[
Откр.20:13-14] "Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая."
Вот вам принятое в Православии толкование смерти первой и второй преподобного Андрея Кесарийского (Гл.62):
"Из Божественного Писания мы знаем, что есть
две жизни и два умерщвления, т. е. смерти:
первая жизнь, за преступление заповеди,
временная и плотская,
вторая же, по соблюдении Божественных заповедей, - обещанная Святым жизнь вечная.
Соответственно сему есть и два рода смерти:
одна плотская и временная,
а другая, посылаемая в будущем в наказание за грехи, вечная, т. е. геенна огненная.
Имеем также различие и между мертвыми: одних, о которых сказал Исаiя, что они живота не имут (
Ис. 26, 14) и которые своими делами привносят зловоние и умерщвление, нужно избегать;
других же, умерщвляющих во Христе помышления плоти, сраспинающихся Христу и мертвых для мiра, должно восхвалять.
Явные и достойные сожаления суть мертвецы те, которые не спогреблись Христу и не совоскресли с Ним в крещении, но пребывают в греховной мертвенности.
Они не оживут с Ним, пока не пройдет тысяча лет, т. е. совершенное число лет, продолжающееся, как выше упомянуто, с первого Его пришествия до славного явлениiя второго, но, как родившиеся от земли, а не от Духа, в землю и возвратятся, ибо
их смерть - начало их будущих мучений. А принимавшие участие в первом воскресении, т. е.
в восстании от умерщвляющих помышлений и мертвых деяний, суть блаженны, ибо они не испытают второй смерти или безконечных мучений, но, как видим мы, в продолжении понимаемой нами тысячи лет, даже до разрешения сатаны и обольщения им всех народов, будут священствовать и царствовать со Христом не как лишаемые тогда царства, но как, по истечении временного и наступления вечного, получившие его несомненно и твердо. - Не значительно время, которое пройдет по разрешении дiавола до его осуждения и наказания в геенне. А посему слова: «будут иереи Богу и Христу» следует разуметь как повторение прежнего, ибо видимые ныне на опыте и в течении вещей чудеса Святых были только еще будущими, когда было явлено сие Евангелисту. - Итак, есть две смерти, столько же следует принимать и воскресений. Первая есть смерть телесная, посланная в наказание за человеческое преслушание,
вторая мука вечная.
Первое воскресение есть возрождение от мертвых дел, а второе - переход тела из тления в нетление________________________________________________________________________________________________________________
Мы ежедневно молимся за мёртвых после пробуждения и перед сном. Молимся на каждом богослужении. Мы верим, и этому есть доказательства из Писаний и свидетельства святых, что из ада можно вымолить душу по молитвам родственников и Церкви. Бог не хочет, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. В аду покаяния уже нет, человек находится там с парализованной волей в сташных мучениях. Но Церковь может за него молиться, как и креститься [
1 Кор.15:29] "Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?". Тогда по всеобщем воскресении эта душа воскреснет с праведниками.
Католики тоже в это верят, но у них это учение первоначальной Церкви изменено. Католики придумали "чистилище", откуда якобы можно выкупить деньгами человека.
Лютер очень боялся ада (и было за что!). Он придумал такую религию, что можно лишь поверить и Бог всё простит, ада бояться не надо. Кальвин шагнул дальше - уже и так Бог определил одних к погибели, а других к спасению. Адвентисты первые решили эту проблему, как страус зарывает голову в песок - ада нет. А СИ этот догмат унаследовали от адвентистов. Чарльз Рассел панически боялся не только ада, а даже упоминания о нём.
Кратко о триадах. Поскольку все народы произошли от одного Адама, каждый из них имел познание о Боге и сохранил память о Троице. Но с течением времени эти знания претерпели искажение, очеловечивание. Все триады - это или один бог в разных образах, или отец, жена и сын. Ни в одной из религий нет Отца, Сына и Духа, потому что это нечеловеческое, не поддается человеческому пониманию. И первыми, кто стал критиковать Троицу, были как раз философы. Они пытались сделать этот догмат понятным для разумения, но христиане отстояли его в том виде, как приняли от Христа и апостолов. Особенно сильной критике этот догмат подвергался со стороны Ария, который, как и свидетели Иеговы, хотел сделать Сына меньше Отца. Из-за этого был собран первый Вселенский Собор, который закрепил догмат о Троице. Лучше почитать самому здесь:
http://www.erlib.com/Антон_Карташев/Вселенские_Соборы/1/