hava писал(а):Вы принимаете деятельность евреев, но в тоже время вы их презираете, как это так? Ведь это вы после них, и они имеют полное право послать вас с вашим учением. Не видите сходства?
Нет, не вижу. Я не презираю, а искренней христианской любовью люблю евреев, которые сумели разглядеть в Распятом Иисусе из Назарета своего Мессию и Спасителя, и стали Его последователями (евреями-христианами). А тех, кто до сих пор в открытую называет Его лжемессией, самозванцем и т. д. и продолжает ждать "истинного" мессию (евреи-иудеи) как я могу не презирать? Иудеи 2000 лет назад совершили тягчайший грех за всю свою историю - убили Своего Мессию. Это абсолютно перечеркивает все те возможные дела праведности, которые у них могли быть. Приведу аналогию: что толку если ты, после повеления своего отца, тщательно помоешь посуду, уберешь в доме, приготовишь ужин, наведешь порядок во дворе, но после этого возьмешь и... изранишь своего родного отца какой-нибудь отверткой до полусмерти, а то до смерти? Можешь ли ты после этого, в присутствии следователей, пытаться оправдать себя тем, что до этого ты хорошо помыл посуду?! Не думаю... Так и с евреями (
иудеями). Их единственный путь к Богу (см.
Ин. 14:6) - Христос. Они распяли на кресте Истину, и единственный Путь к Богу. Какие чувства может испытывать к ним и их духовным последователям искренний христианин? Я думаю ответ очевиден.
hava писал(а): Если ты считаешь, что Православие якобы отступило от истины, то ответь на один простой вопрос: когда именно это произошло (год, столетие хотя-бы)?
Сразу после принятия канона. Своевольство в отмене заповедей(4-ой, а потом и 2-ой)...
Ответ буду давать только на фактический материал, а бабские вопли буду игнорировать со всей хладнокровностью...
1. Итак. Дух Божий, по-твоему, оставил Церковь сразу после принятия канона Нового Завета. ОК. То есть получается, что до конца IV века Дух Святой все-таки присутствовал в Церкви. А это в свою очередь, если строго следовать твоей логике, значит, что деятели Церкви, писавшие во II, III и IV веках были водимы Духом Божиим, так как канона еще не было. Но как быть с тем, что все ранние отцы Церкви, начиная со II века писали о том, что необходимо собираться для молитвы, преломления хлеба и прославления Господа не в субботу, а в первый день недели. Об этом писали все те, кто по-твоему жил в тот период, когда Дух еще присутствовал в Церкви: св. Иустин Философ (Мученик) в своей "1-й апологии" (155 г.), и в "Диалоге с Трифоном-иудеем (135 г.), об этом сказано и в "Дидахе" (80-110 гг.), об этом писал и Тертуллиан.
2. Признавая, что Дух Божий действовал в Древней Церкви до формирования канона, ты, наверное, принимаешь все постановления соборов, происходивших в этот период, в том числе 2-х Вселенских (325 и 381 гг.), не так ли?
3. И ты, наверное, если ты следуешь своей логике, также признаешь творения Иоанна Златоуста, который писал также в тот период, когда, по-твоему, Дух еще не оставил Церковь, и который про иудеев писал следующие слова:
"Их синагога не лучше театра, место распутства и вертеп разбойников; она есть обиталище демонов" ("Против иудеев", слово первое). Прекрасные, духоносные слова, не так ли?