Протестантам об Иконе.

Обсуждения истории Библии, исследований, связанных с историей Библии, все, что с этим связано.

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение Tima » Вт авг 10, 2010 10:35 pm

У меня вопрос для ясности темы(к тем кто защищает иконы). Я лично знаю очень много людей которые имеют икону Марии или еще из Святых людей. И эти люди молятся иконе, например чтоб Мария сохранила. Как вы на это реагируете?, это Правильно?
Tima
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: Ср мар 31, 2010 3:21 pm

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение kitsune » Вт авг 10, 2010 11:18 pm

Tima писал(а):Я лично знаю очень много людей которые имеют икону Марии или еще из Святых людей. И эти люди молятся иконе, например чтоб Мария сохранила. Как вы на это реагируете?, это Правильно?

Помните, какое первое чудо сотворил Иисус? В Кане Галилейской, во время свадьбы, не хватало вина. Мария, Матерь Христа, попросила Его что-то предпринять, и Иисус, не взирая на то, что ещё "не пришёл час" Его, сжалился и превратил воду в вино, о котором восхищённо отозвался распорядитель пира, хваля жениха за его невиданное гостеприимство.
Первое чудо Христос сотворил по просьбе своей собственной Матери. Итак, люди молятся к Богородице и другим святым, уповая, что по их просьбе Бог скорее совершит благое. Разумеется, если они (люди), как и велела в Кане Галилейской Пресвятая Дева, будут смиренно исполнять Волю Божию.
Это нормально и это правильно. Я на это реагирую положительно.
Никто не подменяет святым или Богородицей Бога, речь идёт только об их (Святых) непосредственном общении с Богом, Которого они созерцают.
Вы молитесь за кого-нибудь из Вашей семьи или близких? Разумеется, если Вы христианин, Вы это делаете. Тут тоже самое, только мы просим о молитве не тех, кто на земле, а тех, кто уже вне греха созерцает Пресветлый Лик Господень.
Аватара пользователя
kitsune
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 10:08 pm

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение AndreyG. » Ср авг 11, 2010 2:07 am

kitsune писал(а):
Tima писал(а):Я лично знаю очень много людей которые имеют икону Марии или еще из Святых людей. И эти люди молятся иконе, например чтоб Мария сохранила. Как вы на это реагируете?, это Правильно?

Помните, какое первое чудо сотворил Иисус? В Кане Галилейской, во время свадьбы, не хватало вина. Мария, Матерь Христа, попросила Его что-то предпринять, и Иисус, не взирая на то, что ещё "не пришёл час" Его, сжалился и превратил воду в вино, о котором восхищённо отозвался распорядитель пира, хваля жениха за его невиданное гостеприимство.
Первое чудо Христос сотворил по просьбе своей собственной Матери. Итак, люди молятся к Богородице и другим святым, уповая, что по их просьбе Бог скорее совершит благое. Разумеется, если они (люди), как и велела в Кане Галилейской Пресвятая Дева, будут смиренно исполнять Волю Божию.
Это нормально и это правильно. Я на это реагирую положительно.
Никто не подменяет святым или Богородицей Бога, речь идёт только об их (Святых) непосредственном общении с Богом, Которого они созерцают.
Вы молитесь за кого-нибудь из Вашей семьи или близких? Разумеется, если Вы христианин, Вы это делаете. Тут тоже самое, только мы просим о молитве не тех, кто на земле, а тех, кто уже вне греха созерцает Пресветлый Лик Господень.

Общение с Богом через святых и мать Христа противоречит словам«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…» (1-Тим. 2:5). Иисус говорил просить у Бога во имя Его.. «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам»(Иоанн16:23). Не в пользу иконопочитания , кроме второй заповеди(о которой по- моему уже все высказали свое мнение), говорит Господь «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину…» (Втор. 4:15—16). Хотелось бы узнать, что вы понимаете под словом "святые", и на основании чего уверенность в том, что они после смерти пребывают в общении с Богом.
На счет матери Иисуса, как объяснить холодное отношение Иисуса к ней в отрывке: "47. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.48. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?49. И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;50. ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь."(Матф12:47-50).
P.S.Цель - разобраться в спорных моментах и узнать истину, но никого не обидеть.
AndreyG.
Новый участник
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн авг 09, 2010 7:04 pm

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение Иона123 » Ср авг 11, 2010 5:04 am

Общение с Богом через святых и мать Христа противоречит словам«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…» (1-Тим. 2:5). Иисус говорил просить у Бога во имя Его.. «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам»(Иоанн16:23). Не в пользу иконопочитания , кроме второй заповеди(о которой по- моему уже все высказали свое мнение), говорит Господь «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину…» (Втор. 4:15—16).


Верно вы сказали.
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение Orthodox » Ср авг 11, 2010 9:10 am

Для тех, кто всё же ищет истину (AndreyG, Иона уже третий раз ушёл от ответа). Не будем сектантами, а дочитаем приводимую вами цитату до конца:
[1 Тим.2:5-6] Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех".
То есть не един посредник как таковой, а единственный "мост" между Богом и человеком, причём подчеркнуто - не Бог, не ангел, а человек Христос Иисус. Изначально Бог был с человеком Адамом, но Адам и Ева разорвали эту связь, предпочтя древо жизни древу познания. Самостоятельно эту связь люди восстановить не могли. Потребовалось соединение божественной природы с человеческой, что и произошло при боговоплощении. Таким образом, Иисус, будучи истинным Богом, стал и истинным человеком, Сыном Божьим и Сыном Человеческим одновременно. Как поясняют святые отцы, суть жертвы Христовой такова: "Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы сыны человеческие стали сынами Божьми". Две природы - от Девы Марии и Духа Святого - нераздельно соединились и связь была восстановлена в Самом Христе. Но этого было мало, поскольку человеческая природа была повреждена первородным грехом, её нужно было исправить, проведя через смерть и воскресение. Это и совершил Господь Иисус Христос, и больше никто не совершал, да и не мог никто - ни пророки, ни ангелы, поскольку источник святости только Бог. В этом плане един посредник между Богом и человеком. Или вам известен другой богочеловек, который распялся за вас, воскрес и исправил вашу природу? До Христа не было никого, и после уже не будет, поскольку природа человека уже освящена - [Еф.2:5] "и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе". Мысль же, что нет посредников в молитве - абсурдна. Бог сам установил священство и в ветхом завете (сыны Аароновы), и в Новом: [Мф.18:18] "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе". Да и сам приведенный отрывок из 1 послания к Тимофею говорит о том же: "Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины". Видите? Это хорошо и угодно Спасителю, чтобы мы молились друг за друга, потому что Бог хочет, чтобы спаслись все. Поскольку грешников Бог не слушает, а каждый человек, когда молится за себя, уже согрешает, потому что молиться нечисто, эгоистично, мы нуждаемся в молитве других, для того и Церковь. Если бы каждый молился за себя, без посредников, то зачем нужна Церковь? И тем более мы нуждаемся в молитве святых: «[Иак.5:16] «много может усиленная молитва праведного», [Евр.12:1] "Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще".
К чему приводит позиция Ионы? Он считает, что Бог его слышит, то есть Иона безгрешен. Ведь общего у Света со тьмою нет ничего, и [Ин.9:31] «мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает». Это действительно так, мы знаем, что когда молились и молятся святые, их молитвы Бог слышит и исполняет, слово Божье неизменно: [Мф.21:22] «всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите». Если Бог исполняет молитвы Ионы и тех, кто ругает иконы, значит Иона прав. А пока мы видим, что Бог исполняет молитвы тех, кто почитает иконы. Вот в этом правда.
А Иона продолжает юлить. Он так и не ответил на вопрос, были ли идолопоклонниками Галаты, которые молились перед изображением распятого Иисуса Христа [Гал.3:1], Моисей, который поклонялся ковчегу, все иудеи, которые молились в храме с изображениями херувимов на стенах и завесе, да и Сам Иисус Христос, который так же молился в Храме Соломона: [Ин.4:22] «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся».
Не надо изобретать новую религию, это от сатаны. Православный храм устроен по образу Соломонова, где молились не перед голыми стенами, а перед священными изображениями. Это не синагога и не мусульманская мечеть.
Orthodox
Оратор
 
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 2:23 pm

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение Иона123 » Ср авг 11, 2010 12:20 pm

1 Тим.2:5-6] Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех".
То есть не един посредник как таковой, а единственный "мост" между Богом и человеком, причём подчеркнуто - не Бог, не ангел, а человек Христос Иисус.


Вот, вот. Не икона посредник между Богом и людьми, а Иисус.

Поэтому когда человек молиться Богу, он не должен при этом использовать икону, а должен молиться Богу через Иисуса Христа.
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение Иона123 » Ср авг 11, 2010 12:22 pm

Таким образом, Иисус, будучи истинным Богом


Как Иисус может быть всемогущим Богом, если Библия ясно говорит, что люди Бога не видели? (Иоанна 1:18)
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение Иона123 » Ср авг 11, 2010 12:31 pm

А Иона продолжает юлить. Он так и не ответил на вопрос, были ли идолопоклонниками Галаты, которые молились перед изображением распятого Иисуса Христа [Гал.3:1]


Здесь речь не идёт о молитве Галатам перед изображением распятого Иисуса.

Вот, что об этом говорится к комментарию к восстановительному переводу.

Распятие Христа показывает, что все требование закона были выполнены смертью Христа (Здесь речь идёт о Моисеевом законе) и что Христос посредством Своей смертью высвободил Свою жизнь, чтобы выложить её в нс в своём воскресении и освободить нас от уз закона. Всё это было полностью изабражено у галат перед глазами в слове благовестия. Как можно было пренебречь этим и позволить заворажить себя, скатившись обратно к закону?
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение Иона123 » Ср авг 11, 2010 12:33 pm

все иудеи, которые молились в храме с изображениями херувимов на стенах и завесе


Где в Библии сказано, что Израильтяне в храме молились не Богу, а херувимом?

И я как -то спрашивал, но ответа не последовало. Когда Израильтяне построили золотого тельца и стали поклоняться не Богу, а тельцу, как на это отреагировал Бог?
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение kitsune » Ср авг 11, 2010 12:34 pm

AndreyG. писал(а):Общение с Богом через святых и мать Христа противоречит словам«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус…» (1-Тим. 2:5). Иисус говорил просить у Бога во имя Его.. «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам»(Иоанн16:23).

Если соглашаться с Вашей логикой, то и молиться нельзя. Не только за друзей и близких, но и за себя самого, ибо взывая к Богу от собственного имени мы нарушаем Вашу логику: "один только посредник". Но Христос научил молиться своих учеников: "Отче наш!". Т.е. взывать к Нему, к Небесному Отцу, напрямую!
Понимать это просто: в 1 послании к Тимофею речь идёт о другом. О Том, что Спаситель (который есть Бог, как многократно следует из Писания) был человеком, и только этот Человек - Иисус Христос им является вовек, только через Него приходят к Богу (это тоже много раз подтверждается Писанием).

Не в пользу иконопочитания , кроме второй заповеди(о которой по- моему уже все высказали свое мнение), говорит Господь «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину…» (Втор. 4:15—16).

Это снова о том, что нельзя обожествлять кого-либо или что-либо. Иконы же (сами изображения) никто за Бога не держит, как и не ставят на место Бого кого-то из тех, кто даже к Нему близок.

Хотелось бы узнать, что вы понимаете под словом "святые", и на основании чего уверенность в том, что они после смерти пребывают в общении с Богом.

На основании их земной жизни. Святой человек живёт свято, в постоянном общении с Богом, и приносит много доброго плода.

На счет матери Иисуса, как объяснить холодное отношение Иисуса к ней в отрывке: "47. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.48. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?49. И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;50. ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь."(Матф12:47-50).

Иисус учил в тот момент, когда к нему подошли сообщить о том, что Его родственники стоят вне дома. Как видно из всего Писания, Иисус всегда пользовался моментом, чтобы научать. И этим моментом он воспользовался, чтобы объяснить присутствующим, что каждый, кто исполняет Божию волю, ему есть близкий родственник. Семейные отношения у иудеев всегда высоко ценились, собственно, как это и задумано Творцом. Если же кто-то дерзал назвать кого-то "братом", то это означало прямо, что он принимает такую на себя ответственность за этого человека, как если бы тот был ему братом. Иисус сказал больше: он принимает за всех такую ответственность, как за собственную мать, которую, несомненно, любил. Если бы он относился к ней "холодно", как Вы говорите, то как же стоит понимать Его слова о том, что он и других будет считать себе "матерью"? Что он и к другим, исполняющим Его волю, будет относиться "холодно"? Разумеется, нет.
Аватара пользователя
kitsune
Постоянный участник форума
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 10:08 pm

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение AndreyG. » Ср авг 11, 2010 12:49 pm

Ответ Orthodox.
Я не говорю, что нет посредников в молитве. Единственный посредник и ходатай – Иисус Христос. Ветхозаветное священство было необходимо до того, как человек Иисус Христос предал себя для искупления всех. «37. Иисус же, возгласив громко, испустил дух. 38. И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу.»(Марка15:37-38). Иисус победил(искупил) грех и завеса, отделяющая людей от Бога, разодралась. "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи." (Евреям 4:15-16). Иисус является нашим первосвященником. Как во дни древнего Израиля первосвященник ходатайствовал за народ божий пред Господом, так и в наше время Христос Иисус ходатайствует за нас. "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех." (1Тим. 2:5-6). В Библии Он не раз говорит молиться и просить у Отца во Имя Его:
"И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю." (Иоанна 14:13-14)
"Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам." (Иоанна 15:16)
"Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна." (Иоанна 16:24).
Не знаю какое понятие вы вкладываете в слово «святые», но знаю, что сказано «10. как написано: нет праведного ни одного;»(Рим.3:10), кроме Иисуса Христа. Бог видит только Его праведность, и мы хвалимся Его праведностью, дарованную нам по благодати через веру в искупление грехов Иисусом Христом.
Молитва друг за друга – это очень хорошо, но эта молитва тоже к Богу Отцу через Иисуса Христа(то есть в молитве идет обращение к Богу во имя Иисуса Христа, а не к кому-то еще).
AndreyG.
Новый участник
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн авг 09, 2010 7:04 pm

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение Иона123 » Ср авг 11, 2010 12:49 pm

Иисус учил в тот момент, когда к нему подошли сообщить о том, что Его родственники стоят вне дома. Как видно из всего Писания, Иисус всегда пользовался моментом, чтобы научать. И этим моментом он воспользовался, чтобы объяснить присутствующим, что каждый, кто исполняет Божию волю, ему есть близкий родственник. Семейные отношения у иудеев всегда высоко ценились, собственно, как это и задумано Творцом. Если же кто-то дерзал назвать кого-то "братом", то это означало прямо, что он принимает такую на себя ответственность за этого человека, как если бы тот был ему братом. Иисус сказал больше: он принимает за всех такую ответственность, как за собственную мать, которую, несомненно, любил. Если бы он относился к ней "холодно", как Вы говорите, то как же стоит понимать Его слова о том, что он и других будет считать себе "матерью"? Что он и к другим, исполняющим Его волю, будет относиться "холодно"? Разумеется, нет.


Просто согласно Марка 3:21, его родственники сочли Иисуса сумасшедшим и хотели его забрать, чтобы он не проповедовал.
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение Иона123 » Ср авг 11, 2010 12:50 pm

AndreyG. Я вам сегодня утром писал вам ЛС, пожалуйста, ответьте мне на него.
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение Иона123 » Ср авг 11, 2010 12:51 pm

Единственный посредник и ходатай – Иисус Христос.


Верно вы говорите. (1 Тимофею 2:5)
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Re: Протестантам об Иконе.

Сообщение Иона123 » Ср авг 11, 2010 12:53 pm

эта молитва тоже к Богу Отцу через Иисуса Христа(то есть в молитве идет обращение к Богу во имя Иисуса Христа, а не к кому-то еще).


Молодцы! Верно сказано!
Иона123
Оратор
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 6:23 am

Пред.След.

Вернуться в Библия: история и апологетика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron
Маранафа