Сабина писал(а): Ладно,обьясните мне учение о троице.
Это Один Бог,в трёх лицах,или как?
Мне ли давать такое объяснение? Всё что я сумел, так это разозлить вас. Лучше почитали бы у Иоанна Дамаскина или Иоанна Златоуста или Григория Богослова. Очень хорошо - у Иоанна Кронштадского и Серафима Саровского.
Но если вы смените гнев на милость, то и я дерзну.
Вы спрашиваете о том, что Бог один в трёх лицах? Точнее сказать, не в трёх лицах (так неправильно верят в Троицу адвентисты), а в трёх ипостасях. Разница в том, что лицо-это нечто отдельное, личное, самостоятельное, а Бога - один. При этом [
Ин.5:19] "Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также", также и [
Ин.5:22] "Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну", и [
1 Ин.5:6] "Дух есть истина".
Ипостась (др.-греч. ὑπόστᾰσις) переводится как «сущность». Бог один, но являет себя в трёх сущностях =ипостасях, которые едины по божеству (единосущны), но различаются по связи друг с другом. Бог Отец ни от кого не рождается и не исходит, Бог Слово рождается от Отца, и Дух исходит от Отца. Так научил Иисус Христос. С какой бы ипостасью Бога вы не сталкивались, вы всегда сталкиваетесь с Богом, будь то Отец, Сын или Дух Святой. Ни одна из ипостасей не больше другой и не меньше, все - равны и нераздельны друг от друга. Символ веры говорит об этом так:
"Верую в единого Бога Отца...и Сына...и Святаго Духа". Это то, что принёс сам Бог Слово (Сын): [
Евр.1:2] "чрез Которого и веки сотворил". Мы не можем знать о Боге ничего без Логоса (Бог Слово, Бог Сын):[
1 Ин.2:23] "Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца". В этом плане Бог Слово - единственный посредник между людьми и Богом Отцом.
Применительно к нам можно это понятть так. Когда я сейчас разговариваю с вами, то вы узнаёте меня посредством слов, а понимаете меня посредством духа, заключённого в этих словах. Слова могут быть внешне как бы правильные, но вы сможете отличить дух злобы от духа любви даже при одинаковых словах. Рождает же слова мой ум, и дух исходит также от ума. Но ум не больше слов, и дух не больше ума - только принимая всё это вместе вы сможете понять, кто я. А я - один. Вот так и Бог. Мы в Библии лишь одно слышим от Отца: [
Лк.9:35] "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте". То есть, Отец скрывается за Сыном. Но и Сын делает не то, что хочет, но [
Ин.14:10] "Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела". Отец и Сын - однл: [
Ин.14:10]"Я в Отце и Отец во Мне", или [
Ин.16:15] "Все, что имеет Отец, есть Мое".Также и Дух (Параклит) [
Ин.14:26] "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам".
Если бы всё это не нужно было для нашего спасения, то Иисус Христос и не окрывал бы нам. А то, что мы не в состоянии этого понять, ясно из слов: [
Ин.3:12] "Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?" Для того и вера, чтобы верить, а не знать.
Нужно понимать, что Бог есть любовь, а любовь одного невозможна. Также нужно понимать, что Бог неизменен, это - абсолют. Бог Отец не мог стать Сыном, и Дух Святой тоже. Сыном Человеческим по Деве Марии стал Сын Божий, не изменив при этом свою сущность - ипостась. Истинный Бог стал истинным Человеком, новым Адамом - единственным посредником между Богом и людьми. Как Адам разрушил связь с Богом, так Бог Слово (Иисус Христос) соединяет эту разрушенную связь в самом Себе и собирает затем нас в Своё Тело - Церковь. В этом - спасение. Для этого Бог стал человеком. Всё остальное мог принести пророк или Ангел. Но обожить нас мог только Бог.
Бог - Пастырь у нас один. [
Иез.34:31] "вы - овцы Мои, овцы паствы Моей; вы - человеки, [а] Я Бог ваш, говорит Иегова Бог". [
Ин.10:16] "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь".
Так понятно?