Orthodox писал(а):artem.savushkin писал(а): Духовный человек чувствует Бога, чувствует дыхание Духа Святого, получает откровения и видения, чувствует любовь и благодать.
Вот оно, ключевое слово - "ЧУВСТВУЕТ"! Вот это и есть прелесть. Главный критерий - ощущение кайфа, дающегося нахаляву. Это хорошо описано в психитрии, как новый вид психической зависимости - сектомания. Недаром в харизматические секты завлекают в основном бывших алкоголиков и наркоманов.
Грех не в самом по себе чувстве, ибо оно
естественно человеку, так как его
вложил Бог в человека, при сотворении человека.
Грех в неправильном применении этого чувства, –
не к месту,
не к времени, или
без меры, т.е.
не в согласии с волей Божией, в конкретный момент времени. Это неправильное применение чувства и приключается по причине одержимости и любовь к духу первородного греха. По мере разрывания этой любви к п.греху, открываются духовные очи, Благодать просвещает их; и в зависимости от само-отвержения, человек и проявляет в себе то или иное чувство,
как это необходимо, в конкретный момент времени, в согласии с волей Божией.
Да и ощущение вечного блаженства, как дарование дара Божественной благодати, к которому мы стремимся, человек будет ощущать через посредство своих естественных чувств, в том числе и через посредство чувств утешения и приятности. И если бы не было этих естественных чувств в человеке, то он бы и не мог ощущать блаженство, подаваемое ему Богом.
Слово чувственность имеет разное значение и смысл. Иногда оно у Св.Отцов употребляется в значении внешних чувств: зрение, осязание, обоняние, слух и вкус. Но эти чувства не являются сами по себе греховными, ибо Господь наделил ими человека. А Бог греха не творил. Но в основном под словом чувственность, в аскетическом понимании, разумеется страстность, греховность в наших чувствах, то есть,
примесь первородного греха,
который примешан к всем нашим естественным чувствам, через грехопадение.