Бог есть любовь

Совеременные течения богословия, научные исследования, современные теории

Бог есть любовь

Сообщение litera » Вс сен 27, 2009 2:49 pm

“Бог тебя накажет”… “Не гневи Бога”… - эти и подобные им высказывания иные из христиан часто посылают в адрес других людей. Не подозревая, что проблема, обозначенная этими словами, слишком серьёзна и заслуживает особого внимания. Ибо от того, каким представляется нам Творец и вообще Небесный мир с его “раем” и “адом”, зависит, какой мы наметим для себя и “план спасения”. А уж он напрямую повлияет на нашу загробную участь.

На сегодняшний день все верующие люди (священство, миряне, богословы и философы) разделились на два лагеря: одни воспринимают Бога как СУДЬЮ (“милосердного” или “справедливого” – не имеет значения), другие – как безгранично любящего нас ОТЦА. Отсюда вытекают и возникшие в католичестве и православии соответственно “юридическая” и “нравственная” теории спасения. Есть христиане, пытающиеся оба эти взгляда объединить, но получается в высшей степени карикатурно. Оно и понятно: если Судья может отправить человека в заточение и даже на виселицу, то Отец – никогда, каким бы злобным и непослушным ни оказалось его дитя.
Тема эта очень обширна, и я попытаюсь осветить её кратко.
В математике есть такой способ доказательства - метод “от противного”. Когда допускают какое-либо положение и приходят к неизбежным из этого допущения выводам. Так вот, предположим, что Бог – это Судья, давший человечеству определённые законы (“заповеди”), пристально надзирающий за их исполнением и наказывающий тех, кто от этих законов отступает. Что из этого следует для каждого из нас? А вот что.
В бытность свою атеистом человек думал, что поскольку со смертью тела его личность умирает, то жить на Земле нужно для того, чтобы успеть получить как можно больше удовольствий – телесных и душевных. А для этого необходимо приобретать деньги, высокую должность, власть и т.д. И вдруг он узнаёт, что его душа бессмертна, что за гробом тоже есть жизнь и, самое главное, что в ней тебя ждут либо невыносимые страдания, либо величайшие наслаждения. Всякий нормальный человек, естественно, выбирает “наслаждения”. Но как их получить и как избежать страданий? Оказывается, над всем этим миром стоит Тот, Кто разделяет людей на “пшеницу” и “плевелы”. То есть одним готовит “рай”, а другим “ад”. По следующему принципу: кто выполняет Его “повеления”, получит в загробном мире “вечное блаженство”; а кто не выполняет - “вечную муку” в “озере, горящем огнём и серою”. Значит, нужно всего-навсего узнать, что это за “повеления”, и строго им следовать.
К величайшему сожалению, именно в таком смысле преподносят христианство многие воцерковленные люди и даже священники. Очевидно, не слушавшие лекции профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова, не читавшие книгу патриарха Сергия (Страгородского) “Православное учение о спасении” или выдающуюся работу греческого богослова А. Каломироса “Река огненная”. Ничего не знающие о кардинальном различии в подходе к данной проблеме западного и восточного христианства, но заявляющие прихожанам следующее: “не поклонитесь Творцу, не признаете Его своим Господином и Владыкой, не будете Его слушаться, - и на Земле от Него ничего не получите – ни здоровья, ни успехов; и, главное, после этой жизни будете вечно гореть в адском пламени”. Горько и больно смотреть на подобное раболепие; на то, с каким ужасом на лицах выходят из храмов запуганные люди. Горько и больно осознавать, что, даже придя к вере, они остались на том же уровне духовно-нравственного развития, на котором были до того. Остались, как сказал о них Сергий Страгородский, “СЕБЯЛЮБЦАМИ” (по-современному, “эгоистами”). Трясущимися за свою шкуру и желающие себе “сладкой жизни” – неважно, на Земле или за гробом. Обидно сознавать, что Господь таким людям нужен лишь постольку, поскольку от Него они могут что-то получить (здоровье, благополучие, прелести рая). И если бы Он им этого не дал, а также освободил от посмертных страданий, они бы на Его заповеди просто ПЛЮНУЛИ.
Людьми “ПОВРЕЖДЁННОГО УМА” назвал апостол Павел тех, кто считает, “будто благочестие служит для ПРИБЫТКА” и посоветовал от таких “УДАЛЯТЬСЯ” (1 Тим. 6,5) (замечу, что желание рая для себя есть желание того же “ПРИБЫТКА”)
А теперь истина, доказанная всем ходом истории и духовной эволюции человека: раб и наёмник своего господина НЕ ЛЮБЯТ. Ибо они исполняют его приказы ВЫНУЖДЕННО, под страхом наказания или за плату. И потому, если Бог – Господин, то человек устанавливает с Ним ДОГОВОРНЫЕ (ЮРИДИЧЕСКИЕ) ОТНОШЕНИЯ: я исполняю Твои заповеди, а Ты меня за это освобождаешь от геенны и награждаешь райскими обителями. Я думаю, что у мало-мальски совестливого человека подобные отношения вызывают отвращение (да и апостол Павел говорил, что “надобно повиноваться не только из страха наказания, но и ПО СОВЕСТИ” (Рим. 13,5)). Кроме того, перед сторонниками такой концепции спасения неожиданно возникает проблема: если всё дело в “механическом” выполнении “предписаний”, то как исполнить главнейшее из них - “ВОЗЛЮБИТЬ ближнего твоего, как самого себя” (Мф. 22,39)? Ведь положить в ладонь нищего монетку и искренне ему сочувствовать – вещи РАЗНЫЕ! Человек очень заблуждается, полагая, что если он подаёт милостыню нищим, то обязательно исполнен к ним сострадания. Это можно делать из гордости, жажды славы или чтобы “заработать” себе рай. Так вот, вся “изюминка” заключается в том, что если выполнить определённое физическое действие (положить денежку) я могу ЛЕГКО И СВОБОДНО, то заставить себя полюбить - увы, НЕ В МОИХ СИЛАХ. Недаром говорят: “сердцу НЕ ПРИКАЖЕШЬ” (каким образом в человеке зарождается любовь – вопрос отдельный и очень объёмный). А поскольку я не в состоянии исполнить это важнейшее повеление Господина, то геенны мне не избежать совершенно однозначно.
Это первое следствие допущения. Теперь второе.
Как известно, одним из качеств Творца, согласно христианской догматике, является Его ВСЕВЕДЕНИЕ. То есть Бог, творя человека, НАПЕРЁД ЗНАЕТ, как этот человек закончит своё земное существование. Да, людям дана свободная воля в выборе между добром и злом. Но всеведение Бога ВЫШЕ её; Бог ТОЧНО знает, как каждый из нас этой своей свободной волей распорядится, какой путь из тысячи выберет (если бы Творец не знал, чем закончит своё существование человечество, то его создание было бы шагом абсолютно БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ! Что Богу несвойственно). И, зная, что грешник попадёт в ад, Он всё же его ТВОРИТ! То есть Бог, предварительно приготовив место пыток, творит грешника, о котором заранее знает, что тот в это место пыток попадёт. Абсурд полный!
Третье. Касающееся всё той же свободной воли человека.
Представьте себе, что рядом с Вами стоит исполин с увесистой дубиной в руках и говорит Вам: “Выбирайте между добром и злом. Совершенно свободно. Я в Ваш выбор не вмешиваюсь. Но ПОСЛЕ, если Вы выберете зло, Я Вас так ОГРЕЮ вот этой дубиной (муками в аду), что мало не покажется”… Именно такая картина является очень точной иллюстрацией к “юридической” теории спасения. При которой ни о какой “свободной” воле человека в нравственном выборе НЕ МОЖЕТ ИДТИ И РЕЧИ. Такой человек несомненно выберет “добро”, - но не потому, что к этому добру стало склонным его сердце, а исключительно из страха перед ДУБИНОЙ, которой помахивает исполин. Нужен будет Богу такой наш выбор? Понравится ли отцу, если его сын или дочь станут выполнять его наставления не потому, что признали их справедливыми и прекрасными, а из страха быть наказанным ремнём?
Четвёртое.
Как в свете “юридической” теории спасения представляется крестная жертва Христа? А вот как.
Оскорблённый и разгневанный Бог-Отец горит желанием наказать людей за неисполнение Его “предписаний”. Однако Бог-Сын берёт удар Отца на Себя. И тогда, допустив убийство Своего Сына и тем самым утолив Свой гнев и успокоившись, Бог-Отец прощает людей.
Всё восточное христианство восстаёт против такой уродливой картины нашего спасения. Её мог выдумать только человек, воспринимающий мир именно “по-деловому”, “юридически”, и главное - с абсолютно КАМЕННЫМ СЕРДЦЕМ. Вспомним великие слова апостола Иоанна: “В любви НЕТ СТРАХА, но совершенная любовь ИЗГОНЯЕТ СТРАХ” (1 Ин. 4, 18). И уж совсем убийственное для многих из нас изречение: “Боящийся НЕСОВЕРШЕНЕН в Любви” (там же). Иными словами, люди, поступками коих движет страх наказания, животный ужас, НЕ ДОСТИГЛИ даже малой толики того, что хотел от нас Христос.
Так вот, согласно “нравственной” теории спасения, человек после своего грехопадения “заболел”. И Бог-Отец, ни на минуту не переставая любить людей, в определённое время послал к ним “ВРАЧА” (Мф. 9,12), Своего Сына. Который дал людям эффективнейшее ЛЕКАРСТВО для духовного исцеления - евангельскую истину. А приговорён к смерти Спаситель был не ради “удовлетворения Божиему правосудию”, а исключительно по свободной воле людей, кричавших Пилату “Распни Его!” (Лк. 23,21). Которую Сам Бог НЕ МОЖЕТ у них ОТНЯТЬ (по Его же промыслу о нас, ибо в противном случае мы становимся роботами). А Христос, говоря, что Ему “предстоит пострадать”, просто ПРЕДВИДЕЛ это проявление свободной воли окружающих его людей.
Согласно “нравственной” теории спасения, человек приобретает Царствие Божие (которое, по словам Спасителя, “внутри нас” (Лк. 17,21 )) не исполнением “предписаний”, а изменением своего внутреннего состояния, характера (“Будьте СОВЕРШЕННЫ”, как совершенен Отец Ваш Небесный” (Мф. 5, 48)). А если конкретнее, то приобретением двух важнейших составляющих человеческой души: 1) нравственной чистоты как свободы от греховных страстей и 2) милосердия к окружающим. То есть Любви. О соотношении внешнего, механического исполнения заповедей и состоянием души совершенно определённо сказал апостол Павел: “…если я раздам всё имение моё…, а любви не имею, нет мне в том НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ” (1 Кор. 13, 3). Слово “никакой” означает “абсолютный ноль”. То есть человек, отдавший всё своё имущество (а не монетку!), но который не приобрёл в сердце СОСТРАДАНИЯ к тому, кому он это своё имущество отдал, остался, согласно словам апостола Павла, НА ТОМ ЖЕ УРОВНЕ, как если бы вообще ничего НЕ РАЗДАВАЛ! А приобретение в сердце любви является задачей, в миллионы раз более важной исполнения внешних “хороших” поступков (той же милостыни, которая в идеале должна быть СЛЕДСТВИЕМ нашего нового внутреннего состояния, а не действием, “обязательным к исполнению”). Ибо Страшный Суд – есть не подсчёт наших “добрых” и “злых” дел. Это – своего рода РЕНТГЕН, ПРОСВЕЧИВАНИЕ человеческих душ на предмет выявления в них любви. Творцу будут нужны не сами наши дела, а исключительно ПРИЧИНЫ, МОТИВЫ их совершения. И если они будут эгоистичны (а к таковым несомненно относится и желание “заработать” рай), то никакое огромное количество этих “добрых” дел человека НЕ СПАСЁТ.
Истинный христианин стремится к нравственной чистоте не потому, что это освобождает его от геенны. А ощущая в своей душе отвращение к страстям (блуду, пьянству и т.д.), превращающим его в скота. Истинный христианин спешит на помощь человеку, попавшему в беду, не ради приобретения за это “вечного блаженства”, а потому, что у него болит сердце, когда он видит страдальца. И таким образом, он становится подобным Христу, Который принял величайшие муки и крестную смерть вовсе не с целью “попадания в рай”, которым и так обладал, а исключительно из-за того, что безучастно взирать на духовную гибель людей Ему не позволяло Его ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ (по земному - СОВЕСТЬ!). И любовь истинного христианина к Богу обусловлена не желанием что-то от Него заиметь, а тем обстоятельством, что состояние сердца этого человека СООТВЕТСТВОВУЕТ тому, к чему призывает его Господь. Он следует Его заповедям не как “приказам”, а ощущая их величайшую КРАСОТУ и МУДРОСТЬ!
Как же эти две теории спасения представляют “ад” и “вечные муки”?
Любое наказание посылается по следующим причинам. Прежде всего, с целью воспитания (вразумления, наставления) – как следствие Любви к этому человеку. Болезни и несчастья в своём большинстве есть не что иное как МЕХАНИЗМЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ всё разрастающейся ГРЕХОВНОЙ СТРАСТИ (“страдающий плотию ПЕРЕСТАЁТ ГРЕШИТЬ” (1 Пет. 4,1)), для предотвращения духовной гибели человека; а также урок НАУЧЕНИЯ СОСТРАДАНИЮ, когда человек, испытавший болезнь и скорбь на самом себе, начинает понимать физические и душевные страдания окружающих людей. Однако если человек обрекается на “ВЕЧНЫЕ муки”, то ни о каком его “перевоспитании” речи быть не может. В этом случае единственным мотивом причинения ему страданий является ОТМЩЕНИЕ за то, что тот не исполнил повеления своего господина, который за это на человека сильно РАЗОЗЛИЛСЯ. Преподобный Исаак Сирин назвал такое представление о нашем Творце величайшим “БОГОХУЛЬСТВОМ” и “КЛЕВЕТОЙ” на Него. “Где любовь, - пишет он, - там нет возмездия; а где возмездие, там нет любви”. И далее: “Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби – тех, о ком Он ЗНАЛ ПРЕЖДЕ ИХ СОЗДАНИЯ, во что они превратятся после сотворения, и которых Он всё-таки сотворил”.
Кроме того, многие Святые Отцы и христианские философы, рассуждая на эту тему, справедливо замечали: как могут праведники, попавшие в рай по причине своей великой любви к людям, взирать на то, что в аду мучаются души несчастных грешников, их собратьев? Как может мать радоваться своему нахождению в ангельском мире, видя, как в геенне мучается её родной сын? Да для неё такой “рай” станет настоящим АДОМ! Или в Небесной Обители чувство сострадания у человека притупляется? А то и вовсе исчезает? Но тогда он однозначно перестаёт быть “образом и подобием Бога”.
Здесь необходимо сказать следующее.
Прежде всего, о некоторой степени условности перевода Библии с древнееврейского и древнегреческого языка на русский. Спорных моментов в этом смысле немало. Это касается и словосочетания “eis kolasin aionion” (Мф. 25, 46), почему-то переведённое на русский язык как “мука вечная”. Хотя прилагательноое “aionion” произошло от существительного “aion” - “век”, “эпоха”, – а это, согласитесь, период хотя и довольно долгий, но всё же КОНЕЧНЫЙ. В то же время в Священном Писании для обозначения понятия “бесконечность” применяется лексема “aperantos” (1 Тим. 1,4); а, скажем, слово “dienekes” (Евр. 7,3) означает “постоянно”, “всегда”. Однако при обозначении продолжительности “мук” в геенне эти слова не используются; вместо них стоит лексема, имеющая точное значение, с “бесконечностью” никак не совпадающее.
Кроме того, не следует забывать и слова апостола Павла о посмертной участи людей: “У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам СПАСЁТСЯ, но так, как бы из огня” (1 Кор. 3,14). Видите? Хотя “дело” иного из нас и “сгорит”; однако сам он, пусть и “из огня”, но рано или поздно всё же “спасётся”.
Очень многие Святые Отцы и христианские мыслители православия полагают, что ад – это состояние души (отсюда духовная близость грешников с бесами). Согласитесь, что, скажем, пьянице, привыкшему к кабацким похабным частушкам, станет невыносимо нахождение в консерватории, где звучит музыка Бетховена или Баха. То же самое можно сказать, например, о так называемых “паханах”, которые настолько привыкли жить по “воровским законам”, что испытать радость от дел милосердия уже не могут в принципе. И нахождение в мире Добра и Света, где их станут не бояться, а любить, для них будет неимоверной мукой. Как от неистовой злобы на своё наступившее бессилие властвовать над людьми; так и от величайшего СТЫДА, вызванного тем обстоятельством, что из-за своего каменного сердца ответить на Любовь им будет абсолютно НЕЧЕМ. Великий православный писатель Ф. М. Достоевский устами старца Зосимы в “Братьях Карамазовых” сказал: “Что есть ад?.. Это страдание о том, что нельзя уже больше любить…” Философ В. Лосский поясняет эти слова так: “…если ты здесь, на Земле, не научился любить, то это станет для тебя источником мучений в будущей жизни, потому что там нет ничего, кроме любви Божией”.
Это высказывание философа соответствует словам апостола Павла, что “Бог (Который “есть Любовь” (1 Ин. 4,16)) будет ВО ВСЁМ” (1 Кор. 15,28), и что отступившие от веры (то есть от Добра и Любви, к которым постоянно призывал Христос – В.К.) будут “сожжены в СОВЕСТИ своей” (1 Тим. 4,2).
Но поскольку человечество по своему духовно-нравственному уровню неоднородно, а Христос и апостолы обращались ко всем людям, то в их проповедях и звучат, казалось бы, диаметрально противоположные по своему смыслу изречения. С одной стороны, угроза будущих наказаний за грехи (здесь же и попущение силам тьмы устрашать грешника) и награда за праведную жизнь, а с другой – проповедь безграничной и всеобъемлющей любви Бога к людям, призыв к ним жить между собой по законам добра и милосердия. Святитель Иоанн Златоуст объяснял подобное тем, что “кнутом” и “пряником” Господь пытался образумить людей “грубых”. То есть тех из нас, кто пока не способен жить по совести; у кого сердце ещё не знает той прекрасной и великой любви, которая одна лишь и даёт человеку истинное счастье.
litera
Участник форума
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт сен 25, 2009 2:56 pm

Re: Бог есть любовь

Сообщение Православний » Вт сен 29, 2009 1:07 pm

litera писал(а): Это высказывание философа соответствует словам апостола Павла, что “Бог (Который “есть Любовь” ( 1 Ин. 4,16)) будет ВО ВСЁМ” (1 Кор. 15,28)

Вам не кажется странным, что сам Исус не говорил о том, что Бог - это любовь ?

litera писал(а): и что отступившие от веры (то есть от Добра и Любви, к которым постоянно призывал Христос – В.К.)

Ну пошла отсебятина.Вера - это не Добро и Любовь. Это разные слова и разные понятия.
Что касается скобок - слово "постоянно" расшифруйте. Ссылки давайте.
Лук.14:26.если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
По-моему тут про ненависть, а не про любовь.

litera писал(а):а Христос и апостолы обращались ко всем людям

Опять отсебятину гоните.
Матф.15:24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
Матф.10:5-6. Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
Чем меньше человек думает, тем больше у него единомышленников
Аватара пользователя
Православний
Оратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 1:50 pm

Re: Бог есть любовь

Сообщение Иона123 » Ср сен 30, 2009 7:10 am

Православний писал(а):
litera писал(а): Это высказывание философа соответствует словам апостола Павла, что “Бог (Который “есть Любовь” ( 1 Ин. 4,16)) будет ВО ВСЁМ” (1 Кор. 15,28)

Вам не кажется странным, что сам Исус не говорил о том, что Бог - это любовь ?

[Лук.14:26.если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
По-моему тут про ненависть, а не про любовь.

;



Он не имеет в виду, что его последователи должны в буквальном смысле ненавидеть своих родственников. Под ненавистью подразумевается, что они должны любить их меньше, чем Иисуса. Об Иакове, праотце Иисуса, говорится, что он «ненавидел» Лию и любил Рахиль, и это значит, что Иаков любил Лию меньше, чем ее сестру Рахиль.
Обрати внимание и на то, что, по словам Иисуса, ученик должен ненавидеть «саму жизнь свою». Опять же, этими словами Иисус хочет показать, что истинный ученик должен любить его больше собственной жизни. Итак, Иисус подчеркивает, что стать его учеником — это большая ответственность. Такой шаг необходимо тщательно обдумать.
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Бог есть любовь

Сообщение Православний » Ср сен 30, 2009 4:22 pm

Иона123 писал(а):
Православний писал(а):[Лук.14:26.если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
По-моему тут про ненависть, а не про любовь.


Он не имеет в виду, что его последователи должны в буквальном смысле ненавидеть своих родственников. Под ненавистью подразумевается, что они должны любить их меньше, чем Иисуса.

не выдумывайте.
"МЕНЬШЕ ЛЮБИТЬ" - это из той же серии, что "НЕМНОЖКО БЕРЕМЕННА"
Можно или любить или не любить. Нельзя любить больше или меньше.
А "меньше" относится к количественному показателю. Можно меньше раз в день кушать, меньше работать по времени. А меньше по-времени любить нельзя - любят постоянно (прошу не путать с сексом :) )

Там говорится именно о ненависти. Поэтому Исус и не отпустил человека попрощаться с родственниками, да и сам он свою семью "не жаловал".
Чем меньше человек думает, тем больше у него единомышленников
Аватара пользователя
Православний
Оратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 1:50 pm

Re: Бог есть любовь

Сообщение Иона123 » Чт окт 01, 2009 6:46 am

Православний писал(а):["МЕНЬШЕ ЛЮБИТЬ" - это из той же серии, что "НЕМНОЖКО БЕРЕМЕННА"
Можно или любить или не любить. Нельзя любить больше или меньше.
А "меньше" относится к количественному показателю. Можно меньше раз в день кушать, меньше работать по времени. А меньше по-времени любить нельзя - любят постоянно (прошу не путать с сексом :) )

Там говорится именно о ненависти. Поэтому Исус и не отпустил человека попрощаться с родственниками, да и сам он свою семью "не жаловал".

Например можно сказать: я люблю макароны больше чем картошку, но это не означает, что я не люблю картошку.
Также и в этом случаи. Например в семьеможет возникнуть такая ситуация. Кто- то из членов семьи может сказать: выбирай или я или Бог. Встаёт вопрос будешь ли ты любить родственников настолько сильно, что откажишься от близких взаимоотношений с Богом.
Иисус любил своих родственников.Он даже когда висел на столбе мучения позаботился, чтобы его любимый ученик Иоанн, позаботился о его матери.
А очеловеке которому Иисус не дал попрощаться с родственниками, где об этом написанно в Библии? Подскажите?
Я помню лишь о том, что человек хотел прежде похоронить своего отца, а потом следовать за Иисусам. Но это было не правельно, потому что у человека отец был жив и этот человек иммел в виду, что когда умрёт мой отец, тогда я буду твоим учеником, о для этого человека могло быть уже поздно становится учеником иисуса после смерти Отца.
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Бог есть любовь

Сообщение Православний » Чт окт 01, 2009 12:28 pm

Иона123 писал(а):Например можно сказать: я люблю макароны больше чем картошку, но это не означает, что я не люблю картошку.

Но Вы же не говорите, что Вы ненавидите картошку. :wink:
Если следовать Вашей логике о замене "любить меньше" на ненавидеть", то вторая заповедь из уст Исуса должна была бы звучать так "Возненавидь ближнего своего как самого себя". Здесь Вы явно хотите заменить черное на белое.
И еще одно. Неневидеть себя и ненавидеть свою жизнь - это совершенно разные вещи. Думаю Вы это понимаете и сами можете привести кучу примеров, когда человек себя любил, но свою "несложившуюся" жизнь ненавидел.

Иона123 писал(а):Встаёт вопрос будешь ли ты любить родственников настолько сильно, что откажишься от близких взаимоотношений с Богом.

При чем тут любовь к родственникам?
И еще. Говорите конкретно, о каком именно из Богов Вы говорите. Потому что мне не понятно о каком именно Боге в Ваших словах идет речь.
Иона123 писал(а):Иисус любил своих родственников.Он даже когда висел на столбе мучения позаботился, чтобы его любимый ученик Иоанн, позаботился о его матери.
Вам это показалось заботой? :shock:
Вот представьте себе ситуацию. Возьмем многодетную семью Кукушкиных в которой 5 сыновей и 2 дочери. Умирает отец и старший сын Дима уходит из дому. Он не желает знать свою семью, говоря что его семья - это друзья с которыми у него свой небольшой бизнес. Как то Дима с друзьями приехал в родной дом и попал на свадьбу по-соседству, где привселюдно нагрубил матери. Братья, желая как-то наладить отношения, приглашают Диму на праздник, чтобы вместе отдохнуть. Но Дима от них отмазался, сказав что не пойдет на праздник. Но сам таки пошел, просто не хотел идти туда с братьями. Диму арестовали и присудили смертную казнь. Естественно, что мать Димы пришла увидеть сына перед смертью. А Дима ей и говорит: "Мама, у меня есть друг Жорик. Теперь ты будешь его мамой, а он твоим сыном." Диму не волновало что у его матери еще шестеро детей, которые ее любят. Диму не волновало мнение самой матери, хочет ли она иметь дело с Жориком.
Вопрос: Дима перед смертью позаботился о матери, или поступил с ней нехорошо?


Иона123 писал(а):А очеловеке которому Иисус не дал попрощаться с родственниками, где об этом написанно в Библии? Подскажите? Я помню лишь о том, что человек хотел прежде похоронить своего отца
Сразу же после него подошел другой
Лук.9:59-62. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
Чем меньше человек думает, тем больше у него единомышленников
Аватара пользователя
Православний
Оратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 1:50 pm

Re: Бог есть любовь

Сообщение Иона123 » Пт окт 02, 2009 5:46 am

Православний, скажи, ты хочишь на свои ответы получить вопросы по Библии, или нет?
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Бог есть любовь

Сообщение Православний » Пт окт 02, 2009 11:25 am

Иона123 писал(а):Православний, скажи, ты хочишь на свои ответы получить вопросы по Библии, или нет?

Я хотел бы получить на свои вопросы Ваши собственные ответы и Ваши собственные мысли, которые Вы бы подтвердили цитатами из Библии (если это возможно)

А на вопрос о Диме Кукушкине хотел бы получить ответ тоже. Повторюсь, что Дима Кукушкин - простой человек. Всякие совпадения с другими людьми случайны. Я хотел бы знать - Дима Кукушкин позаботился о матери, или поступил подло?

P.S. Мне не нравится, когда ко мне незнакомые люди обращаются на "ТЫ". Поэтому давайте на "ВЫ"
Чем меньше человек думает, тем больше у него единомышленников
Аватара пользователя
Православний
Оратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 1:50 pm

Re: Бог есть любовь

Сообщение Иона123 » Вс окт 04, 2009 6:05 am

Православний писал(а):
Иона123 писал(а):Православний, скажи, ты хочишь на свои ответы получить вопросы по Библии, или нет?

Я хотел бы получить на свои вопросы Ваши собственные ответы и Ваши собственные мысли, которые Вы бы подтвердили цитатами из Библии (если это возможно)

А на вопрос о Диме Кукушкине хотел бы получить ответ тоже. Повторюсь, что Дима Кукушкин - простой человек. Всякие совпадения с другими людьми случайны. Я хотел бы знать - Дима Кукушкин позаботился о матери, или поступил подло?

P.S. Мне не нравится, когда ко мне незнакомые люди обращаются на "ТЫ". Поэтому давайте на "ВЫ"


Вы знаете, что Иисус заботился не только о материильных и физических потребностях матери, но ещё и о духоных?
Так вот, братья иисуса пока не верили в него, поэтому они не могли позаботиться о своей матери в духовном отношение, поэтому Ииисус поручил заботиться о своей матери Иоанну, потомуч то он, мог позаботится о Марии не только о материальных, физических потребностях, но ещё и в духовных.

Тот, что он уходит из семьи и не хочит знать свою семью, он поступил плохо. А то, что он поручил заботится о своей матери посторонненму человек мы не знаем почему он так поступил, может быть др. дети не заботились о матери в должной мере. или не заботились вообще.
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Бог есть любовь

Сообщение Православний » Пн окт 05, 2009 4:32 pm

Иона123 писал(а): Иисус заботился не только о материильных и физических потребностях матери, но ещё и о духоных?
А она его просила об этом?

P.S. Я всеже хотел бы получить ответ на вопрос о Диме Кукушкине. Повторюсь, что Дима Кукушкин - простой человек (Это не Исус). Всякие совпадения с другими людьми случайны. Я хотел бы знать - Дима Кукушкин позаботился о матери, или поступил подло?
Чем меньше человек думает, тем больше у него единомышленников
Аватара пользователя
Православний
Оратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 1:50 pm

Re: Бог есть любовь

Сообщение Иона123 » Вт окт 06, 2009 2:53 pm

Дима Кукушкин позаботился о матери, или поступил подло?

Я не буду его судить, я сразу понял, что это пример.

А она его просила об этом?
А почему вы думаете, что она его не просила?
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Бог есть любовь

Сообщение Православний » Вт окт 06, 2009 4:07 pm

Иона123 писал(а):Я не буду его судить, я сразу понял, что это пример.

Извините, я подумал, что Вы девуйка, потому что у Вас ник женский "Иоана". :roll: :oops:

Иона123 писал(а):А она его просила об этом?
А почему вы думаете, что она его не просила?
Да потому что они не встречались и физическине могли пообщаться (согласно официальной биографии, изложенной в канонических евангелиях)
Чем меньше человек думает, тем больше у него единомышленников
Аватара пользователя
Православний
Оратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 1:50 pm

Re: Бог есть любовь

Сообщение Иона123 » Вт окт 06, 2009 4:57 pm

Православний писал(а):
Иона123 писал(а):Я не буду его судить, я сразу понял, что это пример.

Извините, я подумал, что Вы девуйка, потому что у Вас ник женский "Иоана". :roll: :oops:



Вы внимательно читайте какой у кого ник, а то можите оказаться в очень глупом положение. У меня ник ни Иоана, а[i] Иона 123
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Бог есть любовь

Сообщение Иона123 » Вт окт 06, 2009 4:59 pm

Православный.
Иона123 писал(а):А она его просила об этом?
А почему вы думаете, что она его не просила?
Да потому что они не встречались и физическине могли пообщаться (согласно официальной биографии, изложенной в канонических евангелиях)[/quote]
И что же это за биографии? Пожалуйста. в студию.
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Бог есть любовь

Сообщение Православний » Ср окт 07, 2009 2:02 pm

Типа "Иона" - это мужское имя :D
Иона123 писал(а):И что же это за биографии? Пожалуйста. в студию.

Да пожалуйста:
1)Евангелие от Матфея;
2)Евангелие от Марка;
3)Евангелие от Луки;
4)Евангелие от Иоанна.
:wink:
Чем меньше человек думает, тем больше у него единомышленников
Аватара пользователя
Православний
Оратор
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Вт окт 24, 2006 1:50 pm

След.

Вернуться в Библия: современные исследования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

cron
Маранафа