Существуют ли в Библии противоречия?

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Сообщение Игорешка » Чт июл 26, 2007 7:01 pm

Владимир 777 писал(а):
Здесь как раз нет никакого противоречия. Вы не учитываете оттенков смысла слова «искушать».


Хорошо, Алексей. Я возьму у своих детей краски, Вы мне будете диктовать, где какие оттенки, а я - раскрашивать. И рассылку Вашу переименуем: «Изучаем и раскрашиваем Библию вместе».

Фи Владимир. :?
Даже немножко обидно за вас.
Не обижайтесь, но ваше поведение..... ))))
Серьезным исследованием или дискуссией никак не назвать. )))
Вам приводят аргументы раз за разом, а вы их просто делаете вид что неслышите, и в ответ на уважительное отношение со стороны Алексея, сами в ответ балансируете на уровне неприличном для культурного человека.
Вам говорят что слово искушение - даже в русском языке имеет различные смысловые оттенки зависящие от контекста употребления, а тем более когда говорим о значении слова на языке написания книги, а вы не имея ни малейшего аргумента против просто егозите. )))))
Верно вы сказали:
раньше "мозги были твердые, а Сейчас идет тенденция к разжижению. " :)

Во всяком случае с Евграфом Каленьевичем вас не сравнить. :wink:
<<Не допускайте, чтобы ваши представления о нравственности не позволяли вам поступать правильно!>>
Аватара пользователя
Игорешка
Участник форума
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2005 3:58 pm

Сообщение Игорешка » Чт июл 26, 2007 7:10 pm

Владимир 777 писал(а): Ну раз уж назвался груздем, то полезай в кузов. Я Вам буду подкидывать, а Вы на страницах форума, мне дураку, будете всю эту галиматью расшифровывать. …

Простите еще за один вопрос: если вы дурак (простите сами себя так называете, а спорить непривык исходя из того что вам о себе виднее), так если вы дурак, то зачем нам, что то вам расшифровывать? )))
Тем более если для дурака это галиматья :)
Правильно говорят что один дурак столько вопросов придумает что и 100 мудрых неответят. НА то он и дурак. :D
Не обижайтесь и не ставьте мне в вину это слово.
Раз уж сами сказали:
Владимир 777 писал(а): Ну раз уж назвался груздем, то полезай в кузов. …

:wink:
<<Не допускайте, чтобы ваши представления о нравственности не позволяли вам поступать правильно!>>
Аватара пользователя
Игорешка
Участник форума
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2005 3:58 pm

Сообщение Игорешка » Чт июл 26, 2007 7:17 pm

Владимир 777 писал(а):
А зачем?


А затем.
Вы, Андриан, поняли, а я – нет. А Вам, как добропорядочному христианину, заблудшую овцу (т.е. меня, да и других заблудших овец тоже) надо направить на путь истины (христианской). Вон, Алексей Комлев старается.

Спросится с Вас, Андриан, на Том Свете.
Предстанете перед Богом, а Он Вас спросит: «Почему, Андриан, ты не выполнил Заповеди Моей: «идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Матф.10:6). А Вам и не чего будет ответить.
Щелкнет Он Вас, и полетите вниз, прямо ко мне на сковородочку..

Солнце моё милое )))
Да какая ж Вы овца заблудшая? ))))
На овцу вы никак не тянете.
Если уж вам полюбились Библейские определения, то вы скорее козел. )))
Матф.25:32 "и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;"

А вот что касается направления таких на путь истины- направить можно тех кто ищет и идет...)))
А про остальных сказано:
Матф.7:6 "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." :)

Так что сковородочка будет именная. ))
Хотя жаль. Умный вроде человек.
<<Не допускайте, чтобы ваши представления о нравственности не позволяли вам поступать правильно!>>
Аватара пользователя
Игорешка
Участник форума
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2005 3:58 pm

Сообщение Владимир 777 » Чт июл 26, 2007 9:26 pm

Игорешка, а чёй-то Вас прорвало. Все молчали, молчали, и, вдруг, на третьей странице темы разразились. А судя по тому, как из Вас сыпятся оскорбления, овечкой Вас тоже назвать трудновато.

Кстати, заметили – Комлев ни разу не привел, а Андриан только намекнул на Матфея 7:6. Это дурной тон. Все недалекие христиане, когда у них кончаются аргументы, или когда им нечего сказать, прибегают к сему Матфеевскому «шедевру».

если вы дурак

Тем более если для дурака это галиматья

НА то он и дурак.

Умный вроде человек.


Вы уж определитесь .
Последний раз редактировалось Владимир 777 Чт июл 26, 2007 9:44 pm, всего редактировалось 1 раз.
Владимир 777
Участник форума
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 10:03 pm

Сообщение Алексей Комлев » Чт июл 26, 2007 9:37 pm

Об этом можно прочитать на исламском сайте:


Владимир, Вы с ума, что ли сошли? Вы смотрели эту ссылку? Это же официальный сайт чеченских сепаратистов. Как можно ссылаться на такие источники!
Алексей Комлев
Участник форума
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 9:01 pm

Сообщение Владимир 777 » Чт июл 26, 2007 10:08 pm

Дорогой Dimitriy. Всю Вашу вышеприведенную статью можно свести к одной фразе: «Kто без Учения читает Слово, тот не знает...»

Сейчас насчитывается более 2000 христианских конфессий, и каждая имеет свое «учение». Вы мне не можете подсказать – какая церковь «правильная», а какие остальные 1999 церквей «неправильные»?
Владимир 777
Участник форума
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 10:03 pm

Сообщение Патруль_времени » Пт июл 27, 2007 4:40 pm

Владимир 777 возвращаюсь к вашему посту - вода в кровь))
некто сказал.. нельзя в одну воду вступить дважды))понимаете?))) так и в данном случае))хе)) видите ли.. реки и источники имеют свойство течь... отсюда и возможность для волхвов взять воду не загаженную)))
также могли взять из вновь отрытого источника - Исх.7:22

по поводу скота... Исх.9:3 "который в поле"...
Исх.9:19 "пошли собрать стада твои и все что есть у тебя в поле..... те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы"
А потом этот передохший скот, вдруг, чудным образом воскрес.

Как видите... скотинка не воскресала))) а та, которая не находилась под открытым небом, а была заботливо египтянами отведена в свои стойла.. вот та и сохранилась)) :P


Так что.. никаких противоречий тут не вижу))

Владимир, благодарю Вас... вопросы забавные.. внимание на это раньше не обращала))хе))
Последний раз редактировалось Патруль_времени Пт июл 27, 2007 4:55 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших." И.К. Лафатер
Аватара пользователя
Патруль_времени
Оратор
 
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 6:19 am
Откуда: с Млечного Пути

Сообщение Патруль_времени » Пт июл 27, 2007 4:47 pm

Владимир 777 поговорим за справедливость?))
Вы там привели случай.. человек собирал дрова в суб. день и был за это умерщвлен... и сравнили с грехами Давида, Соломона и проч.
Вы считаете.. что то был не очень большой грех...
Скажите.. какое преступление в Ваших глазах было бы более тяжким
- маньяк изнасиловал ребенка,
- человек передал другой стране секретные документы,
- вор украл у бабули последние деньги, и как ей..несчастной и одинокой месяц еще до пенсии жить.
м?))
"Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших." И.К. Лафатер
Аватара пользователя
Патруль_времени
Оратор
 
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 6:19 am
Откуда: с Млечного Пути

Сообщение Dimitriy » Пт июл 27, 2007 5:40 pm

Владимир 777 писал(а):Дорогой Dimitriy. Всю Вашу вышеприведенную статью можно свести к одной фразе: «Kто без Учения читает Слово, тот не знает...»
Сейчас насчитывается более 2000 христианских конфессий, и каждая имеет свое «учение». Вы мне не можете подсказать – какая церковь «правильная», а какие остальные 1999 церквей «неправильные»?


Вы правильно подытожили процитированную статью из книги.

Но, на самом деле, не все так сложно. Хотя церквей и очень много, они, если вы немного к курсе, в своем большинстве сводятся к двум-трем базовым вероучениям, а именно католичеству, православию и протестантизму. Двум-трем я говорю потому, что современное православие во многом совпадает в католицизмом. Многие из отколовшихся или новообразованных деноминаций - это деноминации, в той или иной степени разделяющие базовые принципы. Так что, если смотреть в корень, хотя и есть множество конфессий, подавляющее большинство их них, доктринально (я не говорю здесь о личном замечательном опыте отдельных верующих и простых людей), сводится к знаменателю нескольких вероучительных принципов, которые пронизывают всю их системы и из которых они растут. Есть, конечно, и многочисленные второстепенные доктринальные и обрядовые различия, но они - по большому счету - не столь принципиальны. Во многих учениях есть как бы истинные элементы, в той степени, в которой они заимствуются из Слова, без искажений, но но если брать эти элементы в более общем контексте базового вероучения, то они ложны (как я это вижу).

О правильности церкви можно говорить с точки зрения ее учения, или доктрины, из Слова, которое ее истоковывает в ее свете, а также с точки зрения жизни по учению. Но мало сказать, важно еще и тому, кому это говорится, самому видеть, что есть что, по любви к истине ради истины, от Господа Бога. А в противном случае, как вам увидеть?

Если слепому, допустим, рассказывать о солнце, которого нет, то это, конечно же, смешно. Но если рассказывать о солнце, которое есть, то смешно может быть только слепому, не правда ли?
Dimitriy
Новый участник
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2007 6:03 pm
Откуда: Харьков

Сообщение Игорешка » Пт июл 27, 2007 6:56 pm

Владимир 777 писал(а):Игорешка, а чёй-то Вас прорвало. Все молчали, молчали, и, вдруг, на третьей странице темы разразились. А судя по тому, как из Вас сыпятся оскорбления, овечкой Вас тоже назвать трудновато.

А я только вчера пришел. И сразу горячо вас полюбил.
Так что необессудьте. :)
А кстати в чем оскорбление?
Я лишь цитировал вас. )))

Кстати, заметили – Комлев ни разу не привел, а Андриан только намекнул на Матфея 7:6. Это дурной тон. Все недалекие христиане, когда у них кончаются аргументы, или когда им нечего сказать, прибегают к сему Матфеевскому «шедевру».

А что поделать- это же Библия. Да и к чему ходить вокруг да около?
Вы ведь тоже как я заметил не церемонитесь и сыпется из вас как из рога изобилия. ))))

если вы дурак

Тем более если для дурака это галиматья

НА то он и дурак.

Умный вроде человек.


Вы уж определитесь .

Я то определился, если вы заметили ))))
И помоему сказал свое мнение о вас довольно прямо.
И ненадо увиливать в сторону претворяясь что соринка в глаз попала, читали ночью в темноте и чего то не сообразили )))
Я помоему сказал ясно, но готов и повторить:
Я сказал что вы <<Умный вроде человек.>>
Надеюсь считать вас умным это не оскорбительно для вас мон шер? )))
Но я вполне допускаю что мое мнение может быть и субъективным, ибо оно явно разошлось с вашим собственным представлением о себе самом. )))))
<<Не допускайте, чтобы ваши представления о нравственности не позволяли вам поступать правильно!>>
Аватара пользователя
Игорешка
Участник форума
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2005 3:58 pm

Сообщение Владимир 777 » Пт июл 27, 2007 11:37 pm

Патрулю_времени.

Вы там привели случай.. человек собирал дрова в суб. день и был за это умерщвлен... и сравнили с грехами Давида, Соломона и проч.
Вы считаете.. что то был не очень большой грех...


Я считаю, что тут вообще никакого греха не было (к тому же, по сравнению с вышеприведенными «любимчиками»). Да и нельзя было просто убить? Вы вообразите себе эту экзекуцию – побитие камнями-то. Вообразите себе страдания этого человека. За что???

Да и как это сочетается с заповедью – «не убий»? То «убий», то, «не убий».

Почему не был умерщвлен Аарон за изготовление тельца? («И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий?» (Исх.32:21) Заметьте, что народ еще не был ознакомлен со скрижалями, с законом.)

Почему не был умерщвлен Самсон за многочисленные прелюбодеяния («Не прелюбодействуй». (Исх.20:14), (Втор.5:18), да еще с филистимлянками. («И не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих». (Исх.34:16)

Почему не был умерщвлен Давид (изнасилование (ввел в грех еще и Вирсавию), («Не желай жены ближнего твоего …» (Втор.5:21), (Исх.20:17), убийства).

Почему не был умерщвлен Моисей?

А вот клятва Господня:

«И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал». (Быт.8:21)

Но вы (это обращение ко всем христианам), конечно, можете с вашей «христианской добротой» возразить мне, что здесь речь идет о «всех живущих», а несколько неугодных можно и кокнуть.
Такое вот «сердце» у Господа. (Истреблял, кстати, потом людей почем зря. Больше всех досталось «избранному» народу.)

Теперь слова Иисуса:

«И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы». (Мар.2:27)

«Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?» (Лук.13:15)

Или Иисус отменил субботы? А, Адвентисты Седьмого дня?

Здесь я усматриваю очередное библейское противоречие.

Скажите.. какое преступление в Ваших глазах было бы более тяжким
- маньяк изнасиловал ребенка,
- человек передал другой стране секретные документы,
- вор украл у бабули последние деньги, и как ей..несчастной и одинокой месяц еще до пенсии жить.
м?))


Не понял вопроса. Вы меня освидетельствовать на вменяемость решили?

Все тяжкие.

Dimitriy

важно еще и тому, кому это говорится, самому видеть

А в противном случае, как вам увидеть?


Вы пробегитесь по этому форуму, просмотрите другие подобные форумы, поглядите – сколько вопросов возникает у верующих. Они тоже слепые?

Посмотрите также, какую ахинею несут попы, отвечая на эти вопросы.

Есть, конечно, и многочисленные второстепенные доктринальные и обрядовые различия, но они - по большому счету - не столь принципиальны.


Ой, ли. Вы что, телевизор не смотрите, газет не читаете? Я Вам, Dimitriy, предлагаю открыть соответствующую тему на форуме. Лучше не здесь, а на православном. И тогда посмотрим – как не принципиальны эти различия. Атеистов сразу в покое оставят, и будут друг другу глотки грызть. Стравите, например, иеговистов с православными. (Или по своему вкусу).

Игорешке.

А я только вчера пришел. И сразу горячо вас полюбил.


Ну, и очень хорошо. Надеюсь, любовь Ваша ко мне не эротическая.

А что поделать- это же Библия. Да и к чему ходить вокруг да около?


Предлагаю Вам не оскорблять друг друга, тем более, что для этого большого ума не нужно, а вести полемику по теме.

Вы ведь тоже как я заметил не церемонитесь и сыпется из вас как из рога изобилия. ))))


Я на этом форуме еще никого не оскорбил. Что же касается Комлева, то к нему мое отношение не изменится. Лжецу я всегда в лицо скажу, что он – лжец. А так как он еще и поп, врать ему не стоило по определению.
Владимир 777
Участник форума
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 10:03 pm

Сообщение Владимир 777 » Сб июл 28, 2007 1:43 am

Патруль_времени! Вы опять все напутали.

Еще раз Вам привожу цитату:

«И сделал это Господь на другой день, и ВЫМЕР ВЕСЬ СКОТ ЕГИПЕТСКИЙ; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего». (Исх.9:6)

Не говорится, что только в поле вымер.

Здесь идет противопоставление – у Египтян ВЕСЬ скот вымер, у Израиля – не вымерло НИЧЕГО. Именно в этом смысл.

1:0 в пользу Израиля. (Больше шутить не буду, а то на меня и так тут за шутки ополчились.)

После того, как был уничтожен ВЕСЬ скот, никто уже не мог «собрать стада свои»!!!

В Исх. 9:3 идет перечисление:

«То вот, рука Господня будет на скоте твоем, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах: будет моровая язва весьма тяжкая». (Исх.9:3)

Обычное перечисление – на том скоте, который трудится и пасется в поле, на конях, на ослах…

И это не то, что Вы думаете, что в поле – погиб, а где-то – не погиб. Не было бы в такой казни никакого «Божественного» смысла. Господь не церемонится. (Вспомните потоп.)

И только потом, при седьмой казни Бог сказал:

«Итак пошли собрать стада твои и все, что есть у тебя в поле: на всех людей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в домы, падет град, и они умрут». (Исх.9:19)

И только тогда:

«Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы». (Исх.9:20)

Я приводил в доказательство Септуагинту, но посмотрел еще в массоретском тексте – то же самое.

Когда фараон погнался за Израильтянами, он не хотел их уничтожить, а хотел вернуть обратно. Израильтян было «до шестисот тысяч пеших мужчин» (Исх.12:37), а всего, примерно, около 2,5- трех миллионов. Представляете, какую надо было иметь армию, чтобы захватить в плен и вернуть Израильтян. И все, во главе с фараоном, утонули. Принимая во внимание численность тогдашних государств, можно с уверенностью сказать, что Египту пришел каюк. Но ни в каких исторических документах это не зафиксировано. Наоборот, Египет был процветающим государством еще не одно столетие.

Цитирую из книги «100 ответов верующим»:

«В дельте Нила — там, где, по уверению Библии, жили древние израильтяне, — не было найдено никаких следов их пребывания: ни остатков строений, ни предметов быта, ни погребений. А ведь Библия утверждает, что древние евреи жили на земле египетской 430 лет.
Более того. История Египта тех времен оставила самые разнообразные источники, подтверждающие различные события, происходящие в этой стране. В распоряжении историков находится огромное количество папирусных источников, надписей на стенах храмов, гробниц, дворцов. Рассказывается о всех сколько-нибудь важных событиях. Увы, об «исходе» евреев из Египта, о их пребывании в рабстве в течение столь длительного времени сообщений нет! Почему? Да только потому, что вся история о египетском плене народа Израиля — вымысел».

вопросы забавные


Конечно, забавные. Сказки.

Приведу еще одну неувязку. Ее, например, выкопал Давид Найдис. (читайте его книгу «Библейская правда» тут: http://antibibliya.narod.ru/clauses2.html или скачайте .doc файл http://antibibliya.narod.ru/files/bibleiskaya_pravda2.rar)

Самсон на пиру говорит Филистимлянам:

12 И сказал им Самсон: загадаю я вам загадку; если вы отгадаете мне ее в семь дней пира и отгадаете верно, то я дам вам тридцать синдонов и тридцать перемен одежд;
13 если же не сможете отгадать мне, то вы дайте мне тридцать синдонов и тридцать перемен одежд. Они сказали ему: загадай загадку твою, послушаем.
14 И сказал им: из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое. И не могли отгадать загадку в три дня.
15 В седьмой день сказали они жене Самсоновой: уговори мужа твоего, чтоб он разгадал нам загадку; иначе сожжем огнем тебя и дом отца твоего; разве вы призвали нас, чтоб обобрать нас?
16 И плакала жена Самсонова пред ним и говорила: ты ненавидишь меня и не любишь; ты загадал загадку сынам народа моего, а мне не разгадаешь ее. Он сказал ей: отцу моему и матери моей не разгадал ее; и тебе ли разгадаю?
17 И плакала она пред ним семь дней, в которые продолжался у них пир. Наконец в седьмой день разгадал ей, ибо она усиленно просила его. А она разгадала загадку сынам народа своего.
18 И в седьмой день до захождения солнечного сказали ему граждане: что слаще меда, и что сильнее льва! Он сказал им: если бы вы не орали на моей телице, то не отгадали бы моей загадки.
19 И сошел на него Дух Господень, и пошел он в Аскалон, и, убив там тридцать человек, снял с них одежды, и отдал перемены [платья] их разгадавшим загадку. И воспылал гнев его, и ушел он в дом отца своего. (Суд.14:12-19)

Самсон ВЫИГРАЛ пари, т.к. Филистимляне разгадывали ее 14 дней. Посчитайте сами.

Это, да еще упоминание Духа Господня, который не разобрался, доказывает, что Самсон – мифический персонаж. Копия (только плохая копия) Геракла.
Владимир 777
Участник форума
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2007 10:03 pm

Сообщение Игорешка » Сб июл 28, 2007 1:53 am

Владимир 777 писал(а):
Игорешке.

А я только вчера пришел. И сразу горячо вас полюбил.


Ну, и очень хорошо. Надеюсь, любовь Ваша ко мне не эротическая.

В данном плане вы меня не интересуете. )))

А что поделать- это же Библия. Да и к чему ходить вокруг да около?


Предлагаю Вам не оскорблять друг друга, тем более, что для этого большого ума не нужно, а вести полемику по теме.

Ну что ж, я рад что вы от прыганья по стихам и вопросам захотели вдруг вернуться к полемике.
Просто ведите себя нормально, и отношение к вам будет соответственно.
И можете на это и не отвечать, а просто продолжать полемику не тратя время. ))

Вы ведь тоже как я заметил не церемонитесь и сыпется из вас как из рога изобилия. ))))


Я на этом форуме еще никого не оскорбил. Что же касается Комлева, то к нему мое отношение не изменится. Лжецу я всегда в лицо скажу, что он – лжец. А так как он еще и поп, врать ему не стоило по определению.

Боюсь что ваше впечатление о нем исключительно субъективное.
Кстати при таком отношении- можно и самому нарваться на такой же субъективизм в отношении вас. Не задумывались?
Или это замечаете только когда вам отвечают тем же?
Матф.7:12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
<<Не допускайте, чтобы ваши представления о нравственности не позволяли вам поступать правильно!>>
Аватара пользователя
Игорешка
Участник форума
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Вс окт 23, 2005 3:58 pm

Сообщение Патруль_времени » Сб июл 28, 2007 11:47 am

Владимир 777.. Вы меня просто засыпали..:mrgreen: давайте с водой сначала разберемся.. ок?))
вода в кровь.. по всей земле Египетской...
Вы принимаете объяснение насчет воды.. что я выше дала ?)))
"Не отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не можешь дать ему лучших." И.К. Лафатер
Аватара пользователя
Патруль_времени
Оратор
 
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 6:19 am
Откуда: с Млечного Пути

Сообщение Dimitriy » Сб июл 28, 2007 12:21 pm

Владимир 777 писал(а):Вы пробегитесь по этому форуму, просмотрите другие подобные форумы, поглядите – сколько вопросов возникает у верующих. Они тоже слепые?


Каждый отвечает за себя. Вы мне задали вопрос, я же вам ответил о том, что для того, чтобы разобраться вам нужно самому видеть и понимать, а для этого нужно, прежде всего, хотеть увидеть по любви к истине.

Совершенно ественно, что возникают вопросы, потому что Божественное Слово - это Слово Божье, а не человеское и написано стилем, по сути совершенно отличающимся от того стиля, которым писал бы обычный человек. Оно написано соответствиями. То есть, слова в Нем, в общем и по отдельности, являются проводниками духовного смысла и средством соединения с небесами.

Так что ваши старания находить несообразности, скажем, в букве Ветхого Завета - это просто усилия потраченные зря и бесплодно, потому что Божественное Слово - это не историко-географическая работа, а духовный учебник по преобрахованию жизни человека. Те же семь дней творения - это, по сути, не дайджест процесса сотворения мира для пастухов, а этапы возрождения человека. Если вы или кто-л. другой не в курсе этого, или никогда об этом не задумывался, то это не проблема истины, это проблема людей.

Вот небольшая цитата о том, как происходит соединение людей с небом посредством Слова через соответсвия (вещей природных с вещаи духовными):

"О соединении небес с человеком посредством Слова

303. Кто размышляет по внутреннему рассудку, тот может видеть, что все существующее связуется промежуточными звеньями с первым началом и что все, что вне этой связи, распадается, ибо кто так думает, тот знает, что ничто не может существовать от себя (a se), но непременно от чего-либо предшествующего и что, следовательно, все существует от чего-либо первого; что связь с предшествующим подобна связи между последствием и причиной, ибо если эту причину отнять от последствия, то и само последствие рушится и пропадает. Думая таким образом, ученые понимали и говорили, что существование есть непрестанное бытие (quod subsistentia sit perpetua existentia) и что, следовательно, всякая вещь, получив бытие свое от первого начала, затем и существует непрестанно от этого же начала. Но в чем состоит связь всякой вещи с предшествовавшим ей началом (cum priori se) и, таким образом, с началом первобытным (cum primo), от которого все получает свое бытие, это невозможно сказать в нескольких словах, потому что эта связь различна и разнообразна. Скажу только вообще, что есть связь мира природного с миром духовным и что вследствие того есть соответствие между всем существующим в мире природном и всем существующим в мире духовном. Об этих соответствиях было сказано в н. 103-115, а что есть связь и затем соответствие всего находящегося в человеке со всем существующим на небесах - об этом см. выше (н. 87-102).

304. Человек создан таким образом, чтобы между ним и Господом была связь и соединение, а с небесными ангелами - одно только сообщение (consociatio). Причина этого заключается в том, что человек по созданию своему и относительно внутренних, духу его принадлежащих начал подобен ангелу, ибо у человека, как и у ангела, есть воля и есть разум. Вот почему после смерти своей, если только он жил согласно Божественному порядку, он становится ангелом, и тогда мудрость его уподобляется ангельской. Когда же говорится о соединении человека с небесами, то под этим разумеется его соединение с Господом и сообщение с ангелами, ибо небеса образуются не вследствие чего-либо принадлежащего (ex proprio) ангелам, но вследствие Божественности Господней; что Божественное начало Господа образует собой небеса - об этом см. выше (н. 7-22). Кроме того, человек отличается от ангелов тем, что он не только живет в духовном мире, по внутренним началам своим, но и в природном мире, по своим внешним началам. Его внешние, природному миру принадлежащие начала составляет все относящееся к его природной, или внешней, памяти, к его мышлению и воображению, вообще познанию и науке с их мирскими удовольствиями и наслаждениями. Затем такие наслаждения, которые принадлежат чувственным в теле началам, и, наконец, сами внешние чувства, действия и речь - все это относится к последним началам. В них оканчивается Божественное наитие Господа, ибо оно никогда не останавливается на середине, но идет до своих последних степеней. Из этого можно видеть, что человек есть последняя степень Божественного порядка, которому он вследствие того служит основанием. Так как Божественное наитие не останавливается на середине, а идет до своих последних степеней, и так как среднюю степень, через которую оно проходит, составляют ангельские небеса, а последнюю - человек, и вообще ничего не существует бессвязного, то связь и соединение небес с родом человеческим таковы, что одно существует другим и что род человеческий без небес был бы то же, что цепь без прицепу, а небеса без рода человеческого - то же, что дом без основания.

305. Но так как человек внутренними началами своими отвратился от небес и обратился ими к миру и к самому себе по любви своей к себе и к миру и до того удалился от небес, что не может более служить им основанием и этим самым разорвал связь свою с ними, то Господом предусмотрено было посредие (medium), которое могло бы служить для небес основанием и соединить их с человеком. Это посредие есть Слово. Но каким образом Слово служит посреди ем, это было много раз показано в сочинении Тайны Небесные, также в статье О Белом Коне Апокалипсиса и в Прибавлении к сочинению О Небесном Учении.

306. Я узнал с небес, что у древнейших жителей земли было непосредственное откровение, ибо тогда внутренние их начала были обращены к небесам, и вследствие того Господь мог соединяться с родом человеческим, но что впоследствии такое непосредственное откровение прекратилось, а настало другое, посредственное откровение через соответствия; что из них состояло все Богослужение тогдашних жителей и что поэтому и церкви того времени были названы церквями преобразовательными, ибо тогда было известно, что такое соответствие и преобразование (repraesentativum) и что все существующее на земле соответствует чему-либо духовному на небесах и в церкви, или, что то же, прообразует это. Таким образом, внешние обряды, принадлежавшие природному Богослужению тех людей, служили им средствами для мышления духовного, т.е. согласного с ангелами. С утратой науки соответствий и преобразований было написано Слово, в котором все слова и обороты речи суть соответствия и, следовательно, заключают в себе духовный или внутренний смысл, постигаемый ангелами. Поэтому, когда человек читает Слово и понимает только буквальный, или внешний, смысл его, ангелы постигают его духовный, или внутренний, смысл, ибо всякая мысль ангельская духовна, а человеческая природна. Эти мысли хотя и кажутся разными, но в сущности составляют одно целое, потому что они одна другой соответствуют. Вот почему, когда человек отдалился от небес и разорвал соединявшую его с ними связь. Господом усмотрено было другое посредничество (medium) для соединения небес с человеком, т.е. Слово. Каким образом Слово служит этим посредием, показано пространно в сочинении Тайны Небесные и других.

307. Для объяснения, каким образом совершается соединение небес с человеком посредством Слова, я приведу из него несколько изречений. Новый Иерусалим описан в Апокалипсисе в следующих словах: И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий. Длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями. А двенадцать ворот - двeнaдцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло (Откр. 21.1, 2,16-21).

Человек, читающий эти слова, не понимает их иначе как в буквальном смысле, по которому видимое небо и земля должны погибнуть, новые образоваться и святой град. Новый Иерусалим, сойти на новую землю в размерах, согласных с описанием. Но ангелы, находящиеся при человеке, разумеют все это совершенно иначе, ибо они понимают в духовном смысле все, что человек понимает в природном: под новым небом и новой землей они разумеют новую церковь; под градом Иерусалимом, сходящим от Бога с небес, они разумеют ее небесное учение, данное откровением от Господа; под его длиной, шириной и вышиной, которые одинаковы и по 12 000 стадий, они разумеют все блага и все истины этого учения в совокупности; под его стеной они разумеют истины, ограждающие это учение; под размером стены в 144 локтя, что есть мера человеческая, т.е. ангельская, они разумеют совокупность и качество всех истин этого учения; под 12 воротами, что есть 12 жемчужин, они разумеют истины, знакомящие с учением, жемчуг также означает эти истины; под основаниями стены, которые из драгоценных каменьев, они разумеют познания, на которых это учение основано; под золотом, подобным чистому стеклу, из которого построен город и стены его, они разумеют благо любви, которым сияет учение с его истинами. Вот как ангелы понимают все эти слова, т.е. совсем иначе, чем человек, природные мысли которого переходят в духовные мысли ангелов, - так, что они ничего не знают о буквальном смысле Слова, например, о новых небесах и новой земле, о новом граде Иерусалиме, о его стене, о его основаниях и его размерах. Тем не менее, однако, мысли человека составляют с мыслями ангела одно целое, ибо они взаимно себе соответствуют: они составляют одно целое почти так же, как слова говорящего и смысл этих слов для того, кто слушает и не обращает внимания на слова, а только на самый смысл их. Из этого примера видно, каким образом небеса соединяются с человеком посредством Слова.

Возьмем, для примера, еще другое изречение из Слова: В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога, и будет приходить Ассур в Египет, и Египтяне в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу. В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли, которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой - Египтяне, и дело рук Моих - Ассирияне, и наследие Мое - Израиль (Ис. 19. 23-25). Что думает человек и что думают ангелы, когда читают эти слова, можно видеть из сличения буквального смысла Слова с внутренним. По буквальному смыслу человек думает, что египтяне и ассирияне обратятся к Богу, будут приняты и составят одно с израильским народом, но ангелы по внутреннему смыслу этих слов думают о человеке духовной церкви, который тут в этом смысле описан и чье духовное начало означает Израиль, природное - Египет, а рассудочное, занимающее середину, - Ассур. И тот и другой смысл образуют, однако, одно целое, ибо они один другому соответствуют. Вот почему, когда ангелы думают о чем-нибудь духовно, а человек о том же самом природно, они соединяются - почти так же, как тело с душой. Подобным образом и в Слове: его внутренний смысл есть душа, а буквальный - тело. Таково Слово везде, из чего и ясно, что оно есть посредие для соединения небес с человеком и что его буквальный смысл служит тому основанием.

308. Посредством Слова соединяются небеса и с теми людьми, которые находятся вне церкви и у которых нет Слова, ибо церковь Господня - вселенская и находится во всех тех, кто признает Божественное начало и живет в благостыне. Эти люди также после смерти поучаются ангелами и приемлют Божественные истины (см. об этом далее главу, в которой говорится о языческих народах). Вселенская церковь на земле перед лицом Господа как один человек, точно так же, как и все небеса, о чем было сказано выше (н. 59-72), но церковь, в которой находится Слово и в которой, следовательно, признан Господь, подобна в том человеке сердцу и легким. Известно, что все черева и члены тела заимствуют различными путями жизнь свою от сердца и легких; таким же образом живет и та часть рода человеческого, которая вне церкви, обладающей Словом, и которая образует члены того человека. Соединение небес посредством Слова с этой отдаленной частью рода человеческого можно также уподобить свету, который из середины распространяется во все стороны. Свет Божественный присущ в Слове вместе с Господом и небесами, и силой этого присутствия даже отдаленные народы пользуются светом, но этого бы не могло быть, если б Слово не существовало. Истины эти поймутся яснее при помощи всего сказанного выше о небесном образе, согласно которому совершаются сообщения и соединения на небесах (см. н. 200-212). Тайна эта понятна только тем, которые живут в духовном свете, а не тем, которые обретаются в одном только природном свете, ибо люди, живущие в свете духовном, ясно видят несчетное множество таких вещей, которые невидимы для живущих в природном свете или представляются им чем-то безразличным и темным.

309. Если б такое Слово не было дано на этой земле, то жители ее были бы отлучены от небес, и при этом отлучении они не могли бы долее быть разумными (существами), ибо человеческий рассудок образуется вследствие наития небесного света. Человек этой земли даже таков, что он не может принять непосредственного откровения и поучаться в нем Божественным истинам, подобно жителям других земель, о чем было сказано в особом сочинении; не может, потому что он более других погружен в мирское и, следовательно, во внешнее, а для принятия откровения необходимы внутренние начала; если б оно принималось внешними, то истина осталась бы непонятой. Что таков человек этой земли, ясно видно даже по тем людям, которые принадлежат к церкви и хотя знают из Слова о небесах, об аде и о посмертной жизни, но тем не менее в сердце своем все это отвергают, а между ними есть даже и такие, которые искали славы высшей учености, в которых, следовательно, можно было бы предположить и высшую мудрость.

310. Мне случалось, беседуя с ангелами о Слове, говорить им, что некоторые люди презирают его за простой слог и что никто ничего не знает о внутреннем смысле его, вследствие чего никто и не верит, чтобы столь высокая мудрость могла скрываться в нем. На это ангелы отвечали, что слог Слова хотя и представляется простым в буквальном смысле, но тем не менее таков, что ничто не может сравниться с ним в превосходстве, потому что Божественная мудрость сокрыта в нем не только в каждом изречении, но даже в каждом слове, и что эта мудрость сияет светом на небесах. Они хотели сказать этим, что Слово есть свет небесный, потому что оно есть Божественная истина, а Божественная истина на небесах сияет светом (см. н. 132). Они сказали также, что без такого Слова люди нашей земли были бы лишены всякого небесного света и, следовательно, всякого соединения с небесами, ибо насколько свет небесный присутствует в человеке, настолько он соединяется с небесами и настолько посредством Слова открываются для него Божественные истины. Если человек не знает, что это соединение совершается через соответствие духовного смысла Слова с его природным, то это происходит оттого, что человек этой земли ничего не знает о духовном мышлении ангелов и об их речи и что их речь и мысль отличны от природной человеческой. Не зная этого, человек никак не может знать, что такое внутренний смысл Слова и, следовательно, что посредством этого смысла может совершаться такое соединение. Они сказали еще, что если б человек ведал про этот смысл и при чтении Слова хотя несколько им руководствовался, то он достиг бы внутренней мудрости и, кроме того, соединился бы с небесами, ибо через этот смысл он стал бы причастен мыслям ангельским."

http://swedenborg.org.ua/books/coelo/sl ... ednik.html


Ой, ли. Вы что, телевизор не смотрите, газет не читаете? Я Вам, Dimitriy, предлагаю открыть соответствующую тему на форуме. Лучше не здесь, а на православном. И тогда посмотрим – как не принципиальны эти различия. Атеистов сразу в покое оставят, и будут друг другу глотки грызть. Стравите, например, иеговистов с православными. (Или по своему вкусу).


Я говорил о принципиальности таковых расхождений самих по себе. Люди же могут даже из-за ерунды друг друга поубивать, но это же не делает ерунду важностью.
Совершенно не понятно, почему кого-л. должно заботить - в первую очередь - кто и как думает и почему. Вы сами разобрались? Постигаете истину? Зачем же тратить драгоценное время на доказываение чего-то чему-то, тем более, если вы даже не в курсе базовых принципов, по которым писано Божественное Слово. Причем, если вы действуете не из стремления выяснить истину, то как же вы ее можете увидеть в ней самой?

Это называется - быть на середине озера с чистой водой, и не иметь возможности напиться.
Dimitriy
Новый участник
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2007 6:03 pm
Откуда: Харьков

Пред.След.

Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Маранафа