Ну про глаз так про глаз. Не отстанете ведь.
В вопросе Ренни затрагивает тему сложности, не поддающейся снижению, и в связи с этим обращается к вопросу о происхождении глаза – непреодолимому препятствию для многих поколений эволюционистов. Надо сказать, Ренни ничего не добавляет к гипотезе Дарвина, выдвинутой сто пятьдесят лет назад: в природе существовали «примитивные» глаза с плохим зрением, а из них эволюционировали более сложные глаза.
Эволюционисты по сей день повторяют гипотезу Дарвина, однако за это время появились факты, опровергающие ее:
Первый известный глаз вовсе не был примитивным; напротив, он обладал чрезвычайно сложной структурой. Речь идет о сложных глазах трилобитов с двумя хрусталиками. Леви-Сетти (Levi-Setti), специалист по ядерной физике, изучающий трилобитов как хобби и страстно увлеченный этим занятием, пишет: «…граница области преломления между двумя этими хрусталиками-линзами соответствует законам оптики, открытым Декартом и Гюйгенсом в середине XVII века».18 Но самая удивительная особенность этого глаза – подлинного чуда оптики – состоит в том, что у него нет никаких эволюционных предшественников; глаза трилобитов появились внезапно.
Светочувствительные клетки, названные Дарвином «примитивными глазами», на деле обладают чрезвычайно сложной структурой. Даже самый «примитивный» глаз – это высокоорганизованная система, которая обладает сложностью, не поддающейся снижению. Эта система не способна существовать без светочувствительной клетки, сложнейшего биохимического механизма внутри этой клетки,19 нерва, соединяющего эту клетку с мозгом, и зрительного центра мозга, где обрабатывается поступающая по этому нерву информация. Такая система не могла появиться постепенно. Таким образом, теория эволюции не может объяснить, как появился даже «примитивный» глаз, не говоря уже о том, чтобы на этой основе судить о происхождении более сложно устроенных глаз.
Приведенная вами цитата – это часть статьи Харун Яхья, где он отвечает главному редактору “Scientific American” Джону Ренни.
Вот комментарии Павла Волкова:"Есть в репертуаре певцов романс «Очи чёрные». Видимо, он очень нравится Х. Я., поскольку в большинстве своих произведений Х. Я. обращается к этой теме, представляя её как очередную «неразрешимую загадку» для эволюционистов. И как всегда в доказательство приводится «убийственный пример» с глазами трилобитов. Считаю нужным остановиться более подробно на этом вопросе.
Креационисты в этом случае очень любят цитировать Дарвина, приводя такой отрывок из его «Происхождения видов…»:
«Предположение, что глаз со всеми его неподражаемыми приспособлениями - для изменения фокусного расстояния соответственно с удалением предмета, для регулирования количества проникающего света, для поправки на сферическую и хроматическую аберрацию – мог быть выработан естественным отбором, может показаться, сознаюсь в том откровенно, нелепым в высшей степени».
Однако они либо списывали эту фразу друг у друга, либо откровенно лукавят, поскольку у Дарвина дальше сказано буквально следующее:
«Но ведь и когда в первый раз была высказана мысль, что Солнце стоит, а Земля вертится вокруг него, здравый человеческий смысл объявил её ложной, однако всякий философски мыслящий человек хорошо знает, что старое изречение Vox populi – vox dei [глас народа – глас божий] не может пользоваться доверием в науке».
Если креационисты могут так вольно распоряжаться фактами, то я уверен, что когда-нибудь в качестве пародии на их умствования выйдет книга, «доказывающая» положения Библии или Корана с помощью цитат Маркса, Энгельса и Ленина. А что? Если отдельные их фразы вымарать из контекста, то они вполне могут подтвердить догматы веры. Именно таким приёмом «доказательства» не брезгуют креационисты, и они рискуют получить в ответ то же самое.
Х. Я. рассматривает глаз как пример «неупрощаемой комплексности», хотя и в наши дни есть на Земле живые существа с «неполными», но тем не менее прекрасно работающими глазами. Восхищаясь живым, «человеческим» взглядом осьминога, не следует забывать, что у него есть современный примитивный родственник, сохранивший до наших дней примитивное строение глаза. Это моллюск Nautilus, или кораблик. Даже на схематичном рисунке можно обратить внимание на то, что его глаз как бы «прищурен». На самом деле век у него нет, а глаз всегда открыт. Просто у глаза наутилуса отсутствует хрусталик, а изображение формируется с помощью узкой щели по принципу известной с древних времён «камеры-обскуры». Очевидно, у древних головоногих были именно такие глаза. А до какой степени простым может быть орган зрения у живых существ?
Я не знаком с турецкой системой изучения биологии в школе, но предполагаю, что она у них не очень хороша, если эта страна явила миру такого «мыслителя», как Х. Я. Но в русских школах учащиеся обязательно изучают на уроках биологии такое существо, как эвглена (Euglena). Сочетая признаки животных и растений, этот одноклеточный жгутиконосец обладает простейшим органом, воспринимающим свет – у него есть крошечный пузырёк со светочувствительным пигментом, благодаря которому эвглена отличает свет от темноты. Ей и не надо большего. Таким образом, у эвглены мы видим раннюю стадию формирования зрительной способности – у неё нет специальных зрительных клеток (а откуда им взяться, ведь всё тело животного само по себе – единственная клетка!?). Или Х. Я. думает иначе?
А чем более высокоорганизованным становится животное, чем активнее его образ жизни, тем сложнее его органы зрения.
Приводя глаз трилобита как «первый известный глаз», Х. Я. откровенно врёт. Дело в том, что первые в истории Земли глаза появились у других животных – у мягкотелых кишечнополостных и червей. Даже у современных медуз есть глаза, причём более примитивные, чем у трилобита. Это, конечно, не вписывается в теорию Х. Я., а потому деликатно умалчивается им. Остатки медуз и червей очень редкие и плохо сохраняются, поэтому прямых палеонтологических доказательств этого нет. Но наличие органов зрения у современных представителей этих групп свидетельствует о том, что у существ, находившихся на их уровне развития в прошлом, глаза могли быть. А медузы и черви появились гораздо раньше трилобитов.
Прямые предки трилобитов пока неизвестны. Однако это ещё не означает, что их не было – просто остатки бесскелетных существ сохраняются в целом гораздо хуже, чем у животных со скелетом. Не исключено, что у них были как раз искомые Х. Я. «примитивные глаза». А что касается соответствия строения глаза законам физики, то это говорит о том, что ничего сверхъестественного в анатомии глаза нет, и его развитие подчинялось земным законам.
Постепенное развитие зрительной системы отчётливо наблюдается у самых разных животных в наши дни – начиная от простых клеток в покровах тела, отличающих лишь свет от тьмы, и до сложных чувствительных глаз хищных червей и ракообразных."
Ренни пишет, что «нынешние защитники теории разумного замысла хитроумнее своих предшественников». Горькая правда, однако, состоит в том, что сторонники теории эволюции по сей день живут неверными и устаревшими представлениями времен Дарвина. И если они до сих пор цепляются за сказку об эволюционном происхождении глаза, значит, за последние полтора столетия теория эволюции не претерпела никакой эволюции
"Здесь я хочу успокоить Джона Ренни: единственным оружием сторонников теории сотворения всё ещё являются ложь (в более мягких случаях – недоговорки) и злоупотребление людским доверием (характерное для служителей культа, маскирующихся под «видных учёных»). А жизненное пространство для их учения – сознание людей неосведомлённых и излишне доверчивых /
таких как Свидетель/. Повышение научного уровня образования и более активное и публичное противодействие лжеучениям – отличное средство от беспардонной лжи. И именно этой горькой правды боятся сторонники теории креационизма. Теория эволюции жива, новые открытия либо дополняют и подтверждают её положения, либо заставляют частично пересмотреть господствовавшие ранее взгляды.
А если какая теория и не претерпела никаких изменений, то это креационизм, опирающийся на незыблемые догматы веры. Он бездоказателен, поскольку опирается на принципиально непроверяемые данные, полученные иррациональным путём. Именно поэтому он может или быть таким, как есть, или не быть вовсе. Креационизм не способен меняться в принципе, поскольку священная незыблемость положена в его основу."
http://sivatherium.h12.ru/creawork/baran1.htm