Откуда Петр мог знать такое выражение: Сын Бога живого, когда назвал так Христа?
Спрашивает АлександрОтвечает Александр Серков, 02.06.2014
Александр пишет:
Мир вам, братья и сёстры! Пётр в Мф. 16:16 сделал такое заявление, что
создаётся такое впечатление будто он, Пётр, где-то об этом читал. По
тексту далее понятно Кто ему открыл. Ведь иудеи монотеисты. В Ветхом
Завете нет упоминания о Сыне Божьем. О Мессии есть. Ведь учение о Сыне Божьем есть только в Новом Завете. Как спокойно они отнеслись к тому,
что у Бога есть Сын? Я ничуть не сомневаюсь в том, что Иисус Сын Бога
живого. Это я знаю из Нового Завета. Прошу понять меня правильно.
Мир Вам, Александр. Прежде всего цитирую текст, который Вы приводите:
"Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого" (Мф.16:16).
Прежде всего хочу сказать, что выражение: "Сын Божий" не является буквальным описанием того, что на небе существуют такие же семейные узы, как: Отец и Сын. Сын Божий - это титул Христа и не больше. Он для того дан, чтобы нам по аналогии наших семейных отношений понять как-то их близкие отношения.
История происхождения этого титула такова:
"Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лук. 1:35).
Здесь ангел Гавриил подтверждает истинность Божества Иисуса Христа, и даже соединяет это Божество нераздельными узами с Его истинной человеческой природой. Сын Марии должен быть Сыном Божьим, согласно зачатию посредством «осеняющей силы Всевышнего».
Бесчисленные имена и титулы, данные Христу в Священном Писании, предназначены, чтобы направить наши мысли к пониманию Его отношения к нам в различных направлениях Его работы ради нашего спасения.
Некоторые решительно применяют имена и титулы, изображающие работу Христа как Спасителя этого мира к Его абсолютным и вечным взаимоотношениям к безгрешным существам вселенной. Такие взгляды могут привести нас к ложному выводу, принять человеческий язык как вполне достаточный для выражения Божественной тайны.
Священные Писания указывают на воскресение, как на событие, подтверждающее титул Иисуса «Сын Божий». Псалмист писал: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» Пс. 2:7. Павел цитирует, что это «обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса» (Деян. 13:32, 33; ср. Матф. 28:18; Рим. 1:4; Фил. 2:8-10; Евр. 1:5-8).
Иисус редко ссылался на Себя, применяя титул «Сына Божия» Ин. 9:35-37; 10:36, хотя Он часто подразумевал взаимоотношения Отца и Сына Матф. 11:27; Лук. 10:21; Ин. 5:18-23; 10:30; 14:28; и т.д.
Прежде оставления «Трона вселенной» Христос был «равным с Богом» Фил. 2:6, «одно с Отцом» (Ин. 10:30). При воплощении Он добровольно унизил Себя и принял подчиненное положение по отношению к Отцу Фил. 2:7; Евр. 2:9. Различные заявления, сделанные Христом во время пребывания на земле, свидетельствуют о Его добровольном и временном отказе от Своих исключительных прав, однако не от природы Божества Фил. 2:6-8, когда Он сказал: «Отец Мой более Меня» Ин. 14:28, или «Сын ничего не может творить Сам от Себя» Ин. 5:19. См. на Лук. 2:49.
Отец засвидетельствовал о сыновстве Христа при Его рождении Лук. 1:35; Евр. 1:5, 6, при Его крещении Лук. 3:22, при Его преображении [684] Лук. 9:35, и снова при Его воскресении Пс. 2:7; Деян. 13:32, 33; Рим. 1:4.
Иоанн Креститель также нес свидетельство о Нем, как «Сыне Божьем» Ин. 1:34, и двенадцать апостолов признали Его как такового Матф. 14:33; 16:16. Даже злые духи признали, что Он был Сыном Божьим Марк 3:11; 5:7. После исцеления слепорожденного человека, Христос засвидетельствовал перед Иудейскими руководителями, что Он был «Сыном Божьим» Ин. 10:35-37. Именно Его признание за собой титула «Сына Божия» в конце концов, привело Его к осуждению и смерти Лук. 22:70, 71.
Петр знал все это о Христе и поэтому уверенно сказал:
"Ты - Христос, Сын Бога Живого".
С уважением, Александр Серков