viktor-sher писал(а):Существуют два дерева, это 1 и 2, 3.
Есть два дерева. Так? Так! ... это одно, второе, третье...
viktor-sher писал(а):Это древо познания добра и зла.Позитив - Негатив
Так почему сожрать яблоко было явным негативом? Не потому -ли, что с этого древа есть не рекомендуется?
Как же Вы и позитив приписываете к этому дереву?
viktor-sher писал(а):Например пожертвование, милостыня.
Хорошо это или плохо? Если это творится в тайне, то хорошо (позитив), если явно, то зло (негатив).
Милостыня - декорация, и как в любой декорации есть возможность позитивного и негативного выбора, и есть место равнодушию.
Важно не само подаяние, а намерение. Даже если нечего дать, но есть намерение - дело сделано. Это плод древа жизни.
viktor-sher писал(а):Но все же, это есть плоды одного и того же дерева.
Как же Вы приписываете доброе дело запретному дереву?
viktor-sher писал(а):стремление к бесстрастию. Правда вы не так понимаете это слово, оно обозначает, человека не имеющего страстей.
А как же страстная неделя, страсти Христовы? Был ли Христос бесстрастным? Сострадание разве не страсть?
viktor-sher писал(а):Почему же милостыня, борьба за мир, экологию, здоровье, продление жизни... являются плодами дерева познания добра и зла? Потому что эти земные дела, к Богу не приближают, хотя и являются рабочим инструментом. Это только средства, для достижения более высоких целей.
Всё это лишь декорации для выбора, и как явное добро может быть во вред, так и явное зло во благо. По сути нет добра и зла, есть только мотивы выбора для внутреннего устройства человека. Не важно что происходит вокруг, важно как мы на это реагируем. Важны помыслы и намерения. Этого не видно. Есть только один игрок - это ты. Как ты отыграешь зависит только от тебя.
Самое великое "добро", которое может совершить в этой жизни человек - иметь стремление к Богу, а самое великое "зло" - отвернуться от Него.
И не важно сколько милостыни ты раздал и сколько храмов и детских домов настроил, и не важно сколько народу ты убил и замучил.
Всё это иллюзорно. Реален только дух, которого не видно и не слышно.