Алексей Комлев писал(а):Кстати, только что с кураевского форума без всяких объяснений снесли вот эту мою тему. Администрация форума ревностно заботится о мировоззрении адептов РПЦ.
================
М. Лютер о молитвенном взывании к святым
.
Позвольте привести Вам интересный фрагмент из «Шмалькальденских артикулов» Мартина Лютера о почитании святых. Хотелось бы услышать, как православные участники форума прокомментируют такое мнение Лютера. Мне кажется, что-то возразить здесь трудно.
О молитвенном взывании к святым
25.Взывание к святым является также одним из злоупотреблений антихристовых, противоречащим первому артикулу и наносящим вред учению Христову. Это также не заповедано, не указано и не имеет примеров [или свидетельств] в Писании, и даже если бы это было делом ценным [полезным], каковым оно на самом деле не является [и даже напротив, это в высшей мере вредное дело], во Христе мы имеем все это в тысячу крат лучше [и надежнее, так что мы не нуждаемся в молитвенном взывании к святым].
26. И хотя все Ангелы на небесах молятся за нас (что и Сам Христос также делает), что совершают и святые на земле, а возможно, и на Небесах, все же отсюда не следует, что мы должны взывать к Ангелам и святым, поклоняться им, а также поститься, устраивать празднества, проводить мессы в их честь, жертвовать и учреждать церкви, алтари, богослужения и всякими другими способами служить им, почитая их, как утешителей в нужде [как покровителей и ходатаев], распределяя между ними различную помощь и приписывая каждому из них какую-то конкретную форму помощи, как учат и поступают паписты. Ибо это является идолопоклонством, и такая честь [оказание помощи] принадлежит одному лишь Богу.
27. Ибо как христиане и святые здесь, на земле, вы можете молиться обо мне, причем не только в одной, но во многих нуждах. Но по этой причине я не обязан поклоняться и взывать к вам [тебе] в молитвах, устраивать празднества, поститься, жертвовать, проводить мессы в вашу честь [служить] и уповать на вас в деле своего спасения. Действительно, я могу другими путями почитать, любить и благодарить вас во Христе.
28. Если бы Ангелов и усопших святых лишить такого идолослужебного поклонения, то оставшееся почитание стало бы делом безвредным и быстро забылось бы…
Алексей,вот ,Вы ссылаетесь на Лютера.
Не ужеле опыт тысячи христиан,для Вас меньше значит, опыта одного Лютера?
Приведу пример всего лишь одного ,такого христианина,почитаемого православной церковью ,святым.
Иякову Персианину отрубили один палец,другой ,третий,отрубили,по одному все пальцы на руках и ногах,затем поочерёдно,
отрубили руки ,ноги ,а затем голову.
Ияков Персианин,не отрёкся от Христа,а Лютер отрёкся и от монашества и от обета безбрачия.
У меня к Вам вопрос,кому Вы больше верите?А ведь таких,как Яков ,тысячи.
А вы никогда не задавались вопросом,а как верили Иисус ,апостолы?
Или они атеистами были?
Нет.Они были иудеями.
А Вы можете мне ответить,
От Моисея до Христа,иудеи,молились за усопших,молились к святым?
Ещё как молились.
Поймите православие ничего не выдумало,а унаследовало от иудеев.
Или Вы, мне можете привести цитаты из Священного Писания,
что Иисус отменил и апостолы отменили эти молитвы?
Не отменяли,вот и православие не стало отменять эти молитвы.
Может быть и рады были отменить в угоду протестантам,но приказа от
Иисуса и Христа не поступало.
Так,что дзвыняйте ,господа протестанты.
И скажу более в истории церкви,были жаркие споры поповоду икон,
но что бы кто то спорил о мсолитве к святым либо усопшим,
такого и в голову не могло прийти,пока эта ,,замечательная ,,идея не посетила Лютера.
Трудно сказать ,когда она его посетила,до того как он предал монашество,
предал обряд безбрачия или позже.А ввобщето это уже не важно.
Вы знаете почему был создам Адам?
Ведь ,Бог знал,что Адам согрешит.
Адам сотворён ,ради будущих заслуг Авраама.
Бог,Аврааиа,Ицхака,Иякова,не есть Бог мёртвых,но Бог живых.
Так,если Вы помните,сказал Бог.
Они живы ,а не ,как утверждает Лютер,мертвы.
А живым Алексей нужна молитва.
И бабушке и дедушке и ушедшим друзьям и Иякову Персианину,нужна молитва.
Не забывайте усопших родных ,молитесь за души.
Я когда молюсь за усопших родных,близких,врагов,
знаете сколько не исповеданных грехов всплывает.
Даже молясь за одного и тогоже человека ,по мере,своего духовного взросления
видишь один и тот же поступок по другому.
Там где греха раньше не видел,позже видишь,а потом ещё больше видишь.
Лютер не пережил это,не было глубины общения с Богом,
поэтому и не принял этого.Да и ,как он мог принять ,если он этого не чуствовал?
Но есть же те кто не по писанию ,не по книжному,а реально,на своём духовном опыте
почуствовали потребность в этих молитвах,почуствовали
духовное облегчение и душевную радость и успокоение.
Попробуйте разузнать об этом опыте глубже.
Я понимаю ,трудно принять,то,что не испытывал.
Но это есть ,хотя Выэтого не видите.
Это есть ,как и Бог ,хотя мы его и не видим.
С любовью и уважением к Вам.
Ваш брат Анатолий.