Уважаемый Гера,
Чтобы разобраться в вопросе о звере (
Откр. 13 и 17) необходимо сделать два основных предположения:
1) В 13-й главе (
Откр. 13:1-10 ст) дается
правильная последовательность событий, которую нельзя изменять:
- зверь, выходящий из моря (1-2 ст)
- рана одной из голов (3 ст 1-я часть)
- исцеление раны (3 ст 2-я часть)
- 42 месяца войны со святыми Всевышнего (4-8 ст)
- пленение и смерть (10 ст).
2) Зверь, выходящий из моря (
Откр. 13:1-2),
состоит из частей зверей, показанных Даниилу в 7-й главе.
Эти части включают не только пасть льва, туловище барса, ноги медведя, 10 рогов 4-го зверя, но и
7 голов: Таким образом, зверь, выходящий из моря имел 1 голову льва, 1 голову медведя, 4 головы барса и 1 голову с 10-ю рогами 4-го зверя.
Первое предположение было очевидным для всех Теологов и комментаторов,живших до французской революции.
Второе предположение было высказано, неизвестным для меня автором, о котором упоминается в работе (без указания имени)
George S. Faber, The Sacred Calendar, ... vol. 3. (1828), 182.
Ангел дает объяснение,
что 7 голов - это 7 царейЕсли связать головы зверя с объяснением Ангела, то из этого следует, что ко времени Иоанна пять царей пали (
Откр. 17:10), т.е. пал Вавилон, Медо-Персия, и три из четырех государств, образованных после распада Греции.
Таким образом, во время Иоанна на арене истории находится 6 царь = 6-я голова = 4-я голова барса = Северный царь (
Дан. 11).
Несмотря на то, что миром правит Римская империя, она не является империей. Это все еще республика без единоличной власти.
И хотя Октавиан принял титул Императора (27 г. до Н.Э.), тем не менее, его титул соответствует понятию "первый среди равных", т.е. он является лишь "спикером парламента", но не император.
Настоящим императором становится лишь Диоклетиан, утвердивший в 284 году Н.Э. форму правления, получившую название ДОМИНАНТ, а фактически вернулся к форме правления, бывшей в прежних империях, таких как Вавилон, Медо-Персия и Греция (во время Александра).
Поэтому, только с этого времени
наступает правление 7-й головы зверя , которая еще не пришла во время Иоанна (
Откр. 17:10).
Только с 284 года появляется 4-й зверь из книги Даниила (7 гл.) имеющий 10 рогов.
7-я голова и 7-й царь приходит лишь на короткое время (
Откр. 17:10), т.к. именно эта голова будет смертельно ранена (
Откр. 13:3).
Это неоднократно подчеркивалось известными комментаторами Откровения:
Thomas Brightman, Revelation of the Apocalyps,… (1611), 358.
Richard Bernard, A key of knowledge ... (1617), 288-289. Philip Doddridge, The Works of Rev. P.Doddridge. vol. X, (1805), 529.
Ранение зверя соответствует
падению Римской империи во время нашествия Варваров. По крайней мере, так считали большинство комментаторов, живших до Французской революции.
John Napier, A plaine discovery … (1593), 38; Peter (Pierre) Jurieu, The Accomplishment of the Scripture ... (1687), part I, 143; William Whiston, An Essay on the Revelation … (1706), 217, 221, 234; Charles Daubuz, A Perpetual Commentary … (1730), 405; Moses Lowman, Paraphrase and Notes, on the Revelation ... (1745), 129; etc.
После падения Римской империи
она распалась на 10 государств.., соответствующих 10 рогам 4-го зверя (
Дан. 7:7).
Nicolo Machiavelli, Historie di Nicolo Machiavelli. (1540), 5-8. William Whiston, An Essay on the Revelation … (1706), 222-235; John Napier, A plaine discovery … [1593], 166, 207); Isaac Newton, Sir, Observation upon the prophecies ... (1733), Part I: 47-73. etc.
Исцеление раненой головы (
Откр. 13:3), соответствует появлению
8-го зверя (царя) из бывших 7-ми (
Откр. 17:11).
Дальнейшая судьба исцеленного зверя подробно описана в 13-й главе (
Откр. 13:4-10). Появление 8-го зверя (
Откр. 17:11), или исцеление барса с 7-ю головами и 10-ю рогами (
Откр. 13:3) совпадает с появлением малого рога 4-го зверя (
Дан. 7:8), при этом было уничтожено 3 арианских государства.
Большинство англиканских и протестанских кмментаторов связывают появление 8-го зверя и малго рога с началом формирования власти папы римского -
новой формы власти, когда, не имея армии и почти не имея территории, папа подчинил себе всю Европу.
John Napier, A plain discovery … (1593), 168; Patrik Forbes, An exquisite commentarie … (1613); 116-117; Charles Daubuz, A Perpetual Commentary … (1730), 405; Moses Lowman, Paraphrase and Notes … (1745): 129; Thomas Pyle, A Paraphrase, ... (1795), 120-122.
В конце 42 месяцев (1260 лет), после французской революции,
власть папства закончилась. Папа Пий VI был пленен в 1798 году, а вскоре умер. Библия описывает эти события как плен и смерть (
Откр. 13:10) Ни о каком новом исцелении раны Библия не пишет.
Пэтому выглядит странным, когда немецкий евангелист
Christian G. Thube начинает продвигать идею о ране, нанесенной папству и о скором ее исцелении. Christian G. Thube, Das Buch des Propheten Daniels ... (1797), 189.
В последующем,
идею о ранении папства и об исцелении раны можно найти в работах J.Litch, U.Smith, и др.
Josiah Litch, Prophetic expositions; ... vol. 1. (1842), 104-107; Uriah Smith, Thoughts, critical and practical ... (1881), 268-269.Вероятно, появилась необходимость
отвлечь внимание людей от истинного зверя, который в конце истории мира должен объединить всю земли и выйти на войну с Агнцем (
Откр. 17:12-13 и 19:19).
Если бы зверь последнего времени был папством, то не понятно
разорение блудницы, являющейся отступившей церковью (
Откр. 17:16-17)
Что касается
двурого зверя, выходящего из земли (
Откр. 13:11-17), то Библия повествует, что именно он является силой, вернувшей раненного мечом зверя к жизни (
Откр. 13:15). Это также почеркивается у различных комментаторов, называющих 2-го зверя целителем или врачом барcоподобного зверя.
Patrik Forbes, An exquisite commentarie ... (1613), 112 , 115; Richard Bernard, A key of knowledge ... (1617); 291. Francis Roberts, Clavis Bibliorum, ... (1675), 609.Интересно то, что комментаторы пытаются
отвести внимание читателей от наличия друх рогов, подчеркивая при этом, что рога были агнчими, наполминающими символ Христа. Яркий пример такого объяснения можно найти у
Patrik Forbes, An exquisite commentarie ... (1613); 115, где написано: “here, two horns like the Lamb, are not put for any answerable number of Kings…”
Это в корне
противоречит объяснениям ангела, данным Даниилу и Иоанну: см.
Дан. 7:24; 8:20; 8:22 и
Откр. 17:12, на что указывал
Josiah Litch, Prophetic expositions ... vol. 1. (1842), 106. Таким образом,
два рога - это два царя или два царства. Учитывая тот факт, что папство было приведено к власти Юстинианом и его приемниками, являвшимися императорами Восточной Римской империи, а затем папство получало силу и власть от императоров Западной Римской империи, становится очевидным, что
двурогий зверь - это корпоративная власть Восточной и Западной римских империй.