Владимир 777 писал(а):Весь наш разговор Dimitriy сведется на «нет», т.к. Вы пытаетесь толковать мне свое «Учение». Никаких «учений» я не признаю. Мне хватает разборок с Библией.
Я Вам советую открыть здесь на форуме соответствующую тему. На этой теме обсуждаются Библейские противоречия.
Когда стоя, перед дверью, выясняют, как войти в дом, потому что она закрыта, то при здравомысленном и последовательном подходе, интересуются, а где же где ключ.
Именно там, где обсуждается, как войти в дом, говорят и о ключах. А если никаких ключей не признавать, но тупо головой биться о дверь, и возмущаться, что вот, мол, закрыто, и что она не открывается без ключа, то это выглядит немного странно.
Так, как ключ открывает дверь, так учение из Слова открывает от Господа дверь понимания Слова и, помимо других важных задач, решает видимые противоречия.
Читая Библию, я вижу, что у Господа не только есть Слово, но есть и Дело. Причем это Дело часто расходится с Его Словом. И глядя на это Его Дело, мне что-то уже не хочется слушать Его Слово.
Если вы видите или слышите, не понимания, а тем более, если вы априори не желаете понять, то тогда вы не видите и не слышите подлинное.
Если вы читали Евангелие, то помните, наверное, что некоторые Его ученики тоже не всегда понимали то, что Он говорил.
Ребенок тянется к добрым родителям.
В ВЗ Господь часто изображен гневающимся и пр., но так было писано видимостями истины, для понимания внешнего человека, для которого духовное, подлинное представляется как бы ущемлением его законных эгоистичных инетересов, и ответственность за то, что случается с человеком, отказавшимся от подлинного духовного Господнего ведения, приписывается Господу, как если бы Он был виновником всех бед и преследовал человека. Писать бы внешним людям по другому было бесполезно, потому что иначе они не воспринимали.
Я понимаю отчасти ваши недоумения, но они тоже кореняться в вашем чтении Библии без учения, то есть, вы не понимаете смысл и суть того, что там действительно пытаются донести до сознания.
Я вместо ответа Вас (как Пилат) спрошу: «а в чем Истина»? Если Истина во спасении, тогда соответственно возникает вопрос: «А все ли спасутся?» Если спасутся не все, тогда возникает следующий вопрос: «Каковы критерии отбора для спасения?» И вот если под эти критерии не подпадают близкие мне люди – мои друзья, мои родные, мои единомышленники, хоть один человек, то мне не нужно такого спасения!
Опять же, обращаясь к Слову без учения, а скорее всего в свете тех принципов, которые вы могли узнать из некоторых деноминаций, вы и не можете увидеть, как дело обстоит со спасением. Я бы мог вам обстоятельно процитировать, но попробую написать как бы сам от себя (хотя ничего истинного не может быть от человека).
На ваш ответ, что такое Истина, ответить можно долго, а можно просто порекомендовать самому найти, обрести, увидеть, попробовать. Чтобы понять, что такое вода, нужно ее выпить. Если ее описывать в терминах, то это только указатели, но они тоже нужны. Истина - это и сам Бог, Господь Спаситель Мира Иисус Христос, это и Священное Писание, это и подлинное Учение из Него, это и комлекс и частности всего истинного и доброго, включая видение и опыт его, даруемый Господом. Истина это также есть пониманием того, что ЕСТЬ, и главное, что есть ДОБРО. Истин много и они есть также путем к возрождению, или же спасению. Спасение хотя и обретается чистым милосердием Господним, но не непосредственным, любимчикам или своим, по вере, а всем по вере и жизни по заповедям. Покуда человека живет по заповедям и верует в Господа, то он тогда постепенно преобразовывается и возрождается из духовно мертвого в духовно живого.
Спасение - это не то, под что одни - наши ребята - подпадают, а другие - нет. Спасение - это процесс духовного возрождения, по собственному выбору, от Господа. Но поскольку одни желают его, а другие ненавидят, то возрождение не может быть каким-то насилием применено к тем, кто не хотят подлинно-доброй жизни. Злые по собственному выбору ненавидят небесное, и поэтому для них все относящееся к спасению ненавистно.
Возможно, ваше предположение, что Бог может кого-то не спасти из недоброты какой-то, тоже коренится в недопонимании некоторых мест Библии, которые, по видимости, противоречивы.
Вот цитата на этот счет:
"Господь никого не ввергает в ад, но это делается самим духом
545. В некоторых людях укоренилось понятие, что Господь отвращает лицо свое от человека, отметает его от себя и в гневе своем за соделанное им зло низвергает его в ад. Иные идут еще далее и думают, что Бог наказывает человека и делает ему зло. Люди утверждаются в этом понятии вследствие буквального смысла Слова, в котором находятся подобные выражения, не ведая, что духовный смысл Слова, объясняющий смысл буквальный, совершенно от него отличен и что, следовательно, настоящее учение церкви, основанное на духовном смысле Слова, учит другому, а именно тому, что никогда Бог не отвращает лица своего от человека и не отвергает его от себя; что Он никогда никого не ввергает в ад и не гневается. Равно и всякий человек, чей ум при чтении Слова хоть несколько озарен, постигает это из одного того, что Бог есть само благо, сама любовь и само милосердие, что само благо не может никому сделать зло и что сама любовь и само милосердие не могут отвергнуть человека, ибо это было бы противно самой сущности милосердия и любви, а следовательно, и противно самому Божественному началу. Поэтому люди с умом озаренным (ex mente illustrata) ясно постигают, читая Слово, что Господь никогда не отвращается от человека, а если не отвращается, то поступает с ним по благу, по любви и по милосердию, т.е. что Он желает ему блага, любит его и милосердствует о нем. Из этого люди эти видят также, что буквальный смысл Слова, в котором находятся подобные выражения, заключает в себе смысл духовный, согласно которому должны быть объяснены те выражения, которые в буквальном смысле своем приспособлены были к пониманию человека и согласованы с его первоначальными и общими понятиями.
546. Человек озаренный видит, кроме того, что благо и зло суть два противоположные начала, и столь же противоположные, как небеса и ад; что всякое благо идет с небес, а всякое зло из ада; а как Божественное начало Господа образует небеса (см. н. 7-12), то от Господа наитствует на человека одно только благо, а из ада одно зло; что, таким образом. Господь постоянно отклоняет человека от зла и наклоняет его к добру, а ад постоянно склоняет его ко злу. Если б человек не находился между тем и другим, он был бы лишен всякого мышления и всякой воли, и еще более всякой свободы и всякого выбора, ибо человек одарен всем этим вследствие равновесия между добром и злом. Поэтому если б Господь отвратился от человека и человек был бы предоставлен одному злу, то он и не стал бы более человеком. Из этого ясно, что Господь наитствует благом на всякого человека, как на злого, так и на доброго, но с той разницей, что злого человека Он постоянно отклоняет от зла, а доброго человека постоянно склоняет к добру и что причина такой разницы в самом человеке, ибо он приемник.
547. Из этого видно, что человек делает зло по влиянию ада, а добро по влиянию от Господа. Но как человек думает, что он все делает сам от себя, то и зло, которое он делает, принадлежит ему как собственное, из чего следует, что виной своего зла сам человек, а никак не Господь: зло в человеке есть ад в нем, ибо все равно сказать - зло или ад. Итак, если сам человек - виной своего зла, то, следовательно, он сам собой ввергается в ад, а не Господом; Господь так далек от этого, что Он освобождает человека из ада, как только человек не хочет и не любит более оставаться в своем зле. Вся воля и вся любовь человека после смерти его остаются при нем (н. 470-484): кто хочет и любит зло на земле, тот хочет и любит то же самое зло и в той жизни и не терпит, чтоб его тогда разлучали с ним; поэтому человек, находящийся во зле, привязан к аду и духом своим действительно пребывает в аду, а после смерти своей ничего большего не желает, как быть там, где его зло. Из этого следует, что человек после смерти сам собой ввергается в ад, а не Господом.
548. Скажу также, как это делается. Когда человек вступает в ту жизнь, он сначала принимается ангелами, которые оказывают ему всевозможные услуги, говорят с ним о Господе, о небесах, об ангельской жизни и поучают его истинам и благам. Но если человек, тогда уже ставший духом, таков, что он еще в мире слыхал о том же, но сердцем отрицал или презирал это, то, несколько поговорив с ними, он желает оставить их и ищет, как бы уйти; когда ангелы замечают это, они оставляют его. После некоторого пребывания с другими, он наконец присоединяется к тем, которые живут в одинаковом с ним зле (см. н. 445-452). Когда это совершается, он тогда отвращается от Господа и обращается лицом к аду, с которым он был соединен еще на земле и в котором находятся все живущие в одинаковом с ним зле. Из этого ясно, что Господь влечет к себе каждого духа посредством ангелов и небесного наития, но что духи, находящиеся во зле, совершенно тому противятся, отрываются, так сказать, от Господа и злом своим как бы на веревке влекутся в ад. А если они таким образом влекутся и, по любви ко злу, поддаются влечению, то ясно, что они сами и по доброй воле ввергаются в ад. В мире не верят, чтобы это было так, вследствие понятия, составившегося здесь об аде, и даже в той жизни тем, которые не находятся в аду, кажется, будто это совершается таким же образом. Но иначе кажется это тем, кто сам ввергается в ад, ибо они идут туда добровольно; и те, которые вступают туда с горячей любовью ко злу, даже будто бросаются вниз головой и вверх ногами. Вследствие такой видимости другим кажется, что они ввергаются в ад силой Божественной (см. подробности об этом в н. 574). Из всего этого можно теперь видеть, что Господь никого не ввергает в ад, но что каждый ввергается туда сам, не только покуда он живет на земле, но даже и после смерти, ставши духом, как и прочие.
549. Господь по Божественному естеству своему, которое есть благо, любовь и милосердие, не может поступать одинаково с каждым человеком, потому что разного рода зло и ложь этому препятствуют и не только ослабляют, но и отталкивают Его Божественное наитие. Зло и ложь подобны черным тучам, которые становятся между солнцем и оком человека, скрывая от него блеск и ясность света; солнце же постоянно силится разогнать противостоящие тучи и в это время с разных сторон, то тут, то там, бросает на человека хоть несколько света. Точно так и в духовном мире: солнце там есть Господь и Его Божественная любовь (н. 116-140); свет есть Божественная истина (н. 126-140); черные тучи - это ложь, происходящая от зла; око есть разум. Насколько кто находится там во лжи по злу, настолько он окружен тучей, черной и густой по степени своего зла; из этого сравнения можно видеть, что Господь постоянно присущ каждому, но приемлется различно.
550. Злые духи в мире духов строго наказываются с той целью, чтоб они, страшась наказаний, воздерживались от зла. При этом кажется, будто и наказываются они Господом, но тем не менее ни одно наказание не идет от Господа, а все они происходят от самого зла, потому что зло до того соединено со своей карой, что одно с другим не может быть разлучено. Адское сонмище ничего большего не желает и не любит, как делать зло и в особенности налагать наказания и мучить, а потому и делает зло и подвергает наказаниям каждого, кто не находится под охраной Господа. Когда зло совершено кем-нибудь от злого сердца, что устраняет всякую защиту (tutela) со стороны Господа, тогда злые духи нападают на виновного и наказывают его. Это может быть несколько пояснено преступлениями и наказаниями их в здешнем мире, где они также неразлучно соединены: здесь для каждого преступления или зла закон определяет наказание, вследствие чего кто совершает преступление, тот подвергается и наказанию; разница только в том, что в мире зло может быть сокрыто, меж тем как в той жизни это невозможно. Из этого легко убедиться, что Господь никому не делает зла и что в той жизни точно так же, как и здесь, царь, судья и закон не причины тому, что наказывается виновный, ибо никто из них не был причиной зла, совершенного преступником."