Воскреснет ли душа или только тело?

Служения, кампании, евангелизация. Обряды, традиции современных церквей

Re: Воскреснет ли душа или только тело?

Сообщение Orthodox » Вс фев 12, 2012 11:56 am

antara писал(а):Опять диагнозы , покажитесь хорошему доктору . у вас явно что нибудь найдут. :lol:

Ну вот и истинный голосок прорезался! Что, надоело из себя кроткую овечку корчить?
antara писал(а):Мир Вам Братья и Сестры :hands:

Будут галюники – покажусь.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Воскреснет ли душа или только тело?

Сообщение antara » Вс фев 12, 2012 12:58 pm

А вы не брат, Вы Цербер. А от собак ,тем более злых нужно держаться подальше.И палкой их палкой, чтоб зубы набок,и шкура в клочья.Чтоб знала,кто в доме хозяин.
antara
Участник форума
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2011 8:04 pm

Re: Воскреснет ли душа или только тело?

Сообщение Orthodox » Вс фев 12, 2012 1:15 pm

antara писал(а):А вы не брат, Вы Цербер. А от собак ,тем более злых нужно держаться подальше.И палкой их палкой, чтоб зубы набок,и шкура в клочья.Чтоб знала,кто в доме хозяин.

О как? Это не важно: [Притч.12:10] "Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко".
[Иак.3:12] "Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду". Это лицемерие, братец кролик. :oops:
А вы уже тараканов в своей бестолковке разогнали? Снаряды, которые рвутся в башне танка, страшнее собак. :lol:
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Воскреснет ли душа или только тело?

Сообщение Nata » Вс фев 12, 2012 3:13 pm

Ортодокс, может ли целитель, который лечит молитвами и святой водой, и видит души и бесов быть не от Бога, а от дьявола?
Ведь и таких мы называем экстрасенсами.
И давайте здесь смотреть на вещи не с медицинской точки зрения.
Nata
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 10:52 pm

Re: Воскреснет ли душа или только тело?

Сообщение Nata » Вс фев 12, 2012 3:15 pm

antara писал(а):А вы не брат, Вы Цербер. А от собак ,тем более злых нужно держаться подальше.И палкой их палкой, чтоб зубы набок,и шкура в клочья.Чтоб знала,кто в доме хозяин.

Не бывает злых собак, есть одержимые и невоспитанные (это только про животных).
Nata
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 10:52 pm

Re: Воскреснет ли душа или только тело?

Сообщение Михаил Баск » Вс фев 12, 2012 6:20 pm

Antara, прошу прощения, что посмеялся давеча над Вашим «правильнописанием» - мне, грешным делом, почудилось, что очередной «свидетель иеговы» свет проливать явился.
Что касается приключившегося с Вами происшествия, то с христианских позиций я бы рассудил так: по-видимому, Вы и ранее помаленьку задумывались над проблемами веры; в этом случае сие есть попущение Божие, дабы побудить Вас более серьёзно заняться этой сферой. На самом же происшествии не следует заострять внимание, оно свою роль исполнило. В противном случае можно вообразить себя «избранным», «вестником» или ещё что-нибудь в этом роде. Просто не забывайте, что материальный мир – это далеко не всё, что есть во Вселенной. Теперь же перед Вами стоит нелёгкая задача – как не угодить в какую-нибудь секту, как сориентироваться среди всяких-разных «церквей», «течений», «учений» и тд. К примеру, на этом форуме тусуются сплошь сектанты – православные сектанты, протестантские сектанты, а также просто чёкнутые, которые что-то там «видят». «слышат» и тд. Вы, конечно, можете при желании влиться в этот склочно-вавилонский коллектив, но стоит ли тратить время? Есть масса материалов, действительно заслуживающих внимания. Очень бы рекомендовал послушать лекции профессора Осипова (Московская православная духовная академия) вот отсюда
predanie.ru/audio
На Осипова действительно стоит потратить время.
Успехов!
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Воскреснет ли душа или только тело?

Сообщение Михаил Баск » Вс фев 12, 2012 6:42 pm

Брат Ортодокс, не пора ли Вам на живодёрню к милейшему дедушке Фрейду?
Nata писал(а):Ортодокс, конечно в христианском календаре не будет буддистских святых, но их тела также нетленны и им поклоняются все буддисты.
Как прикажете понимать, почему сия ЕРЕСИЩЩА не облаяна и не растерзана в мелкий пух?

Впрочем, не буду упражняться в злоехидстве. Мне вполне хватит, если Вы признаете на данном примере, что мощепочитательство - прекрасная почва для вполне сектантских идеек. О чём, собственно, и писал Фёдор Михайлович.
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Воскреснет ли душа или только тело?

Сообщение Orthodox » Вс фев 12, 2012 9:03 pm

Михаил Баск писал(а):Брат Ортодокс, не пора ли Вам на живодёрню к милейшему дедушке Фрейду?
Nata писал(а):Ортодокс, конечно в христианском календаре не будет буддистских святых, но их тела также нетленны и им поклоняются все буддисты.
Как прикажете понимать, почему сия ЕРЕСИЩЩА не облаяна и не растерзана в мелкий пух?

Всё просто, брат Михаил – мы с ней одной Крови (помните закон джунглей?) Мы причащаемся из одной Чаши и составляем одно Тело. Поэтому я уж скорее себя грызану, чем её.
Михаил Баск писал(а):Впрочем, не буду упражняться в злоехидстве. Мне вполне хватит, если Вы признаете на данном примере, что мощепочитательство - прекрасная почва для вполне сектантских идеек. О чём, собственно, и писал Фёдор Михайлович.

Признаю, что сдуру можно сломать и тот орган, в котором костей нет. И раньше я этого не отрицал, а Sherman вам пояснял, что ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР в идентификации мощей – это факты чудотворений.
Nata писал(а):Ортодокс, может ли целитель, который лечит молитвами и святой водой, и видит души и бесов быть не от Бога, а от дьявола? Ведь и таких мы называем экстрасенсами.

Дорогая сестра, быть православной – огромная ответственность. Видите, как над нами смеются? Если ошибётся сектант, никто и ухом не поведёт – глупость и безграмотность у них дело обычное. А если православный – тут же клевать начнут все хором.
Насчёт целителей. Вы ведь наверняка знаете, что ни один святой специально целительством не занимался. Вспомните преподобного Серафима Саровского – люди приходили к нему, каялись, и по молитвам батюшки Серафима получали прощение грехов - и уже как следствие! - исцелялись. При этом батюшка Серафим всегда отправлял людей причащаться, ничего не делал без благословления игумена, вел святую жизнь и старческое служение у него было самым последним, после 16 лет послушничества, затем ещё 15 лет – отшельничества, 1000 дней – столпничества и 15,5 лет – затворничества. Лишь потом отец Серафим по благословлению Божьей Матери и игумена вышел на служение старчества, которое включало и целительство. Исцеление никогда не было целью служения святого, сам он писал: (Наставление 15. "О болезнях". Тело есть раб, душа царица, а потому сие есть милосердие Господне, когда тело изнуряется болезнями: ибо от сего ослабевают страсти и человек приходит в себя; да и сама болезнь телесная рождается иногда от страстей. Отними грех, и болезни оставят; ибо они бывают в нас от греха, как сие утверждает Василий Великий (Слово о том, что Бог не есть причина зол, стр. 213): откуда недуги? откуда повреждения телесные? Господь создал тело, а не недуг; душу, а не грех. Что же паче всего полезно и нужно? соединение с Богом и общение с Ним посредством любви. Теряя любовь сию, мы отпадаем от Него, а отпадая подвергаемся различным и многообразным недугам.) Дальше продолжать или не надо?
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Воскреснет ли душа или только тело?

Сообщение Михаил Баск » Вс фев 12, 2012 9:33 pm

Orthodox писал(а):ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР в идентификации мощей – это факты чудотворений.

Ух, какую чушь несут эти православные сектанты!.. Ну как можно УСТАНОВИТЬ ФАКТ ЧУДОТВОРЕНИЯ МОЩАМИ? Ведь для этого нужно КАК МИНИМУМ иметь представление о механизме совершения чуда, в противном случае вы связываете чудо с мощами абсолютно произвольно. Ну вот хоть медицинский пример: при испытании нового лекарства контрольная группа лопает плацебо – и нередко толчёный мел реально помогает лучше, чем новейший препарат. Так что, будем считать толчёный мел универсальным лекарством? По вашей кривой логике следует, что да. Вы что, всерьёз думаете, что католические мощи пахнут тухлятиной, а не розочками? И не «творят чудес»? Постыдились бы такие позорные глупости на весь интернет выкатывать.
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Воскреснет ли душа или только тело?

Сообщение Orthodox » Вс фев 12, 2012 10:29 pm

Михаил Баск писал(а):
Orthodox писал(а):ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР в идентификации мощей – это факты чудотворений.

Ух, какую чушь несут эти православные сектанты!.. Ну как можно УСТАНОВИТЬ ФАКТ ЧУДОТВОРЕНИЯ МОЩАМИ? Ведь для этого нужно КАК МИНИМУМ иметь представление о механизме совершения чуда, в противном случае вы связываете чудо с мощами абсолютно произвольно.

Вот тем и отличается Православие от ереси гностиков. Православие учит, что [Рим.4:3] «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность». Не стал Авраам «изучать механизм», как это требуют гностики, а просто поверил Богу и пошёл в никуда. С точки зрения гностиков Авраам был сумасшедшим. Православие учит, что [1 Кор.8:1] «знание надмевает», что причиной грехопадения было именно то, что [Быт.3:6] «увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание». И мы не знаем механизма прощения грехов, превращения обыкновенной воды из под крана в святую, механизм превращения человека при крещении, механизм превращения хлеба и вина в Плоть и Кровь Христовы.
Даже с научной точки зрения вы не правы. Что было вначале – яблоко на голову Ньютону свалилось или Ньютон понял «механизм» закона тяготения? А словосочетание «механизм чуда» по меньшей мере нелогично.
Михаил Баск писал(а):Ну вот хоть медицинский пример: при испытании нового лекарства контрольная группа лопает плацебо – и нередко толчёный мел реально помогает лучше, чем новейший препарат.

Вот с медицинской точки зрения труп разлагается и начинает вонять при комнатной температуре уже через несколько часов. А через сутки с него течёт гниль. А через 3 дня разрывает брюхо от газов. И так будет с любым трупом. А вот в Псково-Печерской Лавре находится 14000 нетленных мощей. 14 000 гнилых трупов против 14 000 нетленных мощей святых – такой статистикой ни один медицинский эксперимент похвастаться не сможет – по правилам доказательной медицины если 20 раз подряд факт неизменно повторяется, то это уже не статистика, а строгая закономерность и проводить дальнейшие повторения с целью увеличения выборки нецелесообразно.
Михаил Баск писал(а): Так что, будем считать толчёный мел универсальным лекарством? По вашей кривой логике следует, что да. Вы что, всерьёз думаете, что католические мощи пахнут тухлятиной, а не розочками? И не «творят чудес»?
Вы плохо подготовлены в этой теме. Начнём с того, что у католиков после отпадения не было НИ ОДНОГО СВЯТОГО, мощи которого бы сохранились. Католики всегда бальзамировали трупы своих «святых» после смерти и при этом они всё равно тлели. Православные ВСЕГДА сначала хоронят, а потом, спустя много лет, по факту чудес по молитв к святому Священный Синод проводил расследование этих фактов, и если они подтверждались, лишь тогда мощи обретались. Проходило много лет и никакого бальзамирования.
Михаил Баск писал(а): Постыдились бы такие позорные глупости на весь интернет выкатывать.
[Ин.18:23] «если Я сказал худо, покажи, что худо», а пока, брат Михаил, ваши "доводы" подобны тлеющему трупу. Вы прокалываетесь на том, что не пытались проверить. Лучше бы подняли зад и прокатились бы в отпуск в Псково-Печерский монастырь, прежде чем дерзать называть идолопоклонником величайшего святого нашей эпохи и образованнейшего человека Иоанна Крестьянкина - старца этого монастыря. Он с величайшим почтением относился к мощам.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Воскреснет ли душа или только тело?

Сообщение Nata » Пн фев 13, 2012 6:54 pm

Михаил Баск писал(а):Брат Ортодокс, не пора ли Вам на живодёрню к милейшему дедушке Фрейду?
Nata писал(а):Ортодокс, конечно в христианском календаре не будет буддистских святых, но их тела также нетленны и им поклоняются все буддисты.
Как прикажете понимать, почему сия ЕРЕСИЩЩА не облаяна и не растерзана в мелкий пух?...


А Вы, Михаил, всех кто с Вами не согласен друг с другом поссорить хотите? Я ничего, в отличие от Вас, ничего никому не навязываю, а пытаюсь разобраться в тех вещах, которые происходят на наших глазах, рядом с нами. Ну спросила? За спрос что, бить надо?

Ортодокс, конечно целительство не самоцель, но если к человеку обращаются с просьбой и он действительно может, не будет же он отказывать. А вопрос мой про лжепророков. Сможет ли лжепророк исцелить молитвой к Богу, ходя в церковь, нося крест? Кто ему помогает? Как отличить лжепророка?

Впрочем это вопросы не по теме.

А воскреснет ли только душа или только тело? какая нам разница будет в каком "теле" мы потом будем? Главное будем ли...

P.S. Да, Михаил, повторюсь, Ваша вера - чистая формальность: прочитать, соблюсти. Оглянуться, увидеть, подумать, почувствовать, поверить или опровергнуть - это не для Вас. Вы боитесь этого делать, боитесь взять на себя ответственность ошибиться.
Nata
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Чт июл 14, 2011 10:52 pm

Re: Воскреснет ли душа или только тело?

Сообщение Orthodox » Пн фев 13, 2012 10:29 pm

Nata писал(а): Ортодокс, конечно целительство не самоцель, но если к человеку обращаются с просьбой и он действительно может, не будет же он отказывать.

Конечно, не будет, ведь и добрый самарянин не отказал и Иисус поставил его в пример отношения христиан к ближнему. Но это долг врача, а не святого. Святой приближает человека к Богу.
Nata писал(а):А вопрос мой про лжепророков. Сможет ли лжепророк исцелить молитвой к Богу, ходя в церковь, нося крест? Кто ему помогает? Как отличить лжепророка? Впрочем это вопросы не по теме.

Отличные вопросы. Есть в патерике история о том, как у одной женщины умер младенец и эта женщина безутешно горевала о нём. Ей сказали, что рядом есть святая, которая могла бы ей помочь и женщина взяла труп своего ребёнка и отправилась на поиски святой. По дорогое ей попалась блудница-язычница, которая возвращалась после блудной ночи. Женщина спутала блудницу со святой и стала умолять её помочь. Блудница объясняла, что она - грешнейшая из всех людей, что её Бог слушать не станет, но несчастная мать думала, что это святая просто проявляет своё смирение и просила всё настойчивее. В конце концов блудница не выдержала горя матери, упала на колени, сама залилась слезами и сказала: "Бог, в которого верит эта несчастная мать, помоги ей не по моей молитве, но по её вере - она верит в то, что Ты всемогущий и милосердный Бог и можешь восресить её сына, если захочешь, как восресил Своего Сына". И Бог исполнил молитву этой блудницы. После этого блудница ушла в монастырь и всю оставшуюся жизнь провела в святости.
Поэтому может исцелить и лжепророк. В истории Церкви есть святой Киприан, который до обращения в христианство был самым могущественным магом на Востоке.
Помогает исцелять, конечно, Бог - [Иак.1:17] "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов" Дьявол не способен делать добро, его цель совершенно другая: [Ин.10:10] "Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить".
Поэтому как врач атеист может прекрасно выполнять свою работу, так и по молитве лжепророка люди могут получать исцеление и получают. Яркий пример - Ванга.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Воскреснет ли душа или только тело?

Сообщение Михаил Баск » Пн фев 13, 2012 11:53 pm

Orthodox писал(а):...Лучше бы подняли зад и прокатились бы в отпуск в Псково-Печерский монастырь, прежде чем дерзать называть идолопоклонником величайшего святого нашей эпохи и образованнейшего человека Иоанна Крестьянкина - старца этого монастыря. Он с величайшим почтением относился к мощам.

Смешной Вы, право… Ну прокачусь, ну узрю, ну и что? Не просветила разве Вас Ваша пр-р-равославная соратница относительно нетленных буддистских трупов? Не тухнут – значит святые. Ну чем её рассуждение хуже Вашего? Ничем не хуже, абсолютно такая же «логика». Святость жизни определяете по состоянию трупа, по цвету костей.

Ну да, Вы уже не первый раз стараетесь подчеркнуть, что-де это сектанты-протестанты стараются во всём разобраться, напрягают свои слабые мозгишки, а вот православные по милости Божей всё постигают верою. Ну хорошо, вот вы постигли верой истину о святых мощах – и елей-то с них каплет, и глухие прозревают, и слепые ходить начинают… Ну и что, сильно это ЛИЧНО ВАС приближает к Cпасению? Лучше в свете этой «истины» Вы видите своё свинство? Помогает ли Вам эта «истина» являть людям чудо православной любви, красоту православного смирения? Или всё-таки кое-кто из тех, кого Вы так запросто оскорбляете, имеют основания назвать Вас злобным бестормозным некрофилом?
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Воскреснет ли душа или только тело?

Сообщение Михаил Баск » Вт фев 14, 2012 12:20 am

Nata писал(а):Михаил, повторюсь, Ваша вера - чистая формальность: прочитать, соблюсти. Оглянуться, увидеть, подумать, почувствовать, поверить или опровергнуть - это не для Вас. Вы боитесь этого делать, боитесь взять на себя ответственность ошибиться.
Вижу, что не нравится Вам эта жизнь… Но стремиться «заглянуть за горизонт» - путь неверный и опасный. Есть такая красивая поэма в прозе, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», Ричард Бах. Можно сказать, что для пары поколений на Западе она как бы указала «путь духовной жизни». Прочтите, Вам точно понравится. Красивая поэма – и ложная. Антитеза принципу «Царство Божие внутрь вас есть».
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Воскреснет ли душа или только тело?

Сообщение Orthodox » Вт фев 14, 2012 11:02 am

Михаил Баск писал(а):
Orthodox писал(а):...Лучше бы подняли зад и прокатились бы в отпуск в Псково-Печерский монастырь, прежде чем дерзать называть идолопоклонником величайшего святого нашей эпохи и образованнейшего человека Иоанна Крестьянкина - старца этого монастыря. Он с величайшим почтением относился к мощам.

Смешной Вы, право… Ну прокачусь, ну узрю, ну и что? Ну да, Вы уже не первый раз стараетесь подчеркнуть, что-де это сектанты-протестанты стараются во всём разобраться, напрягают свои слабые мозгишки, а вот православные по милости Божей всё постигают верою. Ну хорошо, вот вы постигли верой истину о святых мощах – и елей-то с них каплет, и глухие прозревают, и слепые ходить начинают… Ну и что, сильно это ЛИЧНО ВАС приближает к Cпасению? Лучше в свете этой «истины» Вы видите своё свинство? Помогает ли Вам эта «истина» являть людям чудо православной любви, красоту православного смирения? Или всё-таки кое-кто из тех, кого Вы так запросто оскорбляете, имеют основания назвать Вас злобным бестормозным некрофилом?

А вы прочтите, пожалуйста, прежде, чем судить, проповедь Иоанна Крестьянкина и сами ответьте на свой вопрос - приближают ли мощи ко Спасителю или отдаляют?
____________________________________________________________________________
Архимандрит Иоанн Крестьянкин. СЛОВО в Неделю 4-ю Великого поста О преподобном Иоанне Лествичнике и его "Лествице" и к перенесению мощей святителя Тихона, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
23 марта (5 апреля) 1992 года

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Четвертое воскресенье Великого Поста Церковь Христова посвящает памяти преподобного Иоанна Лествичника, или, как его еще называют, списателя "Лествицы". В этом установлении Церкви виден глубокий смысл. Ведь пост всецело связан с покаянием.
Но что значит покаяться? Разве только перечислить свои грехи и сказать - грешен? Нет! Для покаяния этого слишком мало. Покаяться - это значит переменить грешные мысли и чувства, исправиться, стать другим. Хорошо осознать свои грехи, почувствовать тяжесть грехопадения. Но взамен оскверненной жизни, изглаживаемой Господом Иисусом Христом в покаянии, нужно начать создавать новую жизнь, жизнь по духу Христову. Необходимо возрастание, духовное восхождение "от силы в силу", как бы по ступеням лестницы.
Преподобный Иоанн Лествичник оставил нам дивное сочинение под названием "Лествица", в котором содержится учение о восхождении ко Господу. По указанию "Лествицы", христианское возрастание и преуспеяние достигается через подвиги. Если со стороны Господа подается человеку на пути к Царствию Божию благодать, то со стороны человека требуется самоотвержение и труд.
"Лествица" состоит из тридцати слов (глав), как бы ступеней, - по числу лет Господа Иисуса Христа до выступления Его на проповедь.
Первой ступенью преподобный полагает отречение от земных пристрастий. Затем следуют: беспристрастие, странническая жизнь, послушание, покаяние, память о смерти, плач, кротость. Далее раскрываются страсти и прочие греховные состояния, даются указания для борьбы с ними. Потом изображается путь добродетелей, матерью которых является "священная и блаженная" молитва. А увенчивается "Лествица" союзом трех добродетелей - веры, надежды и любви.
Сделаем краткое обозрение жизни преподобного списателя.
Святой Иоанн Лествичник жил в VI веке. Он получил хорошее образование, но оставил мир и шестнадцати летним юношей вступил в Синайскую обитель, где на двадцатом году жизни был пострижен в монашество старцем Мартирием. Святой Иоанн прожил со своим старцем в полном послушании девятнадцать лет. Жизнеописатель преподобного Иоанна, раифский монах Даниил, говорит, что святой Иоанн, будучи шестнадцатилетним юношей, телом взошел на Синайскую гору, а душой - на гору небесную.
По смерти старца святой Иоанн удалился в Синайскую пустынь Фола и здесь в великих подвигах, в непрестанной молитве подвизался сорок лет в глубоком сокрушении сердца и плаче. Местом его подвигов была тесная пещера, которую называли слезоточной. Сюда преподобный удалился из общежития для того, чтобы иноки не слышали его рыданий, а рыдания его и вопли были очень сильны. Пост, молитва, слезы, безмолвие, писание книг - вот в чем состояла подвижническая жизнь святого Иоанна. Каждую субботу и воскресенье он приходил в обитель для молитвы за богослужением, приобщения Святых Таин и беседы с отцами.
После сорокалетнего жития в подвигах преподобного Иоанна избрали игуменом Синайской обители. Избрание это было предуказано свыше уже давно. Когда старец Мартирий пришел однажды со своим учеником Иоанном, тогда еще юношей, к Анастасию Великому, то услышал от аввы Анастасия вопрос: "Откуда этот отрок и кто постриг его?" Мартирий отвечал: "Он раб твой, отче, и я постриг его". Тогда сказал Анастасий: "Кто бы мог подумать, что ты постриг игумена синайского?"
В другой раз авва Мартирий с Иоанном отправились к великому Иоанну Савваиту. Последний встал, налил воды, умыл ноги Иоанну и поцеловал его руку. Когда ученик Савваита Стефан спросил своего старца, почему он так сделал, тот ответил: "Поверь мне, чадо, я не знаю, кто этот отрок, но я принял игумена синайского и умыл ноги игумену".
Жизнь самого преподобного Иоанна была поистине лествицей. Преподобный на опыте знал подлинную духовную жизнь, и потому по просьбе раифского игумена Иоанна написал "Лествицу".
Не правда ли, братия и сестры, что творение, в коем содержатся такие редкие духовные опыты и такие превосходные душеспасительные советы, стоит того, чтобы обратить на него внимание и прочесть его, хотя из любознательности, в сии дни поста и покаяния? Кто может сделать это и не сделает, тот накажет сам себя, ибо лишит душу свою пищи самой здоровой и сладкой. А тем, кои не имеют "Лествицы" Иоанновой, постараемся пособить мы, показуя ее по временам и предлагая для общего употребления со священного амвона.

Дорогие мои, в нынешний воскресный день в стольном граде России - в Москве совершается и еще одно велие торжество и немалое событие в духовной жизни многострадальной Родины нашей.
Дадеся Православной Руси на всеобщее поклонение, как живой пример верности Богу даже до смерти, мощи Святейшего Патриарха Московского и всея России Тихона. шестьдесят семь лет тому назад в день Благовещения Пресвятой Богородицы завершился его жизненный путь. Завершилось семилетнее патриаршество святителя Тихона, по сути, ставшее для него непрестанным крестным путем и Голгофой и воссиявшее ныне очевидной для всего мира святостью.
Сегодня в Москве, завершая Собор русского епископата, происходит перенесение мощей святого Патриарха Тихона с места их захоронения и сохранения под спудом, малого собора, в большой собор Донского монастыря.
Прииди, россиянин, и виждь, и поклонись, и назидайся, и укрепляйся от силы духа того, кто, пребывая во гробе, получил от Бога силу и власть помогать живущим! Поучимся же посредством нынешнего события в законе Божием, чтобы вечно жить в Боге и Богом.
"Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий" (Пс. 126, 1).
Всуе трудились семьдесят пять лет строители новой России, вступив на путь богоборчества (строители Вавилонской башни не стали для них примером). Всуе уничтожали они всякое проявление духовности и святости, скрывая под землей и в водах, в клевете и во лжи, и во всякой неправде носителей сих Божиих дарований.
И как солнце, проходя скверные места, не оскверняется, так и сии светила Божии восстают чистыми и отражают сияние Вечного Солнца - Бога. Из-под спуда во время благопотребное извлекает Господь эти чистые благоухающие свечи и возжигает их на церковной свещнице России.
Одиннадцатый Всероссийский Патриарх Тихон в тяжелые, смутные дни скорби принял на себя от Бога подвиг вещать русским людям слово истины и любви. Вместе со всем народом страдал и плакал Патриарх над поруганной Родиной. "Отречемся от старого мира и построим земной рай - без Бога, без христианской совести, без послушания заветам предков, - провозглашали новые правители, - а кто не захочет нашего земного рая, кто не поверит в нас, не примет нашей веры - того уничтожим". И вот такой страшной программе противостал святой Патриарх Тихон. Семь с половиной лет он делал дело Божие, терпя поругание, насилие, не раз готовый принять мученическую кончину от злоумышленной руки.
Святой Патриарх в отличие от злобного духа времени, господствовавшего в те дни, оставался олицетворением кротости, доброты и сердечности. Современники единодушно признавали его молитвенником народным и старцем всея Руси. Тогда еще, при жизни Патриарха, они находили в нем истинную "святость, величавую в своей простоте".
В делах же Церкви Патриарх Тихон был непреклонен и тверд, особенно при защите Церкви от врагов. Его слова могут быть полезны для всех нас и теперь, в наши дни, когда Церковь снова переживает множество скорбей и бед. "Пусть погибнет мое имя в истории, лишь бы Церкви была польза".
И как Патриарх Тихон хранил Церковь в чистоте Православия в период церковной разрухи, гонений и раскола, так и нас теперь призывает он последовать его примеру, идти его путем.
"Грех растлил нашу землю, очистим сердца покаянием и молитвой", - проповедовал святитель Тихон нашим бабушкам и дедушкам. Не дойдет ли его голос и до нас, внуков их, сегодня, когда грозный ветер бед врывается без исключения в каждую дверь? Ведь многие пророчества святых мужей мы видим уже совершившимися, и чаша Божиего гнева продолжает изливаться на богоборческий мир. А Бог поругаем не бывает. И все мы тому свидетели. Терпят поругание пастыри и овцы стада Христова, но те, кто терпят и в терпении славят Бога, - восстают в славе и в силе. И после смерти продолжают они дело свое - несут свою веру, свою проповедь о Боге и жизни в Боге всем людям.
И хочется мне привести вам на память слова смиренного Патриарха-мученика, произнесенные после одного из многочисленных покушений на его жизнь. Этими словами святитель благодарил народ за любовь и молитвы: "Покорный воле Божией, я остаюсь спокоен за свою участь... и если Господь пошлет мне мирную кончину... буди имя Господне благословенно. Но если мне суждено прожить мало дней и умереть или от ножа, или от расстрела, или иною наглою смертию и не будут знать места моего погребения - да будет воля Божия; я не лучше собратий моих, которые уже так умирали. Желал бы только, чтобы такая смерть послужила во очищение многих грехов моих и была принята Господом, как жертва благовонная за людей..."
Господь принял молитвы-думы Своего угодника, и мы теперь тому свидетели.
25 марта 1925 года в день Благовещения Пресвятой Богородицы, в день начала спасения человечества, почил в Бозе Святейший Патриарх Московский и всея России Тихон. Почил и был сокрыт до времени Богом, ибо только Господь мог сохранить его мощи от вездесущего духа злобы, сокрушающего всякое проявление святости в наше время.
В 1989 году Божиим велением состоялось прославление Святейшего Патриарха Тихона. Это совершилось 26 сентября в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова - апостола любви, что очень знаменательно и имеет таинственный смысл. В жизни Божиих людей, как в жизни любого человека, не бывает ничего случайного, ибо миром правит Бог, у Которого все существует в гармонии, устрояется со смыслом. Только надо иметь очи, чтобы видеть.
Основным знамением всей жизни Патриарха Тихона, по его же определению, были слова Святого Евангелия от Иоанна, которые духовным слухом услышал он в день своей архиерейской хиротонии: "Симоне, сыне Ионин, любиши ли Мя?.." - обращается Господь к ученику (Ин. 21, 15). И эти слова Господа звучали для Патриарха вопросом всегда, всю его жизнь: "Тихоне! Любиши ли Мя?" И он всегда отвечал: "Ей, Господи, Ты веси, яко люблю Тебя!" Он любил, даже до смерти, всей своей жизнью, всеми делами своими.
И этот же вопрос Святейший Патриарх негласно задавал всякому, кто встречался на его жизненном пути. И эти слова обращал он и к пастве российской: "Русь, любишь ли ты Господа?" И многие, многие сподвижники и современники его отвечали ему верностью любви, следуя за своим Патриархом и отцом, даже до смерти крестной, к святости своей.
А в наши дни уже от святых мощей святителя Тихона слышит Русь этот вопрос. Ибо теперь только слова: "Ей, Господи, мы любим Тебя", воплощающиеся в жизнь, обещают нам жизнь. А нерешительность, двоедушие, безразличие ходатайствуют смерть, и смерть не только духовную.
Жизнь Святейшего Патриарха Тихона напоминает о Боге. Жизнь Святейшего Патриарха Тихона свидетельствует о Боге. Его жизнь, кончина и упокоение со святыми призывают Русь очнуться от сна духовного, чтобы ожить в Боге, чтобы жить в Боге.
22 февраля 1992 года совершилось чудо обретения мощей Святейшего Патриарха Тихона. А ведь совсем недавно и думы об этом ни у кого не было: известно, что сразу после погребения Патриарха Россию заполонили слухи, будто останки его уничтожены. Кто пустил на ветер мысль эту? Злоумышленник или благожелатель? Бог знает. Поди оцени совершившееся тогда! Только теперь мы поймем и возблагодарим Бога, ибо и это дело рук Божиих. Он хранил.
Но вот настало время, и вновь России нужна проповедь веры, кто же произнесет ее лучше того, чья жизнь - живое свидетельство веры. И опять совершается чудо - злобная рука, покушаясь причинить горе вновь открывшемуся Божию дому - Донскому монастырю, возжигает злоумышленный пожар. Но из этого злого огня воссиял свет благодатный - святые мощи.
Именно в связи с пожаром и последующим ремонтом храма появилась мысль проверить истинность слухов. И вот явил Господь миру мощи Своего угодника.
Патриарх был духовным вождем русского народа в тяжкое время. Он продолжает быть им и в нынешние тяжелые для Руси времена расколов, разделений, падений.
И дело Церкви в таких испытаниях - вдохновлять, объединять народ ради спасения родной страны, верой и правдой служа единству под духовным главенством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. И именно для этого собирался в предшествующие дни в Москве расширенный Собор русского епископата, чтобы укрепить шатающихся, ободрить малодушных, обличить заблудших, чтобы помочь всем нуждающимся в помощи.
И знаменательно, что, приняв решение о единстве церковном, Архиерейский Собор завершает деяния свои у раки мощей святителя Тихона, вознося благодарения за состоявшийся Собор и прося молитв святого Патриарха у Престола Господня.
Мы присоединим свои прошения и моления к молитве Патриарха-мученика о Церкви нашей, об Отчизне нашей и произнесем составленный святителю Тихону прекрасный тропарь. Вот он, послушайте его!

Тропарь, глас 1

Апостольских преданий ревнителя и Христовой Церкве пастыря добраго, душу свою за овцы положившаго, жребием Божиим избраннаго Всероссийскаго Патриарха Тихона восхвалим и к нему с верою и упованием возопиим: предстательством святительским ко Господу Церковь Русскую в тишине соблюди, расточенная чада ея во едино стадо собери, отступившия от правыя веры к покаянию обрати, страну нашу от междоусобныя брани сохрани и мир Божий людем испроси.

Аминь.
________________________________________________________________________
Назовёте ли вы, брат Михаил, отца Иоанна идолопоклонником и некрофилом, а патриарха Тихона - идолом?
P.S. Я не хочу уделять на форуме вниманию собственной злобной персоне. Моя злоба никак не уменьшит святость Церкви. Я не толстовец, и если кто захочет оскорбить мою дочь, или жену, или мать - я не буду взывать о христианской любви, а дам в рыло, а если не хватит силы - застрелю. Я не буду утверждать, что Церковь я люблю больше, чем дочь, жену или мать, но всё-таки люблю. Каждый, кто оскорбляет Господа, Его Пречистую и Пресвятую Матерь или святых (не только души святых, но и их святые останки), нарвётся с моей стороны на грубость.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Пред.След.

Вернуться в Современная церковь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 4

cron
Маранафа