Orthodox писал(а):Не могу согласиться с вами с самого начала.
1) если Церковь - это избранники Божии, то значит, спасение зависит от выбора Бога, а не от человека. Что может человек, если Бог не захочет его выбирать? С другой стороны, если Бог выбрал, то получается, даже если человек и вовсе станет сатанистом, всё равно спасётся. И если Бог есть любовь, то почему же тогда Он не взял и не выбрал сразу всех людей ещё во время Своего первого пришествия?
2) воля Бога - чтобы никто не погиб, но каждый имел жизнь вечную. Для этого Христос воплотился, страдал, умер и воскрес. Поэтому это ваше определение Церкви ничего не проясняет, да ещё и имеет противоречие само в себе - первая часть говорит о "предизбранности", а вторая - об исполнинии воли Божьей, которая есть спасение для всех, тем самым исключая предизбранность к погибели.
Не принимается ваше определение Церкви!
************
А разве нужно Ваше согласие на то, что сказано Богом?
Нет. Не нужно.
Вы, либо принимаете откровения Божии, которые явно сказаны Сыном Человеческим, либо отторгаете их, поворачиваясь к Богу спиной, а не лицом.
Все противоречия возникают от неверия Господу Богу своему.
Ибо, если бы верили, искренне, без тени сомнения и колебания, то Дух Святой, извнутрь Вас, открыл бы понимание Писаний.
Ваше заблуждение в том, что Вы не осознали, пока, Любви Божией, Который всем созданиям Своим даёт свободу воли и выбора, ибо без неё Вы мертвы, как и всякая кукла-марионетка, не способная ни к какому действию, без своего кукловода.
Ищите себя в Боге, и Бога в себе, и денно, и нощно, со смирение и раскаянием, дабы милость Его излилась на вас.
А, чтобы Вы увидели свидетельства слова Господа, прочтите сказанное в Писаниях:
Первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла.
9 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. Ис 5:1; 61:3
10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.
11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Ис 28:16; Еф 2:22
12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, -
13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. Ис 48:10; 1Петр 1:7
14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду;
15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Ин 14:23; Рим 8:9; 1 Кор 6:19; 2Кор 6:16; Гал 4:6; Евр 3:6
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.
18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ис 5:21
19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: "уловляет мудрых в лукавстве их". Иов 5:13 20
И еще: "Господь знает умствования мудрецов, что они суетны". Пс 93:11
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 1Кор 3:16; 2Кор 6:16; 1Петр 2:5
20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. Деян 20:28; Гал 3:13; 1Петр 1:19
Первое послание Святого Апостола Петра:
2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; Мф 18:3; Мк 10:14
3 ибо вы вкусили, что благ Господь. Пс 33:9
4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, Мф 16:18, 21:42
5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Мал 1:11; Откр 1:6
6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Ис 28:16; Рим 9:33
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, Пс 117:22; Ис 8:14; Мф 21:42
8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
Послание к Евреям Святого Апостола Павла:
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, Евр 6:4
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Соф 1:18
Orthodox писал(а):
Скажите пожалуйста, зачем для всего, что вы перечислили, нужны были страдания, смерть и воскресение Христа?
Храм в Иерусалиме был и до Христа. Истину Божию могли сообщить и сообщали пророки. В крайнем случае, Христос мог бы воплотиться, научить, создать церковную организацию и вознестись. Ведь очень боялся Христос идти на крест и молился: (Матф. 26:39) "Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия". Евангелие и так распространяли вовсе не Христос, а ученики его, и правильное понимание Евангелие (Предание Церкви) - также дело людей, а не Бога. Известны лишь единичные случаи, когда Бог сам вмешивался в споры о вере (например, когда Николай Чудотворец дал пощёчину еретику Арию и был посажен в тюрьму). Также и рождение в Духе Святом было до Христа, достаточно лишь напомнить о пророке Иеремии или о Давиде, который молил не отнимать у него Святого Духа (Пс.50).
Всё, что вы указали, могла выполнять ветхозаветная церковь. Почему же Христос создаёт Свою Церковь, идя на крест?Пока никто ответа не дал.
************
Вы продолжаете путать строения, рукотворные храмы, с Храмом тела Христова.
Ибо, поэтому, и не можете понять, что нет праведного от посещения зданий, и нет праведного от исполнения обрядов.
Ибо праведный, - это исполняющий волю Отца Небесного.
Именно поэтому и послал Бог Сына Единородного, что не было праведного ни одного, и все подлежали смерти.
Но милость Господа, Его любовь к созданиям Своим, и привела к жертве Сына, ибо должно умереть одному завещателю, чтобы прекратить действие Ветхого Завета, и заключить Новый Завет.
Читайте Писания, для свидетельствования слов этих:
Послание к Евреям Святого Апостола Павла:
16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. Гал 3:15
18 Почему и первый завет был утвержден не без крови.
19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, Исх 12:22; Лев 16:14
20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Исх 24:8
21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. 1Петр 3:18; Рим 5:6