Желчь.

Служения, кампании, евангелизация. Обряды, традиции современных церквей

Re: Желчь.

Сообщение Orthodox » Сб ноя 12, 2011 6:20 pm

Я думаю, что Библия действительно неисчерпаема и в ней есть и неоткрытый духовный смысл. Ведь критиковали и критикуют Г.Паламу и С.Булгакова за то, что они развивали православное учение. Ведь и вы, Sherman, в одной из своих дискуссий справедливо заметили, что Церковь продолжает развиваться.
Тем не менее я никак не могу уяснить для себя - где же "второе" дерево (познания добра и зла)? Я причащаюсь всегда от одного плода - Тела и Крови Христа, а вот где альтернатива? Кураев, правда, говорил, что и у сатанистов существует причастие, может, вы это имели в виду? Но дерево познания посадил Господь Бог, а не сатана.
Где же это второе дерево?
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Желчь.

Сообщение viktor-sher » Сб ноя 12, 2011 6:45 pm

Orthodox писал(а):Я никак не могу уяснить для себя - где же "второе" дерево (познания добра и зла)? Я причащаюсь всегда от одного плода - Тела и Крови Христа, а вот где альтернатива? Где же это второе дерево?

Желчь, это горечь, последствия страстной, чувственной жизни, жизнь в угоду плоти, которая одурманивает нашу душу, в её стремлении к горнему.
Она хоть и имеет привлекательный, желтоватый вид, но войдя в человека, его отравляет, как и плоды древа познания добра и зла, называемое древо смерти, которое также имеет приятный и вожделенный вид, но ведет к смерти.
Поэтому Христос попробовав, познав уксус с желчью, не стал пить.
[Мф.27:34] отведав, не хотел пить.

Уксус и желчь, являются символом «причастия», но не того Причастия, которое даёт Бог, а того причастия, которое даёт мир сей. Ин. 14.22 И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом.
23 Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их - западнею;

Христос говорил: «Мне ли не пить чашу сию?» Он вкусил горечь страстной, греховной природы нашей, хотя жаждал и призывал Бога. Сам остался чист. [Ин.19:30] Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
viktor-sher
Оратор
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:25 am

Re: Желчь.

Сообщение Orthodox » Сб ноя 12, 2011 6:50 pm

А как мы причащаемся мира? Через водку, блуд и т.п.?
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Желчь.

Сообщение viktor-sher » Сб ноя 12, 2011 7:26 pm

Orthodox писал(а):А как мы причащаемся мира? Через водку, блуд и т.п.?
Да.
Хлеб, это образ Учения Христова, Его Слово, вкушаем пищу, необходимую душе.
Вино, это благодать которае пьянит и веселит и греет сердце.
Желчь, это образ языческих учений, которое приносит только горечь от познания. Тварный мир и познание о себе может дать подобное себе, ведущее к смерти.
Уксус, это перекисшее, старое, пропащее вино, потерявшее сладость и приятный вкус, это иудаизм и люди, которые продолжают жить в ВЗ. Также это и дух мира сего, который притупляет наш ум и раслабляет волю.
Мы от Адама причащаемся желчью и уксусом и Христос пришел, взял на Себя наши грехи и только после этого сказал: Свершилось!
Теперь у нас есть Истинное Вино и Хлеб, которым мы и спасаемся.
viktor-sher
Оратор
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:25 am

Re: Желчь.

Сообщение Orthodox » Вс ноя 13, 2011 10:09 am

viktor-sher писал(а):
Orthodox писал(а):А как мы причащаемся мира? Через водку, блуд и т.п.?
Да.
Хлеб, это образ Учения Христова, Его Слово, вкушаем пищу, необходимую душе.
Вино, это благодать которае пьянит и веселит и греет сердце.
Теперь у нас есть Истинное Вино и Хлеб, которым мы и спасаемся.

Что же, с этим можно согласиться. Павел писал, что совокупляющийся с блудницею становится с ней одним телом. По правилам Церкви, за блуд отлучали от Причастия на 3 года и сейчас отлучают, правда, уже на гораздо меньшие сроки, помня о нашей немощи.
Но остаётся вопрос. Ведь и Тело, и Кровь, и Слово Христово можно вкушать недостойно, и тогда это вкушение ведёт не к жизни, а к смерти. Об этом писали Павел и Пётр, а также многие святые. Согласны?
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Желчь.

Сообщение viktor-sher » Вс ноя 13, 2011 10:22 am

Orthodox писал(а):Но остаётся вопрос. Ведь и Тело, и Кровь, и Слово Христово можно вкушать недостойно, и тогда это вкушение ведёт не к жизни, а к смерти. Об этом писали Павел и Пётр, а также многие святые. Согласны?

Совершенно верно. Недостойное вкушение, это значит, что Вино превратилось в уксус и мы причащаемся в осуждение себе. Христа, мир во главе с дьяволом, пытался насильно причастить (искушение), но Он отведав, познав мир, не стал вкушать, не стал принимать то, что ведет к смерти и помрачению ума, ибо что общего Неба с землей, Жизни со смертью?
viktor-sher
Оратор
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:25 am

Re: Желчь.

Сообщение Orthodox » Вс ноя 13, 2011 9:51 pm

Хорошо. А как вы думаете, почему впавшего в блуд отстраняют от Причастия? Причём раньше отстраняли аж на 3 года?
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Желчь.

Сообщение viktor-sher » Вс ноя 13, 2011 10:15 pm

Orthodox писал(а):Хорошо. А как вы думаете, почему впавшего в блуд отстраняют от Причастия? Причём раньше отстраняли аж на 3 года?
Причастие, это вкушение Самого Бога, а блуд, это вкушение страстей мира сего. Вместо любви к Богу, прелюбодеяние с бесами.
viktor-sher
Оратор
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:25 am

Re: Желчь.

Сообщение Orthodox » Вт ноя 15, 2011 6:43 am

viktor-sher писал(а):
Orthodox писал(а):Хорошо. А как вы думаете, почему впавшего в блуд отстраняют от Причастия? Причём раньше отстраняли аж на 3 года?
Причастие, это вкушение Самого Бога, а блуд, это вкушение страстей мира сего. Вместо любви к Богу, прелюбодеяние с бесами.

Тогда логично было бы наоборот скорее причащать человека, раз бесы овладели им, чтобы освободить человека, спасти. Ведь Иисус не медлил с избавлением от бесов, не говорил: "иди, кайся, молись, придёшь ко Мне через три года и я тебя освобожу", так ведь? Причастие - это сыворотка против греха. Господь говорил, что здоровые в Нём нужды не имеют, и что Он пришёл спасти погибшее. И вот человек погиб - впал в блуд. Почему же Павел такого человека не спасает, а решил [1 Кор.5:5] "предать сатане во измождение " и запретил литургическое общение с ним: [1 Кор.5:11] "Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником"?
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Желчь.

Сообщение viktor-sher » Вт ноя 15, 2011 11:40 am

Orthodox писал(а):Тогда логично было бы наоборот скорее причащать человека, раз бесы овладели им, чтобы освободить человека, спасти.
Человек НИКОГДА не сможет избавиться от бесов, пока он в теле. Истинное Причастие на короткий срок избавляет от них, если Бог даст, но потом они опять овладевают нами, за исключением Святых, которые постоянно ходят пред Богом. Любая мысль о мирском, которая укореняется в нас, уже прилюбодеяние.
viktor-sher
Оратор
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:25 am

Re: Желчь.

Сообщение Orthodox » Вт ноя 15, 2011 7:27 pm

Дело ведь не в этом. Одержимость тоже разная бывает - при одних бесах Церковь наоборот рекомендует частое причащение (пьянство, уныние например), а при других - отстранияет надолго от Теле и Крови Господа. Мы пришли к тому, что Причастие - это древо жизни, а мир со всеми похотьми его - древо смерти. Вот человек впал в блуд - все мысли у него только об этом, даже храм ему пи...у напоминает (а точнее - это и есть для него храм). По логике, такого надо спасать - вести его к дереву жизни. А Павел не допускает, оставляет во власти дерева смерти [1 Кор.5:5] "предать сатане во измождение ". Можете этот момент объяснить?
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Желчь.

Сообщение viktor-sher » Вт ноя 15, 2011 7:42 pm

Orthodox писал(а):Дело ведь не в этом. Одержимость тоже разная бывает - при одних бесах Церковь наоборот рекомендует частое причащение (пьянство, уныние например), а при других - отстранияет надолго от Теле и Крови Господа. Мы пришли к тому, что Причастие - это древо жизни, а мир со всеми похотьми его - древо смерти. Вот человек впал в блуд - все мысли у него только об этом, даже храм ему пи...у напоминает (а точнее - это и есть для него храм). По логике, такого надо спасать - вести его к дереву жизни. А Павел не допускает, оставляет во власти дерева смерти [1 Кор.5:5] "предать сатане во измождение ". Можете этот момент объяснить?
Я не знаю этих границ, когда можно отстранить от Причастия или ещё как наказать, но думаю что слова "предать сатане во измождение ", подобны сотворению змея, ведь его тоже сотворил Бог. Для какой цели напрашивается вопрос, на добро или зло? Если я не грешу, то и змей меня не касается. Если я грешу, то и змей нужен мне как благо, чтобы быв ужаленым, я исправил себя, поэтому и сказано: [Быт.4:7] если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
viktor-sher
Оратор
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:25 am

Re: Желчь.

Сообщение Orthodox » Вт ноя 15, 2011 8:09 pm

viktor-sher писал(а): Я не знаю этих границ, когда можно отстранить от Причастия или ещё как наказать, но думаю что слова "предать сатане во измождение ", подобны сотворению змея, ведь его тоже сотворил Бог. Для какой цели напрашивается вопрос, на добро или зло? Если я не грешу, то и змей меня не касается. Если я грешу, то и змей нужен мне как благо, чтобы быв ужаленым, я исправил себя, поэтому и сказано: [Быт.4:7] если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

Так получается, что вы сами себя спасаете, и Причастие вам не нужно.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Желчь.

Сообщение viktor-sher » Вт ноя 15, 2011 8:27 pm

Orthodox писал(а):Так получается, что вы сами себя спасаете, и Причастие вам не нужно.
Причастие, залог спасения.
Хотя я понимаю Причастие, в более широком смысле, чем толькоТаинство.
Чтение, молитва, рассуждение, богословие, созерцание, Храм и всё что приближает к Богу и имеем с Ним одно Тело.
Борьба с помыслом, это тоже Причастие к Богу, ибо Его именем борим врага и к Нему взываем..
В буддизме есть упражнение, безмолвие, это отсутствие мыслей, но оно никуда не ведет или ведет к земным дарам, которые они сами достигают, ну иногда бесы помогают.
В православии же истинное Причастие, одаривается Богом разными дарами и тогда именно, когда Он Сам пожелает.
viktor-sher
Оратор
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: Пт янв 22, 2010 8:25 am

Re: Желчь.

Сообщение Orthodox » Вт ноя 15, 2011 9:36 pm

viktor-sher писал(а):
Orthodox писал(а):Так получается, что вы сами себя спасаете, и Причастие вам не нужно.
Причастие, залог спасения.
Хотя я понимаю Причастие, в более широком смысле, чем толькоТаинство.

Таинство не доступно пониманию вообще. Таинство творит Господь, мы же только очищаем сосуд.
viktor-sher писал(а):
Orthodox писал(а): Для нас же Причащение есть Таинство - мы не можем объяснить более того, что сказал Христос. Но через Причастие мы приходим к одному древу и единственному - Христу.
Вы все правильно говорите. Древо Жизни, есть Христос, сладость рая, смоковница.

Вот это - главное. Почему же всё-таки не допускают до причастия блудников?
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Пред.След.

Вернуться в Современная церковь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Маранафа