Что общего и в чем разница у Церкви Бога (7-го Дня) и Церкви Адвентистов Седьмого Дня?
Общее у Церкви Бога (7-го Дня) и Церкви Адвентистов Седьмого Дня
Есть семь одинаковых главных учений Церкви Бога (7-го Дня) и Церкви Адвентистов Седьмого Дня:
Каноническая Библия. Мы верим, что Библия (каноническая), Старый и Новый Завет есть Слово Бога.
Закон Десяти заповедей. Мы верим, что все Десять заповедей есть стандарт праведности для Божьих людей и в наши дни, включая соблюдение седьмого дня — Субботы.
Закон Божьей десятины. Мы верим, что десять процентов от всех наших доходов принадлежит Господу и предназначена для поддержания проповеди Евангелия.
Закон о чистом и нечистом мясе. Мы верим, что разделение животных и птиц на чистых и нечистых сохранилось и в наши дни еще от времен Ноя, и что мы должны воздерживаться от употребления в пищу мяса нечистых животных и птиц.
Бессознательное состояние мертвых. Мы верим в бессознательное состояние людей после смерти, до времени их воскрешения.
Буквальное и видимое Второе Пришествие Христа. Мы верим в буквальное и видимое Второе Пришествие Иисуса Христа на землю.
Окончательное уничтожение грешников. Мы верим, что грешники будут окончательно уничтожены после Суда над ними.
Разница у Церкви Бога (7-го Дня) и Церкви Адвентистов Седьмого Дня
Вместе с этим, есть четырнадцать главных отличий в учении Церкви Бога (7-го Дня) и Церкви Адвентистов Седьмого Дня, которые сформулированы мною как выводы, после изучения вероучений обоих деноминаций. Кто-то может не согласиться с моими выводами, но я обращаю внимание исследователей истины на эти яркие отличия, чтобы подумать и тщательно проверить все и избрать волю Бога.
Священные книги как основание веры.
Церковь Бога (7-го Дня): Основание веры и вера Церкви Бога была и есть Библия (каноническая), и только Библия. Святая Библия всегда остается единственным стандартом для Христианской веры и практики. Бог не установил никакого другого писания как непогрешимого толкования или дополнениеия к Священному Писанию Библии. Написанные пророчества закончились во времена Апостолов Иисуса Христа (См. Откровение 22:18).
Адвентисты Седьмого Дня: Наряду с Библией, видения и учения Эллен Гармон Уайт, записанные в ее книгах, являются авторитетным источником истины. Фактически авторитет книг Уайт закреплен в доктринах Церкви Адвентистов Седьмого Дня.
Спасение человечества.
Церковь Бога (7-го Дня): Мы верим, что спасение дано как Божий дар, через веру в Иисуса Христа. См. Римл. 6:23; Ефес. 2:8. Только Иисус есть дверь спасения, — Иоан. 10:9.
Адвентисты Седьмого Дня: Никто не может войти в членство в Церкви, если не верит в свидетельства Эллен Уайт. Следовательно, спасение человека зависит и от веры в Иисуса Христа и от веры в свидетельства Эллен Уайт.
Имя истинной Церкви.
Церковь Бога (7-го Дня): Вдохновленное Библией имя для названия Божьих собраний есть «Церковь Бога». 1 Коринф. 1:2; 10:32; 11:16, 22; 15:9; 2 Коринф. 1:1; Галатам 1:13; 1Фессал. 2:14; 2 Фессал. 1:4; 1 Тимоф. 3:5, 15; Деяний 20:28. Дом молитвы – есть дом Божий, а дом Божий – есть Церковь Бога. Исаии 56:7; 1 Тим. 1:15.
Адвентисты Седьмого Дня: Библейское имя «Церковь Бога» не подходит для названия Церкви последнего времени. Согласно свидетельств Эллен Уайт, подходящее имя для современной Церкви есть «Адвентисты Седьмого Дня».
Начало организации Церкви и историческая преемственность.
Церковь Бога (7-го Дня): Церковь Бога была организована в 33 году, во времена 12 Апостолов Иисуса Христа и существует до наших дней. Служители Церкви Божьей (7-го Дня) имеют Апостольскую последовательность, через возложение рук передаваемую от дней Апостола Павла и до 21-го века. Мы имеем свидетельство Писаний, что Павел проповедовал Евангелие в Иллирике (она простиралась от реки Дрин в современной Албании до Истрии на севере современной Хорватии и реки Сава в Боснии и Герцеговине). См. Рим. 15:19. Из истории известно, что Евангелист Тит посещал Далматию (входила в территории Иллирика). Работа Апостола Павла и Тита была направлена не только на крещение новых членов, но и на рукоположение новых старейшин (пресвитеров). См. Тит 1:5. Истинные Церкви были насаждены и в рядом расположенной с Иллириком — Италии. Начиная с дореформационных времен, на севере Италии и юге Испании в народах была известна Вальденская Церковь Бога. В народе их называли «Vaudos», но они на практике поддерживали библейское имя — «Церковь Бога». В 17-м веке Пилигримы Вальденской Церкви Бога из Моравии переехали в Америку и организовали там множество конгрегаций Церкви Бога. Церковь Бога существовала на всем историческом пути, как сказал Христос – «Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее», и она продолжает и дальше существовать, организовываясь ее разными Конференциями.
Адвентисты Седьмого Дня: В 1860 году Джеймс Уайт и его жена Эллен Уайт и некоторые «служители» Церкви Бога захотели изменить библейское имя Церкви на «Церковь Адвентистов Седьмого Дня», а также изменили время совершения Вечери Господней 14 Авив, с ежегодной периодичности на ежеквартальное дневное причастие по примеру Методистской Церкви. Именно в 1860 году появилось новое тело и новая деноминация – «Адвентисты Седьмого Дня».
Иерархия служителей Церкви.
Церковь Бога (7-го Дня): Мы верим в пятиступенчатую иерархию служителей в Церкви Бога, через Апостолов, пророков, Евангелистов, пастырей и учителей. Ефесянам 4:11 «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями». Мы верим, что все эти служители могут быть призваны в истинной Церкви и в наше время.
Адвентисты Седьмого Дня: Главные руководители Церкви – президенты Конференций, которые избраны из рукоположенных проповедников. Проповедники стоят выше пасторов. Пастора же назначаются через Конференции в каждый район и являются своего образа районными епископами, и они имеют подчиненных им помощников – пресвитеров общин. Евангелисты могут быть назначены для проведения Евангельских компаний. Библейские учителя должны быть помощниками Евангелиста.
Глава Церкви.
Церковь Бога (7-го Дня): Иисус Христос является абсолютным главой Его тела – Церкви, которая именуется «Церковь Бога» и состоит из всех верных учеников и членов Тела Церкви. Ефес. 5:23.
Адвентисты Седьмого Дня: Избирают голосованием Генеральной Конференции президента Церкви. Значение этого слова «президент» — «выборная, как правило, должность главы … либо председателя коллегиального органа, общественного объединения или коммерческой организации». Таким образом, президент является главой Адвентистов Седьмого Дня.
Учение о Боге.
Церковь Бога (7-го Дня): Есть две божественные личности – один Бог Отец и Его единородный Сын Господь Иисус Христос. Святой Дух это сила Бога, которая обещана для нас.
Адвентисты Седьмого Дня: Троица — один Бог в трех вечных божественных личностях – Отца и Сына и Святого Духа.
Учение о крещении.
Церковь Бога (7-го Дня): Человек должен быть научен, покаяться и креститься через полное погружение в воде во имя Господа Иисуса Христа (или Иисуса Христа) с последующим принятием Святого Духа соответствующим библейским способом, как это описывает книга Деяний. См. Деяний 2:38; 8:16, 17; 10:48; 19:5, 6.
Адвентисты Седьмого Дня: Человек должен быть научен, покаяться и креститься через полное погружение в воде во имя Отца и Сына и Святого Духа. См. Матфея 28:19.
Учение о Вечере Господней.
Церковь Бога (7-го Дня): Вечеря Господня должна соблюдаться — вечером, того же самого дня в году, в который ее совершил Христос. Это было в начале 14-го дня первого весеннего месяца Авив.
Адвентисты Седьмого Дня: Нет никакого определенного времени проведения Вечери, но следуют своему правилу ее соблюдения — ежеквартально, в связи с регулярными служениями в Субботу.
Учение о времени распятия и воскрешения Иисуса.
Церковь Бога (7-го Дня): Мы верим, что Иисус Христос был в могиле три дня и три ночи, от вечера Среды до вечера Субботы. Греческие Писания Нового Завета подтверждают это. Христос был распят в Среду и воскрес в конце Субботы, таким образом исполнив пророчество о Его нахождении в сердце земли три дня и три ночи, Матф. 12:40.
Адвентисты Седьмого Дня: Христос был распят в Пятницу и воскрес в первый день недели.
Учение о 2300 вечерах утрах.
Церковь Бога (7-го Дня): Этот период исполнился еще в дни Антиоха Епифана. Апостол Павел написал, что Христос находится «одесную Бога» или по правую руку Бога еще в первом столетии нашей эры. 1844 год имеет специальное пророческое значение в пророчествах Библии. Пророчество Даниила 8:14 об очищении святилища на протяжении 2300 вечеров и утр понимается согласно примеров Библии, что вечер и утро это один день и следовательно 2300 вечеров и утр это 1150 буквальных дней (не годов). Это пророчество о 2300 вечеров и утр (1150 дней) осквернения святилища сбылось во времена языческого царя Антиоха Епифана, что подтверждает история и исторические записи в Маккавейских книгах.
Адвентисты Седьмого Дня: 2,300 дней из Даниила 8:14, начались в 457 году до РХ и закончились 22 октября 1844 года.
Учение о следственном Суде для праведников.
Церковь Бога (7-го Дня): В период проповеди Евангелия нет никакого следственного суда над верующими. Их участь решается в период их жизни. Те, кто принял Евангелие и жил согласно заповедей Бога, не будут судимы, но перешли от смерти к жизни. Христос есть их Ходатай, но не Судья.
Адвентисты Седьмого Дня: Сейчас идет следственный суд над всеми умершими и живыми верующими, и он будет закончен перед Пришествием Христа.
Учение о Тысячелетнем Царстве.
Церковь Бога (7-го Дня): Святые встретят Христа в воздухе, и возвращаются с ним на гору Маслин, Захария 14:4, 9; Деяний 1:11. Земля была создана, чтобы быть домом человечества, но не для того, чтобы быть полностью уничтоженной, Исайя 45:18. Святые будут править в течение 1,000 лет на земле, Откровении 5:10, 20:6. Мы верим, что земля будет населена Святыми (не будет пустовать) в период тысячелетнего правления Христа.
Адвентисты Седьмого Дня: Адвентисты упоминают о Пришествии, как о событии возле земли, полагая, что Христос войдет в облака, вознесет к себе праведников, и затем возвратится к Богу. Эллен Гармон Уайт описывая события в Тысячелетии остановилась посреди стиха в Исайе 24:6, и намеревалась в соответствии с общим мнением показать, что не будет никаких обитателей на земле в течение Тысячелетнего Царства.
Учение о праздновании Рождества.
Церковь Бога (7-го Дня): Мы верим, что поддержание празднования Рождества 25 Декабря (6 Января) есть греховная практика, которая должна быть оставлена.
Адвентисты Седьмого Дня: Адвентисты отмечают Рождество 25 Декабря (6 Января) как особый день и совершают служения в Церкви. Согласно свидетельств Эллен Уайт, в эти дни они должны дарить друг другу подарки и проводить время в радости.