hava писал(а):Orthodox писал(а):Ясно - евреи, по мнению hava, со времени Моисея и до Е.Уайт не знали, как соблюдать закон. Мы, грешные, не знаем, как нужно Богу молиться. Hava всех тут научит. Что, психологи тоже все дураки?
То есть евреи все делали и понимали правильно, по вашему, да?
Разница между мною и вами в том, что вы копаетесь на кладбище еврейской истории, строя догадки, что было правильно, а что - нет. А мне всё равно, как поступали евреи - я и мои предки в их завете никаким боком не проходили и всё это было до Креста. Иисус принёс [
Мк.1:27] "
новое учение" - Крест, и в апостольской проповеди нет даже намёков на упоминание о ветхом завете, разве что подобных этому: [
Кол.2:14] "
истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту"
Вы пытаетесь прилепить Новый Завет к ветхому? Послушайте Христа: [
Мф.9:16] "
И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже".
Вот вам невымышленный пример из истории. В фашистском концлагере один еврей хотел ценой своей жизни спасти другого еврея, известного учёного - можно было вместо него пойти в газовую камеру. Этот еврей подошёл за благословением к раввину, бывшему в том же лагере. Но раввин сказал: "
Нет. Это будет нарушение воли Божьей. В Талмуде сказано, что сначала твоя жизнь, а потом жизнь твоего ближнего. Всё в руках Господа, и если Он оставляет тебя в живых, а жизнь другого забирает, то грех тебе нарушать Его волю". И это звучит правильно, ветхий завет учит любить ближнего как самого себя, но не более. Но это - ветхий завет.
В Освенциме молодой и очень талантливый православный учёный (доктор богословских наук, профессор Боннского, Лувенского, Краковского, Оксфордского, Варшавского ун-тов, знавший 8 иностранных языков) архимандрит Григорий Перадзе предпочёл ценой своей жизни искупить жизнь простого многодетного еврея. Он наверняка спасся бы и принёс много пользы Православию, будучи искренне верующим и очень талантливым. Вместо этого он предпочёл в самом расцвете сил (43 года) погибнуть ради простого многодетного еврея. И, в отличие от раввинов, Православная Церковь такой поступок не только не осуждает, а прославила Григория Перадзе в лице новомучеников - он выполнил новую заповедь Христа: "
возлюби ближнего, КАК Я ВОЗЛЮБИЛ вас". Это - новый завет.
Есть ли у адвентистов хоть один человек, который поступил так же, как Григорий Перадзе, можете мне назвать его имя? Нет. Нет даже просто какого-то талантливого учёного, которого можно было бы поставить в один ряд с новомучеником Григорием. А что есть? Безумие, когда родители, прикрываясь в Новом Завете заповедью о шаббате, которая никаким боком их не касается, не купят ребёнку мороженного, хотя Господь учил, что даже вола напоить надо.
Иисус вместо закона запретов принёс закон свободы - хочешь идти за Ним - иди на крест, не хочешь - не иди: [
2 Кор.3:17] "
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода". Как вы этой свободой распорядитесь - лукаво или в соответствии с новозаветной заповедью "
блаженны алчущие и жаждущие правды" - дело ваше. В ветхном завете не было Креста, позволяющего безошибочно выбирать, где правда, а где - нет. Без креста ветхий завет породил много толкований и споров талмудистов. Только Крест вносит полную ясность и проливает свет и на ветхий завет, но ни в коем случае не наоборот - ветхий завет не поможет понять Новый. Господь смотрит на наше сердца, а не на каменные таблички, которые показывали бесы Е.Уайт. Когда вы встретитесь с Господом, ничего не надо будет доказывать - всем всё будет ясно, все ваши дела откроются и все помышления. Сразу станет ясно, поступали вы по правде и шли за Господом на крест или искали повод спасти свою шкуру и сойти с креста под предлогом ветхозаветных заповедей.