Orthodox, вот теперь Вы заговорили как человек, оказывается, и у Вас есть душа. Приятно читать, какие-то мысли, сомнения, рассуждения. Ведь мы учимся только тогда, когда начинаем мыслить, и другие, читая, сами начинают задумываться. Это и отличает человека от животного – способность думать.
На что я обратил внимание, когда читаешь религиозные книги, слушаешь проповедника, что все рассуждения – абстрактны. Они не связаны с жизнью, можно часами толковать о том, что сказал Павел, Петр и о чем они думали, и конца и края этому не будет. Но стоит эти все рассуждения приложить к окружающей нас жизни, как сразу становиться понятно, что пользы от подобных рассуждений нет, а в некоторых случаях только вред. Может поэтому и пущен в оборот тезис «
Не любите мира, и того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей». (
1Ин. 2, 15.) Чтобы люди не сравнивали библейские истины, с жизненными реалиями, чтобы тупость их была совершенна.
Нам говорят о царствие небесном, хотя мы живее еще на Земле. Мне кажется было бы логичнее рассуждать о царствии земном, нежели о царствие небесном? Ведь когда мы едем на автомобили, мы руководствуемся правила автомобильного транспорта, но никак не правила морского судоходства. И не кому в голову не прейдет делать иначе. Но в вопросах человеческой жизни, когда мы еще находимся на Земле, мы почему-то пускаемся в рассуждения о царствии небесном? О котором мы можем судить только через категории наших фантазий, ведь все что написано о нем есть ничто иное как аллегории. Но в фантазиях живут в сумасшедшем доме. Наверно от этого пошло – юродивый Христа ради. Т.е. сошедший с ума ради Христа, ведать другого способа понять Хрестианские заповеди не существует.
Вы приводите пример с Серафимом Саровским. Плохой пример. Пошли разбойники «на дело», забыли оружие, хорошо Саровский не растерялся, дал им топор, чтобы им было сподручнее зло творить, бить его. Т.е., Серафим исполнил заповедь – н
е противься злу, (Ленанс дала замечательное филологическое разъяснение этому тезису; Ленанс вообще редкая умница, женщина, и так логически мыслит, и так легко доводит свою мысль до других, и ходя в церковь, не растеряла здравый смысл, поразительно) но он даже дальше пошел, он способствовал этому злу, помог злу, истинный святой. А если бы вместе с Серафимом Саровским были бы и другие люди, ну скажем извозчик, что бы вывести дрова из леса, да просто одинокий прохожий остановился спросить дорогу. Саровский так бы поступил, бросил топор, чтобы разбойники избили его, но они могли избить и постороннего, и убить его, не стал бы тогда Саровский соучастником убийства, ведь он дал орудие убийство? А если бы прохожий стал просить его о помощи. То как бы поступил Серафим Саровский, ведь здесь входят в противоречие две заповеди «
Просящему дай…» и «
Не противься злому»? Как много вопросов сразу возникает, как только мы хоть на йоту отойдем от слепой веры, и посмотрим на все через здравый смысл.
Или другие примеры, вынесли Евангелие, и младенец взыграл во чреве матери, и в недельном возрасте отказывался пить материнское молоко, так как мать нарушила пост, ела скоромное. (Он уже различает действия и их последствия) Так же младенцы не пили материнское молоко по средам и пятницам, постились. Истинно верующий воспринимает это само собой разумеющее, – что так оно и было, но любой другой человек скажет, ведь это же бред сивой кобылы.
«
И я буду защищать слабого, и жена должна защищать детей, а муж - жену. Критерий правильности - дух, который руководит человеком». С первой половиной Вашего тезиса согласится каждый, с некоторой поправкой. Вторая половина неверна. Дух может быть Бесовский и Божественный. Как Вы их определяете, где какой? Но дух через дух не определить. Т.е. Вы берете Библию, житие Святых, читаете и, находя подобные случаи в книгах, и на их основании и делаете выводы, какой дух с Вами говорит? Т.е. Вы пользуетесь разумом в определении своей веры? Но в этом случае Ваша вера суть Ваша симпатия и ничто иное. Теософы, например, любят другие заповеди. И тоже их в книжках прочитали. Как быть, как отделить дух от духа?
И чем шире у Вас кругозор, тем точнее Вы в своих суждениях. А кругозор Ваш тем шири, чем больше Вы имеете информацию по какому-то вопросу, ведь так? Но Вы умышленно себя ограничиваете в информации, тем, что делите Библию на два завета, Ветхий и Новый. Вы знаете Ветхий завет, но считаете, что он себя изжил, и отбрасываете его? Это было бы верно, если бы изменился бы и человек. Но он остался таким же, как и пять тысяч лет, такой же подлец и негодяй.
Ведь если проводные телефоны себя изживают, то этому соответствуют объективные причины, мобильные телефоны, и спорить об этом никто не будет. Но человек себя не изменил, а закон уже отменили? Не находите это странным?
Закон говорит относительно подлеца так – «
Если нечестивый будет помилован, то не научиться он правде – будет злодействовать, в земле правых и не будет взирать на величие Господа». (
Ис. 26, 10.) Т.е. страх наказания делает человека лучше. Ведь и воспитание детей идет через это. Другого способа воспитания человека не существует. Возьмите любое христианское государство она на этом и стоит. На законе.
Возьмите Новый завет, он считает, что подлеца можно исправить через любовь. «
А Я говорю вам: любите врагов ваших… и молитесь за обижающих вас…». (
Мф. 5, 44.)
Если в первом случае существует гармония семьи и общества. Если в семье порядок и при необходимости как аргумент порядка выступает ремень. То когда вырастает ребенок, и, идя на вольные хлеба, то общество принимает его с пальмовой ветвью, он не вступает в противоречие с ним, так как послушание закону у него в крови. И общество здесь выступает не как деспот, а как гарант его благополучия.
Совсем иное положение в другом случае, если семья строиться не на строгости и порядке, а на любви и всепрощение. То ребенок, вырастая и приходя в общество, то там его уже встречает грозный повелитель, а не любящей отец. Т.е. налицо антагонизм семьи и общества. Ведь в семье он привык к одному обращению, к маминой любви, а общество его встречает терновым венцом. И это естественно, кому нужны чужие капризы и чужой произвол? Я работал в детском саду, поваром, и видел, как относятся воспитатели, няни к своим детям и чужим. И это естественно. Можно терпеть чужого ребенка, но нельзя заставить его любить. Я многократно был свидетелем когда женщины не нахвалят чужих детей при встречи, но стоит им разойтись, так не найдут слов чтобы оплевать их. И это нормально, и трагедию из этого делать не надо. Просто надо относиться серьезно к жизни.
Может от того наше общество захлестнул девятый вал преступности, что «возлюбили» врагов своих? Лицемерие ведь не способствует воспитанию человека.
Так почему же в христианских государствах нет любви, хотя о ней говорят на каждом углу, а закон и порядок?
А потому что заповеди христианства противоестественны, не могут действовать даже между людьми, в семье, не говоря уже в масштабах всего общества. За две тысячи лет человек не изменился, а это и естественно, ведь человек живет всего семьдесят лет и не передает свой прошедший опыт последующему поколению. А вновь нарождающийся человек, рождается таким же, каким рождались и три тысячи лет назад, и раньше, способным к различию добра и зла, и с инстинктом доверия к матери. И то, любовь к ней надо воспитывать у него. А мы пытаемся понятия добра и зла подменить любовью. Но у человека не заложено это понятие – любви, сострадания. Этому надо учить, это надо воспитывать. Вы посмотрите, сколько жестокости, насилия в детских, юношеских коллективов. Даже за мобильник, если он не так крут, как у других, одноклассника могут довести до самоубийства. Делают такие преступления, что взрослому и в голову не придет. Звери. Я оговорился, даже звери себя так не ведут.
Ведь ребенок в ходя в жизнь «экспериментирует», пробует и поступает исходя из своей любознательности. А эта любознательность ничто иное как развитие. И если мы ребенку позволяем делать все что он хочет, а одергиваем его только тогда когда он нам «надоест», то из него вырастит негодяй. Так как у него смешиваются естественные, общепринятые понятия добра и зла, формируется собственная оценка этих понятий, и поступки его исходят из его желаний. Ведь не зря сказано «
Не давай ему воли в юности и не потворствуй неразумию его. … Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от не пристойных поступков его». (Сир. 30,1-13.) Ведь это все результат тысячелетней практики. Сейчас мы ее отвергли, и заменили любовью, и сразу же зло стало доминировать в обществе. Потому что ЛЮБОВЬ мы стали тулить куда не попади. Так что зло от любви? Или от тупости, как сказано – заставь дурака Богу молиться так он весь лоб расшибет. Животные и те учат своих щенков, хотя они на 90% состоят из инстинктов. А мы говорим о детях, – вот вырастит, то сам поймет что хорошо и что плохо. Так не бывает.
Вот Вы приводите пример с Саровским. И как понял, этот пример для Вас может служить подражанием.
«
Раньше, если меня грубо толкали в автобусе или называли козлом, я толкал в ответ и завязывалась драка. Сейчас я молюсь за обидчика и в душе испытываю гораздо большее удовлетворение, потому что знаю, что победил себя с Божьей помощью, что стерпев обидчика, собрал себе богатство на небесах а не порадовал сатану».
Вот представьте себя в такой ситуации, драться, как я понял, Вы умеете, и защитить себя сможете, но Вы решили принять мученический венец. Вас убили, и Вы попали в рай, ведь Вы же соблюли заповедь, -
возлюбили врагов. Но у Вас остались жена и дети. Как им жить бес кормильца? Естественно, Ваша жена, мать ответственная, ей не до спасения души, а до спасения детей. Но с потерей кормильца, защитника, к ней меняется отношение, ее начинают обежать, притеснять. И она вынуждена, чтобы выжили дети, идти на разные ухищрения, не всегда законные. Но что делать –
человек человеку волк, таково общество. Дети не чувствуя мужской руки тоже постепенно отбиваются от рук. А Вы в это время возлегаете с Авраамом. (Я беру худший вариант развития событий, они чаще, да и церковь своими заповедями это подтверждает.) И вот по прошествии лет жена Ваша и дети Ваши, предстают пред судьей праведным. Но так как они не так были благочестивы как Вы. То им уготован конец иной. И вот, гонят этап грешников в преисподнею, и говорят Вам, такие же праведники, – гляди, жена твоя и дети твои. А Вы в ответ – не знаю я их, не жена она мне и не дети они мне. Они грешники, не соблюли заповедей Христовых!
Да и как могла быть Ваша жена благочестивой, если ее помыслы были только о том, как прокормить детей и самой не сгинуть? Да и дети лишенные отцовского учения, как моли стать праведниками?
В чем мораль? В ответственности!
Когда Вы ответственны, то у Вас не будет сомнения, как поступить со злом. Но если Вы эгоист и хам, и беспокоитесь о себе и своей судьбе, то, безусловно, Вы поступите по Христовым заповедям.
И если мы утверждаем что мы подобие и образ Бога. То каков Бог, такой же хам и мерзавец, как и мы? Не глумимся ли мы над Богом, утверждая, что Он окружает себя поддонками?
Смотрите, играете Вы в орлянку с судьбой.
И еще что интересно, Вас избили и ограбили на большой дороги, шел путник нашел Вас валящемся на дороге, вылечил, дал денег. Так кто для Вас больше люб, тот, кто ребра Ваши сокрушал или тот, кто лечил? Если Вы помолитесь Богу за того, кто Вас спас и дал Вам денег,
то какая Вам награда? Не то ли делают мытари? (
Мф. 5, 46.) Т.е. подобной молитвой Вы попадаете под осуждение. Если Вы молитесь Богу за того кто Вас лупцевал, согласно заповеди «
…молитесь за обижающих вас и гонящих вас». (
Мф. 5, 44.) То за эту молитву Вы попадаете под благословление.
Так что получается, за зло мы платим добром, ведь молясь за злодея, мы просим Бога, чтобы он его благословил, т.е. не наказал. А тогда что мы должны просить у Бога для доброго?
Ведь больше всего Богу нравиться,
это когда Вы страдаете не справедливо. (1Петр. 2, 20.) И если я эту несправедливость разрушу, то я буду виновен пред Богом и перед Вами? Ведь своими действиями я лишаю Бога радости, а Вас, Его благословления.
Так надо ли делать добро?
Тогда все заповеди, апологетом которых Вы являетесь, должны быть злом? Ведь это лежит в основе Христианства. Ведь через зло мы очищаемся, и зло нам дает благодать «
и будите ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется». (
Мф. 10, 22.) А далее Христос продолжает – «
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч…». (
Мф. 10, 34.) В этом вся квинтэссенция Христианств, во ЗЛЕ.
И соответственно в рамках христианства, когда мы говорим о женщине и ее послушанью мужу, то мы не ставим вопрос о ее земном благополучии, что тленно, а наоборот, мы думаем о ее будущим. Ведь пройдя через зло, она очистится и приобретет жизнь вечную. А если мы с ней поступим по-хорошему, то не погубим ли мы ее, вот в чем вопрос? Она, дурья порода, не понимает своей выгоды, что чем ужасней мы создадим ее жизнь, тем святее она будет. Мы не ограничиваем себя не в чем. Хочешь горькую пей, а хочешь в глаз ей, чтобы не умничала много. И опять же ради ее, любимой, ведь зла много не бывает, и на двоих может не хватить, поэтому и отдаем ей свое, главное чтобы ей было хорошо, чтоб она спаслась. Альтруисты, бессребреники.
Имеет ли женщина право на свое мнение – нет! Ее поведение уже регламентировано апостольскими посланиями и благочестивыми рассуждениями старцев. Ее задача следовать им без всякого рассуждения.
И так, женщина человек или нет?
И семья это одно целое, согласно заповеди – «
и будут два, одной плотью» (
Быт. 2, 24.) или целое только мужчина, а жена только приложение, обслуживающая это целое?