Алексей Комлев писал(а):В
1Тим.2:1-3 написано:
«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу…»
Можно ли на основе данного свидетельства судить об отношении властей к христианской церкви? По-видимому, во времена написания послания, церковь уже успела испытать на себе серьезные гонения, которые сменились жизнью «тихою и безмятежною». Это наводит на мысль, что послание уже было написано после гонений Нерона (а значит, и после смерти Павла).
До гонений такая фраза вряд ли могла появиться в послании– это могло быть расценено читателями как призыв следовать римской практике обожествления императора.
Неважно как власти относятся к тебе, важно как ты относишься к властям, вот краткий смысл слов Павла.
1 Тимофею 2:1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,После наставлений о мерах защиты собраний от лжеучителей, Павел разъясняет Тимофею, что является началом всех начал в деятельности христианского собрания: молитва благодарности Богу за то, что Он желает заботиться обо всём человечестве, и молитва прошения о ниспослании благодати для всего человечества в целом.
2:2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,Молиться нужно было Богу и за ниспослание благодати власть имущим категориям людей, в первую очередь - за гражданские власти: если Бог будет благоволить к тому, чтобы все правители Земли, как над государствами, так и над остальными структурами в обществе - были более или менее здравыми, в этом случае христианам было бы намного легче вести праведный образ жизни и исполнять волю Бога на Земле.
Призывая к молитвам о духовном пробуждении всех людей, в особенности тех, что имели власть, - Павел приучал христиан к мысли, что только Бог может помочь установлению на земле более или менее стабильных и сносных условий существования. То, что происходило в 1 веке, не могло не настораживать Павла: росла неприязнь императора Нерона к христианам, все хуже шли дела в империи из-за расточительства и развращенности Нерона, усиливались и гонения на христиан со стороны властей, в целом политическая обстановка и атмосфера заметно ухудшалась. Поэтому Павел и побуждал христиан молитвенно просить помощи у Бога.
http://jwquestion.net/bn1tim_02_1%20Timothy.htm