Вы меня, Dey, конечно, извините, но мне просто странно читать такие вещи С какой стати ведущие ассирологи будут пересматривать некоторые даты светской хронологии потому, что они не согласуются с библейскими периодами? Там же ляп на ляпе. Я, признаться, совершенно не понимаю, почему Вы решили, что библейское повествование согласуется само с собой. Оно не согласуется. Если в одном месте притянуть, то в других лопнет Нужно что-то отбрасывать, что-то не учитывать, для чего-то давать новую трактовку...
...
Документы расшифровываются до сих пор. Работа тяжелая, кропотливая. Но пока нет оснований менять даты. Хотя бы потому, что как раз некоторые таблицы согласуются по датам и со светской хронологией и с библейскими фактами (например указания некоторых придворных чинов и имен).
А вот некоторые совершенно не согласуются. В месопотамских призмах и в библейских текстах написано почти одно и то же. Но при этом библейские тексты написаны много позже, по месопотамским источникам, только заменены боги, Мардук заменили на Яхве.
Это дает все основания не доверять библейским писаниям в части их исторической достоверности, т.к. они писались уже по факту и по чужим источникам и хроникам, а также с определенной целью.
Для некоторых людей малосущественными становятся те вопросы, которые портят их картину мира. Вы не имеете фундамента, выстраиваете свою версию на ложных данных. Хотите быстренько проскочить мимо них и перейти к Валтасару. Только требовать умеете? Перечитайте свои посты. Вы хоть на один мой вопрос по существу ответили? Нет. Позволяете себе антинаучные безапелляционные заявления, не утруждая себя доказательствами. Я же просила, прежде чем перейти к бракам, покажите, откуда у Вас взялась дочь Навуходоносора? Вы сказали, что из Даниила (мать Валтасара и дочь Навуходоносора) и из Геродота (влияние и пр.). Как-то объяснить свои слова Вы открыто отказались.Думающие писал(а):Ну, раз вы молчите, мадам, тогда позвольте нам сделать небольшое заключение. Вы попытались, конечно, пустить разбор темы в мало существенную строну, но не получилось, однако. Важно не то, сколько сыновей у Навуходоносора было, а понять, что возраст Валтасара не согласуется с официальными датировками. А этот самый важный момент вы, почему-то, никак не желаете затрагивать.
Вы должны понять, что никто не пытается объяснять противоречия. Путаете причины со следствием. Собираются данные, и на основе объективной картины делаются те или иные выводы. А у Вас наоборот, сначала ставится цель, и только потом под эту цель подгоняются данные, лишнее вырезается, чтобы получить однозначную картину.Итак, в попытках как-то объяснить это противоречие кое-кто выдвигает предположение, что под Нитокрис следует подразумевать не дочь Навуходоносора, а его жену.
Это не "произвольно высказанное мнение". Это мнение специалиста по древней истории, для которого сведения об усыновлении являются настолько обыденным и очевидными, что он даже не считает нужным это объяснять. Произвольное мнение - Ваше. Причина все та же.1. Произвольно высказанное мнение о том, что Набонид якобы усыновил неродного ему Валтасара, не основано ни на одном факте. Наоборот, как уже замечалось в 3-й главе этой работы, обнаруженные историками древние артефакты содержат ясные указания на то, что Валтасар являлся родным сыном Набонида, а не его пасынком. Так, «Цилиндр Набонида» приводит личные слова этого монарха, в которых он прямо и неоднократно называет Валтасара «своим первородным сыном». Подобным образом и «Поэма Набонида» называет Валтасара его «старшим сыном» и «первенцем». Все эти факты не оставляют ни малейшего шанса мнению о том, что Валтасар являлся сыном Навуходоносора, а не Набонида.
Сами придумали, сами себя опровергли. Никто и никогда не говорил, что вдова Навуходоносора рожала Набониду детей. Никогда!2. Известно ли что-нибудь о какой-то иной жене Навуходоносора, кроме упомянутой ранее мидянки Амитиды? Нет. Тогда, может быть, под именем Нитокрис следует подразумевать саму Амитид? Но и это мнение не выдерживает никакой критики. Достаточно помнить, что брак Навуходоносора с Амитидой был заключён аж за 10 лет до его собственного воцарения на троне, после чего прошло ещё 43 года царствования этого монарха – итого, более полувека! И если думать, что Набонид женился на ней сразу же после смерти Навуходоносора, то возраст вдовы к тому времени указывал бы на её глубокую старость! Главное, что мы получаем, это откровенно физиологическая неспособность престарелой царицы родить Набониду ребёнка!
(1) Вы говорите о том, что Набонид сначала женился на вдове Навух-ра (после 562 года), а потом еще и на родственнице Навух-ра (через 6 лет)? Вы говорите о двух браках Набонида на женщинах, близких Навух-ру?3. Мнение, что Набонид женился на вдове Навуходоносора, противоречит само себе. Следуя официально принятой датировке, такая женитьба могла иметь место не ранее 562 года до н.э., когда и умер Навуходоносор. Но в этом случае кажется странным, что шесть лет спустя, когда Набонид узурпировал власть в Вавилоне, перед ним встал вопрос его принадлежности к царскому роду (в результате чего он и принял решение жениться на родственнице Навуходоносора). Однако, если верить, что Набонид уже был женат, да ещё на самой вдове Навуходоносора, то подобных проблем возникнуть просто не могло! С другой стороны, если предположить, что брак Набонида с вдовой и был тем, что утвердило его право находиться на царском троне, то мы снова возвращаемся к официальной датировке 556 года до н.э., когда Набонид стал царём и породнился с родом Навуходоносора. Соответственно, Валтасар мог родиться только в следующем году, а умереть в 16 лет. Как ни старайся, проблема официальной датировки налицо!
Здесь то же самое, что и в третьем пункте: опять смешиваете. Вдова не рожала Набониду Валтасара. Набонид усыновил Валтасара.(по Белявскому)4. И последнее. Даже если проигнорировать все перечисленные выше факты, предполагая, что Набонид всё-таки женился на некой неизвестной историкам вдове Навуходоносора, которая и родила Набониду Валтасара, то и это не спасёт ситуацию с наследником. Ведь, согласно официальной датировке, такая женитьба могла состояться не ранее 562 года до н.э., т.е. сразу после кончины Навуходоносора. Но если предположить нечто подобное, то Валтасару на момент его самостоятельного управления могло быть максимум 9 лет, а погиб он в возрасте 22 лет. Представить себе такое тоже не представляется правдоподобным.
И даже не надейтесь устроить тут потасовку на почве религиозных разногласий. Никто на вас реагировать не будет.Если для вас библейская информация менее уважаема, чем источники людей, то, извините...
И вообще это странно, что жёны пьют вместе с Валтасаром, а царицы (если она тоже его жена) среди них нет!
Сколько цариц-жен и жен могло быть у царя единовременно? Какая между ними разница? Где жили, что делали? Царицы-матери, где жили, не со своими мужьями ли, не в их ли постоянной резиденции? Где были резиденции Валтасара и Набонида?Вас никак не смущает тот факт, что Библия не называет царицу женой Валтасара? Или то, что жёны Валтасара не называются царицами?
Геродот своим подробным сообщением о Нитокрис, власти и влиянии, какими она обладала в Вавилоне, а также тем, что называет её матерью последнего царя Вавилона, только подтверждает эту точку зрения.
Нельзя взять, придумать что-нибудь и выдавать это за исторический факт. Доказать надо: прямо или косвенно. Вы предлагаете принять рассказы Геродота о некой деятельности Нитокрис, о ее "власти" и "огромном влиянии в Вавилоне" и о захоронении над воротами в центре города на веру? Но так нельзя, в любом случае нужно продемонстрировать возможность того или иного явления. Вот и продемонстрируйте, могло ли быть на самом деле то, что Геродотом описано? Иначе мы можем говорить только о легендах, передаваемых Геродотом, а не об исторической действительности.Есть Геродот, показывающий, что у Валтасара была мать, имевшая огромное влияние в Вавилоне, и он тоже называет её царицей!
Я же просила, прежде чем перейти к бракам, покажите, откуда у Вас взялась дочь Навуходоносора? Вы сказали, что из Даниила (мать Валтасара и дочь Навуходоносора) и из Геродота (влияние и пр.). Как-то объяснить свои слова Вы открыто отказались
Вы должны понять, что никто не пытается объяснять противоречия.
Собираются данные, и на основе объективной картины делаются те или иные выводы.
Это не "произвольно высказанное мнение". Это мнение специалиста по древней истории, для которого сведения об усыновлении являются настолько обыденным и очевидными, что он даже не считает нужным это объяснять
(1) Вы говорите о том, что Набонид сначала женился на вдове Навух-ра (после 562 года), а потом еще и на родственнице Навух-ра (через 6 лет)? Вы говорите о двух браках Набонида на женщинах, близких Навух-ру? Откуда это взялось? Об этом даже речи быть не может.
тогда Набонид прибег к ловкому политическому ходу. Он женился на царице-египтянке Нитокрис, вдове Навуходоносора II, и усыновил царевича (Валтасара), сына Навуходоносора II и Нитокрис. Тем самым Набонид привлек на свою сторону халдеев, считавших Валтасара более законным наследником престола, чем Лабаши-Мардука. …Переворот 556 г., как и переворот 560 г., закончился компромиссом между олигархией и халдеями. Олигархи не допустили перехода царской власти по наследству и посадили на престол своего человека, но все же им пришлось сделать уступку принципу легитимизма. Набонид породнился со старой династией, и рядом с ним появился царевич-халдей Валтасар
2) Почему Вы говорите, что Валтасар родился от вдовы Навуходоносора да еще и после 556 года? Вы снова путаете разные версии. Ну, сколько можно-то уже? Зачем Вы взялись спорить, если даже этого не понимаете? Вам было сказано неоднократно: есть несколько разных версий. Все они базируются на одной и той же информации, но при этом используются разные методы интерпретации этой информации. Поэтому и результат разный, но всегда в научных рамках и в соответствии с историческими данными; каждая версия должна рассматриваться отдельно. А Вы берете вдову из одной версии и награждаете ее сыном Валтасаром из другой версии. Потом удивляетесь: чёй-то ничего не клеится. Так и немудрено. Вы окончательно запутались, т.к. не желаете меня слушать
И вот вся эта самовыдуманная фантасмагория у Иванова выдается за мнение ученых. Посмотреть бы на этих учОных.
Вы предлагаете принять рассказы Геродота о некой деятельности Нитокрис, о ее "власти" и "огромном влиянии в Вавилоне" и о захоронении над воротами в центре города на веру? Но так нельзя, в любом случае нужно продемонстрировать возможность того или иного явления. Вот и продемонстрируйте, могло ли быть на самом деле то, что Геродотом описано? Иначе мы можем говорить только о легендах, передаваемых Геродотом, а не об исторической действительности.
Могли бы сразу честно признаться, что эту книгу пишете Вы. Я же спрашивала? Могли бы в ЛС написать. Стыдно?
Я тут глянула опять Приложение Б. Была поражена. Там обновления сплошняком идут явно из этой темы. Даже фразы мои.
Давайте, издевайтесь. Рады они... Меня нет, так и пинать некого?Думающие писал(а):Ой, как мы рады, что вы, наконец-таки отозвались!!!![]()
Жаль, правда, что вместо ответов у вас в основном эмоции через край хлещут. Ну да ладно.
Я не соглашаюсь, потому что Вы просто высказали свое мнение и не желаете его доказать, да еще и Библии противоречите. Подтвердить Ваши слова можно только ответив на мои вопросы. Раз отказались, значит, дочери у нас нет. Дальше не о чем говорить.Отчего ж такая невнимательность к чужим словам? Мы вам всё как раз-таки и пояснили. И указали на схожие особенности сказанного Даниилом и Геродотом. Ну а если вы не соглашаетесь с услышанным, то это ваше дело.
Так власть ведь передавалась первенцу. Кем можно было назвать усыновленного Валтасара, если Набонид ему отдал командование войсками и Вавилоном, а сам упылил в Аравию обирать проходящие караваны?Тогда отчего ж вы противоречите этому принципу, когда вам указали на «собранные данные и сделанные на основе объективной картины выводы», что Набонид в реальных документальных источниках называет Валтасара СВОИМ ПЕРВОРОДНЫМ сыном?????!!!!!
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: мы должны верить и безоговорочно принимать всё, что написано в клинописных документах от имени Набонида? Рассуждать не надо, просто ответьте "да" или "нет".Вот ведь что странно-то! Казалось бы, ну чего тут оспаривать? Налицо конкретные записи! Ан нет!! Оно и понятно. Ведь если вам согласиться с этими очевидными фактами, то тогда вам придётся признать и несостоятельность всей остальной цепочки фантазий о Валтасаре, якобы на самом деле не «первородном сыне Набонида»(хотя об этом чётко записано в нескольких артефактах), в то время, как вымыслы об усыновлении Валтасара не содержат НИ ОДНОГО древнего документа в поддержку!!!![]()
Мне кажется, что можно иметь хотя бы капельку уважения к человеку, давно ушедшему из жизни, и чьими трудами Вы пользуетесьЭто вы про Белявского вашего что ли?
Это Вы намЯкиваете, что я опять должна Вам книжки пересказывать? Даже Нитокрис 1 и Нитокрис 2 - дочери фараонов - были удочерены предшественницами, чтобы узаконить функции жриц, находились в соправлении. Может и из Библии тоже надо "предоставить"?1. Чего вы тогда боитесь предоставить эти самые «сведения об усыновлении, обыденные и очевидные»? Не потому ли, что их просто нет в реальности? Вот мы лично и не удивляемся, почему это он «даже не считает нужным это объяснять».
Ну и что? Одно другому не мешает. Кровное родство Набонида и Валтасара - это вторая версия. Я это буду каждый день по 15 раз писать, а Вы из принципа не будете замечать? Ах, да, картинки же нужны. Пока, к сожалению, ничем помочь не могу, еще не нарисовала.2. А большинство других учёных, которые убеждены, что Валтасар рождён Набонидом, а не Навуходоносором? Они как, по-вашему, не специалисты? Ну, например, упомянутый вами Вайсман? Он в своей таблице указывает именно на отцовство Набонида, а никак не Навуходоносора! Ну так что вы скажете об их историческом уровне? Или как обычно пожелаете умолчать?![]()
Если по Белявскому, то около 556 г. Написано же в цитате. Объясните, где Вы взяли сразу двух родственниц Навуходоносора? Там два абзаца, повторяющие одно и то же, во втором абзаце вывод: Набонид женился на вдове Навуходоносора, тем самым породнившись с царской династией, и рядом появился Валтасар. А где вторая родственница? Где Вы ее видите? Я вот никак не могу понять ход Ваших мыслей. Зачем Вы выдумываете какую-то родственницу, и еще это приписываете мне?Мадам, так в каком по-вашему году Набонид взял себе в жёны Нитокрис? Только от ответа не уходите, очень просим.![]()
Разные версии не об усыновлении, а о развитии событий как таковых, включая и времена Навуходоносора. Прошло 2 месяца, Вы тут шашкой махали, а, оказывается, Вы даже и не в курсе, что это за версииКак-то не очень понятно, почему вы упорно продолжаете избегать действительно РЕАЛЬНЫХ ФАКТОВ, упоминающих Валтасар в качестве «первенца» и «первородного сына» Набонида, но в то же время пытаетесь заменить эти документальные свидетельства какими-то ничем не подтверждаемыми «разными ВЕРСИЯМИ» об усыновлении????? При чём тут версии, когда есть реальные исторические документы? К чему цепляться за выдумки, когда подавляющее число учёных прошлого и сегодня считают на этом основании Валтасара РОДНЫМ сыном Набонида??? Может хватит вам увиливать, в самом-то деле? Ну не смертельно же, право, признать, что сам Набонид и его слуги, писавшие «Поэму Набонида» чёрным по белому называли Валтасара его «первородным сыном»!
Где?И вот вся эта самовыдуманная фантасмагория у Иванова выдается за мнение ученых. Посмотреть бы на этих учОных.
Смотрите в его книге. Там он предоставил немало цитат из тех, кого вы называете «учОными». Страницы назвать или сами осилите?
Какие древние источники сообщают о том, что Валтасар родился после 556 года?Да ничего мы не предлагаем. Мы уже не один раз вам объясняли, что дело вообще не в том, кем является эта Нитокрис. А в том, что брак Набонида на этой самой дочери (хорошо, пусть даже жене самого Навуходоносора – это специально для вас, чтобы не тормозить тему на искусственных отвлечениях) состоялся только после 556 года д.н.э., когда он стал официальным царём. И только потом у Набонида появился его «первородный сын, первенец», как об этом гласят древние источники!
Давайте, издевайтесь. Рады они... Меня нет, так и пинать некого?
…да еще и Библии противоречите
Так власть ведь передавалась первенцу. Кем можно было назвать усыновленного Валтасара, если Набонид ему отдал командование войсками и Вавилоном, а сам упылил в Аравию обирать проходящие караваны?
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: мы должны верить и безоговорочно принимать всё, что написано в клинописных документах от имени Набонида? Рассуждать не надо, просто ответьте "да" или "нет".
Одна - по Белявскому: Нитокрис - сначала жена Навух-ра, потом - Набонида, Валтасар - сын Наву-ра, усыновленный Набонидом; дочь Навуходоносора замужем за Нериглиссаром.
Вторая версия - с учетом действительного кровного родства Набонида и Валтасара, но без учета Нитокрис.
Если Вы захотите все-таки использовать Нитокрис в качестве дочери Навух-ра……..
Какие древние источники сообщают о том, что Валтасар родился после 556 года? Можно на них посмотреть? Таких источников нет! Зачем Вы опять сочиняете? Неизвестно когда родился Валтасар.
А где Вы злость видите? Я констатирую факт. Я с терпением удава выполняла Ваши абсурдные требования, а Вы меня взамен только пинали. В прямом смысле слова. И история Вам не нужна и не интересна. Естественно, я Вам не верю.Думающие писал(а):Давайте, издевайтесь. Рады они... Меня нет, так и пинать некого?
Мадам, да откуда у вас столько злости-то? Не пристало женщине такое поведение!!!![]()
В Библии есть как точные исторические свидетельства, так и противоречия. Лучше расскажите мне про цариц в Библии.Ой, ну только не вам о противоречии Библии говорить! И это после ваших откровений о неточности библейских сообщений…![]()
Стреляться Вам надо было каждый раз, когда Вы сначала возмущались, сочиняли что-нибудь, и потом были неправы. Потом опять, опять и опять. Так же и в этом случае. Патронов не хватит. Были целые династии принципсов, шедших друг за другом, преемственность которых была основана не на родстве, а на усыновлении. Усыновление в древнем мире было распространено и не считалось, как сегодня, фикцией. И библейских примеров много, в том числе, Иисус Христос, которого считали и называли сыном плотника Иосифа.Так власть ведь передавалась первенцу. Кем можно было назвать усыновленного Валтасара, если Набонид ему отдал командование войсками и Вавилоном, а сам упылил в Аравию обирать проходящие караваны?
Хоть сразу стреляйся!!! И это и есть ваш «научный» подход? Написано «первородный», но понимать, оказывается, нужно «неродной»???!!!![]()
В соответствии с Вашими словами, мы имеем такую картину. Если два (например, Сиппарский цилиндр и Хроника Набонида) различных документа, написанных от лица Набонида, говорят о том, что власть ему дали месопотамские боги, значит, эти боги на самом деле существовали, покровительствовали и общались с Набонидом. Нет ни одного документа с противоположной информацией. Вы должны сказать: "Да, мы этому верим!"Если два различных документа однозначно говорят о Валтасаре, как о «первородном» сыне Набонида, а при этом нет ни одного документа с противоположной информацией, то мы этому верим! Ответ: «Да»!
Командуете как на плацдармеОтлично! Оглашайте вторую версию, а мы сравним.
Мы ничего не представимМы уже вам дали понять, что специально для вас не станем цепляться за личность Нитокрис. Представим, что он и есть жена Навуходоносора, чтобы не отвлекаться от основных доводов. Только и это вам не поможет.![]()
Да, извините, я неправильно поняла. Но все равно, откуда опять взялось это "потом"? Чтобы сделать утверждение о том, что Валтасар родился после воцарения Набонида, надо сначала доказать дочь Навуходоносора. Если не докажете дочь, то у Вас нет матери Валтасара. Понимаете? Значит, матерью могла быть любая женщина на протяжении всей жизни Набонида.Мадам, не передёргивайте! Мы писали «И только потом у Набонида появился его «первородный сын, первенец», как об этом гласят древние источники!», делая акцент на фразе «первородный сын, первенец». Именно «об этом гласят древние источники».
В Библии есть как точные исторические свидетельства, так и противоречия.
Были целые династии принципсов, шедших друг за другом, преемственность которых была основана не на родстве, а на усыновлении. Усыновление в древнем мире было распространено и не считалось, как сегодня, фикцией.
Первородство могло быть качественным и функциональным. Качественное: сын родился первым, т.е. перворожденный. Функциональное: право на что-либо, например, на материальное наследство, на представительство (юридическое), на наследие престола после смерти царя и пр. Первородство могло присваиваться, передаваться. Исав продал свое первородство Иакову (Быт.25). Рувим был лишен своего права первенца и не получил двойного наследства из-за кое-каких дел с наложницей отца; первенство было перенесено на Иосифа (1 Хроники 5). Иаков усыновил двух своих внуков, чтобы каждый получил удел в Израиле, и, когда благословлял, положил правую руку на голову не первенцу, а младшему внуку. Сделал он это намеренно (Быт.48).
Оглашена уже: с учетом действительного кровного родства Набонида и Валтасара, но без учета Нитокрис как дочери Навуходоносора. Т.е. жена Набонида и мать Валтасара - неизвестная нам женщина. Соответственно, и когда родился Валтасар – неизвестно
Вы, значит, мировые открытия делаете, историю переписываете, а я должна Вам объяснять исторический мэйнстрим?
Мы с Вами обо всем говорили, даже о динозаврах, кроме заявленной изначально темы - дочь Нитокрис. … Но мне ничего, кроме Нитокрис и не нужно.
Чтобы сделать утверждение о том, что Валтасар родился после воцарения Набонида, надо сначала доказать дочь Навуходоносора. Если не докажете дочь, то у Вас нет матери Валтасара. Понимаете? Значит, матерью могла быть любая женщина на протяжении всей жизни Набонида
Если по Белявскому, то Набонид усыновил Валтасара
Учите матчасть. Протестантская критика - самая мощная. Она и положила начало научной библейской критики. Даже современная т.н. "документарная гипотеза" (о четырех разных источниках Пятикнижия) основана на подробном исследовании протестанта Велльгаузена. Это было уж 100 лет назад. И все крупные секты - порождение протестантизма, что явно говорит о регулярном пересмотре содержания Библии. Но религия к нашему разговору отношения не имеет.Думающие писал(а):В Библии есть как точные исторические свидетельства, так и противоречия.
Ну вот поэтому нас и заинтересовала ваша религиозная принадлежность. Интересно, в какой церкви учат такому отношению к Библии.И это хорошо, что адвентисты к вам никакого отношения не имеют: они Библию исследуют неплохо, потому критиковать её не станут. Но вас-то мы встретили на их форуме.
Говорят же Вам, раньше серьезно к этому относились, не считали усыновление фикцией, и приемных детей считали своими, соответственно и называли сыновьями. Про Христа тоже сказано, что он сын Иосифа, а не "приемыш", как Вы выразились. Уж про это не знать, ну, просто стыдно.Мадам, мы рады за «целые династии принципсов» древности, только при чём тут Валтасар, если о нём в документах чёрным по белому сказано, что он РОДНОЙ сын Набонида, а не приёмыш? Ну, вы как ребёнок, в самом деле: смотрим в книгу, а видим…![]()
Фантазировать у Вас хорошо получается. Тем не менее, я ничего не трактую. Это прямо в Библии написано. Первородство передавалось, это статус, право на что-либо. Не зря ведь Иаков попросил Исава продать свое первородство. Это было нормой.Ага, и у Авраама Исаак был вовсе не первородным, получается. Его он тоже «усыновил». Тем более что Сарра к тому времени ну уж очень старенькая была! Почему бы вам первородство Исаака тоже не трактовать по своему? Всё до кучи…
А чего тут комментировать? Если приемного Валтасара называют "сыном", то что удивительного в "порождении чресл"? Всё те же параллели из Библии:Но, это всё так, к слову. А вот, что нам не понятно, так это почему вы, оспаривая, что Валтасар бы родным сыном Набонида (хотя об этом несколько раз указывается в древних вавилонских документах именно как родной сын), не комментируете остальные слова Набонида о нём:
«Да не согрешу я, Набонид, царь Вавилонский, против тебя. И пусть моё почтение тебя живёт в сердце Валтасара, моего первородного и любимого сына… И вложи в сердце Валтасара, первородного сына моего, порождение моих чресл, страх перед твоей высочайшей божественностью, дабы он не совершил никакого греха и насладился полнотою жизни».
Нет, "неизвестностей" только одна - неизвестно кем была жена Набонида. Если имеются неизвестности, то историки прямо так и говорят, мол, да, неизвестно.Не слишком ли много «неизвестностей» в такой странной версии? И это при имеющихся сведениях из уже упомянутых выше вавилонских документах, и при Геродоте, говорящем о матери Валтасара. Но в таком случае, Валтасар не имел в себе крови Навуходоносора и не мог считаться его внуком (или «сыном», по-вашему) как об этом идёт речь в книге Даниила. Он получается, так, сыном узурпировавшего трон вельможи, строго говоря, никакого отношения не имевшего к роду Навуходоносора. Поверить в это не представляется возможным!![]()
Так это же основная версия (а отнюдь, не версия Белявского). И о ней не знаете?Кстати, мы впервые слышим нечто подобное и, похоже, эту «версию» вы же и придумали.
Я не говорила, что открытием является родство Набонида и Валтасара. Я пока еще в своем уме. Я говорила о том, что вы историю переписываете, но при этом самой истории не знаете. Других открытий Вы наделали массу. Может, перечислить?Мадам, успокойтесь и не приписывайте нам своих собственных проблем. Никакое это не открытие, что Валтасар – это сын Набонида. Повторяем в который уже раз: такой точки зрения придерживаются большинство историков! А если вы имеете другое представление, то это ваше полное право. Только цирк устраивать не надо.
Ну, да, наивные. Раз не можете понять, что речь изначально о Валтасаре. Но на чем держится утверждение об этом малолетстве Валтасара? На домыслах, которые выдаются за официальное научное мнение. На том, что дочь Навуходоносора Нитокрис выходила замуж 2 раза: сначала за Нериглиссара, потом - за Набонида. Но сама-то эта дочь Нитокрис неизвестно откуда взялась. Объединили двух женщин: дочь Навуходоносора, вышедшую замуж за Нериглиссара и неизвестную жену Набонида из Геродота. Вот в чем дело. В книге Иванова просто постулируется, что Нитокрис - дочь. Никто ни одного объяснения по этому поводу дать не может. И Вы в том числе. Уберите из теории Иванова дочь Нитокрис (которая никакой дочерью не является), и нет малолетнего Валтасара.Вот те раз! А мы-то, наивные, думали, что вы вызвались опровергнуть ОСНОВНОЙ довод Иванова, что Валтасару по официальной хронологии получалось было всего 16 лет!!! А оно вон как, понимаешь, оказывается-то…
Да каких документов-то? Что доказано? Теперь мне пора стреляться. В том-то и дело, что у Иванова все выглядит правдоподобно, т.к. применяются психологические приемы давления, жонглирование цитатами, и большая часть информации - банальный обман. Нет никого малолетнего Валтасара, нет никаких двух браков, нет дочери Нитокрис, о детях Навуходоносора известно, и о дочери в том числе, ее звали Kaš-ša-a. А о жене Набонида и матери Валтасара ничего неизвестно.Ну, так ежели вас исключительно этот вопрос волнует, то вам следует в таком случае понять, что раз абсолютно чётких сведений о составе семьи Навуходоносора до наших дней не дошло, то все остальные представления кто дочь, а кто мать, строятся исключительно на предположениях. Какие-то предположения могут выглядеть более правдоподобными (как у Иванова), а какие-то – менее (как у вас, например). Но что-то окончательно доказать кто есть такая Нитокрис любой стороне будет делом сложным.
Но вот что у Иванова очень чётко доказано, так это невозможность на основании известных документов представить, что Валтасару было к его смерти только 16 лет. При этом, независимо от того, кем являлась мать Валтасара!
Это Вам непонятно. Опять объединяете необъединимое. Белявский говорит не о дочери Навуходоносора, а о египтянке - вдове Навуходоносора, которая родила Валтасара не от Набонида.Вам, мадам, нужно понять, что матерью Валтсара могла быть только женщина, имеющая прямое отношение к царскому роду Навуходоносора. Кем именно она была – дочерью или матерью – абсолютно не важно! Т.к. брак Набонида на ней состоялся только в 556 году или после (с чем согласен и Белявский), то и Валтасар, как отпрыск Навуходоносора, мог родиться только после этого года! Логика простейшая! Что же вам не понятно, мадам?
Вы бы, товарищи, сначала свои слова подтвердили, ага.А если по древним документам, то Валтасар был «первородным сыном Набонида, порождением его чресл». И мы как-то больше верим этим документам, а не Белявскому, ничем не удосужившемуся подтвердить свои слова.
Учите матчасть. Протестантская критика - самая мощная. Она и положила начало научной библейской критики. Даже современная т.н. "документарная гипотеза" (о четырех разных источниках Пятикнижия) основана на подробном исследовании протестанта Велльгаузена. Это было уж 100 лет назад. И все крупные секты - порождение протестантизма, что явно говорит о регулярном пересмотре содержания Библии.
Говорят же Вам, раньше серьезно к этому относились, не считали усыновление фикцией, и приемных детей считали своими, соответственно и называли сыновьями. Про Христа тоже сказано, что он сын Иосифа, а не "приемыш", как Вы выразились. Уж про это не знать, ну, просто стыдно.
Матф.13:54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? 55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
В Руф. 4:17 написано: Соседки нарекли ему имя и говорили: "у Ноемини родился сын", и нарекли ему имя: Овид. Он отец Иессея, отца Давидова.
Овида считали сыном Ноемини. На самом деле матерью Овида была Руфь.
Жены Иакова детей, рожденных служанками, считали своими (Быт.30).
Фантазировать у Вас хорошо получается. Тем не менее, я ничего не трактую. Это прямо в Библии написано. Первородство передавалось, это статус, право на что-либо. Не зря ведь Иаков попросил Исава продать свое первородство. Это было нормой.
Но, это всё так, к слову. А вот, что нам не понятно, так это почему вы, оспаривая, что Валтасар бы родным сыном Набонида (хотя об этом несколько раз указывается в древних вавилонских документах именно как родной сын), не комментируете остальные слова Набонида о нём:
«Да не согрешу я, Набонид, царь Вавилонский, против тебя. И пусть моё почтение тебя живёт в сердце Валтасара, моего первородного и любимого сына… И вложи в сердце Валтасара, первородного сына моего, порождение моих чресл, страх перед твоей высочайшей божественностью, дабы он не совершил никакого греха и насладился полнотою жизни».
А чего тут комментировать? Если приемного Валтасара называют "сыном", то что удивительного в "порождении чресл"? Всё те же параллели из Библии:
Соседки нарекли ему имя и говорили: "у Ноемини родился сын". Руф. 4:17
Но она не рожала Овида! Родила совсем другая женщина, Руфь. И никого не смущает, что Овида назвали сыном Ноемини, да еще говорят, что она родила: "порождение чресл".
Нет, "неизвестностей" только одна - неизвестно кем была жена Набонида. Если имеются неизвестности, то историки прямо так и говорят, мол, да, неизвестно.
Упомянутые выше вавилонские документы как раз здесь учитываются. Валтасар - сын Набонида
Так это же основная версия (а отнюдь, не версия Белявского). И о ней не знаете?
Уберите из теории Иванова дочь Нитокрис (которая никакой дочерью не является), и нет малолетнего Валтасара.
И официальная хронология не утверждает, что Валтасару 16 лет, и что дочь два раза замуж выходила.
Однако, Иванов смело заявляет, что Нитокрис из Геродота - это дочь Навуходоносора, да еще и два раза замуж ее выдает.
Это Вам непонятно. Опять объединяете необъединимое. Белявский говорит не о дочери Навуходоносора, а о египтянке - вдове Навуходоносора, которая родила Валтасара не от Набонида.
А мы говорим про вторую версию, где Валтасар приходится Набониду родным сыном. Он, как указано выше, совсем необязательно должен быть родственником Навуходоносору. И мог родиться в любое время. Мы же не знаем, кто жена Набонида, и когда он женился. Вероятно, еще в молодости. Нельзя эти версии объединять. Мухи - отдельно, а котлеты - отдельно.
Раз верите древним документам, то еще вот такие высказывания в них учитывайте:
Меня ввели во дворец; все бросились мне в ноги, целовали их, приветствовали моё царство. По повелению Мардука, моего господина, возведён я на царство над страною. Хроника Набонида. Пер. Б.А.Тураева.
Нет, я бы так не сказала. Хотя от ситуации зависит. Выяснить принадлежность к церкви или отсутствие какой-либо принадлежности элементарно: через Профиль. Я ни к какой церкви не принадлежу.Думающие писал(а):А можно было сказать короче и честнее: мирская мудрость первична, а Библия вторична! Я вас правильно понял?
(И чего это она так боится признаться в своей церковной принадлежности? Ну и ладно.)
Нынче опять распродажа белены что ли? Так вроде не сезон ещеМадам-библейский критик! Ссылки на библейские примеры не помогут вам уже по той причине, что Библия в таких случаях даёт ещё и подробное описание кто и от кого именно родился в действительности. Вот поэтому мы и не говорим, что Библия себе противоречит, называя Иисуса «сыном плотника», а Овида – «рождённым Ноеминью! И всё становится яснее ясного.
Я на конкретных примерах из Библии показала Вам возможность и действительную реальность традиции древнего мира об усыновлении и именовании приемных детей сыновьями. Если желаете, то можете с Библией спорить, а не со мной. Наличие или отсутствие вавилонских свидетельств об усыновлении Валтасара объясняется элементарным отсутствием какого-либо его жизнеописания. Если бы имелись подробные сведения с указанием матери, отца, походов и прочей деятельности (например, как у Набонида), то мы бы могли говорить об отсутствии сведений об усыновлении.Но в случае вавилонских артефактов нет ни одного дошедшего до нас утверждения, чтобы Валтасар был рождён Навуходоносором, а потом усыновлён Набонидом. Наоборот, все имеющиеся к этому вопросу древние сообщения говорят исключительно об отцовстве Набонида. И это пресекает любые ваши спекуляции и фантазии, так как делает ваши слова не более чем «версией», не имеющей себе ни одного чёткого подтверждения из вавилонских документов.
Не про себя ли Вы?А верить вы, конечно, можете во что угодно. Только доказать свою «версию» людям, мыслящим логически и требующим документальных фактов сказанному, вы не сможете.
Да, конечно, это не постоянная практика. Но это же не единственный случай. Первородство - это право старшего сына. Например, Рувим был лишен первородства, т.е. своего права на двойное наследство, и первородство было передано Иосифу. Об этом четко написано в 1 Паралипоменон 5. Сыновья Иосифа были усыновлены Иаковом и получили в наследство уделы. Право первородства, перешедшее к Иосифу, и усыновление детей Иосифа впоследствии дало возможность появлению двух колен: Ефрема и Манассии.Снова повторим. Здесь мы говорим не о Библии, а о вавилонских артефактах.
Впрочем, в конкретно взятом случае передачи первородства Исавом Иакову мы имеем чёткое сообщение из Библии (что само по себе ещё не даёт оснований считать, что во всех случаях жизни людей все «первородные» получили своё «первородство» не по рождению, а иным образом: это, скорее, исключение, чем постоянная практика).
Вообще-то, это нормальная практика. Вам показано, что это было возможно. Если бы прецедентов не было, если бы подобных традиций не существовало, то Вы бы могли с чистой совестью писать хоть с двадцатью восклицательными знаками. Но Вам подробно объяснили, что это возможноНо если вы думаете приписать Валтасару и Набониду такой же прецедент, то извольте сослаться на такое же чёткое историческое сообщение, подтверждающее этот момент! А его нет в природе, мадам!!!!!! Поэтому вы просто лукавите и извращаете смысл известных вавилонских сообщений!
А никто и не собирается это оспаривать, хотя, например, в Суд.8:30 и в Быт.15:4 разные слова стоят, но переведены как "чресла"; в Быт.49:10 вообще "стопа", а не "чресла"; но это неважно. Те, кто "мыслит логически", сначала подумали бы о том, что вавилонский текст- это переводной материал, и посмотрели бы, что на самом деле написано в цилиндре Набонида. Не там копаете. Порождение чресл - это зачатие или рождение. Чресла - это бедра. А в вавилонском тексте словоформы "порождение чресл" вообще нет. Это же перевод. Подобрали более подходящее под патетику выражение в русском языке. В цилиндре речь идет просто о наследнике, буквально "моего первородного (или старшего) сына, моего наследника" (și-it lib-bi-ia). Так что зря трудились. Русское (старославянское) словосочетание "порождение чресл" в данном вавилонском тексте надо рассматривать как "рождение" или "наследие", что я и имела в виду, когда говорила о Ноемини. И библейские выражения тут совсем не при чем.Первое, если в Библии говорится о порождении чресл, то ВСЕГДА имеется в виду прямые потомки от семени такого человека!
Для сравнения:
«И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.
4 И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником» (Быт.15:3,4).
«Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт.49:10).
«У Гедеона было семьдесят сыновей, происшедших от чресл его, потому что у него много было жен» (Судей 8:5).
[Давиду] «Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его» (2Царств 7:12).
Мадам, оспорить это вам не удасться ни при каких условиях!
Второе. В библейском сообщении об Овиде и Ноемини нет никаких указаний, что она родила "порождение чресл"». Не говорите того, чего в Библии нет!![]()
Нет там и близко никаких "чресл". Там сказано "наследник". Я, например, могу быть Вашим наследником, и при этом не быть Вашим сыном. Упаси, Ахурамазда!И третье. Вы так и не захотели пояснить, что буквально означает фраза «порождение чресл», которую Набонид использовал применительно к своему «первенцу», «первородному сыну» Валтасару. Просто нам сдаётся, что вы не совсем хорошо понимаете, к кому именно (родному сыну или усыновлённому) можно отнести такое выражение. А если бы понимали, то не несли бы такой чепухи, как «усыновление» Набонидом чужого сына!![]()
Это не моя точка зрения. Я говорила об этом несколько раз. Пейте йод и кушайте фрукты для улучшения памяти, пожалуйста.Нам это тоже не принципиально. И даже если мы приняли бы вашу точку зрения на его жену (допустим, она вдова Навуходоносора или кто-то ещё из его рода), то это никак не спасает ваше положение с возрастом Валтасара. Независимо от того, кем в семье Навуходоносора являлась его мать, он мог родиться ТОЛЬКО после воцарения своего отца Набонида.
Нет, не поможет. Потому что Вы спорите из принципа. Вам достаточно было просто доказать Нитокрис, однако Вы этого не сделали до сих пор.Нет, мадам, ну а давайте мы согласимся с каким-либо из ваших вариантов о матери Валтасара? Кем вы её считаете? Вдовой Навуходоносора? Одной из его дочерей? Мы примем ЛЮБУЮ вашу точку зрения на эту «неизвестную женщину из царской семьи Навуходоносора» и пойдём от неё анализировать дальше? Думаете, это вам как-то поможет?![]()
Вам же 20 раз уже говорили, что есть несколько версий, я их сама же Вам и объяснила, и добавила, что смотрю на всё это со стороны. Дальнейший разговор с Вами нецелесообразен. Вы просто издеваетесь.Так! Значит, вы всё же согласны с тем, что Валтасар не усыновлённый, а родной сын Набонида? Ну, наконец-то есть сдвиг!!!!![]()
По Белявскому Валтасар имел царскую кровь. По второй версии - вероятно, не имел. А что Вас тут смущает? Набонид тоже не имел царской крови, но тем не менее стал ведь царем. А Валтасар и царем-то не был, так, просто наместник. И Набопаласар, отец Навуходоносора, тоже был не царских кровей. Да много примеров.ОСНОВНАЯ версия?????? Впервые о ней исключительно от вас и услышали!!!![]()
Вы уж извините нас серых неучей, но не могли бы вы сослаться хотя бы на кого-то из учёных, кто нечто подобное утверждает? Что-то не верится в такую «основную» версию, предполагающую, что Валтасар правил Вавилоном, не имея в себе царской крови!
И это я тоже уже писала много раз. Я с этого начала. Если нет дочери Нитокрис, то не было и двух браков подряд. И жену Набонида мы не знаем. О каком малолетнем Валтасаре может идти речь, если у нас нет матери Валтасара? Он мог родиться от любого брака Набонида, и до его воцарения.Уберите из теории Иванова дочь Нитокрис (которая никакой дочерью не является), и нет малолетнего Валтасара.
Да мы ж вам уже несколько постов подряд предлагаем это сделать!!!! Давайте уберём дочь Нитокрис! ДАВАЙТЕ!!! И пойдём, наконец-таки, дальше. Будем смотреть, что тогда изменится. А ничего не изменится, потому что возраст Валтасара НЕ привязан к теории Иванова о том, кем именно была эта Нитокрис. Это вы всё пытаетесь напустить туману. А мы готовы обсуждать тему и БЕЗ Нитокрис! Смелее, мадам, смелее!![]()
Ну и где Вы взяли родственницу Навуходоносора? Откройте эту страшную тайну.Однако, Иванов смело заявляет, что Нитокрис из Геродота - это дочь Навуходоносора, да еще и два раза замуж ее выдает.
Ну, это его личное право. Так же как и Белявский имеет право на мнение об усыновлении. Но мы держимся другой линии Иванова – о возрасте Валтасара относительно брака Набонида на родственнице Навуходоносора.
Ну сколько можно-то? Обе версии идут параллельно и не касаются друг друга. Они равноправны. Вы способны со стороны смотреть? Или ангажированность - это жизненное кредо?С этой версией, как мы полагаем, больше разбираться не будем? Вы сами признались, что древние документы свидетельствуют в пользу родного, а не приёмного сына Набонида.
А это разве не историческое сообщение? Набонид же сам говорит. Это его слова. Да и почему это вдруг у Вас теперь религиозный аспект не учитывается?Мадам, только не пробуйте нас убедить, что вы не в состоянии отличать вопросы религиозной практики от исторических сообщений.
Я на конкретных примерах из Библии показала Вам возможность и действительную реальность традиции древнего мира об усыновлении и именовании приемных детей сыновьями. Если желаете, то можете с Библией спорить, а не со мной. Наличие или отсутствие вавилонских свидетельств об усыновлении Валтасара объясняется элементарным отсутствием какого-либо его жизнеописания. Если бы имелись подробные сведения с указанием матери, отца, походов и прочей деятельности (например, как у Набонида), то мы бы могли говорить об отсутствии сведений об усыновлении
А в вавилонском тексте словоформы "порождение чресл" вообще нет. Это же перевод. Подобрали более подходящее под патетику выражение в русском языке. В цилиндре речь идет просто о наследнике, буквально "моего первородного (или старшего) сына, моего наследника" (și-it lib-bi-ia).
В комментариях Лопухина к книге Даниила 5 гл., например, прямо такой перевод и дан: "моего наследника", без всяких там ваших чресл
Вам же 20 раз уже говорили, что есть несколько версий, я их сама же Вам и объяснила, и добавила, что смотрю на всё это со стороны.
Набонид тоже не имел царской крови, но тем не менее стал ведь царем. А Валтасар и царем-то не был, так, просто наместник. И Набопаласар, отец Навуходоносора, тоже был не царских кровей. Да много примеров.
В специальной литературе по Вавилону найдите хоть одно упоминание о дочери Навуходоносора Нитокрис в качестве жены Набонида или хотя бы просто про мать Валтасара. Не найдете.
Ну и где Вы взяли родственницу Навуходоносора? Откройте эту страшную тайну.
«Цитата:
Мадам, только не пробуйте нас убедить, что вы не в состоянии отличать вопросы религиозной практики от исторических сообщений.
А это разве не историческое сообщение? Набонид же сам говорит. Это его слова. Да и почему это вдруг у Вас теперь религиозный аспект не учитывается?»
Это не "больные фантазии", это возможность данной ситуации. Нормальный подход. И Вы тоже им пользуетесь в тех случаях, когда Вам нужно. Я Вас специально замотала с Амитидой, чтобы Вы показали, как спокойно отказываетесь от своих же требований. То, что мы здесь обсуждали - это же еще не все. Многое прекрасно описано у Белявского, в частности, сопутствующая тому времени обстановка. Например, брак Навуходоносора с египетской принцессой можно подтвердить словами Иванова. Да-да, прямо из его книжки! И еще из Библии. Но Вы ж этого не видите. Еще на логику какую-то претендуете. Нужно владеть материалом, чтобы не попадаться в свои же сети. Ну, а поверить Вы в это не можете, потому что у вас все на вере построено, а не на историческом материале, и команды верить не было.Думающие писал(а):Мадам, (ну если честно) вы хоть сами себе отдаёте отчёт, что из себя представляет ваша «версия»? У вас чуть ли не в каждом слове: «могло быть», «вероятно», «если бы»… Да как можно хоть сколько-нибудь серьёзно относиться к тому, что вы говорите, когда у вас всё построено не на фактических древних документах, а исключительно на гипотетических предположениях?! И вы ещё с пеной у рта требуете, чтобы вам верили? Да с какой стати нам нужно принимать на веру ваши больные фантазии?![]()
Так, мы сейчас говорим о первой версии. Какие документы Вы имеете? Единственное, что Вы можете использовать, так это родство Набонида и Валтасара. По этому поводу я четко показала древнюю традицию именования приемных детей своими сыновьями, передачу прав первородства (что по сути обозначает буквально право на что-либо) и объяснила, что никаких "чресл" там нет. И что мы в итоге имеем? А точно такую же ситуацию, какие неоднократно встречаются и в Библии. Вы совершенно открыто отбрасываете в сторону самые знаменитые библейские сюжеты, в том числе и из эпохи патриархов и об Иисусе Христе, и продолжаете упираться. До чего я докатилась: уговариваю верующих читать Библию и верить в нее.Если мы имеем вавилонские документы, в которых чёрным по белому сказано, что Валтасар - первородный и родной сын Набонида, то мы это так и воспринимаем. Чего мудрствовать? Ан нет! Оказывается, не имея на то никаких документальных подтверждений, нужно читать не «родной», а «чужой», и не «первородный», а «усыновленный». Ну что за бред, в самом деле?![]()
Нет, у меня в шкафу не скелеты, а книги, и даже из библиотеки ОСБА вы уверены, что вы сами не удочерены от чужых родителей? А кто даст гарантию, что вы по ночам неосознанно не бродите с тесаком в руке по городу? А может за вами пристально наблюдают злобные марсиане? В конце концов, говоря вашей логикой, отсутствие подтверждающих фактов ещё не означает, что этого не может быть!!! А, мадам? Признавайтесь, у вас тоже есть скелет в шкафу?!
Переводы с аккадского: Langdon Stephen . Neubabylonischen königsinschriften. Leipzig , 1912. - Nr.5, с. 252. Картинку надо?Откуда такая информация? Ссылочку!
Нет, не интересно. Я предлагала Вам рассказать про цариц и про неизвестно откуда взявшуюся родственницу Навуходоносора, но Вы почему-то отказались. Здесь мы видим то же самое, что и у Иванова: просто утверждение без каких-либо намеков на доказательства. Если такое могло как-то прокатить в 19 веке, то сегодня, в 21-ом, не выйдет. Легковерие лечится аргументацией и аналогиями. Вперед.В комментариях Лопухина к книге Даниила 5 гл., например, прямо такой перевод и дан: "моего наследника", без всяких там ваших чресл
Кстати, о комментарии Лопухина.
Читаем:....................
Правда, интересно?![]()
Ошибаетесь, я совершенно спокойно могу оперировать двумя параллельными версиями потому, что у меня от этого жизнь не зависит, передо мной не стоит никаких субъективных целей, влияющих на мое мировоззрение. В моих глазах они равноправны. Если бы Вы доказали свою версию, то я бы и Вашу присовокупила в качестве третьей. Это нормально. И так будет до тех пор, пока одна из версий объективно не перевесит остальные, т.е. когда будет доказана ее однозначность.Сам по себе факт, что вы вынуждены прибегать к нескольким взаимопротиворечащим версиям, показывает, что вы не уверены в собственных словах. И это не удивительно. Потому что на нашей стороне чёткие вавилонские тексты о кровном родстве Валтасара и Набонида, а у вас только домыслы, фантазии и всё...
Кому "каждому из них"?Поэтому-то каждому из них для законности своей власти и потребовалось получить жену из царской семьи Навуходоносора.Набонид тоже не имел царской крови, но тем не менее стал ведь царем. А Валтасар и царем-то не был, так, просто наместник. И Набопаласар, отец Навуходоносора, тоже был не царских кровей. Да много примеров.
Если это специальная литература, то я - Нитокрис. Тем более, бездоказательные утверждения не принимаете даже Вы, почему я-то должна принимать?Читайте, наздоровье.
То есть Вы не можете объяснить, почему одним словам Набонида Вы верите, а другим - не верите?Дитё малое…
Так, мы сейчас говорим о первой версии. Какие документы Вы имеете? Единственное, что Вы можете использовать, так это родство Набонида и Валтасара.
По этому поводу я четко показала древнюю традицию именования приемных детей своими сыновьями, передачу прав первородства
Меня интересуют совсем другие вещи. Возвращаясь ко второй версии. Матери Валтасара у Вас как не было, так и нет. Третья глава книги Сергея Иванова чуть ли не с первых абзацев делает совершенно безосновательное утверждение о том, что Нитокрис - дочь Навуходоносора. И дальше уже идет развитие мысли Иванова, отталкиваясь именно от дочери. Но где эта Нитокрис? Мильённый раз: откуда взялась дочь Навух-ра?
Если бы Вы доказали свою версию, то я бы и Вашу присовокупила в качестве третьей.
Кому "каждому из них"? У меня опять ум за разум заходит. Вы меня извините, конечно, но не могли бы Вы подсказать, каким образом отец Навуходоносора Набопаласар получил жену из царской семьи Навуходоносора?
Если это специальная литература, то я - Нитокрис. Тем более, бездоказательные утверждения не принимаете даже Вы, почему я-то должна принимать?
Нет ничего про жену Набонида. Если бы было, то меня бы в этой теме не было.
Читайте внимательнее, пожалуйста. Я написала, что "единственное, что Вы можете использовать, так это родство Набонида и Валтасара", т.е. я имела в виду эти самые документы, в которые Вы тут меня любезно собрались "тыкать", видимо, в силу своей природной утонченности и исключительной интеллигентности.Думающие писал(а):Так, мы сейчас говорим о первой версии. Какие документы Вы имеете? Единственное, что Вы можете использовать, так это родство Набонида и Валтасара.
Какие документы мы имеем???!!! Мадам, у вас с памятью проблемы однозначно! Перечитайте последние посты, чтобы «вспомнить», в каких вавилонских документах говорится о кровном родстве Валтасара и Набонида.
Это уже начинает надоедать! Мы вас что, по сто раз должны тыкать носом в одни и те же документы? Похоже, вы специально, как говорится, «тупите».![]()
Как только со всех сторон запахло жареным, так сразу и от Иванова и от своих слов отказались. ПрекрасноМеня интересуют совсем другие вещи. Возвращаясь ко второй версии. Матери Валтасара у Вас как не было, так и нет. Третья глава книги Сергея Иванова чуть ли не с первых абзацев делает совершенно безосновательное утверждение о том, что Нитокрис - дочь Навуходоносора. И дальше уже идет развитие мысли Иванова, отталкиваясь именно от дочери. Но где эта Нитокрис? Мильённый раз: откуда взялась дочь Навух-ра?
![]()
![]()
![]()
Мадам, ещё раз повторим (слушайте внимательно! Не спеша):
НАС –-- НЕ ИНТЕРЕСУЕТ --- ВЫСКАЗЫВАНИЕ --- ИВАНОВА --- О ТОМ --- КЕМ ИМЕННО --- БЫЛА ---НИТОКРИС (точка)
Почему Вы утверждаете, что жена Набонида - родственница Навуходоносора? И почему Валтасар родился именно после воцарения Набонида? Документы, говорящие об этом, есть?--- МЫ ЛИЧНО --- ВИДИМ --- ПРОБЛЕМУ --- В ТОМ --- ЧТО ВАЛТАСАР --- БЫЛ --- РОДНЫМ --- СЫНОМ --- НАБОНИДА (запятая) --- РОЖДЁННЫМ --- ЕМУ --- ОТ БРАКА --- С НЕКОЙ --- ЖЕНЩИНОЙ ---ИЗ СЕМЬИ --- НАВУХОДОНОСОРА --- ПОСЛЕ --- ВОЦАРЕНИЯ --- НАБОНИДА (точка).
Ага, мне больше делать нечегоЕсли хотите спорить с Ивановым по его заключениям, то и пишите ему.
Там просто бездоказательные утверждения, ничем не подтвержденные. И историков там нет. Единственное, что я узрела, так это Вайсмана, но про него я уже как-то писала, что он пытался отождествить жену Набонида с какой-нибудь дочерью, но потом отказался, т.к. не принято у специалистов выдумывать небылицы.Нет ничего про жену Набонида. Если бы было, то меня бы в этой теме не было.
Про жену в этих цитатах сказано предостаточно. И имя ей указывают (Нитокрис), хотя само по себе имя нас лично никак не интересует, т.к. имеются более важные доказательства в пользу Иванова. И то, что женой Набонида она стала только после его восшествия на престол (официальная дата 556 год д.н.э.). И что Валтасар был рождён Набониду от родственницы Навуходоносора.
Вернуться в Библия: пророчества и будущее
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16