Протестантам об Иконе.

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение kitsune » Вс июн 20, 2010 6:13 pm

Тем, чем я занимаюсь - этим и выражается моя любовь к Бог.

А чем Вы занимаетесь?

Кто такой Христианин?

Тот, кто следует за Христом, принимает Его и старается жить как Он Сам.
Невозможно быть христианином и не принимать Христа как Бога.
Аватара пользователя
kitsune
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 10:08 pm

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение Иона123 » Вс июн 20, 2010 7:24 pm

А чем Вы занимаетесь?


Помогаю людям получать знания из Библии.

Невозможно быть христианином и не принимать Христа как Бога.


Вы об этом в Библии прочли?

В Библии говорится, что есть один Бог, а вы говорите, что Иисус - Бог. У вас что, два Бога?
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение kitsune » Пт июл 02, 2010 10:01 pm

В Библии говорится, что есть один Бог, а вы говорите, что Иисус - Бог. У вас что, два Бога?

Нет, у нас один Бог.

Многобожие не имеет ничего общего с христианской доктриной Троицы.
Многие псевдохристианские секты учат, что Церковь поклоняется трём богам, причём строят свою "доказательную" базу якобы на самом Святом Писании. На самом же деле в методе, избранным сектами для доказательств своих учений, нет ни просто логики, но и даже аргументов. Адепты сект редко читают Святое Писание в признанных переводах, да и в своих собственных "переводах" Библии они редко заходят за запятые тех предложений, части которых выбрали для "выучивания наизусть" их "учителя". Любой желающий может убедиться в правоверности моих слов, которые сделаны после моей дискуссии с господином Иона123, где он сам подтверждает их на практике, цитируя урывок из предложения Евангелия от Иоанна, в качестве доказательства "неявляемости Бога", хотя всё предложение прямо опровергает истинность его "довода", заключая в себе прямо противоположное: Бог был явлен. (см. Ин.1)
Описать "доказательный метод на основе Библии" сектантов можно на простом примере частичного цитирования Вашей собственной речи. Например, если Вы скажите: "я не мог спать - за окном всю ночь шумели", то "обученный методу доказательства" может легко "доказать" всем окружающим и самому себе, что Вы вообще никогда не могли спать, обрубив Вашу цитату на тире.
Разумеется, цитата может "обрубаться" и на точке в одном абзаце, но принцип остаётся тот же.
Конечно, это не единственный метод сектантского "доказательства на Библии", но самый яркий и доступный для обличения даже ребёнком.

Вернёмся к Троице.
Учение Церкви не имеет ничего общего с многобожием, поскольку учит, что Бог – един. Един в Трех Лицах. Троица - это Отец, Сын и Святой Дух, что полностью подтверждается Священным Писанием.
Противники учения о Троице изначально противопоставляют Иисуса - Отцу, а Отца - Сыну. Но Сам Иисус не противопоставлял себя Отцу, наоборот: «Я и Отец - одно. Видевший Меня видел Отца. Я в Отце, и Отец во Мне» (Ин.10:30; 14:9; 14:10).

Некоторые противники учения о Троице подчёркивают, что Бог не может "вдруг родиться", что Он не может начать быть в какое-то время, а до этого времени - не существовать, ибо Он - Предвечен. Противники правы, но они совсем упускают из вида, что Церковь и не учит тому, что Иисус (Слово) "начал быть" только в лоне Марии. Достаточно прочитать первые стихи Евангелия от Иоанна: «В начале было слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин.1:1-4).

Аналогично можно сказать и о Духе:
«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною и Дух Божий носился над водою» (Быт.1:1). Итак, ни одна из этих Трех Ипостасей (Лиц) не существовала раньше или позже другого. Все три Ипостаси (Лица) - вечны и равны. В этом и состоит суть христианского понимания Божественной Троицы – Отца, Сына и Святого Духа.

Тайна Троицы в том и состоит, что её невозможно постигнуть земным умом и понять до конца. Для нас непонятно, как одно может быть тремя. Многие описывают Троицу на манер реки: у неё есть берега (1), есть источник(2) и есть вода(3). Без источника - не река, без берегов - не река, без воды - не река, но только вместе - Река. Конечно же - это примитивно, по-детски, но некоторым помогает. Святой Патрик давал представление о Единстве Бога на примере клевера, три листика которого символизируют единость Бога.
Аватара пользователя
kitsune
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 10:08 pm

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение Иона123 » Сб июл 03, 2010 10:47 am

Учение Церкви не имеет ничего общего с многобожием, поскольку учит, что Бог – един. Един в Трех Лицах. Троица - это Отец, Сын и Святой Дух, что полностью подтверждается Священным Писанием.
Противники учения о Троице изначально противопоставляют Иисуса - Отцу, а Отца - Сыну. Но Сам Иисус не противопоставлял себя Отцу, наоборот: «Я и Отец - одно. Видевший Меня видел Отца. Я в Отце, и Отец во Мне» (Ин.10:30; 14:9; 14:10).


Иисус молился о своих учениках, чтобы они были едины с ним и с Богом. Получается, что 12 учеников, Иисус, Бог - одна личность.

Веровавший в догмат о Троице Жан Кальвин сказал о стихе Иоанна 10:30: «Мыслители античного мира неправильно использовали этот стих для доказательства того, что Христос имеет... одну сущность с Отцом. Потому что Иисус свидетельствует не о единстве сущности, а о согласии между ним и Отцом» («Commentary on the Gospel According to John»).
В стихах, следующих сразу после Иоанна 10:30, Иисус убедительно доказал, что этими словами не заявлял, будто он Бог. Иисус спросил иудеев, которые сделали такой неверный вывод и хотели побить его камнями: «Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: „богохульствуешь“, потому что Я сказал: „Я Сын Божий“?» (Иоанна 10:31—36). Иисус утверждал, что был не Богом-Сыном, а Сыном Бога.
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение Иона123 » Сб июл 03, 2010 10:49 am

Тайна Троицы в том и состоит, что её невозможно постигнуть земным умом и понять до конца. Для нас непонятно, как одно может быть тремя.


Значит - это не Библейское учение.

Ведь свет Библейской истины стал ярче и яснее (Притчи 4:18 )
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение kitsune » Сб июл 03, 2010 4:12 pm

"что и требовалось доказать" (это я о доказательствах "на библии")

18. Стезя праведных -- как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня.
19. Путь же беззаконных -- как тьма; они не знают, обо что споткнутся.
(Притчи 4:18-19)

Значит - это не Библейское учение.

:) Верно Вы заметили, что если "что-то нам не есть понятно, то это - ложно" - именно такой подход к делу у тех, кто ставит себя выше Бога.

Жан Кальвин сказал о стихе Иоанна 10:30: «Мыслители античного мира неправильно использовали этот стих для доказательства того, что Христос имеет... одну сущность с Отцом. Потому что Иисус свидетельствует не о единстве сущности, а о согласии между ним и Отцом» («Commentary on the Gospel According to John»).

Учение Кальвина - не учение Церкви, поэтому частные рассуждения отдельного человека не стоит подменять двухтысячелетним опытом тех, кто всегда свято чтил Троицу.

В стихах, следующих сразу после Иоанна 10:30,

Давайте приведём весь отрывок и рассудим:

30. Я и Отец -- одно.
31. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
32. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
33. Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35. Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, --
36. Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
37. Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38. а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
39. §Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,

Нужны комментарии? Если Вы сами ссылаетесь на весь этот отрывок, то и читайте его весь.

Иисус молился о своих учениках, чтобы они были едины с ним и с Богом. Получается, что 12 учеников, Иисус, Бог - одна личность.

Все Лица троицы - разные личности, но единые существом своим. Человек и должен стать един с Богом, как един Сам Иисус и Сам Дух с Ним.
Един и телом и душой, что нам и показало Воскресение Христа. И что нам показывает Евхаристия.
Аватара пользователя
kitsune
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 10:08 pm

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение Иона123 » Сб июл 03, 2010 8:03 pm

что и требовалось доказать" (это я о доказательствах "на библии")

18. Стезя праведных -- как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня.
19. Путь же беззаконных -- как тьма; они не знают, обо что споткнутся.
(Притчи 4:18-19)


В чём вы меня обвиняете?

Что я говорю не то?
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение Иона123 » Сб июл 03, 2010 8:06 pm

30. Я и Отец -- одно.
31. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
32. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
33. Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35. Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, --
36. Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?


Если вас назвали верблюдом, как же трудно будет вам доказать, что вы не верблюд!
Иисусу тоже трудно доказать, что он не Бог, после того, как евреи сами назвали его Богом: "Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?" Почему Иисус скрыл, что он Бог, если бы он действительно был Богом? Разве можно представить, что он намеренно лгал?
Иисусу даже сегодня трудно доказать, что он не Бог, а его Сын. Эта простая истина недоступна тем, кто просто не желает ее принимать. Евреи назвали Христа Богом, чтобы его убить. Интересно, а зачем вам нужно называть Христа Богом???
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение Иона123 » Сб июл 03, 2010 8:08 pm

Все Лица троицы - разные личности, но единые существом своим. Человек и должен стать един с Богом, как един Сам Иисус и Сам Дух с Ним.


Вы видели человека с 3 лицами?
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение kitsune » Сб июл 03, 2010 10:00 pm

37. Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38. а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
39. §Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,

Обратите внимение на эти стихи, пожалуйста. Вы о них забыли? Или решили перекроить Евангелие на свой вкус?.
Аватара пользователя
kitsune
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 10:08 pm

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение Иона123 » Вс июл 04, 2010 10:07 pm

Вот как этот текст передан в др. переводе.

"А если совершаю, то вы, если не верите мне, верьте хотя бы делам, чтобы вы узнали и поняли, что Отец в единстве со мной и я в единстве с Отцом".


Этими словами Иисус не хотел подчеркнуть, что он с отцом одна личность. Он имел в виду, что он с отцом един: в мыслях, словах и делах.

Иисус также говорил и о единстве своих учеников. В Иоанна 17:21.  чтобы все они были одно. Как ты, Отец, в единстве со мной и я в единстве с тобой, так пусть и они будут в единстве с нами, чтобы мир поверил, что ты послал меня.

Но это не означает, что Бог Иисус и 12 учеников все они одна личность.
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение kitsune » Чт июл 08, 2010 2:28 am

Но это не означает, что Бог Иисус и 12 учеников все они одна личность.

Об этом вообще никто не говорит. Личности св.Троицы - разные. Личности Христа и Его учеников - разные.
Господь Говорит о том, чтобы все были Едины как Он Един Сам в Себе, Едины Сущностно.
Да, когда ученики достигнут святости, они будут Богом по Его Великой Милости, через единство в Сыне, который Бог и есть.
"И уже не я живу но живет во мне Христос" (Гал. 2:20)
"Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин 15:5).
Мы не можем существовать без Христа, им Мы сотворены (Евр. 1:1-2). Так как же Он - не Бог, если Бог сотворил нас? Как же Он не Бог, если только от Бога зависит наше существование и то, что мы можем делать?
Тот, кто отрицает Христа Господа - отрицает и Благую Весть.
Ответьте, если можете: в чём "радость" Евангелия?

"А если совершаю, то вы, если не верите мне, верьте хотя бы делам, чтобы вы узнали и поняли, что Отец в единстве со мной и я в единстве с Отцом".

А как в этом переводе звучит стих 30 того же отрывка, на который Ему сказали, что Он "делает" Себя Богом?
В "New World Translation of the Holy Scriptures" - "Переводе нового мира" - Так и звучит, не так ли? :)
Стих 38 трактует слова стиха 30, но иудеи почему-то не отложили камней в сторону, наоборот, снова "убедились", что Он "делает" Себя Богом.

А эти слова в этом переводе как звучат? :) :
"Сказал Господь Господу Моему, седи одесную меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих"
(Пс 109:1)

"Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его."
(Ин. 5:23)

"Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею"
(Деян. 20:28)

"Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему?
И множество народа слушало Его с услаждением."
(Мк. 12:35-37, Лк. 20:44).

"Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь"
(Лук. 2:11).

"Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня."
(Ис. 43:11)

"И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю" (Ин. 18:6).

"Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!"
(Ин. 20:28).

"Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная"
( 1 Ин. 5:20).

"Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой, елеем радости более соратников Твоих"
(Пс. 45:7)

"…их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь"
(Рим. 9:5).

"…в Нем обитает вся полнота Божества телесно"
(Кол. 2:9)

"Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино"
( 1 Ин. 5:7).

"И Слово стало плотью и обитало с нами"
(Ин.1:14-15)

"И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах принят верою в мире, вознесся во славе"
(1 Тим. 3:16).

"…ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа"
(Тит. 2:13).

о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты"
(Евр. 1:8).

"Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено"
(Ис. 45:23). "дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено на небесах, земле и в преисподней..." (Флп. 2:10).
Аватара пользователя
kitsune
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 10:08 pm

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение Иона123 » Чт июл 08, 2010 6:26 am

Титу 2:13. В СП говорится: «Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». (Подобным образом этот стих передан в СоП, РВ, СмП и других переводах.)
Некоторые утверждают, что здесь слова «Бог и Спаситель» относятся к Иисусу Христу. Согласуется ли такое объяснение с Титу 1:4, где говорится о «Боге Отце и Господе Иисусе Христе, Спасителе нашем»? Хотя в Библии Бог тоже называется Спасителем, это место Писания проводит различие между ним и Иисусом Христом, через которого он дает спасение.
Грамматическая конструкция, как в Титу 2:13, встречается в греческом тексте во многих местах, например во 2 Фессалоникийцам 1:12, а также в 1 Тимофею 5:21 и 6:13. Стоит отметить, что в этих стихах многие переводы проводят различие между Богом и Иисусом Христом. В своем труде «Греческий Завет» Генри Альфорд писал: «Я считаю, что... [вариант перевода, который проводит четкое различие между Богом и Христом в Титу 2:13] удовлетворяет всем грамматическим требованиям: и с точки зрения синтаксиса этого предложения, и с точки зрения контекста такой перевод более вероятный и больше соответствует манере письма апостола» (Alford H. The Greek Testament. Бостон, 1877. Т. 3. С. 421).
Интересное замечание по поводу Титу 2:13 сделал Лев Толстой: «Союз „и“ принимается богословием за двоеточие, за равенство, и вместо того, чтобы понимать, как понимается много подобных мест, что речь идет о славе бога и о славе Иисуса Христа, слова эти принимаются за доказательство божества Христа. [...] Очевидно, это не доказательства, а подыскивание слов, могущих служить подтверждением положения, не имеющего никаких оснований в Евангелиях и посланиях» (Толстой Л. Н. Исследование догматического богословия // Полн. собр. соч.: в 90 т. М., 1957. Т. 23. С. 172).
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение Иона123 » Чт июл 08, 2010 6:28 am

И вообще, встречается ли в Библии слово троица, или триединый Бог?

Говорил ли Иисус, что Бог триединый?
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение kitsune » Вс июл 11, 2010 5:39 pm

«Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».
(Подобным образом этот стих передан в СоП, РВ, СмП и других переводах.)


Хорошо, рассмотрим приведённый Вами отрывок.

Тит 2:13-14
Синодальный перевод:
"ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам."

Рассмотрим конкретно стих 13, к которому у Вас "претензии":
"ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа"
Греческий оригинал этого стиха:
προσδεχόμενοι τὴν μακαρίαν ἐλπίδα καὶ ἐπιφάνειαν τῆς δόξης τοῦ μεγάλου θεοῦ καὶ σωτῆρος ἡμῶν ἰησοῦ χριστοῦ,
Подстрочник: ожидающие блаженную надежду и явление славы великого Бога и спасителя нашего Иисуса Христа,

Как можно видеть, в греческом оригинале определенный артикль стоит перед первым существительным (Бог), перед существительным "Спаситель" его нет. По правилам греческого языка второе существительное в такой ситуации описывает первое. В этой ситуации "и" не выполняет функцию смыслового разделения. То, что в этом стихе говорится только о Боге, который и Есть Спаситель Иисус Христос, - явствует из продолжения предложения:

"Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам."
"ὃς ἔδωκεν ἑαυτὸν ὑπὲρ ἡμῶν ἵνα λυτρώσηται ἡμᾶς ἀπὸ πάσης ἀνομίας καὶ καθαρίσῃ ἑαυτῷ λαὸν περιούσιον, ζηλωτὴν καλῶν ἔργων."

Если эти слова относятся к Иисусу не как к Богу, то это встаёт в жёсткое противоречие с прямыми словами Творца:

"Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня.
Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы -- свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог;
от [начала] дней Я Тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это?"
(Ис. 43:11-13)

Так как невозможно, чтобы кто-то назывался Спасителем кроме Бога, то Иисус есть Спаситель только потому, что Он - Бог.

"А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих." (Евр. 1:8-9).

Некоторые утверждают, что здесь слова «Бог и Спаситель» относятся к Иисусу Христу. Согласуется ли такое объяснение с Титу 1:4, где говорится о «Боге Отце и Господе Иисусе Христе, Спасителе нашем»? Хотя в Библии Бог тоже называется Спасителем, это место Писания проводит различие между ним и Иисусом Христом, через которого он дает спасение.

Очень забавно утверждение, что Бог "тоже" называется Спасителем... Бог и есть Спаситель, единственный Спаситель.

"Но Я - Господь Бог твой от земли Египетской,- и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня." Ос 13:1-15

"Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам."
1 Фес 3:11-13

"их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь."
Рим 9:5

С Тит. 1:4 это согласуется очень просто: это пожелание Божьего мира в Господе Христе, т.к. полноты Божьего мира вне Бога невозможно обрести. Иными словами, без Христа невозможно получить и мир, о котором пишет апостол. Не может быть такого, чтобы "благодать, милость и мир" были от кого-то (ещё) другого, кроме Бога:
"никто не благ, как только один Бог;" Лк 18:30.2
Как же можно получать мир и благодать от того, кто не благ?
Если бы апостол считал Христа "неблагим" (т.е. не считал Его Богом), то как он мог пожелать исполниться благодатью от Того, кто не способен её излить? :) Это лишено логики.

Грамматическая конструкция, как в Титу 2:13, встречается в греческом тексте во многих местах, например во 2 Фессалоникийцам 1:12, а также в 1 Тимофею 5:21 и 6:13.


Про грамматическую конструкцию я написала Выше. Как "жи" и "ши" в русском языке - можно без конца оспаривать, но чтобы выявить истину следует выучить грамматику языка, о котором говорим.

И вообще, встречается ли в Библии слово троица, или триединый Бог?
Говорил ли Иисус, что Бог триединый?


"Святая Троица" - это богословский термин. Множество существует терминов (напр.: "Непорочное Зачатие", "Трансцендентальность", "Декалог"), которыми точно именуются, определяются понятийные аспекты учения, изложенного в Святом Писании. Т.е. эти термины служат обозначениями для определённых понятий, изложенных в Святом Писании.
Они, как и любые другие термины, определяют понятие (понимание) с тем, чтобы отличить его от других понятий (пониманий).
Термины - не прилагательные. Термин не обязан встречаться в Писании, так как Писание - не учебник по богословию, где оперирование терминами необходимо для анализа.
В Писании нет термина "Солнечная система", однако это не значит, что нет Солнца и других планет; не значит и то, что о них в Писании нет ни слова. Просто Писание - не учебник по астрономии, где термин "Солнечная система" необходим.
В Писании нет термина " Ficus carica", однако это не значит, что не существует смокв и что о них нет речи в Писании. Да, в учебнике по ботанике этот термин есть, так как там это необходимо, чтобы проще отличить один фикус от другого.
Со Святой Троицей - то же. Если нет термина "Святая Троица", это не значит, что о Единстве Бога Самого в Себе нет речи в Писании. Есть, и очень даже много этих речей там.

Если читать, конечно, а не цитировать "размышления" каких-то людей, предлагающих ежемесячно выкупать их журнал под предлогом "благочестия" и неотвратимого наказания в случае "нежелания подписываться". Вы сами не догадываетесь, что это коммерция чистой воды? Не удивлюсь, если издатели "сторожевой башни" запрещают читать свои же прошлые издания некоторой давности под теми же предлогами: столько изменений в "истинной" трактовке священного писания не сыскать более, как мне кажется, нигде. То нельзя кровь переливать, то можно. То Иисус был распят на Кресте, то на столбе. То конец света в 1914, то в 1915, то в 1926... И на каждом этапе не вздумай усомниться - "всё" бесспорно и непогрешимо "доказывается" на Святом Писании. Не смешно?
Мне грустно, что люди лишаются даже желания критически мыслить. Им подавай строгую диктатуру и "войну за лычки", словно бы Бог спасает за определённое количество часов "проповеди". Зачем тогда нужен Иисус, если это так?
В чём смысл Евангелия, скажите мне?
В чём смыл Искупительной жертвы Христа, если Он не был Богом? Ну, послал Бог умирать какого-то человека или ангела, в чём тут Его особенная Любовь проявляется, о которой постоянно говорят апостолы? Не то же ли самое делает любой другой полководец, посылая на войну "сынов отчизны"? В чём тут Любовь?

Иисус сказал: "НЕТ больше той любви, как если кто положит душу Свою за друзей своих." Ин 15:13
Если Бог не положил души своей, т.е. Себя Самого за свой народ, то Его любовь не так уж и велика.
А если не так уж и велика Его любовь, то как же можно говорить: "Бог есть любовь" 1 Ин 4:7?
Если Иисус не был Богом, то Бог свидетельствовал против Себя, делая Христа Своим Агнцем.
Аватара пользователя
kitsune
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 10:08 pm

Пред.След.

Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron
Маранафа