Сергей Шилов писал(а):Предназначен - это значит то, что Бог знал о том, что Он вочеловечится, Явился - значит то, что ранее Бог не проявлял Себя так явно в этом мире. Ангелы желают проникнуть в тайну Боговоплощения, Ангелы раньше никогда не видели Бога в человеческом образе:
И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1 Тим. 3:16)
В Библии нет текстов, где сказано, что Бог ВОЧЕЛОВЕЧЕЛСЯ. Напротив, сказано, что БОГ НЕ ЧЕЛОВЕК, и быть им не может!!! Он - БОГ!!! А вот ваш текст, который вы мне привели, если читать оригинал, то он, не говорит, что Бог явился во плоти. Слово "Бог" не относится к этому тексту. Вместо него должно быть "
Он, который" или "
Который", что сделано в ASV, NASB, Rotherham. ASV в заметке добавляет:
Слово Бог, вместо Он который не основано ни на одном достаточно древнем доказательстве. Однако этот текст, даже в переводе КJV, доказывает только то, что Иисус является изображением характера Отца, а не воплощенным Богом – именно такая мысль должна быть приписана этому тексту.
Ранее, Бог являлся в Ангелах. Когда они приходили к кому-либо, то они говорили так: "так говорит Господь". Они, буквально, были устами Господа. И, это не означает, что Ангел и есть Бог. Здесь, уместно будет сказать так, Бог и Ангел ОДНО. То же самое, относится и ко Христу, ибо Он, был устами Господними, Он был образом Божиим. Вспомните, я писал вам об этом: "жена - слава мужа". Так и Христос, слава Яхве. Слава Яхве - это Христос!!! Ранее, слава Яхве, являлась в в облаке, в сиянии, т.е. в прообразе. Это слава была тень реального тела (закон имеет тень будущих благ), т.е. тенью Христа, Которого, ещё не существовало, ни в каких формах.
Предлагаю рассмотреть пару текстов из Писания. Для начала, разберем
Исх. 33: 20 в контексте.
Ответ на молитву порождает молитву. Господне обещание Своего присутствия стимулирует Моисея к следующей просьбе: "покажи мне
славу Твою" (
Исх. 33: 18). Что в действительности стоит за просьбой Моисея? Вместе с Израилем он видел славу Господню, явленную на Синае в облаке. Кроме того, он вошел в присутствие Господа, и Господь говорил с ним лицом к лицу, чтобы он видел подобие Господа. Уже после милостивого Господнего обещания быть с ним, Моисей ободрен, чтобы нажимать дальше и говорить: "покажи мне славу Твою".
Следует рассмотреть слово "покажи" (raw-aw). Подобная просьба есть в Песн. П. Соломона 2: 14: "покажи мне
лицо твое". Моисей говорит: "покажи мне славу Твою". Он, очевидно, искал что-то более полное, чем то, что он испытал до настоящего времени. Ему был показан образец скинии; это было нечто, что он видел, и в ответе на эту просьбу Господь использует то же самое слово raw-aw, говоря: "...
лицо Мое не будет видно" (
Исх. 33: 23). Ранее в Исходе мы также видим предостережение, "чтобы он (народ) не порывался... видеть" (
Исх. 19: 21). Когда Моисей, Аарон, Надав, Авиуд и семьдесят из старейшин взошли на гору, мы читаем, что они “видели Бога Израилева” (
Исх. 24: 9, 10). Мы полагаем, что Моисей должен был желать чего-то большего, нежели какое-то снисхождение, ранее имеющее место. Моисей сказал: "покажи мне славу Твою". Господь отвечает:-
"
лица Моего не можно тебе увидеть" (
Исх. 33: 20).
"Когда же будет проходить
слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы, и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду. И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а
лице мое не будет видно" (
Исх. 33: 22, 23).
Сергей, вам не кажется ли очевидным, что в этом эпизоде "слава" и "лицо" не взаимозаменяемы? В одном английском переводе (Spurrell) в
Исх. 33: 18-23 читаем:
“Кроме того, он сказал: O, покажи мне, я молю Тебя,
СЕБЯ САМОГО!... тогда Я пройду в стороне... покрою тебя Моей рукой, и ты будешь видеть Меня удаляющимся, но Мое
лицо не будет видно”.
Это было самое полное откровение, которое можно было бы тогда дать какому-нибудь смертному человеку.
Ответ на молитву Моисея получили все мы во
2 Кор. 4: 4 и 6:
“... света Евангелия славы Христа, Который есть образ Бога... к нашему просвещению познанием славы Божией в
ЛИЦЕ ИИСУСА ХРИСТА”.
Это связано с
Исх. 33 и 34 отмечена ссылкой на 2. Кор. 3. Здесь мы читаем о проходящей
славе Ветхого Завета и
лица Moисея (
2 Кор. 3: 7). Все, что Господь мог сделать для Moисея - позволить Себе пройти перед ним и провозгласить Имя Господне перед ним. Моисей нуждался в защите от более полного персонального откровения Господа, и расселина в скале, и покрытие рукой могли хорошо говорить Моисею о его потребности
во Христе. Слава закона исчезает в присутствии “превосходящей славы” (
2 Кор. 3: 10, 11). Это все же было милостивое откровение Моисею.
Слава в лице Моисея, была тенью славы, которая явится в совершенном человеке, в Сыне Божием, в Иисусе Христе.
В Нём было явлено лицо Яхве и Его слава во всей полноте!!! Так же как Моисей и Яхве две личности, но, в то же самое время одно, так и Сын Яхве и Сам Яхве две личности, и в то же самое время ОДНО.
...о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. (1Иоан.1:3)Еще раз повторюсь, Христианство никогда не утверждало что Христос до рождения от Девы Марии существовал во плоти. Вот что пишет св. Иоанн Дамаскин:
Интересно, о каком христианстве вы говорите? Ведь большая часть "христианства", исповедует пресвятую троицу. Бог в трёх личностях. Они, все как один говорят, что Иисус, был на небе, до Своего воплощения. Более того, там на небе было не два, а три Бога. Отец, Сын и Святой Дух. Сейчас на небе два Бога, так как третий, трудиться на земле с церковью.
Действительно, после того, как Святая Дева выразила свое согласие, по слову Господню, возвещенному Ангелом, сошел на нее Дух Святый, очистил ее и даровал ей силу как принять в себя Божество Слова, так и родить. Тогда осенил ее, как бы Божественное семя, Сын Божий, ипостасная Премудрость и Сила Всевышнего Бога, единосущный Отцу, и из непорочных и чистейших ее кровей образовал Себе начаток нашего состава - плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, - не через оплодотворение семенем, но творчески, через Святаго Духа. При этом человеческий образ не через постепенные приращения составлялся, но сразу совершился. Само Слово Божие явилось для плоти ипостасью. Ибо Слово Божие соединилось не с такою плотью, которая бы прежде уже существовала лично сама по себе, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в своей собственной ипостаси из чистых кровей Приснодевы восприняло Себе плоть, оживленную душею мыслящею и разумною. Восприняв Себе начаток человеческого состава, Само Слово соделалось (таким образом) для плоти ипостасью. Следовательно, одновременно (с тем, как образовалась) плоть, она (была уже) плотью Бога Слова, и вместе - плотью одушевленною, мыслящею и разумную. Посему мы и говорим не о человеке божественном, но о Боге вочеловечившемся. Тот же Самый, Кто по естеству - совершенный Бог, соделался по естеству совершенным человеком. Он не изменился в естестве и не призрачно воплотился, но с принятою от Святой Девы плотью, оживленною мыслящею и разумною душею и в Нем Самом получившею свое бытие, - ипостасно соединился неслитно, неизменно и нераздельно, не изменив природы Божества Своего в существо Своей плоти, ни существа Своей плоти - в природу Своего Божества и не составив одного сложного естества из Божеского Своего естества и из естества человеческого, какое Он Себе воспринял.
Да, мне, порой, симпатизируют такие мысли. Я уже не раз говорил своим друзьям, что я нахожусь между двумя огнями. 1. Отец и Сын одна личность. Итог - Бог Един. 2. Отец и Сын, две личности, где Отец, есть Высший Бог. Итог - Бог Един. Но, я никогда не приму искажённую природу Бога, в которой существуют три бога.
P.S. Сергей, скажите, в какого Бога вы верите: "В одного", "два в одном", "три в одном", "один в двух", "один в трёх"???