остается фактом, что Господь явился Аврааму в человеческом теле, также как двое Ангелов, сопровождавших Его. Вид Господа и Его Ангелов ничем не отличался от вида обычных земных людей; иначе было бы сказано об этом в Библии. Авраам не заметил никакого отличия их от обычных людей. Поэтому в Библии и не сообщаются какие-то отличительные их особенности в одежде и телесные. Ничем не отличался в Своем человеческом образе и Иисус Христос, будучи среди людей на земле, но не всегда это было так.
3. Иисус Христос, в отличие от человека, был зачат Духом Божиим и человеческого духа не имел. В Нем был Дух Святой. Но человеческого духа, который наследует грех Адама и Евы, в Нем не было. Иисус Христос, явившись людям в человеческом теле, всегда оставался Богом, т.е. Сыном Бога, а это одно и то же. Вот Его слова:
«Я и Отец — одно» (Иоанна 10, 30)
Иисус Христос не мог совершить грех поэтому, хотя имел человеческое тело и был искушаем в пустыне дьяволом. Иисус Христос всегда руководствовался Духом Святым и Словом Отца, хотя и испытывал все боли, переживания и все другие невзгоды и недостатки, все потребности, которые имеют люди, будучи в человеческом теле на земле. Как же выглядел Господь? Важнейший из пророков Израиля так пишет об этом:
«... нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему». Исайя, гл. 53, 2.
Почему Господь явился людям в обычном человеческом теле, не выделяясь красотой или богатырским телосложением — все это можно понять из Его предназначения.
Отвечая Пилату, Господь сказал:
«... Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине...»
Иоанн 18, 37
Итак, Господь пришел на землю к людям, чтобы сказать им самое главное для них в их жизни на земле, чтобы донести людям Слово Бога — Отца Небесного, что и является самой большой истиной. Иисус — это Слово Бога и Сам Бог, явившийся в человеческом теле.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца». Иоанн гл. 1, 1 и 14
На протяжении трех лет Своего служения людям на земле Господь рассказывал и объяснял основные истины, которые мы называем теперь сущностью христианства: о Благодати Божией, об истинной вере, которую люди должны иметь на земле, о предстоящей Голгофе и воскресении Его и др.
Давайте отвлечемся и представим себе такую картину, когда человек, выступающий перед людьми с какой-то речью, отличался бы от других людей каким-то богатырским телосложением, высоким ростом или бы был красив собою. Могли бы ли люди с полным вниманием вникать только слову его, не отвлекаясь рассматриванием его достоинств? Конечно, нет. Может быть, для какой-то пропаганды это и подходило, особенно для рекламы, но только не для доходчивого объяснения Слова Божиего. Слово Бога из Его уст в уши людей, в их сердце — вот что сопровождало Иисуса Христа, когда Он говорил людям.
Также люди более доверчиво относятся к тем, которые выглядят так же, как они в своей массе. Все это ведет нас к пониманию того, что Господь при своей жизни среди людей и служении им в течение трех лет имел вид обычного человека, не отличающегося в Своей наружности от других людей.
Почему же многие иконописцы, а также художники изображают Иисуса Христа красивым. Ответ простой: потому что любят Его. Если в нормальной семье, где и родители, и дети руководствуются во всем любовью друг к другу, мы спросим ребенка: Красивая твоя мама? Красивый твой папа? — то ответ последует незамедлительный — Да! В этом весь ответ, и Слава Богу за все это!
4. Но в Новом Завете есть другие события, когда Господь имел другой вид, и эти события исторически имеют определенный духовный смысл. Итак: первое из них, когда вид лица Его изменился (Лука 9, 29). Это событие связано со временем пребывания Господа вместе с учениками Его Петром, Иаковом и Иоанном на горе и показано в трех Евангелиях.
5. В Евангелии от Матфея, глава 17:Господь «преобразился пред ними: и просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие». Матфей 17, 2-3
Очень ясно и коротко объясняет это событие в своих примечаниях к Библии Ч.И. Скоуфилд: «Сцена преображения содержит в миниатюре все элементы будущего Царства, каким оно явится нам:
1) Господь — не в унижении, но в славе.
2) Моисей, прославленный, представлял тех искупленных, которые вошли в Царство через смерть.
3) Илия, прославленный, представлял тех искупленных, которые перешли в Царство, будучи восхищены в него при жизни.
4) Петр, Иаков и Иоанн, не прославленные, представляли Израиль во плоти, в будущем Царстве.
5) Толпа у подножия горы (стих 14) представляла народы, всех людей, которым предстоит войти в Царство после того, как оно будет установлено над Израилем».
Так будет выглядеть Господь во время Царства, о котором говорит Исайя в главе 11, которое будет Царством земным на земле 1000 лет. Оно отличается и не похоже на Небесный Иерусалим. И далее объясняется следующее (стих 9):
«И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: Никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых».
5. Очень важны и интересны для людей видения Господа Апостолом Иоанном на острове Патмос. Они резко отличаются от всех предыдущих. См. Откровение, глава 1, 12‑16 стихи:
«Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников. И посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в Подир (длинная одежда Иудейских первосвященников и царей) и по персям опоясанного золотым поясом: Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его — как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи; и голос Его — как шум вод многих; Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его — как солнце, сияющее в силе своей».
Это видение связано с Его Посланиями семи церквям. Господь сказал Иоанну, что
«тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей». Откр. 1, 20.
Все это видел Иоанн, находясь на земле, но далее он говорит:
«После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду». Откр. 4, 1-3
Из этой четвертой главы можно понять, что Иисус Христос приглашает Иоанна на небо (к Божьему престолу), и Иоанн увидел Сидящего на престоле Отца Небесного. А также здесь сообщается, что Иоанн при этом был в духе, т.е. вознесение к Богу было духовным, т.е. бестелесное.
6. Иоанн увидел на престоле Бога Отца Небесного, но на престоле не было Иисуса Христа, т.к. это видение связано с историей, и здесь Господь Иисус Христос показывает Иоанну Себя Агнцем Божьим. Иоанн должен был увидеть и понять то Великое Назначение Бога, которое Он осуществил будучи на земле для людей: Иоанн говорит нам:
«И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле». ОТК. глава 5, 6-7.
Право на раскрытие Книги с семью печатями Бог предоставил только Своему Сыну, так как эта Книга при раскрытии ее, только при раскрытии ее обеспечивает продолжение жизни людей, и эта Книга предназначена Богом для людей и находится у Отца Небесного. И раскрыть ее может только Тот, Кто принес Себя в жертву для спасения людей. И здесь Иоанн увидел, и мы должны знать и знаем, что это предназначено нашему Господу Иисусу Христу, который предоставил Себя в жертву для спасения людей, для спасения нас: меня, тебя и других.
Господь открывает нам различные видения Его для облегчения понятия Его в зависимости от различных обстоятельств, когда Он хочет донести людям Слова Бога, очень важные для них при их жизни на земле; когда люди должны понять Его Божество; но также и для других целей, как и в последнем случае, удостоверить людей через Иоанна о том, что предсказывалось людям, Израилю, в Ветхом Завете и в Новом Завете — будет исполнено только через Сына Бога — Его Агнца Иисуса Христа. И знать это все очень важно для всех людей земли. Откровение — заключительная Книга истории людей на земле, не знать которую христианам невозможно. И очень жалко, когда толкование в церквях этой книги ограничивается порою только Посланиями семи церквям. Но вот другой вид Господа:
7. Второе пришествие Господа на землю и вид Господа в это время Иоанн так описывает в Откровении (глава 19, 11-16):
«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим; Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого;
Он был обличен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие.
И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих».
Вид Господа предвещает Армагедонскую битву, после которой последует Его Царство в 1000 лет на земле, где будет править человеческое праведное правительство, подвластное во всем Господу.
В приведенном выше тексте из Библии для людей очень важно указание Бога на Имя Господа нашего Иисуса Христа: «Слово Божие». Для верующих людей «Слово Божие» означает книгу Библию, в которой собраны Слова Бога к людям. В связи с этим надо вспомнить, что сказано людям в самой важной книге из Библии — в Евангелии от Иоанна в самом начале ее; и это удивительные слова Бога, переданные Иоанном:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
... И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Откр. 1, 1-3, 14)
См. также от Иоанна 12-48
Отсюда мы можем понять, что Сын Божий не только участвовал в творении вселенной, земли и людей, но все слова, обращенные Богом к людям, которые собраны в Библии, произносились Сыном Бога; а также все встречи людей с Богом через те или иные Образы производились также Сыном Бога, Тем, Кого люди в образе человека назвали Иисусом Христом. И хотя Библия говорит нам, что творение человека было произведено Отцом, Сыном и Духом Святым, но уже разговаривал с Адамом и Евой, спас Ноя и его семью, спасал евреев от Египетского рабства и вел их по пустыне Господь и Бог наш Иисус Христос. Это Тот, Кто является нашим прошлым, настоящим и будущим . Христос и Слово Бога неотделимы для верующих людей. И в этом видении Господа Иоанну перед Армагедонской битвой указывается на это.
После Тысячелетнего царства произойдут ряд событий, в том числе и последний суд. Все это Господь показал Иоанну. Вот что сообщает нам Иоанн о последнем видении:
«И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба ... И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.» Откр. 21,1-2, 23
«И (Ангел) показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. ... И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их». Откр. 22, 1, 3-4.
И сказанное здесь «и узрят лице Его», также как «видящий Меня видит Пославшего Меня» (Иоанна 12, 45), совершенно не утверждают то, что человек увидит или видел действительного Бога в Его полной сущности как Троицы, так и в отдельности: Отца, Сына и Духа Святого, т.к. бесконечность Бога во всем непостижима для человеческого разума и видения. Творец не только Вселенной и всего, что мы называем материальным миром, является Творцом и всего находящегося вне материального, убегающего в своем многообразии. Непостижимая во всем бесконечность заключается в Боге и им творима, а человек является только бесконечно малой величиной этой бесконечности, и познаваемое им всегда будет также бесконечно малой величиной понятия всего, а значит и Бога. Познание же Бога и всего в истории людей будет определяться предначертанием Бога для них, Его намерениями в будущем.
В Библии же описаны те видения человеком Бога, которые соответствуют определенному периоду жизни людей и их взаимоотношений с Богом. Поэтому во всех событиях общения Бога с людьми Он выглядел по-разному. Но главным оставалось всегда Его Слово, Его любовь к людям — бесконечная в своей значимости и во времени для людей, Его Голгофа и Кровь Его, которой только одной мы можем спастись в этом мире. И больше ничего для людей нет на земле, в их жизни на земле. Как будет выглядеть Бог при Своем общении с людьми после тех событий, которые сообщил нам Иоанн, знать нам пока не дано.
В ближайшие годы после Голгофы Апостол Павел в 1-м Послании к Тимофею, т.е. в своем письме своему верному и преданному ученику для Господа, дал хорошо объясняющий ответ на многие затронутые здесь вопросы, сказав, что Господь есть:
«Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете,Которого никто из человеков не видел и видеть не может.
Ему честь и держава вечная! Аминь». (Глава 6, 16)
doom
Участник форума
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 12:18 pm

Re: В чем подобие человека Богу и видел ли он Бога ?

Сообщение doom » Вс июн 26, 2011 12:57 pm

Человек создан по образу и подобию Бога.Это есть самое важное знание ибо Бог не верит слепо во что угодно но и человеку дан выбор.Как любой любящий учитель жаждет что-бы ученик стал ему равным так и Бог этого желает.
doom
Участник форума
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 12:18 pm

Пред.След.

Вернуться в Библия: современные исследования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron
Маранафа