Обряд омовения ног

Служения, кампании, евангелизация. Обряды, традиции современных церквей

Re: Обряд омовения ног

Сообщение Славян » Сб июн 13, 2009 5:44 pm

У Отца Ноги "как пламень огненный" Иисус есть этот пламень! "Агнец" - значит Огонь кроткий
Вот и горят Ноги у Отца - Это и есть То самое Омывание Ног Отца.
Вот и нам явил ЛЮБОВЬ к Отцу, чтобы и Мы ЛЮБИЛИ Бога, Его Отца, омывая ноги друг другу
Иисус - Господь!
Аватара пользователя
Славян
Участник форума
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт май 14, 2009 4:16 pm
Откуда: Днепропетровск

Re: Обряд омовения ног

Сообщение Vjacheslav » Ср сен 16, 2009 10:05 pm

Неоправдана позиция наших братьев, полагающих, что больше не существует неоткрытых истин, и что все наши истолкования Писания безошибочны. Тот факт, что народ считал некоторые доктрины истинными в течение многих лет, не может служить доказательством безошибочности наших взглядов. С течением времени заблуждение не превратится в истину, а истина всегда остается неизменной. Истинное учение ничего не потеряет от тщательного исследования. (Е.Уайт, Советы авторам и редакторам, с. 35)
http://sabbat.nwc.adventist.ru/zakon-nogoom.html

Закон Моисеев: от древности и доныне
Ногоомовение

МАПа
Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё. Мтф.5:18

Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Б-га исшел и к Б-гу отходит, встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все (Ин. 13:3-10)
Это происшествие, как мы знаем, имело большое значение для истории христианства. Оно показало ученикам и последователям Иисуса саму суть Его миссии, Его жизни. Оно преподнесло небожителям еще одно Откровение о вечном Б-ге, Обитающем в непреступном свете, которого никто не видел и видеть не может (1 Тим.3:16, Ин.1:18). И все же этот жест показался странным для апостолов. Этот обряд вызывает недоумение у современных христиан.
Почему изначально, от дней Эдема, Б-г даровал Своему народу не только моральные законы, но и определенные ритуалы, на которых, к тому же человек проверяется и претыкается так же, как и при встрече с нравственными испытаниями? Например, ногоомовение на вечери, как считают некоторые богословы, послужило искушением для Иуды (Например, Е.Уайт «желание веков», гл. «Слуга слуг» стр. 645). Именно после него Иисус сказал об Иуде: «не все чисты». Почему бы Иисусу не очистить религию от неудобных обрядов и не оставить в ней только этическую и интеллектуальную составляющую?
Человеку, вероятно, всегда была более понятна вторая часть Закона, заключенная в словах «возлюби ближнего как самого себя». По крайне мере, любой здравомыслящий человек скажет, что для построения безопасного общества необходимо законодательно утверждать правила:
почитать родителей, не убивать, не прелюбодействовать, не красить, не лжесвидетельствовать, не желать того, что у ближнего своего. Религиозный же человек свяжет следование этим заповедям с процессом освящения человека: мы видим чьё-то несчастье, Б-г посылает нам Своё сочувствие к пострадавшему, а затем, если мы не изгоняем из себя это чувство, - Свою решимость и мудрость что-то сделать для него. Так Он изменяет наши сердца.
Но для чего тогда нужна первая часть закона, связанная с нашей обязанностью по отношению к Б-гу (Мтф. 22:36-40)? Она состоит в основном, из обрядовых правил: не делай кумира и не поклоняйся им, помни день субботний. Для чего в плане Б-жьего спасения появляются ритуалы?
Некогда о праведности Б-жьей Закон свидетельствовал и пророки…(Рим. 3:21-22 пер.Института перевода Библии в Заокском)
…правда Б-жия, о которой свидетельствуют закон и пророки, … (в синодальном переводе)
Закон, большая часть которого описывает ритуал, – это заметно и по Десятисловию, и по Пятикнижию в целом, - необходим человеку не только для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2 Тим. 3:16), но и для того, чтобы через притчу обрядов последовательно раскрывать перед потомками Адама все детали плана спасения. Для этой цели Б-гом был учрежден календарь, который в панораме представлял всю историю человечества. Для этого народ Б-жий призван был соблюдать ритуалы, демонстрирующие перед людьми и свидетельствующие перед небожителями, Чьей властью и силой направляется их жизнь. Крещение – простой обряд, лишенный мистического содержания; со стороны может немного похожий на театральное действо. Однако, как говорит Библия, он оказывается необходимым для получения особого водительства Б-жия:
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа (Деян. 2:38).
Вспомним еще один известный христианству ритуал - елеопомазание. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5:14-15). И болеющий, и служителя верят в силу Господа и до совершения ритуала. Однако обетование Б-жье оказывает свою силу только после формального действа, - только после того, как вера облеклась в ритуал, предписанный Библией. В своей проповеди Иисус не призывал уничтожать религиозные обряды, существовавшие до Его прихода. Он указывал на их богоцентричный смысл и предостерегал, что без упования на Него обряды превратятся в фарс. Он резко выступал, когда обряды превращались в средство спасения и утверждения праведности. Но Он ничего не говорил об отмене древних путей обращения ко Всевышнему Б-гу.

Как следует из евангельского текста, на вечере ученикам показался неуместным не сам обряд ногоомовения, сколько то, что его выполняет Иисус: «Господи! Тебе ли умывать… ноги?» Некогда точно так же изумился Иоанн Креститель, когда Иисус пришёл принять крещение: Ты ли приходишь ко мне? (Мат.3:14). На что Иисус ответил: ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (Мат.3:15). Иисус пришёл исполнить то, что записано в Законе, каждую йоту, каждую малейшую черту (Мат.5:17), в том числе в заповеди о ногоомовении.

Что же означал обряд ногоомовения в Моисеевом законе, и почему именно его накануне распятия вспомнил Иисус?
О ногоомовении Новый Завет нам сообщает три факта:
1.Это то, что апостолы должны были уразуметь позже;
2.Без него апостолы не имели части с Иисусом;
3.Ногоомовение подразумевало предварительное омытие всего человека (пусть и в духовном смысле).

Кто-нибудь может вспомнить, когда в храмовых обрядах совершалось ногоомовение? Священник омывал ноги перед тем, как подняться к алтарю или войти в скинию:
И поставил умывальник между скиниею собрания и жертвенником и налил в него воды для омовения, и омывали из него Моисей и Аарон и сыны его руки свои и ноги свои: когда они входили в скинию собрания и подходили к жертвеннику, тогда омывались, как повелел Господь Моисею (Исх. 40:30-32).
Почему написано омывали руки и ноги? Потому что, при храмовом омытии ног было необходимо, чтобы омывающая рука была погружена в воду.
Сделай умывальник медный для омовения и подножие его медное, и поставь его между скиниею собрания и между жертвенником, и налей в него воды; и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои; когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу, пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть; и будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их
(Исх. 30:18-21).
Давайте посмотрим, как понимали смысл обряда сами иудеи:
Законы, касающиеся умывальника, всегда должны напоминать вершащим службу священникам, что, когда от имени народа они входят в Святилище, они делают это не потому, что их персональное поведение уже освящено повседневной жизнью. Их важность как священников - чисто символического свойства: они представляют освящение жизни, которого требует Б-жественный Закон (ком. р.Гирша на Исх. 30:18-21).
Итак, иудеи, выполняющие или наблюдающие этот обряд, всякий раз должны были вспоминать, что их приближение к Б-гу, это не результат их праведности и святости, но спасительных действий Б-га. Причем заповедь ногоомовения была настолько строгая, что написано: пусть они омываются водою, чтобы им не умереть. Следовательно, если священник дерзнул бы подойти к святыне без омытия ног, он бы умер. Это предупреждение открывает, какому риску сегодня подвергает себя человек, легкомысленно относящийся к обрядам причастия. Конечно, замертво никто не падает во время вечери. И все же апостол Павел, который более нас был искушен в законе Моисея, а значит, прозорливее нас видел исполнение его в жизни, заметил:
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает (1 Кор. 11:29-30).
Имеет ли обряд ногоомовения смысл сегодня, когда иерусалимский Храм разрушен? Согласно Павлу, очень даже имеет, как необходимая подготовка к приближению к святыни. Ещё в самом начале Своего служения Иисус сказал, что никто и ничто не отменит закон Моисея, в том числе сама Его смерть. Наоборот, смерть Иисуса только подтвердила незыблемость и вечность Закона. А в закон, как следует из книг Моисея, входят и ритуалы. Сегодня исполнение Закона перешло в сферу действия Небесного Храма. В связи с этим, нас судят по этому Закону строже или мягче, чем в то время, когда стоял Иерусалимский Храм?
Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, …22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Б-га живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Б-гу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес,… 28 Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Б-гу, с благоговением и страхом, потому что Б-г наш есть огнь поядающий. (Евр. 12:18-29).
Авторы Нового Завета предупреждают нас, что сегодня Б-жий народ судят даже строже, чем ранее, потому что от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лук. 12:48). Если в Иерусалимском храме преступление закона ногоомовения наказывалось смертью, то тем более пагубные последствия пренебрежения в нём будут обнаружить себя сегодня.

Обычно мы почитаем только вкушение хлеба и вина приобщением к Телу Христову (основываясь на 1 Кор 10:16: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?). Однако обряд ногоомовения Иисус также назвал разделением части с Ним. Обратите внимание, каким статусом обладала эта заповедь в законе Моисея: пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть; и будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их (Исх. 30:21).
Обряд должен был соблюдаться вечно. По крайней мере, до тех пор, пока у потомков Адама будет нужда провозглашать, по какому праву они смеют подходить к Престолу благодати. Вероятно, необходимость в напоминании этого будет сохраняться ещё очень долго, поскольку известно, что даже на Новой земле будет течь особый поток, несущий жизнь всякому, омывающемуся в нём:
И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Б-га и Агнца (Отк. 22:1).
Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течет вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника. И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо (буквально душа), пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; … и, куда войдет этот поток, все будет живо там…. 12 У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание (Иез. 47:1-9,12).
Т.е. даже дерево жизни будет черпать свою силу из этого потока.
Эта глава рисует нам постепенную картину восстановления нашей планеты. Б-г не сотворит Новую Землю во мгновение ока или за шесть дней. Искупленные воскреснут или будут восхищены в новом теле, но в том облике, который они имели в момент смерти, чтобы затем постепенно этот внешний вид изменялся в славное подобие Сына Б-жьего. Поэтому пророческие книги пишут о листьях дерева жизни, необходимых для исцеления народов (Отк.22:2). Планета также постепенно будет менять свой облик под влиянием потока живой воды, текущего с места Храма: потому что войдет туда эта вода, и воды [в море] сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там (Иез.47:9).
Вероятно и животные, которые будут на Новой земле, также не сразу обретут ту силу, размеры и красоту, которые Б-г вложил в них при творении. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо (Иез.47:9). В любом случае, этот поток будет необходим животному и растительному миру чтобы поддерживать его вечную жизнь. \Образ этого потока достаточно часто появляется в пророческих книгах: И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному… (Зах. 14:8).\
Б-г постепенно будет восстанавливать наш физический облик точно также, как сегодня Он постепенно восстанавливает наш духовный облик. И пользуется Он для этого одним и тем же средством: а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4:14). Омытие ног во время причастия, - это своеобразная молитва и исповедание веры в оживотворяющую силу Христа.

Кого, согласно закону Моисея, касалась заповедь омытия ног? Только священников. Давайте вспомним, каким образом их посвящали на служение: И привел Моисей Аарона и сынов его и омыл их водою; и возложил на него хитон, и опоясал его поясом,.. Лев. 8:6-7
При посвящении на служение священников омывали водою. Причем, как мы уже сказали, омытие в иудаизме означает полное погружение. Священник погружал в воду человека, посвящаемого в священный сан в том бассейне, о котором мы читали; в откровение он назван стеклянным морем (Отк.15:2). Только эти люди, прежде омытые полностью, имели право подойти к священному месту для выполнения служения. Иисус также обратил внимание на этот закон, когда напомнил, что только омытому нужно омывать ноги (Ин. 13:10). Чем роль священников отличалась от обязанностей простых людей при принесении жертвоприношений? Только священники имели право собрать кровь жертвы и возложить её на медный жертвенник или внести за завесу. Если кровь не вносилась за завесу, священник должен был съесть часть жертвы, чтобы в себе внести её во святилище. На что это похоже? На принятие символов крови и тела Господня во время вечери.
Ради кого священник носил на себе в Храме символы тела и крови Христа – кровь жертвенного животного в руках, а его мясо в себе? Только ради другого человека. Поскольку известно, что свои жертвы священник не съедал, и кровь с них не возлагалась на жертвенник, а сразу вносилась во святилище (если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, - то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе, и приведет тельца к дверям скинии собрания пред Господа, и возложит руки свои на голову тельца, и заколет тельца пред Господом; и возьмет священник помазанный, крови тельца и внесет ее в скинию собрания, и омочит священник перст свой в кровь и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесою святилища; и возложит священник крови [тельца] пред Господом на роги жертвенника благовонных курений, который в скинии собрания… Лев. 4:3-7).
Священник возлагал кровь на жертвенник или съедал часть от жертвы другого человека, чтобы соединить приносящего с Господом. Давайте еще раз проговорим, ради кого или ради чего, согласно закону Моисея, мы с вами принимаем символы тела и крови Христа? Через них мы выражаем смиренную готовность и желание принять благодать Христа, чтобы нести бремена другого. В этом суть вечери. Обряд ноогоомовения, – готовность омыть другому ноги, – задаёт всё направление последующему ритуалу причастия. Мы хотим выполнить служение священника для другого. Мы обращаемся с этим решением к Престолу благодати через обряд причастия.

Вспомним, когда священнику необходимо было умывать ноги в Храме. При вхождении за завесу и при приближении к медному жертвеннику. Что общего было у этих двух мест? Кровь? В Йом Киппур кровь жертв находилась во святилище и на жертвеннике? Нет, её не было ни там, и ни там. Значит, не наличие крови делало необходимым соблюдать осторожности при приближении к этим двум местам. Что еще общего было у них? Огонь Б-жьего присутствия. На медном жертвеннике иудеи должны были поддерживать огонь, однажды сошедший с Небес : И поднял Аарон руки свои, [обратившись] к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную. И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое (Лев. 9:22-24). \Чтобы этот огонь не гас и не превращался в обычное пламя, на нем постоянно должны были сгорать жертвы всесожжения и тук мирных жертв.\
Приближение к огню Б-жьего присутствия требовало специальной подготовки священника, требовало обряда ногоомовения. Как иудеи, выполняющие его, понимали эту заповедь?
Все работы, связанные с принесением жертв, священники выполняли без обуви. Приступая к служению, они были обязаны омыть руки и ноги... (Сончино на Исх. 30:21)
Снять обувь - это выражение полного подчинения собственного "Я" осознанию значительности этого места; этот акт предполагает, что индивидуум намерен получить для себя статус и положение от этого места, не нуждаясь ни в каком посреднике... (ком Ш.Р. Гирша на Исх. 3:5).
Итак, люди которые непосредственно совершали это ритуал перед Б-жьим огнём, считали, что приближение к месту огня босыми омытыми ногами означало готовность и желание священника стоять пред Б-гом без посредника. Две библейские истории упоминают о снятии обуви, и обе они описывают случай, когда Б-г лицом к лицу говорил с человеком: Исх. 3:5 И.Нав. 5:14-15. Не обутые чистые ноги подразумевали готовность человека войти в присутствие Б-жье без посредника. Это предполагало высокую планку святости, поэтому только священники допускались до ногоомовения. Ногоомовение подразумевало, что совершающий его обладает правом входить в «род избранный, священство святое», что он готов увидеть Б-га лицом к лицу при Его пришествии и дальше. Обратите внимание, когда Иисус совершил ногоомовение для Своих учеников:
Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Б-га исшел и к Б-гу отходит … (Ин. 13:3). Иисус совершил ногоомовение ученикам только когда, знал и был уверен, что обладает полномочиями и властью перед Б-гом передать Свои права Своим ученикам.

Не всегда встреча с Б-гом приносит радость человеку. Поэтому ногоомовение подразумевает готовность смириться под крепкую руку Б-жию (1 Пет. 5:6). Иисус совершил ногоомовение ученикам, когда приближалось время Его Жертвы. Он готовил Своих священников приступить к Его жертвеннику, не испугаться Его жертвенника, выдержать Его жертвенник. Голгофский крест стал символом смерти не только Иисуса, но и в известной мере, и самих учеников, их прежних честолюбивых надежд и прежней несовершенной веры.
В ритуал только одной жертвы входило ногоомовение:
и принесли ему всесожжение в кусках и голову, и он сжег на жертвеннике, а внутренности и ноги омыл и сжег со всесожжением на жертвеннике (Лев. 9:13-14).
Жертва всесожжения была жертвой заключения завета. Во время её принесения жертве омывали ноги. Если вам во время причастия омывают ноги, что это значит? Это значит, что Б-г хочет подвести нас к обновлению Своего завета. Он хочет еще раз наполнить нас нестерпимым желанием увидеть Его лицо, готовностью послужить нуждам других, и смиренным сознанием, что освобождение от греха - это заслуга и зона ведения только Иисуса. Наше участие в обряде – это молитва о таком преобразовании, это публичное исповедание нашей решимости позволить Иисусу совершить в нас такое преображение. Поэтому оставляя растерянных учеников, маловеров, которые легко рассеиваются как овцы, Иисус, зная, что им необходимо, заповедал: сие творите (Лук.22:19).
А Ему, Источнику воды живой (Иер.2:13), честь и слава, как Отцу, Сыну и Святому Духу. Аминь.

http://sabbat.nwc.adventist.ru/zakon-nogoom.html
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдёт полное число язычников, и так весь Израиль спасётся ..." Римлянам 11:25, 26
Vjacheslav
Участник форума
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 5:09 am
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Современная церковь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Маранафа