Путеводитель человечества – Библия.

Совеременные течения богословия, научные исследования, современные теории

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Orthodox » Вт окт 04, 2011 4:21 am

Minoga писал(а): Нет, спасение это милость Божья, где действие человека заключено только в том, что он предоставляет свою душу, сосуд, для насыщения слова истины Божией, ибо благодать благой вести и благодать дара Святого Духа никак не зависят от человека, а только от Бога, чтобы никто не хвалился.
А библейское выражение, где сказано: ”Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их”.
Говорит о том, что в Священном Писании человечество находит заповеди, законы и наставления, так Иудеи читали свитки всему Израильскому народу три раза в году, а когда не было законов, то Патриархи наставляли свой народ имея общение с Самим Богом, как Авраам и так далее.

Опять двадцать пять! Что, пошло хождение по кругу? Скажите мне прямо, спаслись ли младенцы, которых избил Ирод из-за Христа или не спаслись?
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Minoga » Вт окт 04, 2011 7:48 am

Orthodox спрашивает;
Скажите мне прямо, спаслись ли младенцы, которых избил Ирод из-за Христа или не спаслись?

Уважаемый Orthodox, а можно я на твой вопрос отвечу вопросом.
Предположим, что Адам с Евой не повелись бы на обольщение Люцифера, и как сказано в Писании, чтобы люди плодились и размножались, то их дети сразу были бы спасенными?
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Minoga » Вт окт 04, 2011 8:45 am

Orthodox спрашивает;
Скажите мне прямо, спаслись ли младенцы, которых избил Ирод из-за Христа или не спаслись?

Однозначно нет!
Так один из распятых вместе с Иисусом, только согласился с тем, что Иисус Сын Божий, а это означает, что спасение только по вере в пролитую Кровь Христа.
Также Евангелие от Иоанна говорит; ”а неверующий уже осужден”, то есть каждый человек должен пройти некое испытание, как бы дерева познания жизни, и дерева познания добра и зла.
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Orthodox » Вт окт 04, 2011 7:23 pm

Orthodox писал(а):
Minoga писал(а): Нет, спасение это милость Божья, где действие человека заключено только в том, что он предоставляет свою душу, сосуд, для насыщения слова истины Божией, ибо благодать благой вести и благодать дара Святого Духа никак не зависят от человека, а только от Бога, чтобы никто не хвалился.
А библейское выражение, где сказано: ”Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их”.
Говорит о том, что в Священном Писании человечество находит заповеди, законы и наставления, так Иудеи читали свитки всему Израильскому народу три раза в году, а когда не было законов, то Патриархи наставляли свой народ имея общение с Самим Богом, как Авраам и так далее.

Опять двадцать пять! Что, пошло хождение по кругу? Скажите мне прямо, спаслись ли младенцы, которых избил Ирод из-за Христа или не спаслись?

Minoga писал(а): Однозначно нет!
Так один из распятых вместе с Иисусом, только согласился с тем, что Иисус Сын Божий, а это означает, что спасение только по вере в пролитую Кровь Христа.
Также Евангелие от Иоанна говорит; ”а неверующий уже осужден”, то есть каждый человек должен пройти некое испытание, как бы дерева познания жизни, и дерева познания добра и зла.

Тогда объясните мне ещё две вещи.
1) Ваши слова - "спасение это милость Божья". Принято, я с этим согласился. Но дальше вот что у вас получается. Я вот лично считаю, что младенцы, избитые Иродом, спаслись, как невинные мученики за Христа. Всё в руке Божьей - и жизнь, и смерть, и если Бог попустил этим младенцам погибнуть и не дал им никакого шанса пройти другие испытания в жизни, то не мог Господь допустить того, чтобы эти невинные младенцы мучились в аду. Так считаю я, так считали все православные святые отцы. Тогда ответьте, что, по-вашему, я более милостив, чем Господь Бог? Спасение - по вашим словам - это милость Божья. Я бы не допустил мучений неповинных младенцев в аду, а вы пишете, что они "однозначно не спаслись". Значит, я более милостив, чем Бог? Или вы ошибаетесь?
2) Вот вы протестант. Все протестанты поддерживают тезис Лютера, что "спасение по вере". На основании этого вы и заявили, что младенцы, избитые за Христа, не спаслись. Вы считаете, что младенцы не имеют веры в Бога, им ведь никто не проповедовал Евангелие?
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Minoga » Ср окт 05, 2011 4:38 am

Orthodox говорит;
Тогда объясните мне ещё две вещи.
1. Ваши слова - "спасение это милость Божья". Принято, я с этим согласился.
2. Все протестанты поддерживают тезис Лютера, что "спасение по вере". На основании этого вы и заявили, что младенцы, избитые за Христа, не спаслись. Вы считаете, что младенцы не имеют веры в Бога, им ведь никто не проповедовал Евангелие?

Вспомните, как сказано в Ветхом Завете, что Бог повелел счислять Израильский народ, достигший двадцатилетнего возраста, которые все были переписаны, и это список был вложен в наперсток, который всегда находился на груди у первосвященника, так вот если счисленный народ шел на войну, и там погибал, то этот человек был спасен.
Спасен также один разбойник, признавший пролитую Кровь Христа, а вот Каин не спасен, ибо он на жертвенник принес плоды своего труда.
А что спасает человека сегодняшнего дня, а спасает слово истины (Иак.1:18), которое посредству Духа очищает душу (1.Пет.1:22), ибо не кровь плоть наследует Царствие Небесное (1.Кор.15:50).
Следовательно, смысл жизни человека на земле, это предоставить в руки Бога свою душу, для насыщения её словом истины, которая насытившись словом истины движет человеком.
Иов.12:10. «В Его руке душа … каждого человека и дух всякой человеческой плоти».
Так и по правилам русского языка предмет имени существительного человек отвечает на вопрос кто, что означает, одушевлен, или живое существо, то есть исполненный душою, которая и является сутью самого человека.
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Михаил Баск » Ср окт 05, 2011 7:04 am

Minoga писал(а):Так один из распятых вместе с Иисусом, только согласился с тем, что Иисус Сын Божий, а это означает, что спасение только по вере в пролитую Кровь Христа.

Хоть плач от этих «исследователей библии», какую только чушь не поведают миру…
Лук.23:42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!

В тексте оригинала стоит «господин», это уж переводчики решили, что раз он обращается к Иисусу, то надо «Господи». На самом деле Лука указывает в этом бандюгане пример смирения перед смертью, признание своих преступлений, раскаяние и принятие ада как должного наказания. Покаяние и смирение открыли ему дверь к Спасению, то, о чём протестанты слышат, но не понимают, и знай трындычат о "вере".

PS: Минога, рыбочка, не надо писать «Ортодокс спрашивает», надо нажать кнопочку «Цитата» в сообщении Ортодокса, выскочит заковыченный текст, из него убираете лишнее, затем дописываете свой текст и нажимаете «отправить».
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Minoga » Ср окт 05, 2011 11:58 am

Уважаемый Михаил, я обязуюсь по возможности следовать вашему совету, не высасывать из пальца библейские байки, а на свои понимания Библии находить библейские фразы для подтверждения.
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Михаил Баск » Ср окт 05, 2011 12:56 pm

Если Вы и правда вдруг хотите последовать доброму совету, послушайте лекции Алексея Ильича Осипова (ввв aosipov ру). Он очень знающий, умный и трезвый человек, отличный оратор. Вы узнаете массу нового для себя. Обратите внимание на литературу, которую он рекомендует.
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Orthodox » Ср окт 05, 2011 6:36 pm

Михаил Баск писал(а):
Minoga писал(а):Так один из распятых вместе с Иисусом, только согласился с тем, что Иисус Сын Божий, а это означает, что спасение только по вере в пролитую Кровь Христа.

Хоть плач от этих «исследователей библии», какую только чушь не поведают миру…
Лук.23:42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!

В тексте оригинала стоит «господин», это уж переводчики решили, что раз он обращается к Иисусу, то надо «Господи». На самом деле Лука указывает в этом бандюгане пример смирения перед смертью, признание своих преступлений, раскаяние и принятие ада как должного наказания. Покаяние и смирение открыли ему дверь к Спасению, то, о чём протестанты слышат, но не понимают, и знай трындычат о "вере".

Не совсем так, брат Михаил. Во вяком случае, Иоанн Златоуст, толкуя этот эпизод, указывает на очень важную деталь: вначале ОБА разбойника злословили Христа. Потом, тот что справа, видя, как умирает Христос - без ненависти к распинателям своим, а с любовью - понял, что человек так умирать не может - рядом с ним действительно умирает Бог. Именно поэтому он смирился сам, перестал злословить Христа и даже попытался вразумить и того разбойника, что слева. Это прекрасная история и переводчики всё правильно перевели и запятые тоже, где надо, расставили. Разбойник не просто "уверовал", а сделал всё, что мог сделать человек, пригвожденный ко кресту - покаялся, исповедовал Христа Господом и попытался спасти другого разбойника. В этом эпизоде за несколько часов совершилось всё Евангелие, весь путь ко спасению - крещение разбойника собственной кровью, покаяние, исповедование Христа Господом, дела - он сделал всё, чтобы спасти другого разбойника, смирение и терпение до конца.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Orthodox » Ср окт 05, 2011 6:45 pm

Orthodox писал(а): Тогда объясните мне ещё две вещи.
1) Ваши слова - "спасение это милость Божья". Принято, я с этим согласился. Но дальше вот что у вас получается. Я вот лично считаю, что младенцы, избитые Иродом, спаслись, как невинные мученики за Христа. Всё в руке Божьей - и жизнь, и смерть, и если Бог попустил этим младенцам погибнуть и не дал им никакого шанса пройти другие испытания в жизни, то не мог Господь допустить того, чтобы эти невинные младенцы мучились в аду. Так считаю я, так считали все православные святые отцы. Тогда ответьте, что, по-вашему, я более милостив, чем Господь Бог? Спасение - по вашим словам - это милость Божья. Я бы не допустил мучений неповинных младенцев в аду, а вы пишете, что они "однозначно не спаслись". Значит, я более милостив, чем Бог? Или вы ошибаетесь?
2) Вот вы протестант. Все протестанты поддерживают тезис Лютера, что "спасение по вере". На основании этого вы и заявили, что младенцы, избитые за Христа, не спаслись. Вы считаете, что младенцы не имеют веры в Бога, им ведь никто не проповедовал Евангелие?

Minoga, я так и не получил ответы на поставленные вопросы.
1) Если спасение - это милость Божья, и вы считаете, что Бог не помиловал невинных младенцев, которых помиловал бы даже такой грешник, как я, то что, я более милостив, чем Бог? Или вы ошибаетесь и младенцы всё же спаслись?
2) Вы считаете, что младенцы не имеют познания Бога?
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Minoga » Чт окт 06, 2011 5:28 am

Orthodox спрашивает;
Minoga, я так и не получил ответы на поставленные вопросы.
1) Если спасение - это милость Божья, и вы считаете, что Бог не помиловал невинных младенцев, которых помиловал бы даже такой грешник, как я, то что, я более милостив, чем Бог? Или вы ошибаетесь, и младенцы всё же спаслись?
2) Вы считаете, что младенцы не имеют познания Бога?

Итак, что есть спасение, и что говорит Писаине.
1.Пет.1:22. «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши».
Так женщина у колодца оставила водонос, пошла, сказать жителям Самарии, что пойдите, посмотрите, не Он ли Христос, то есть Мессия, ибо Он все сказал обо мне.
Что побудило её к такому действию, бежать к людям, а побудило её очищенная душа словом истины, ибо духовному органу душе волей Бога заложено руководствоваться информационно-функциональной деятельностью для контроля, руководства, распределения, формирования характера, памяти, сознания под действием внешних духов.
Также и по правилам русского языка предмет имени существительного человек, отвечающий на вопрос кто, являет собою одушевленное существо, иначе человек исполненный душою, которая и является живым, которая обеспечила жизнедеятельность человеку.
Ин.3:18. «неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».
Так вот кто не уверовал в Кровь Христа, тот и не сможет нести проповедь Христа о спасении, точка, ибо только очищенная словом истины душа побуждает мыслительную деятельность мозга к деятельности, ибо разуму человека дана свобода мысли, свобода слова, свобода действий.
А конкретно за тех детей, которые умерли, когда хотели убить за рожденного Иисуса, то на то время Богом для детей был отец, но дети бывают разные, не только от воспитания отца, но и рожденные со своим присущим ему одному норовом, нравом.
Ибо были и такие дети, которых по закону Моисееву, приводили к старейшинам, а если он не внял наставлениям, то его побивали камнями.
Так вот я не берусь утверждать, все умершие дети получили спасение, потому как это в руках Бога;
Иов.12:10. «В Его руке душа … (всех живущих и живших от Адама до наших дней) и дух всякой человеческой плоти».
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Orthodox » Пт окт 07, 2011 1:50 am

Почему такие элементарные вопросы ставят вас в тупик и вы начинаете разглагольствовать? [Притч.10:19] "При многословии не миновать греха", [Иак.5:12] "да будет у вас: 'да, да' и 'нет, нет', дабы вам не подпасть осуждению".
Я же не спрашивал у вас обоснований? Я спросил:
1) Я более милостив, чем Бог?
2) Имеют ли младенцы познание Бога без проповеди Евангелия?
Вот и всё. Лично ваше мнение.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Minoga » Пт окт 07, 2011 8:05 am

Orthodox спрашивает;
1) Если спасение - это милость Божья, и вы считаете, что Бог не помиловал невинных младенцев, которых помиловал бы даже такой грешник, как я, то что, я более милостив, чем Бог? Или вы ошибаетесь, и младенцы всё же спаслись?
2) Имеют ли младенцы познание Бога без проповеди Евангелия?
Вот и всё. Лично ваше мнение.

Уважаемый Orthodox; с начало отвечаю на второй вопрос;
Нет!
Далее вначале, что есть милость Божья, а потом от чего необходимо спасать человека?
Итак, милость Божья, это Благая Весть и средство общение с Богом.
А спасение человека это смерть тела, где очистившаяся словом истины посредству Духа Святого духовный орган душа, которая воскресит в первое воскресение для жизни вечной.
И причем здесь твоя милость, ведь сказано; что спасение это благодать Божья!
Minoga
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 12:18 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Михаил Баск » Пт окт 07, 2011 6:25 pm

Orthodox писал(а):Во вяком случае, Иоанн Златоуст, толкуя этот эпизод, указывает на очень важную деталь: вначале ОБА разбойника злословили Христа. Потом тот, что справа, видя, как умирает Христос - без ненависти к распинателям своим, а с любовью - понял, что человек так умирать не может - рядом с ним действительно умирает Бог. Именно поэтому он смирился сам, перестал злословить Христа и даже попытался вразумить и того разбойника, что слева. Это прекрасная история и переводчики всё правильно перевели и запятые тоже, где надо, расставили. Разбойник не просто "уверовал", а сделал всё, что мог сделать человек, пригвожденный ко кресту - покаялся, исповедовал Христа Господом и попытался спасти другого разбойника. В этом эпизоде за несколько часов совершилось всё Евангелие, весь путь ко спасению - крещение разбойника собственной кровью, покаяние, исповедование Христа Господом, дела - он сделал всё, чтобы спасти другого разбойника, смирение и терпение до конца.

Замечательная интерпретация! Кстати, из неё видно, что на самом деле благоразумного разбойника не было: при казни присутствовали книжники-законники и почему-то не узнали долгожданного Мессию, а бандюга – узнал. Разумеется, этого быть не могло. Ведь евреи того времени знали, что Мессия это Царь-Освободитель, Победитель врагов. И орали «распни его!» потому, что ждали Победителя, а увидели побеждённого. Догадаться по смирению Иисуса, что Он есть Христос, евреи никак не могли – не было у них к тому предпосылок. Даже ученики хоть и слышали, что говорил им Иисус, но не понимали и не верили, пока не увидели Его воскресшим. Что уж тут говорить о бандите.

Ещё два слова. Если рассмотреть «свидетельские показания», то мы увидим следующее: несомненно, было распято два бандита (4 свидетеля), оба бандита поносили Христа (два свидетеля), один бандит раскаялся (1 свидетель). Как известно, в Библии одиночные показания истинными не считаются. Не было «разбойника благоразумного».

Всё встанет на свои места, если вспомнить, что Новый завет – это вовсе не хроники тех лет. Видеть в НЗ достоверный исторический документ – большая ошибка. Новый завет имеет единственную цель - научить нас Спасению, и всё, что мы встречаем в нём, служит именно этой цели. Отвечает этой цели рассказ Луки? В высшей степени! Именно это ВАЖНО, и, безусловно, так и разумел Иоанн Златоуст.

Вот и нам, когда мы читаем Писание, нужно видеть то, что у нас перед глазами, а не то, что нам рисует буйная солоскриптурская фантазия. Если приблизить текст к оригиналу, убрав заглавные буквы, получится так:

Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если ты Христос, спаси себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, господин, когда приидешь в царствие твоё.

Видите? Ни о каком «уверовании в искупительную Кровь Христа» и речи нет, это всё солоскриптурские мантры на протестантский лад. ПРОЗРЕНИЕ СЕБЯ, своей гнусной жизни, а не внезапное уверование, принятие смерти как достойного воздаяния – вот о чём написано чёрным по белому. А св.отцы через Предание уточняют: признание грехов своих, бесчисленных, как песок морской, есть ПРИЗНАК НАЧИНАЮЩЕГОСЯ ЗДРАВИЯ ДУШИ. То есть это отнюдь не победа, это только начало наступления на «ветхого человека».

Исследователи Писания, читайте Предание!
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Путеводитель человечества – Библия.

Сообщение Orthodox » Пт окт 07, 2011 8:00 pm

Михаил Баск писал(а):
Orthodox писал(а):Во вяком случае, Иоанн Златоуст, толкуя этот эпизод, указывает на очень важную деталь: вначале ОБА разбойника злословили Христа. Потом тот, что справа, видя, как умирает Христос - без ненависти к распинателям своим, а с любовью - понял, что человек так умирать не может - рядом с ним действительно умирает Бог. Именно поэтому он смирился сам, перестал злословить Христа и даже попытался вразумить и того разбойника, что слева. Это прекрасная история и переводчики всё правильно перевели и запятые тоже, где надо, расставили. Разбойник не просто "уверовал", а сделал всё, что мог сделать человек, пригвожденный ко кресту - покаялся, исповедовал Христа Господом и попытался спасти другого разбойника. В этом эпизоде за несколько часов совершилось всё Евангелие, весь путь ко спасению - крещение разбойника собственной кровью, покаяние, исповедование Христа Господом, дела - он сделал всё, чтобы спасти другого разбойника, смирение и терпение до конца.

Замечательная интерпретация! Кстати, из неё видно, что на самом деле благоразумного разбойника не было: при казни присутствовали книжники-законники и почему-то не узнали долгожданного Мессию, а бандюга – узнал. Разумеется, этого быть не могло. Ведь евреи того времени знали, что Мессия это Царь-Освободитель, Победитель врагов. И орали «распни его!» потому, что ждали Победителя, а увидели побеждённого. Догадаться по смирению Иисуса, что Он есть Христос, евреи никак не могли – не было у них к тому предпосылок. Даже ученики хоть и слышали, что говорил им Иисус, но не понимали и не верили, пока не увидели Его воскресшим. Что уж тут говорить о бандите.

Если подходить ко всему рационально - то да. Но у вас, брат Михаил, есть уже свой духовный опыт. Вспомните тот эпизод, когда вы описывали себя же, когда лежали с высокой лихорадкой и какие мысли приходили тогда вам в голову. Разве тогда вы не вынесли для себя урок?
Так и в этом эпизоде. Книжники и фарисеи не были распяты на кресте, поэтому рассуждали рационально. То же в отношении и учеников. А разбойник испытывал невыносимые страдания, а самое главное - он ЗНАЛ, что пощады не будет, ему придётся умереть. Поэтому он мыслил не так, как книжники и фарисеи, не так, как ученики и не так рационально, как вы сейчас.
В качестве примера могу привести известный эпизод с основателем компании "Apple", когда он ехал на важную деловую сделку (а бизнес для него был превыше всего), и вдруг, стоя на светофоре, задумался: "А если это последний день в моей жизни, то с кем бы я хотел его провести?" И тогда он выскочил из машины и познакомился с девушкой. Сделку он пропустил - это было не рационально, кучу денег потерял. Но девушка впоследствии стала его женой.

Михаил Баск писал(а): Ещё два слова. Если рассмотреть «свидетельские показания», то мы увидим следующее: несомненно, было распято два бандита (4 свидетеля), оба бандита поносили Христа (два свидетеля), один бандит раскаялся (1 свидетель). Как известно, в Библии одиночные показания истинными не считаются. Не было «разбойника благоразумного».

Я не знаю такого подхода, что одиночные показания истинными не считаются. Евангелие от Иоанна, например, дополняло написанные до этого Евангелия и там куча мест, где Иоанн - единственный свидетель. Что же нам их, не принимать? Что, не превращал воду в вино Иисус, и Слово не стало плотью? Откуда вы, брат Михаил взяли этот принцип в исследовании Библии?
Я могу только возразить, что Иоанн Златоуст в своём распоряжении имел такие Писания, о которых любой библеист сегодня и мечтать не может. Всё-таки, IV век. Именно на основании толкования Нового Завета Иоанном Златоустом впоследстви были обнаружены вставки в Писания. Ни один из святых отцов не поставил под сомнение наличие благоразумного разбойника. О нём упоминает молитва на Литургии. Приступая к Чаше, мы читаем молитву: "Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника меня приими; не бо врагом Твоим стану тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем". А это уже - живая церковная практика.
Михаил Баск писал(а): Всё встанет на свои места, если вспомнить, что Новый завет – это вовсе не хроники тех лет. Видеть в НЗ достоверный исторический документ – большая ошибка. Новый завет имеет единственную цель - научить нас Спасению, и всё, что мы встречаем в нём, служит именно этой цели. Отвечает этой цели рассказ Луки? В высшей степени! Именно это ВАЖНО, и, безусловно, так и разумел Иоанн Златоуст.

Я думаю, что ошибка - бросаться в любые крайности, в том числе и видеть в Новом Завете только учение. Вот Лев Толстой что сделал? Христа признал, но чудеса все повычёркивал - нерационально. Поставил разум и мораль превыше всего и организовал свою секту толстовцев, которые и сейчас живы, но под другими именами. Идея живуча.
Если вы слушали Осипова, то есть такой интересный момент. Алексей Ильич говорит, что 80% христиан сегодня на западе не верят в воскресение Христа. Разум отказывается принять НЗ уже именно как достоверный исторический документ.
Новый Завет, в целом - красивая, божественная поэзия - это факт. Очень многое нужно понимать не буквально, а духовно. Но и то, что одновременно Христос буквально 5-ю хлебами накормил 5 тысяч, это нужно воспринимать и как исторический факт. Поэтому святые отцы, толкуя Новый завет, говорят о тройственности всего, что в нём написано. Один смысл - буквальный. Другой - моральное наставление. Третий - духовный. В эпизоде с хлебами эти смыслы таковы. С одной стороны - это факт, подтверждающий то, что Христос есть Бог - Он сотворил явное чудо. Моральный смысл в том, что Христос понимает наши земные потребности и заботится о нас,так же должны поступать и мы. А духовный смысл в том, что этим эпизодом Иисус заградил уста еретикам, которые впоследствии ставили под сомнение необхлодимость Причастия по тем рациональным причинам, что якобы на всех Тела Христова не хватит. Нельзя бросаться в крайности и видеть только что-то одно. Писание неисчерпаемо.

Михаил Баск писал(а): Вот и нам, когда мы читаем Писание, нужно видеть то, что у нас перед глазами, а не то, что нам рисует буйная солоскриптурская фантазия.

Согласен на 100%.
Михаил Баск писал(а): Если приблизить текст к оригиналу, убрав заглавные буквы, получится так:

Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если ты Христос, спаси себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, господин, когда приидешь в царствие твоё.
Видите? Ни о каком «уверовании в искупительную Кровь Христа» и речи нет, это всё солоскриптурские мантры на протестантский лад. ПРОЗРЕНИЕ СЕБЯ, своей гнусной жизни, а не внезапное уверование, принятие смерти как достойного воздаяния – вот о чём написано чёрным по белому. А св.отцы через Предание уточняют: признание грехов своих, бесчисленных, как песок морской, есть ПРИЗНАК НАЧИНАЮЩЕГОСЯ ЗДРАВИЯ ДУШИ. То есть это отнюдь не победа, это только начало наступления на «ветхого человека».

Думаю, вот minoga поспорит с вами насчёт веры в искупительную кровь Христа, он считает, что эти мантры - самое главное в христианстве и что избитые Иродом за Христа невинные младенцы не спаслись. А я с вами, брат Михаил, тут соглашусь полностью. Господь "долготерпелив и многомилостив, не по беззакониям нашим судит нас и не по грехам нашим воздаёт нам". Христос прямо говорит: "кто из вас, будучи злым, когда сын попросит хлеба, даст ему камень, а когда рыбу - даст ему змею, или вместо яйца - скорпиона?". Каждый младенец душой кричит о том, что он хочет жить и не хочет умирать. Когда воины протыкали младенцев копьями, души их вопияли ко Господу. И Господь не мог не услышать их молитвы и вместо спасения отправить их в ад, как считает minoga [Мф.18:10] "Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного".

Михаил Баск писал(а):Исследователи Писания, читайте Предание!

:hands: :thumbsup:
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Пред.След.

Вернуться в Библия: современные исследования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
Маранафа