Orthodox писал(а):. Свидетели Иеговы уже и Библию исковеркали.
О том дне и часе не знает никто: ни небесные ангелы, ни Сын, а знает только Отец.
Ответьте пожалуйста,как если они равны,не Иисус не святой дух не знают когда конец.
Orthodox писал(а):. Свидетели Иеговы уже и Библию исковеркали.
Orthodox писал(а):Ну, уж этому много объяснений. Например, я равен пред Богом с вами, однако, как видите, мы с вами знаем разное.
Но самое правильное объяснение, я думаю, такое. Я уже писал Ионе о том, что Библия содержит много противоречий по букве. На одно из них вы и нарвались, поскольку как мог Сын не знать о дне и часе, если [Ин.5:22] "Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну"?
Библия не содержит противоречий по духу. Поэтому нужно искать дух. Дух же, который проявляет в Новом Завете Христос, [Евр.2:9]
Orthodox писал(а):Давайте сравним, как пишут два евангелиста:
Евангелие от Марка, которое было написано первым и предназначалось язычникам: [Мк.13:32-33] "О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец".[Мк.13:33,37] Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте". То есть основная идея этого стиха та, чтобы ни ученики, ни все мы, не переставали бодрствовать и молиться, а не расчитывали даты, чем занимаются свидетели Иеговы (Это не в обиду, я и сам когда-то был свидетелем и считал).
Как видите, о Духе здесь ничего не сказано. Сказано, что "только Отец", но ведь сказано Иоанном (который дополнил недостатки учения, изложенного в трех предыдущих Евангелиях), что [Ин.15:26] "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" что Дух Святой - это Дух истины, и исходит от Отца. Может ли Истина, исходящая от Отца быть в неведении чего-либо? Какая же это истина? Тот же Марк пишет: [Мк.13:11] "Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый". Он не пишет, что Бог будет говорить, но Дух.
Теперь о хуле Святого Духа и почему не простится Его хула. Святой Дух - это Дух истины (см. Ин.15:26). Если человек заблуждается, как свидетели Иеговы или мусульмане, и не признают Христа Богом, то есть хулят Его по незнанию истины, то такая хула при познании истины и покаянии простится им. Но если же люди, всё же познав истину, продолжают упорствовать и поносить истину, такой грех не простится. Как может проститься грех без покаяния?
Вспомните, в связи с чем было это сказано. Фарисеи требовали знамений и обещали поверить в Христа, если увидят их. Христос сотворил явное чудо направленное на благо, дал знамение, и фарисеям уже нечего было сказать, но они продолжали упорствовать, да ещё и оклеветали Христа, сказав, что это чудо от сатаны. Что ещё мог для них сделать Спаситель? Вот это и есть хула Святого Духа - сознательное противление истине.
.
Таким образом, приведенный вами стих как раз свидетельствует о Троице - Боге Отце, Боге Сыне и Боге Духе Святом, которые есть одно - Любовь.[ 1 Ин.5:7] "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино"
gmlvsk3 писал(а):1) Но хочу, чтобы вы знали, что каждому мужчине глава — Христос, женщине глава — мужчина, а Христу глава — Бог.Помогите понять, Христу глава Бог? У них ведь нет большего меньшего они равны.
ОТВЕТ: Они одинаковы по сущности, то-есть согласно Их родства Каждый является Богом, но Они не равны по старшенству (по положении в семье).
Отец всегда выше, главнее Сына.
2) Я уже писал Ионе о том, что Библия содержит много противоречий по букве. На одно из них вы и нарвались, поскольку как мог Сын не знать о дне и часе, если [Ин.5:22] "Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну"?
ОТВЕТ: Здесь нет никакого противоречия. Сын будет судить тогда, когда об этом Ему скажет Отец.
Orthodox писал(а):Вы так много проблем подняли, что становится громоздко. Я по пунктам.
1) ПОЧЕМУ на протяжении тысячелетий никто из пророков Бога не учил Божий народ догмату о Троице?
Это не так. Моисей писал: [Быт.1:26] «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» - то есть видите, с самого начала Библии мы встречаем, что Бог уже не одинок. Так же с самого начала упоминается о Духе Святом: [Быт.1:2] «Дух Божий носился над водою».
Давид писал: [Пс.109:1] «Сказал Господь Господу моему».
Возьмём любимый для СИ перевод архимандрита Макария:
[Быт.18:1-2] Опять явился ему Иегова у дубравы Мамре, когда он сидел у дверей шатра, во время зноя дневного. Он возвел очи свои, и увидел, и се, три мужа стоят пред ним. Видите? Иегова явился в Троице.
Самый замечательный стих из перевода Макария: [Быт.19:24] «Тогда Иегова на Содом и Гоморр дождем пролил серу и огонь от Иеговы с небес». Обратите внимание, что упоминаются два Иеговы – один проливает огонь от другого.
Достаточно?
Но даже если бы этого не было, это ничего бы не значило. Христианство и иудейство – разные религии. Не ветхий завет приоткрывает Новый, а наоборот:
[2 Кор.3:14] «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом».
[Евр.1:1-2] «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» Не Сын говорил, но Сам Бог говорил в Нем, то есть опять единство Троицы.
Т.е. в ветхом завете Бог открывался каждому из пророков не полностью а так, чтобы и пророк мог воспринять, и народ мог понять, о чём пророк говорит. Бога явил полностью лишь Сын: [Ин.1:18] «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».
2) В конце концов, разве Иисус не мог, применив свои способности Великого Учителя, объяснить своим последователям учение о Троице? Если бы это был «главный догмат» веры, то разве Бог стал бы вдохновлять написание сотен страниц Библии и при этом не воспользовался бы ни одним из записанных в ней наставлений, чтобы научить людей догмату о Троице?
Тоже неправильно. Читаем: [Деян.1:3] «которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием».
Где написано, что конкретно говорил Христос о Царстве Божием целых 40 дней?! Ведь это был очень важный разговор. Теперь уже ученики были готовы воспринимать учение, а до того они просто спали, пока Иисус молился и даже многократно сказанные слова Христа о том, что ему надлежит умереть и воскреснуть не восприняли. [Лк.24:11] «И показались им слова их пустыми, и не поверили им».
В задачу Евангелия не входило учение о Троице, и тем не менее в Евангелии мы видим момент, когда вся Троица присутствует одновременно. Это крещение Иисуса. Бог Сын крестится, Бог Дух сходит и крестит, Бог Отец свидетельствует о Сыне.
Кроме того, сам Иисус многократно свидетельствует и о Духе, и об Отце.
3) Что за православную энциклопедию вы приводите? Дайте ссылку на сайт.
Американские источники меня не интересуют, они подгоняют новый завет под иудаизм и руководят этим жидомасоны, это не для кого не секрет. Либо русские, которые сохранили Православие, либо святых отцов до разделения Вселенской Церкви.
4) Насчёт Иустина Мученика у вас неверные сведения. Опять американская ложь? Его «Диалог с Трифоном иудеем» - сокровище ранней апологетики. Вам было бы очень полезно его почитать. Там Иустин пишет и о Духе Святом (н-р, глава 7 «— Были некогда люди, которые гораздо древнее кого-либо из этих почитаемых за философов, — люди блаженные, праведные и угодные Богу, которые говорили Духом Святым и предсказали будущее, которое и сбывается ныне: их называют пророками»), и о равенстве Сына с Отцом («Христос от Святого Духа пророчественного называется даже Господом, что Господь всего Отец возводит Его от земли и посаждает Его одесную Себя, доколе наконец положит врагов в подножие ног Его (Пс. 109:1)»), и о душе, и о субботе и о многих других догматах. Он в пух и прах разбивает иудеев и в конце концов они обращаются в христианство. Это сочинение – бомба против свидетелей Иеговы и адвентистов седьмого дня. И никто из историков не сомневается, что это сочинение подложно.
То, что Иисус всегда творил волю Отца, не значит, что Он был ниже, а значит как раз то, что Он и Отец – одно, у них одна воля. Но Иисус умаляется, как и Отец: [Ин.5:22] «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну», и Дух Святой. Обратите внимание, мы нигде не увидим в Библии, чтобы кто-то из Троицы выпятился. Все умаляются, пытаются остаться в тени.
4) Я не читал сочинения Иерения Лионского, Климента Александрийского, Тертуллиана, Ипполита, Оригена и т.д. Я думаю, что опять та же путаница, что и в предыдущих ваших возражениях, то есть о том, что Христос был унижен даже пред Ангелами, либо что Христос меньше, чем вся Троица. Мы говорим лишь о равенстве трёх единосущных ипостасей. После воскресения Сын снова воссел на Своё место – одесную Отца. Для меня достаточно даже: [Ин.10:30] «Я и Отец – одно». [Ин.5:18] "И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу". Видите, всё-таки даже иудеи понимали, что Сын равен Отцу. Тогда, как известно, иудеи захотели побить Христа камнями. Так вот у вас есть только два выхода: или стать на сторону иудеев, или стать на сторону христиан.
Я уже пояснял вам, что догмат о Троице – это догмат, открытый самим Христом. Либо вы принимаете его, либо нет. Без этого догмата христианство рушится, вы возвращаетесь в ветхий завет, где Бог не любовь, а жестокий судья. Именно это и хочет сделать сатана – попытаться победить Христа.
Поймите простую вещь: Бог Отец не мог быть Отцом, если бы у него сразу не было бы Сына. В Библии нет ни в Ветхом, ни в Новом Заветах того, чему учат СИ – что Христос был сотворён. Сказано наоборот, Им и для Него всё сотворено. Он – Альфа и Омега, Начало и Конец. Он и есть Иегова.
5) Непосредственно перед смертью Иисус воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Марка 15:34).
Иисус уходил в ад, совершать Свой подвиг спасения там. Ад – место удаления от Бога, можно считать, что Бога там нет. Там правит сатана. Иисусу было по настоящему страшно, как вы этого не понимаете? Вы всё время хотите разделить: кто же Христос? Бог или человек? Зачеркните или. Христос и Бог, и Человек. Как человеку ему было больно и страшно – Он то знал, куда Он идёт…По этому Он и просил Отца поддержать Его: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Луки 23:46). Дух Отцу Он передал как человек.
Приведенное вами место «в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евреям 9:24) как вы понимаете, что у Бога есть лицо? Какое оно у Духа?
Вы видите, как всё просто?
Orthodox писал(а): Принимаются свидетельства из Библии, отцов ранней Церкви (до разделения) или Православной Церкви после разделения.
2) Вы мне ничего не привели. С Иустином Философом попытались меня надуть
4) Вы проигнорировали «послал Иегова дождь серный от Иеговы с небес».
5) То, что Иисус будет управлять Иерусалимом и всей землёй – бред. Всё это сказано иносказательно. Как я уже сказал, у Бога Отца нет ни рук, ни ног, и Он вездесущ, поскольку есть Дух.
Те триады «богов» о которых вы пишете, никакого сходства не имеют с Троицей. Покажите мне, в какой религии был Отец, Сын и Дух?
Orthodox писал(а):Спасибо за ответ.
О том дне и часе не знает никто: ни небесные ангелы, ни Сын, а знает только Отец.
Вопрос:Почему святой дух не знает,ведь они равны.Или не так?
Будите противоречить догмату о троице?
Матф. 12:31, 32, СП: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Если бы Святой Дух был личностью и был Богом, тогда это место Писания явно противоречило бы учению о Троице, потому что тогда Святой Дух в каком-то отношении был бы больше Сына. В действительности слова Иисуса показывают, что Отец, которому принадлежит этот «Дух», больше Иисуса, Сына Человеческого
Иона123 писал(а):Вопрос форумчанам, верующим в троицу.
Чтобы вы испытали, если бы к вам домой зашёл человек с тремя головами?
Вернуться в Библия: история и апологетика
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1