Не тленные мощи?

Здесь раскрываются темы, которые не вошли в другие форумы

Re: Не тленные мощи?

Сообщение Scherman » Чт апр 05, 2012 7:43 pm

hava писал(а): Как же стал свет, если солнце сотворил только на 4 день? Хотя я пока не разделяю мнения, что это точно были те 24 часа, хотя и не говорю, что это не возможно, но Бог сказал, 1 день. Какая разница, было дня него это 1000 лет или 1 секунда? Он сказал день. Для нас это 24 часа, для него может быть другое значение, но в 4 заповеди он подтвердил, что творил 6 дней, а на 7 почил. Потому не стройте каких-то там иллюзий.


Братья и сестры, там где в Быт. 1 в СП стоит слово "день", в древне-еврейском массоретском тексте стоит слово, которое читается как [йом]. Точное значение этого слова не совсем "день", но оно обозначает некоторый, неопределенный по своей длительности, промежуток времени. Переводчики СП условно применили еще одно, но не первостепенное значение этого слова - "день", но во всех более-менее серьезных православных пособиях и толкованиях на Книгу Бытия этот вопрос разъясняется совершенно доступным образом. Дней, в нашем современном понимании (или суток в 24 ч.) конечно не существовало до 4-го дня, а были некоторые отрезки, промежутки времени, периоды, если хотите. Для большей наглядности возьмем английское слово period. Оно полисемантично (многозначно), как и еврейское йом, и переводится как период, время, срок, эпоха, урок в школе. Так что, как всегда, свет проливается при обращении к оригинальному языку Писания.
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Не тленные мощи?

Сообщение hava » Чт апр 05, 2012 7:50 pm

Scherman писал(а):
hava писал(а): Как же стал свет, если солнце сотворил только на 4 день? Хотя я пока не разделяю мнения, что это точно были те 24 часа, хотя и не говорю, что это не возможно, но Бог сказал, 1 день. Какая разница, было дня него это 1000 лет или 1 секунда? Он сказал день. Для нас это 24 часа, для него может быть другое значение, но в 4 заповеди он подтвердил, что творил 6 дней, а на 7 почил. Потому не стройте каких-то там иллюзий.


Братья и сестры, там где в Быт. 1 в СП стоит слово "день", в древне-еврейском массоретском тексте стоит слово, которое читается как [йом]. Точное значение этого слова не совсем "день", но оно обозначает некоторый, неопределенный по своей длительности, промежуток времени. Переводчики СП условно применили еще одно, но не первостепенное значение этого слова - "день", но во всех более-менее серьезных православных пособиях и толкованиях на Книгу Бытия этот вопрос разъясняется совершенно доступным образом. Дней, в нашем современном понимании (или суток в 24 ч.) конечно не существовало до 4-го дня, а были некоторые отрезки, промежутки времени, периоды, если хотите. Для большей наглядности возьмем английское слово period. Оно полисемантично (многозначно), как и еврейское йом, и переводится как период, время, срок, эпоха, урок в школе. Так что, как всегда, свет проливается при обращении к оригинальному языку Писания.


а какое обозначение дня после того, как создал луну и солнце? Тоже самое йом или уже другое?
На початку Бог створив Небо та землю
hava
Оратор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 8:04 pm

Re: Не тленные мощи?

Сообщение Scherman » Чт апр 05, 2012 7:57 pm

hava писал(а):
Scherman писал(а):
hava писал(а): Как же стал свет, если солнце сотворил только на 4 день? Хотя я пока не разделяю мнения, что это точно были те 24 часа, хотя и не говорю, что это не возможно, но Бог сказал, 1 день. Какая разница, было дня него это 1000 лет или 1 секунда? Он сказал день. Для нас это 24 часа, для него может быть другое значение, но в 4 заповеди он подтвердил, что творил 6 дней, а на 7 почил. Потому не стройте каких-то там иллюзий.


Братья и сестры, там где в Быт. 1 в СП стоит слово "день", в древне-еврейском массоретском тексте стоит слово, которое читается как [йом]. Точное значение этого слова не совсем "день", но оно обозначает некоторый, неопределенный по своей длительности, промежуток времени. Переводчики СП условно применили еще одно, но не первостепенное значение этого слова - "день", но во всех более-менее серьезных православных пособиях и толкованиях на Книгу Бытия этот вопрос разъясняется совершенно доступным образом. Дней, в нашем современном понимании (или суток в 24 ч.) конечно не существовало до 4-го дня, а были некоторые отрезки, промежутки времени, периоды, если хотите. Для большей наглядности возьмем английское слово period. Оно полисемантично (многозначно), как и еврейское йом, и переводится как период, время, срок, эпоха, урок в школе. Так что, как всегда, свет проливается при обращении к оригинальному языку Писания.


а какое обозначение дня после 4 йома?


Такое же - йом. А что? Я же объяснил, что йом - многозначное слово. Одно из его значений - неопределенный период времени, а другое - день. Так что в повествовании о первых трех днях творения вполне может иметься ввиду первое значение, а потом - второе. Более удобного слова, для рассказа о процессе творения и не подыскать, правда? Когда Бог создавал древнееврейский язык для написания Пятикнижия, Он знал что Он делает! :)
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Не тленные мощи?

Сообщение hava » Чт апр 05, 2012 8:01 pm

Scherman писал(а):Такое же - йом. А что? Я же объяснил, что йом - многозначное слово. Одно из его значений - неопределенный период времени, а другое - день. Так что в повествовании о первых трех днях творения вполне может иметься ввиду первое значение, а потом - второе. Более удобного слова, для рассказа о процессе творения и не подыскать, правда? Когда Бог создавал древнееврейский язык для написания Пятикнижия, Он знал что Он делает! :)


Ничего, просто стало интересно.
Да, но когда Он давал заповедь о субботе, то сказал, отдыхать в 7 день, а 6 дней работать, потому что Бог 6 дней творил, а на 7 почил, этого сбрасывать со счетов тоже нельзя.
На початку Бог створив Небо та землю
hava
Оратор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 8:04 pm

Re: Не тленные мощи?

Сообщение Михаил Баск » Чт апр 05, 2012 8:15 pm

Если не ошибаюсь, в греческом переводе дни творения называются ЭОНАМИ, что гораздо более приемлемо в содержательном смысле, чем "день". Но "дни" на русском звучат лучше.
Михаил Баск
Старожил форума
 
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:46 pm

Re: Не тленные мощи?

Сообщение Scherman » Чт апр 05, 2012 8:22 pm

hava писал(а):
Scherman писал(а):Такое же - йом. А что? Я же объяснил, что йом - многозначное слово. Одно из его значений - неопределенный период времени, а другое - день. Так что в повествовании о первых трех днях творения вполне может иметься ввиду первое значение, а потом - второе. Более удобного слова, для рассказа о процессе творения и не подыскать, правда? Когда Бог создавал древнееврейский язык для написания Пятикнижия, Он знал что Он делает! :)


Ничего, просто стало интересно.
Да, но когда Он давал заповедь о субботе, то сказал, отдыхать в 7 день, а 6 дней работать, потому что Бог 6 дней творил, а на 7 почил, этого сбрасывать со счетов тоже нельзя.


Вот молодец! Типичный прием. Про дни творения объяснили, тема исчерпана, сказать нечего, и сразу маневр на излюбленный "шаббат"! Короче, это другая тема. Если хочешь, то обновляй ветку о субботе и будем опять "переливать из пустого в порожнее"...
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Не тленные мощи?

Сообщение Orthodox » Чт апр 05, 2012 8:25 pm

hava писал(а): Да, но когда Он давал заповедь о субботе, то сказал, отдыхать в 7 день, а 6 дней работать, потому что Бог 6 дней творил, а на 7 почил, этого сбрасывать со счетов тоже нельзя.

Важно здесь отметить то, что это единственная заповедь из декалога, которая даже для иудеев потребовала обоснования. Отсюда совершенно ясный вывод - иудеи не соблюдали шаббат и не понимали, для чего он им. Если все остальные заповеди Бог даёт без разъяснений - "да не будет других богов", "не сотвори идола", "не убей" и др., потому что это было понятно иудеям, как и всем остальным людям, потому что [Рим.2:15] "дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)". А вот заповедь о шаббате была непонятна, поэтому Бог вводит обоснование этой заповеди.
Второй важный момент - это то, что суббота Божья, указанная Моисею как знамение, после событий с остановкой Солнца "почти на день" стала воскресеньем.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Не тленные мощи?

Сообщение hava » Чт апр 05, 2012 8:25 pm

Scherman писал(а):
hava писал(а):
Scherman писал(а):Такое же - йом. А что? Я же объяснил, что йом - многозначное слово. Одно из его значений - неопределенный период времени, а другое - день. Так что в повествовании о первых трех днях творения вполне может иметься ввиду первое значение, а потом - второе. Более удобного слова, для рассказа о процессе творения и не подыскать, правда? Когда Бог создавал древнееврейский язык для написания Пятикнижия, Он знал что Он делает! :)


Ничего, просто стало интересно.
Да, но когда Он давал заповедь о субботе, то сказал, отдыхать в 7 день, а 6 дней работать, потому что Бог 6 дней творил, а на 7 почил, этого сбрасывать со счетов тоже нельзя.


Вот молодец! Типичный прием. Про дни творения объяснили, тема исчерпана, сказать нечего, и сразу маневр на излюбленный "шаббат"! Короче, это другая тема. Если хочешь, то обновляй ветку о субботе и будем опять "переливать из пустого в порожнее"...

это не о субботе, а о том, что Бог использовал дни, как 24 часа, и сказал им, работайте 6 дней, а на 7 отдыхайте, потому что и Бог 6 дней творил, а на 7 почил
На початку Бог створив Небо та землю
hava
Оратор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 8:04 pm

Re: Не тленные мощи?

Сообщение hava » Чт апр 05, 2012 8:27 pm

[quote="Orthodox"Важно здесь отметить то, что это единственная заповедь из декалога, которая даже для иудеев потребовала обоснования. Отсюда совершенно ясный вывод - иудеи не соблюдали шаббат и не понимали, для чего он им.[/quote]
они понимали, но может кто не знал, почему он святит 7 день
На початку Бог створив Небо та землю
hava
Оратор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 8:04 pm

Re: Не тленные мощи?

Сообщение Orthodox » Чт апр 05, 2012 8:35 pm

Hava, что-то я не понял, какое из этих двух ваших утверждений окончательное, это?

hava писал(а):каждый человек знает, что время считается относительно положения луны и солнца к земле. То есть 24 часа земля вращается вокруг своей оси, месяц - обращение луны вокруг земли, а год - земли вокруг солнца. Если все это остановить, какой считчик времени у нас будет? Никакого.


Или это?

hava писал(а):это не о субботе, а о том, что Бог использовал дни, как 24 часа, и сказал им, работайте 6 дней, а на 7 отдыхайте, потому что и Бог 6 дней творил, а на 7 почил


Поскольку Солнце и звёзды Бог создал "для знамений времени, дней и годов" на 4-й день (йом), то приведенные ваши высказывания исключают друг друга. Дайте окончательный ответ, во что вы верите.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Не тленные мощи?

Сообщение Scherman » Чт апр 05, 2012 8:36 pm

Михаил Баск писал(а):Если не ошибаюсь, в греческом переводе дни творения называются ЭОНАМИ, что гораздо более приемлемо в содержательном смысле, чем "день". Но "дни" на русском звучат лучше.

Поэтому "синодалы" и отдали предпочтение именно этой смысловой ячейке слова йом. А к Септуагинте СП имеет весьма опосредованное отношение. При переводе СП использовался еврейский (преимущественно) текст, и только в некоторых местах - греческий. Фактически, мы сейчас не имеем перевода именно Септуагинты на русский язык. Это одна из первостепенных задач для современных Библейских обществ.
Scherman
Старожил форума
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 1:25 pm

Re: Не тленные мощи?

Сообщение hava » Чт апр 05, 2012 8:45 pm

Orthodox писал(а):Hava, что-то я не понял, какое из этих двух ваших утверждений окончательное, это?

hava писал(а):каждый человек знает, что время считается относительно положения луны и солнца к земле. То есть 24 часа земля вращается вокруг своей оси, месяц - обращение луны вокруг земли, а год - земли вокруг солнца. Если все это остановить, какой считчик времени у нас будет? Никакого.


Или это?

hava писал(а):это не о субботе, а о том, что Бог использовал дни, как 24 часа, и сказал им, работайте 6 дней, а на 7 отдыхайте, потому что и Бог 6 дней творил, а на 7 почил


Поскольку Солнце и звёзды Бог создал "для знамений времени, дней и годов" на 4-й день (йом), то приведенные ваши высказывания исключают друг друга. Дайте окончательный ответ, во что вы верите.

Я не делаю окончательных выводов. Но то что Он создал солнце на 4 день, не означает, что земля крутилась быстрее или медленнее, так как сутки считаются относительно вращения земли вокруг своей оси. То есть если даже солнца не было, это не значит, что земля не крутилась. Но я пока не могу с уверенностью сказать, что это были 24 часа, кроме того, я даже не вижу проблемы в том, что 24 или не 24 часа, ну а что если не 24 часа, а 1000 лет? Что меняется?
На початку Бог створив Небо та землю
hava
Оратор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 8:04 pm

Re: Не тленные мощи?

Сообщение Orthodox » Чт апр 05, 2012 9:00 pm

hava писал(а): Я не делаю окончательных выводов. Но то что Он создал солнце на 4 день, не означает, что земля крутилась быстрее или медленнее, так как сутки считаются относительно вращения земли вокруг своей оси.

Это вы так считаете сутки. А вот Слово Божие говорит абсолютно чётко: [Быт.1:14] "И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов". То есть до червёртого дня, согласно Библии, никаких "времён, дней и годов" не было - [Быт.1:17-18] "и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо".
hava писал(а): То есть если даже солнца не было, это не значит, что земля не крутилась. Но я пока не могу с уверенностью сказать, что это были 24 часа, кроме того, я даже не вижу проблемы в том, что 24 или не 24 часа, ну а что если не 24 часа, а 1000 лет? Что меняется?
Меняется смысл сказанного в [Исх.31:17] "это (шаббат)- знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился".
Если "шесть дней" это шесть буквальных суток, то вы должны в соответствии с 4-й заповедью святить воскресенье из-за событий с остановкой Солнца (не важно, каким образом - главное, что Библия указывает на какой срок Солнце остановилось - "почти на день").
А если "шесть дней" это просто периоды времени, то смысл 4-й заповеди сводится к тому, что Бог любое дело делает поэтапно и нам велит так же поступать и не забывать об отдыхе. Итак, слушаю ваше окончательное решение.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Не тленные мощи?

Сообщение hava » Чт апр 05, 2012 11:30 pm

Orthodox писал(а):Это вы так считаете сутки. А вот Слово Божие говорит абсолютно чётко: [Быт.1:14] "И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов". То есть до червёртого дня, согласно Библии, никаких "времён, дней и годов" не было - [Быт.1:17-18] "и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо".

Тогда как же считался день 1, день 2? Кому надо было те знамение. Человеку. Но не Богу, Он сам знает и без того. И это не значит, что земля не крутилась вокруг своей оси, то есть день считать было возможно, что и говориться день 1, день 2 и т д. Даже если следовать вашей логике, то должно быть только 4 дня, потому остальные три были без светил, а значит не считаются за день. Для меня очевидно, что день 1 вполне мог не отличатся от продолжительности дня 5, так как земля продолжала вращаться вокруг своей оси в независимости от того были светила или нет
Orthodox писал(а):Если "шесть дней" это шесть буквальных суток, то вы должны в соответствии с 4-й заповедью святить воскресенье из-за событий с остановкой Солнца (не важно, каким образом - главное, что Библия указывает на какой срок Солнце остановилось - "почти на день").

почему евреи все равно святили субботу, а не 1 день недели? Они что, не увидели смещения?
Orthodox писал(а):Меняется смысл сказанного в [Исх.31:17] "это (шаббат)- знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился".

нет не меняется, даже если для Бога день считался как для нас 1000 лет, это не имеет значения, потому что в заповеди он сравнял Свои и наши дни. Хотя я больше склоняюсь к тому, что это действительно были 24 часа, но не исключаю и другого варианта событий, но как бы там ни было, я не вижу причины это выяснять, мне хватает того, что Бог назвал это днем. День значит день.
На початку Бог створив Небо та землю
hava
Оратор
 
Сообщения: 988
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 8:04 pm

Re: Не тленные мощи?

Сообщение Orthodox » Пт апр 06, 2012 10:34 am

hava писал(а):
Orthodox писал(а):Это вы так считаете сутки. А вот Слово Божие говорит абсолютно чётко: [Быт.1:14] "И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов". То есть до червёртого дня, согласно Библии, никаких "времён, дней и годов" не было - [Быт.1:17-18] "и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо".

Даже если следовать вашей логике, то должно быть только 4 дня, потому остальные три были без светил, а значит не считаются за день. Для меня очевидно, что день 1 вполне мог не отличатся от продолжительности дня 5, так как земля продолжала вращаться вокруг своей оси в независимости от того были светила или нет

Hava, я здесь вообще не применяю логику - она здесь неуместна. Господь сказал о Моисее: [Чис.12:8] "устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит". Если сказано "явно, а не в гаданиях", то зачем мне гадать - т.е. применять логику? Сказанное Моисеем принимайте как сказанное Богом вам "устами к устам". Поэтому если Бог сказал, что для знамений времен, дней и годов были сотворены на 4-й день звёзды, значит, так оно и было, а до этого времён, дней и годов не было. Были одному Богу известные периоды творения, которые теряются в вечности. Но то, что адвентисты ошибаются, называя возраст нашей Вселенной чуть больше 6000 лет (а так бы оно и было, если бы дни творения были по 24 часа) - это совершенно очевидно.
hava писал(а):
Orthodox писал(а):Если "шесть дней" это шесть буквальных суток, то вы должны в соответствии с 4-й заповедью святить воскресенье из-за событий с остановкой Солнца (не важно, каким образом - главное, что Библия указывает на какой срок Солнце остановилось - "почти на день").

почему евреи все равно святили субботу, а не 1 день недели? Они что, не увидели смещения?

Если бы увидели, то отметили бы это. Но как они могли увидеть, если Иисус говорит о них: [Мф.23:19] "Безумные и слепые!" Может быть, именно поэтому Господь и воскрес в воскресенье, и второй раз явился в воскресенье, а субботу не почтил своим посещением, и Дух Святой послал в воскресенье, чтобы указать им ту истинную субботу, которую указал когда-то Моисею:[Неем.9:14] "И указал им святую Твою субботу и заповеди, и уставы и закон преподал им чрез раба Твоего Моисея".
hava писал(а):
Orthodox писал(а):Меняется смысл сказанного в [Исх.31:17] "это (шаббат)- знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился".

нет не меняется, даже если для Бога день считался как для нас 1000 лет, это не имеет значения, потому что в заповеди он сравнял Свои и наши дни. Хотя я больше склоняюсь к тому, что это действительно были 24 часа, но не исключаю и другого варианта событий, но как бы там ни было, я не вижу причины это выяснять, мне хватает того, что Бог назвал это днем. День значит день.

Тогда придётся вам святить воскресенье - именно на него сместилась та святая суббота, которую указал Господь Моисею. А нынешняя суббота во времена Моисея была пятницей.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Пред.След.

Вернуться в Все остальное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Маранафа